«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц
Многим известно, что важно поддерживать вовлеченность пользователей.
Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.
Я пользуюсь картой рассрочки «Халва» от Совкомбанка уже несколько лет. Моя схема использования карты достаточно простая:
- Карточка пылится кошельке, я не использую ее для ежедневных покупок.
- Когда у меня возникает потребность купить что-то на ощутимую для меня сумму денег — я проверяю, есть ли среди партнеров "Халвы" продавцы нужного мне товара с длинным сроком рассрочки.
- Если такие есть и цены у них в рынке, то совершаю там покупку — и настраиваю в своем основном банке автоматические платежи для погашения до конца графика платежей.
- После чего «Халва» снова пылится в кошельке до тех пор, пока лимит полностью не перезарядится и мне вновь не понадобится купить что-то с крупным чеком. Все это время у меня нет нужды заходить в приложение или интернет банк Совкомбанка.
Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей — чтобы ровно и в срок гасить каждый платеж. Никаких платных опций (типа дополнительных месяцев рассрочки, рассрочек не у партнеров и т.п.) не подключал. Для меня "Халва" интересна только если позволяет заплатить ровно цену товара без копейки переплаты — но гораздо позднее.
1 апреля я решил зайти в приложение Совкомбанка и проверить, все ли там хорошо с моей задолженностью. Но понял, что не все хорошо: помимо моего ежемесячного платежа образовалась непонятная трата «Комиссия за невыполнение условий обязательного информирования». И это не оказалось первоапрельской шуткой.
Обратился в поддержку, где мне объяснили, что ошибки нет. Если клиент запретил пуш уведомления или не зашел в приложение (или интернет банк) хотя бы трижды за месяц — он должен заплатить 99 рублей. Исключение — для клиентов старше 50 лет и пользователей платной опции "Халва.Десятка". Вот как это описано в тарифах:
При этом, отмечу важную деталь: Совкомбанк не присылает мне смс уведомления. Речь именно о пуш уведомлениях, от которых я в приложении не отказывался. И которые бесплатны для банка. Я могу понять банки, которые тарифами стимулируют клиентов переходить с дорогих смс на бесплатные пуши (так делает, например, Газпромбанк). Но здесь я уже пользуюсь бесплатным методом уведомлений, но банк все равно тарифом хочет загонять клиента в приложение.
Чтобы окончательно убедиться, что банк действительно считает возможным денежным «кнутом» заставлять клиента потреблять маркетинговый контент в их приложении, я спрашиваю Совкомбанк на профильном сайте и их представитель фактически подтверждает:
То, что "Банку важно" растить частоту заходов в приложение — это прекрасно. Другие банки, кому это важно, делают в приложениях сториз, чаты, сервисы покупки билетов в кино, предлагают купить еду и идут еще на тысячу приемов, чтобы создать мотивацию для клиента зайти лишний раз в приложение. Отчего-то, лишь Совкомбанк решил, что лучше не париться с мотивацией, а просто помахать тарифной дубинкой.
Причем раньше плата не бралась с тех клиентов, у кого за месяц не было покупок по карте. Поэтому я и не замечал эту великолепную тарифную деталь. Но теперь и это послабление убрали.
Что в этой ситуации есть, с точки зрения Закона, сказать однозначно сложно. Навязывание услуги? Ведь банк не позволяет мне отказаться от платных уведомлений и перейти на бесплатные без дополнительных обязательств. Необоснованное увязывание цену услуги с несвязанными с ней факторами? Дискриминаций клиентов по возрастному признаку? Ведь цена на одинаковую услугу не может зависеть от возраста клиента. Есть ощущение, что надзорным органам есть, в чем тут покопаться.
А если не с точки зрения Закона, а с точки зрения ощущения клиента, то я прям чувствую, как Совкомбанк хочет хитростью и заковыристыми тарифами заставить меня смотреть их необычайно выгодные предложения. И от этого весьма неприятно.
Эх, было у меня подозрение, что от организации, чье название начинается на «Сов», не стоило ждать хорошего...
Потом выходишь в подъезд, а там на всю стену: «Кв.17 МРАЗЬ зайди в приложение»
Главное, чтобы сотрудников Совкомбанка потом в нормальные компании не брали. А то уже представляю..
