{"id":4142,"title":"\u0412\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4142&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/259126-open-talk&hash=619216e3e9743866f344bb263e71457c73d6babac6c93e7424a225d484d8095d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 619, "likes": 251, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
619 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
175

Забавно, клиенту звонят мошенники, клиент звонит в поддержку Тинька, там отвечают "все ок бро, все нормально, это наш сотрудник тебе звонит, ты его слушайся". Клиент слушается, деньги уходят в поддержку фонда заключённых. Банк такой "ой, это вам тётя Тамара отвечала, она тут полы моет, иногда трубку снимает, и отвечает вместо сотрудников, никак не можем отучить ее. И да, за тетю Тамару мы не отвечаем".

Ау банк, у тебя все нормально?) ЦБ вообще как относится к тому, что робот в поддержке может нести чушь и советовать переводить бабки мошенникам?

Ответить
–24

Ну вот спорим что все не так было. Каждый сотрудник имеет свой внутренний номер и кроме имени ничего не называет. Эти данные можно проверить при входящем звонке. Клиент лопух )

Ответить
70

Судя по статье, автор перезвонил в банк, попал на бота. Бот сказал, все нормально, это наши, можешь делать, что они говорят. Клиент и сделал. А банк сейчас "мы за своего бота ответственности не несем". 
Ок, бот не живой, косячит. А если банкомат, он же тоже не живой, не выдаст деньги, а с карты спишут баланс. Тиньков скажет,мы не причем, это же не Валя кассирша выдавала бабки, а ПО в банкомате, оно глючит)

Ответить
15

Бот не умеет отвечать на такие сложные вопросы. Он заточен под простые операции чтобы разгрузить линию.

Ответить
17

Я хз, под что заточен бот в тинькове. Но ситуация, когда кто-то в банке говорит все нормально, это наши, на вопрос о мошенниках, ну странно как-то. И в принципе бот подтвердил наших, виноват банк. Оператор заступила, виноват банк

Ответить
–5

Оператор не давала указаний никаких. Более того по регламенту для уточнения сверяют внутренний номер сотрудника и имя. Еще одно сомнение в отношении автора. Он описал процесс который далеко как-то напоминает реальность.
Оператор может ответить только да или нет, но сама ничего не сообщает лишнего.

Ответить
2

Обозначила мошенников нашими, или оператор тинькова, или бот тоже тинькова. В своем ответе банк признает консультацию, в которой подтвердили мошенников как наших. 

Ответить
–3

Консультация была после переводов совершенных, когда назад ничего нельзя вернуть.

Ответить
0

Вот здесь по тексту все не так

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник.

Ответить
6

Бот тинькова не говорит что он бот? Бот распознал ключевое слово "сотрудник банка" и ответил на вопрос
- "Вы сотрудник банка?"
- "Да, сотрудник банка"
Вполне вероятная ситуация. По итогу никто клиенту не подтверждал, что звонили когда-то там неизвестно когда ранее сотрудники банка. 

По законодательству, если перевод осуществил самостоятельно, подписал сам, то вернуть деньги можно двумя способами:
1. Заявление получателя средств (либо просто возврат от получателя). 
2. Заявление в полицию о мошенничестве. 

О чем банк и написал, остальное не в компетенции банка, банк не разбирается под какими веществами, в каком состоянии и при каких условиях вы самостоятельно переводите деньги. Есть подпись под платежкой - платежка исполнена.

Ответить
16

Если бот несёт какую-то ахинею на конкретные вопросы, вместо конкретных ответов, то бот не умеет в ответы, и это полностью вина банка. Бот это же ПО, и глупо отказывать но причине "это не мы, это бот". 

Ответить
2

Ну так они отказывают не по этой причине. Они сообщают, что да, бот тупой. Но деньги ты сам перевел, платежку подписал, прости и спасибо. Не мы разбираемся по какой причине ты подписал платежку, а полиция. 

Ответить
5

Прикольная позиция)
Я правда запутался, кто именно подтвердил, что мошенники сотрудники банка, автор пишет ОНА, значит это оператор. А если оператор говорит, что это наш сотрудник, то виноват банк. Даже если бот говорит, л опять виноват банк. 

Ответить
9

Ну даже если так, то путь один только - в полицию. То что полиция кладет на такие заявления - это печально и ожидаемо. Ну может надо было заявление поинтересней составить - организованная группа лиц, имеющая сообщников в банке... Это уже тянет на премию или на звезду, есть мотивация покопать кто там кому голову пудрил.
С другой стороны если посмотреть - банки вдруг начнут отменять транзакции по запросу клиента и возвращать деньги. Начнется беспредел - скинулся вечером с корешами на пиво, утром протрезвел, отозвал перевод. Купил тачку по объявлению, отъехал от владельца на 100 метров, позвонил в банк и сказал что кнопки напутал, верните бабосики. Это ж капец будет. 

