"Мы проиграли" или как судья Верховного суда считает что навязанные смс-уведомления не нарушают прав клиентов
Преамбула
Более года назад я уже писал отзыв о Совкомбанке на портале banki.ru который грубо нарушает законодательств, а именно статью о Акцепте, навязывая
Таким образом я ещё год назад поднял проблему что банки готовы нарушать ГК ради сиюминутной мелкой прибыли и подключать в массовом порядке клиентам платные услуги — СМС-информировние и прочее, не спрашивая желания клиента о необходимости ему данных платных услуг.
Что не только не этично но и влечет массовое неудобство для клинетов
И так по порядку.
4 декабря 2019 года мне и другим клиентам ПАО Промсвязьбанк в одностороннем порядке были подключены платные SMS уведомления. Инициатором подключения данной услуги явился ПАО Промсвязьбанк.
О подключении данной услуги я узнал из SMS. Скриншоты находятся во вложении. Согласно текста SMS от 4 декабря 2019 года можно выяснить, что СМС- информирование по моей кредитной карте осуществляется бесплатно лишь первые 30 дней с момента первой финансовой операции. А отключить данную услугу можно лишь спустя двое суток после её подключения – в мобильном или интернет банке, в отделении, в контактном центре. Более подробная информация доступна по ссылке — https://psb.li/2rHg9lv Редирект по данная короткой ссылке ведет на страницу — https://lp.psbank.ru/personal/sms
Стоимость услуги СМС-информирование составляет – 69 рублей в месяц
Будучи наученным опытом с Совкомбанком я обратился в банк и 13 декабря задал банку вопросы о том как как действия ПАО «Промсвязьбанк» по массовому подключению услуги СМС-информирования по картам клиентов — физических лиц согласуются с
- Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц (с изменениями от 13.08.2019)пункт 7.2, а также пункт 10.3
- пункт 2 статьи 438 ГК
- пункт 3 стать 16 ЗоЗПП
Хочу отметить что до сих пор Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц действуют с 13.08.2019 являются действующими
Вместо ответа по существу поставленного вопроса, сотрудники банка включили режим — прикинься Валенком.
Так 11 декабря банк ответил следующее
Тут же возникает вопрос.
1.Почему банк не ответил на мой прямой вопрос как его действия НЕпротиворечат его же Правилам выпуска и обслуживания карт
2.Почему банк за меня решает какая забота мне необходима
3.Как банк проверяет что клиент получил данную смс и прочёл её?
4.Почему забота банка о клиентах стала напрямую нарушать Общие правила которые и банк и я как более слабая сторона договора согласовали и не меняли до текущего момента
Не поняв такого ответа, я продублировал свои вопросы сотрудникам банка уже в отделении спустя пару дней
Но 31 го декабря видно начав праздновать новый год сотрудники банка опять же решили вместо юридически основанного ответа отключить мне услугу СМС информирования.
Хочу заметить что согласно Правил выпуска и обслуживания карт лишь клиент может направлять в банк заявление на подключение и отключение услуги СМС — информирования, ни у банка ни у его сотрудников такого права нет,пока клиент сам не изьявит такого желания написав заявления либо не сделает это в ИБ, МП или в банкомате или выразив такое желанеи сотруднику колл-центра.
Я не выражал желания ни подключать СМС ни отключать его ни одному из сотрудников банка
Таким образом банк уже дважды нарушил свои же Правила, и вместо ответов по существу он начал бегать как нашкодивший котёнок и прикрываться мифической «Заботой»
При этом согласно пункта 3 статьи 16 ЗоЗПП
А также согласно пункта 2 статьи 438 ГК
Кроме того, основным документом, регламентирующим порядок – подключения, отключения и оказания услуг банка является — Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц. О чем заявлено на сайте ПСБ по ссылке — https://www.psbank.ru/Personal/Everyday/Cards/Rules
Сами правила можно скачать по ссылке — https://www.psbank.ru/-/media/Files/Personal/Everyday/Cards/…
Таким образом редакция правил не менялась. Согласно самих правил
А далее согласно пункту 10.3
Согласно пункта 5.3.3
Как видно из вышеперечисленного банк не только нарушает Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей, но он так же нарушает свой собственный договор и его положения. Так в нарушение пункта 3 статьи 16 ЗоЗПП банк в массовом порядке сначала подключил и начал оказывать дополнительную платную услугу – СМС –информирования.
При этом в нарушение пункта 2 статьи 438 ГК банк посчитал молчание акцептом, хотя в данном случае это не вытекает ни из закона, ни из договора, а наоборот прямо противоречит договорным отношениям, заключенным между банком и клиентами в силу правил, написанных самим же банком
Ибо оферта в случае подключения услуги СМС – информирование должна исходить от Клиента, и акцептировать её должен банк. В моём же случае всё было наоборот.
Хочу так же отметить, что на текущий момент четкого ответа о том считает ли банк такой принудительный способ подключения дополнительных услуг законным и не противоречащим собственного договору я не получил.
Учитывая что у меня кредитная карта банк мог просто начать списывать обслуживание за счёт средств кредитного лимита без моего на то ведомп.
При этом по моему вопросу о том кто же мне всё таки отключил СМС 31 декабря 2019 года банк над своим ответом думал более полугода и лишь 9 июня 2020 года ответил следующее
Тут вообще можно выпасть в осадок. Ибо 31 декабря я не просил банк ничего отключать я лишь спросил следующее
Каким неведомым образом данные вопросы трансформировались в моё заявление об отключение услуги СМС информирования мне не понятно
Пугает то что если бы я спросил о особенностях страховки то такие вопросы по идее могут трансформировать в головах сотрудников ПСБ в заявление о подключение этой самой страховки
Фабула
Мною был подан иск в суд общей юрисдикции но увы суды всех уровней на мой взгляд халатно подошли к рассмотрению дела и резюмировали следюущее
Районный суд заключил
Была подана аппеляция на которой к материаллам дела были приобщены доказательства что это банк а не я отключил услугу но решение суда осталось не изменным
Кассация так же не стала разбиратся с вопросом по существу дела и решила следующее
Последняя надежда была на Верховный суд
Но он просто засилил предыдущие решения
Ибо согласно определения судьи Верховного суда
Выводы.
Пока в Италии судьи присуждают компания штрафы в 20 000 евро за отказ вернуть деньги за предустановленную Windows -
наши судьи свято уверенны что принудительная забота о клиентах и подключение им СМС и прочих дополнительных платных услуг по акции против воли и за отсутсвием согласия на это клиента не противоречит якобы законы даже если условия договора четко определяют что лишь клиент вправе решать какие дополнительные платные услуги он хочет подключить !!!
Возникает лишь один вопрос - стоит ли пытаться обжаловать отказ судьи ВС на имя председателя Верховного суда или нету смысла это делать в стране правового абсурда
Остальные выводы о наших реалиях читатель думаю сможет сделать сам
Наконец то хоть кто то действует подавая в суд, а не просто жалуется как всё плохо.. Автору +.
Попытку одобряю.
+