Facebook: "Если не будешь сидеть в приложении по полчаса каждый день, отправим твоей жене переписку с любовницей"
Instagram: "Заходи в приложение пять раз в неделю или мы начнем удалять по одной твоей фото в день"
Тинькофф: "Лайкни новый выпуск Бизнес Секретов или ставка по депозиту снизится на 0.5%"
Пятерочка: "Колбасу продаем только тем, кто в приложении провел десять часов за прошлый месяц"
Не хочется защищать Халву ибо однажды сам столкнулся с проблемой при использовании этой карты. Но в данном случае Вы неправы. Лично я перед заключением договора по карте уточнял про смс-оповещения, и мне сразу сказали - 99р, или бесплатно, если зайти в приложение 3 раза. И это вообще не проблема, делаешь один раз в месяц и больше не трогаешь приложение. А также в самом приложении есть раздел Важное - Обязательное инфо. Не понятно, как можно было не обратить на это внимание при первом изучении приложения.
Вот какая действительно у них есть проблема, так это сложности при использовании карты как дебитовой одновременно с рассрочкой, т.к. возвраты на карту, сделанные не на том же терминале, на котором произведена покупка уходят в погашение имеющейся рассрочки. У меня так возврат, сделанный ДО покупки в рассрочку, ушел в погашение.
У вас бы вызвало подозрение, если бы в комментариях к критической статье о каком-то бизнесе появилось подобное сообщение от человека, который сегодня зарегистрировался и ни в каких статьях больше комментариев не оставлял?
У меня нет. Т.к. я такие вещи не отслеживаю. А зарегался реально ради одного коммента. Раньше только почитывал тут что-нибудь, что выдавал гугл ассистент ))
Повторюсь, сам вел долгую переписку с Совкомбанком по поводу тупейшей системы зачёта возвратов. Зачесть в оплату рассрочки возврат, который был сделан раньше, чем взята рассрочка - это фейл со стороны разработчиков алгоритма, говорю как программист. Не думаю, что ссылка на банки ру здесь будет уместна, но при желании найти можно.
Кстати, переписка была безуспешной, через несколько месяцев, мне сказали, что ничего с этим сделать не могут. Но подарили промик на 1000 баллов. Мой негатив это не компенсировало.
Так что я Совкомбанк ни в коем случае не рекламирую, сотрудником не являюсь. Пользуюсь этой картой как дебетовой наряду с другими картами других банков - Тинькофф, Мегафон, Альфа, у каждого свои плюсы и минусы.
Но ознакомиться с условиями оплаты информирования об операциях Вы были должны. 99р не является скрытым шрафом за не использование приложения. Фактически 99р - оплата за информирование, которой может не быть, если Вы откроете приложение 3 раза в месяц. Т.е. Вам предоставлена возможность не платить за информирование, но Вы ею не воспользовались.
Аналогично как и Вы зашёл сюда, через ассистент. Тоже хотел написать автору, но Вы опередили... Так и не понял за что Вас отминусовали, тем более с учётом того что Вы такой развернутый ответ дали.
Кстати, так же непонятна связь комментария с датой регистрации на этом сайте... В общем, Вас поддерживаю.👍
По теме же: у автора видимо синонимы "штраф" и "комиссия за обслуживание" 😁
Да пусть минусят, я ж не за кармой сюда зашёл.
Проблема в том, что нужно понимать на какую покупку сделан возврат и за счет каких средств она была произведена, а когда вам делают возврат с другого терминала, не указывают никаких необходимых данных исходной покупки, то вам не могут вот так взять и возможные заемные вернуть на карту для произвольного использования.
Я понимаю, что банк нужно знать на какую покупку сделан возврат, иначе, может я просто таким образом беру наличку в рассрочку. Но, если возврат сделан РАНЬШЕ, чем вообще взята рассрочка, то 100% возврат к рассрочке отношения не имеет.
В дополнение к пониманию, откуда возврат, можно хотя бы сравнивать, в каком юр. лице взята рассрочка, и, какое юр. лицо возвращает деньги на карту.
А иначе получается так:
Кидаю на карту 20к. Иду в партнёрский магазин, покупать что-то в рассрочку на 20к.
Затем покупать за собственные средства, например, на Али смарт на 20к. Али партнёром не является, никакого терминала оплаты нет, чтобы сделать возврат через него же.
Продавец на Али облажался, в итоге возврат.
Возвращаются деньги с Али 20к и тут же уходят в счёт погашения рассрочки.
Вы без рассрочки, но и без смарта, идите в партнёрский магазин, покупайте дороже.
Вот примерно с такой ситуацией я столкнулся, хорошо, хоть сумма меньше.
Этой уязвимости, вроде как, подвержен Тинькофф. У меня пару раз такое случалось без злого умысла, потому что правда отменял покупку или отказывался от части товара при доставке. Подозреваю, что кто-то может это и нехило абьюзить.
Схема простая:
1. Допустим, у меня сейчас задолженность по кредитке 100 000 руб. Просто делал покупки где угодно, без рассрочки
2. Смотрю, где сейчас есть длинные рассрочки. Ну, допустим, сейчас в Связном есть бесплатная рассрочка на 10 месяцев. Подключаю ее в опциях
3. Совершаю покупку в Связном на сумму 100 000 руб. с оплатой картой на сайте и доставкой через неделю
4. Смотрю, когда операция становится проведена и рассрочка активировано (важно, что уже деньги не в холде, а списаны)
5. Звоню в Связной, говорю, что передумал. Они отменяют заказ и возвращают деньги на карту
6. В итоге у меня остается 100 000 руб. долга, которые надо погасить в течение 10 месяцев без процентов (а не в течение одного месяца грейс-периода, как было бы без этого хитрого маневра)
Причем пострадавшим здесь оказывается, кажется, не банк, а магазин. Потому что комиссию за рассрочку Связной в этом случае заплатил. То есть, именно Связной "спонсирует" то, что я за свои прошлые покупки буду теперь расплачиваться десять месяцев
Тут просто, понимаете, какое дело... Зачастую (и эта статья не стала исключением), когда пишут критику какого-то бизнеса, в комментариях появляются много людей, кто зарегистрирован в день выхода статьи и пишет сообщения в защиту этого бизнеса. Причем сообщения, в отличие от вашего, весьма агрессивные и однобокие. Возникает резонное предположение, что это поруганный бизнес направляет на сайт ботов/сотрудников/толокеров для снижения урона своей репутации.
К сожалению, если кто действительно пришел на vc как честный человек, зарегистрировался и решил высказаться под подобной статьей - его тоже неминуемо подозревают и минусят. Наверное, единственный выход из этого, не светиться в статья раздела "Приемная" до того, как пробудете на сайте хотя бы неделю и не напишите хотя бы 20 комментариев в других разделах. Благо, Основная ценность vc - не в статьях, где жалуются на косяки бизнесов. @Инспектор кстати, может, такое ограничение на уровне сайта позволило бы избежать набегов ботов в Приемную?
Мне всегда казалось, что банки до такого не опускаются. Что тут, что на банки ру стремятся восстановить лояльность клиента и тех, кто будет читать эту статью. Потому в комментах отвечают с официальных аккаунтов, предлагают бонусы.
Но, конечно, не исключаю, что и такой бизнес, где натравленные боты просто скажут, что автор сам виноват, чтобы хотя бы не потерять лояльность других людей.
Является, т.к. в приложении что бы о нём узнать, надо зайти черт знает куда. И да, в договоре у меня такого не было, потому что заключал я его с банком совесть. Я альбом случае называется "не прокатило", навязанная услуга и даже в договоре её быть не должно. Нет такого, вы не воспользовались - платите деньги. Это не выбор, а навязывание.
"черт знает куда" - это нажать на карту, затем "Важно" и там увидеть "Обязательное инфо"? Ну, ок.
Там, кстати, есть ещё один способ не платить за информирование - возраст >55. Давайте покричим, что Совкомбанк навязывает старость.
Кстати, после долгих переписок на банки ру Совкомбанк мне подарил 1000р в качестве компенсации за такую из недоработку. Теперь все возвраты просто делаю на другую карту.
Чувак, ты такую бредятину несешь несусветную что стыдно должно быть. Штраф за то что не заходишь в приложение??? Это не то что бред это оху.... Е банки. В прокуратуру на них писать надо. Одно бело если бы это ежемесячный платеж за смс уведомления были это еще ладно.
Ещё раз для тех, кто плохо читает - это не штраф за неиспользование приложения. 99р - это оплата за оповещения. Но есть способ не платить - нужно 3 раза за месяц открыть приложение. Т.е. банк предоставляет возможность не платить за оповещения, но ТС ею не воспользовался. Это же доступно к пониманию?
У других банков это может выглядеть как: потрать в месяц N руб - оповещения бесплатно. Храни на счёте N руб - оповещения бесплатно.
Ты же не очень на каждом углу: я не потратил 5к и на меня наложили штраф.
Меня вообще с "Совести" перекинули и ничего не спросили
У меня тоже есть карта Совесть. Но там мне дали очень маленький кредитный лимит. Потому карта так и подлежала без дела.
Да и халвой-то я в основном как дебетовой пользуюсь, рассрочку всего пару раз брал
А какой разрешите поинтересоваться смысл пользоваться некой сторонней картой рассрочки как дебетовой?
5% годовых на остаток, это больше, чем у Тинькоффа и при этом бесплатное обслуживание. И повышенный кэшбэк (до 10% с Халва.Десятка, и до 6% без нее) у партнёров, у которых я достаточно часто покупаю. А в Бонус 5х10 ещё больше кэшбэк. Годом ранее условия были лучше.
У меня есть ещё Мегафон, где на остаток начисляют до 10% годовых, но там снятие наличных и перевод на другие карты с процентом. Сейчас пытаюсь распробовать Альфу, Райф и Хоум.
Комментарий удален модератором
Про Тинькофф прям вообще в точку 😆
автор Вы идиот или прикидываетесь ?
Ознакомьтесь для начала хотя бы с этим
Банк в массовом порядке нарушает свои же договоры и ГК!!!
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10206677/
и с этим -
"Мы проиграли" или как судья Верховного суда считает что навязанные смс-уведомления не нарушают прав клиентов
https://vc.ru/u/545410-animegravitation/224462-my-proigrali-ili-kak-sudya-verhovnogo-suda-schitaet-chto-navyazannye-sms-uvedomleniya-ne-narushayut-prav-klientov
А потом оцените что вам ответит роспотреб по вашей жалобе где тариф даже не был нарушен?
О, у вас там прям война с применением тяжелой техники)) До ВС дойти - это мощно. Я судиться готов только если понес материальные потери. Ради принципа лишь жалобу в надзорный орган могу накатать, чтобы инспектор делал мозги организации в большем масштабе, чем организация делала клиентам
ну как вам сказать.. решение суда, даже ВС не является основанием для паники. пока у нас не прецедентное право все же.
вы определения ВС читали? -
Верховный суд России усилил роль прецедентов: своих позиций по принципиальным вопросам, высказанных в конкретных делах. Нижестоящие суды больше не вправе игнорировать официальное мнение высокой инстанции.
это я читал. но вы путаете " обзор судебной практики Верховного суда России" и решение по конкретному делу. для примера первого можете поискать из нашумевшего обзор практи по Короне. а второе это отклонение ВС иска правозащитников по иску о нарушении прав потребителей.
я знаю что есть обзор а что есть решение по конкретному делу. Но это опять же говорит лишь об одном. В Верховном суде часто дебильные решения выносят не вникая в суть дела . ИБо решением по моему делу судья ВС де факто признал что общие условия договора более сильная сторона может нарушать как хочет и ей за это ничего не будет
да и по сути вс в вашей статье абсолютно прав. платные услуги есть? нет. всё.
Вы хоть читали что написано? Банк нарушил договор не платностью услуг а тем что самовольно подключил дополнительную услугу на что права не имел согласно общих условий договора
Или по вашему общие условия договора можно не соблюдать? может я тогда сам буду определять переодичность платежей а не банк ?
бесплатно? да. значит никаких претензий не можете заявить.
какая разница бесплатно или нет? Если в вашем личном кабинете будут копатся разные люди у которых не должно быть туда доступа но бесплатно это по вашему не нарушает ваши права на банковскую тайну например? Если бесплатно не значит что законно. СМС спам вам тоже бесплатно присылают но нарушая при этом закон . Учите матчасть что ли и банки за СМС спам который для вам бесплатен каждый месяц штрафуют на сотни тысяч почему то . Но почему ? Бесплатно же )
Теье суд уже ответил, что нарушения закона НЕТ. Причем всех уровней) что там про матчасть?)))) Ты кстати сравниваешь хер с пальцем. Нарушение закона в виде спама это не те статьи которые ты вменял банку. Тебе ответили что навязывание услуг отсутствует, ибо денег с тебя не просили
и? суды у нас не ошибаются ? Судья в своем решении противоречит моим словам и словам ответчика . Так что не неси херь. Как может быть законным решение суда если в своем решении судья прямо говорит СМС отключал я сам хотя их отключал банк и на это есть ответ банка. И навязывание услуг было ибо у банка не было и нет права подключать любые дополнитльные услуги без моего согласия - платные или бесплатные значения не имеет
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Из вас 2-х я думаю что идиот тут исключительно это ТЫ
Вы зачем идеи подкидываете
Незер любовниц заводить, тоже мне мужики. Кабелины блин, лишь бы прис....ть