Ответить
1

Вы удивитесь но в целом. Обоснованная отмена транзакции и должна быть. Допустим вы покупаете машину и перевод согласно договора купли продажи. То ясно дело не отменят. Ну и если отменят, то это мошенничество с вашей стороны, так как все участники сделки известны привет ответственность. 
Если с корешами пил и отозвал платеж, то ты уже перестал быть корешом. В чем проблема?

Просто в целом если смотреть с точки зрения закона отзывные операции это не проблема.

Ответить
13

С точки зрения закона, у банка нет полномочий решать какие операции отменить, а какие не отменять. Просто хочу донести, что это не проблема желтого банка, это так во всем мире устроено. Дееспособность предполагет, что человек отвечает самостоятельно за свои финансы и сам ими распоряжается, банк лишь выполняет распоряжения. Недееспособным счета не открывают, карточки не дают.

И вообще, судя по нестройной истории и отсутствии автора в коментариях, все это попытки синих и красных банков переманить клиентов. Так что расходимся ) 

Ответить
1

троллинг он такой троллинг ) главное ни в чем не соглашаться :-)

Ответить
2

пожалуй, не соглашусь!

Ответить
0

"Просто хочу донести, что это не проблема желтого банка, это так во всем мире устроено."

Никто не снимает ответственности с клиента, но, если банк через сотрудника или бота поспособствовал ошибке клиента, то это и проблема банка уже. 

Ответить
–3

Вот клиент даёт распоряжение об отмене перевода, а банк отказывается его исполнять. Всегда все переводы по причине опечатки и легко отменялись. Потому, что это классифицируется как незаконное обогащение. И если получатель не докажет обратное, то сядет за мошенничество. Попытки банка или полиции помещать Вам подать на получателя в суд, классифицируется как соучастие.

Ответить
–1

За ситуацию с отменой платежа собутыльнику, ты получишь по морде. У бывшего владельца автомобиля должен быть договор купли/продажи. После его жалобы в полицию с договором на руках вы можете получить срок за мошенничество.

Ответить
1

Он звонил не боту, а девушке оператору (в тексте всё подробно написано). И она сказала, что да, это наш сотрудник и сейчас вам перезвонят. И действительно, ему перезвонили. Но потом, при обращении, банк сказал ему, что оператор перепутала, т.к.вам, либо до этого, либо параллельно, звонил бот Олег. В общем, попахивает тем, что действительно звонил сотрудник банка с мошенническими действиями (раз девушка подтвердила и ещё сказала, что вам перезвонят). А банк просто не хочет это признавать, чтобы не нести ответственность. С ботом Олегом мутная ситуация со всех сторон, т.к.автор сам не помнит, общался ли до этого с ботом или нет, хотя можно было посмотреть по входящим. 

Ответить
3

Либо это придуманная автором херня, которую он написал, когда понял, что обосрался. Вот в это верится гораздо сильнее, ибо для перевода средств неизвестно куда нужно быть полным кретином. 

Ответить
0

согласен, что он обосрался

Ответить
0

попахивает 🤦🏼
ты как будто присутствовала при разговоре. или запись звонка слушала

Ответить
–1

А ты все мои комментарии будешь читать? Не знала, что моя личность тебе так интересна 😂

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Да тут в обсуждении минусят в основном те, кому просто скучно, или видел миллионы только за продажу квартир по наследству от бабушек и дедушек.
Кто в ТБ держит миллионы, вклады и прочее, у тех проблем никогда не бывает. А вот кто связывается с кредитами и обладает нулевой финансовой грамотностью, те и строчат сюда негативные свои моменты из-за своих же ошибок.
Причем выше я писал алгоритм работы поверхностно, но никто не принял всерьез, пытаясь отстоять интересы клиента кредитного продукта. Вот и выходит, что правду не любят, а обманутые клиенты правду не договаривают, от чего складывается впечатление какой плохой банк и там одни обманщики. Если бы это так было, то ТБ давно лишился своих лицензий.

Ответить
0

А ему так захотелось, все врут и он врёт, Л - логика.

Ответить
–4

Чушь полнач. Банк покрывает не своего сотрудника, а скорее возможность перехвпта звонка. Мошенники уже давно знают фишку, что клиентов научили на каждом шагу, при подобной ситуации сразу самому звонить в банк, после чего мошенники ловят его звонок и дальше классика. Инновации господа! Мы живем в век высоких технологий✌️
Скоро мошенники из тюрьмы будут звонить по защищенным квантовым каналам☝️

Ответить
3

и как же они, интересно, его "ловят"?

Ответить
0

Не читал, но осуждаю. Понимаю, зачем читать статью). Если что, банк ответил, что разговаривал с клиентом

Ответить
1

Если и есть возможность перехвата, то перехватили звонок клиента к боту 11:11 и с клиентом говорил уже мошенник и подтвердил, что до этого звонил их сотрудник, в добавок предложил обратный звонок. Потом уже деньги ушли, клиент позвонил ещё раз 11:31  и тогда уже настоящий оператор банка ошибочно подтвердил что до этого звонил их сотрудник. Про этот разговор в 11:31 банк и ответил, что разговаривал с клиентом.

Ответить
1

Какие инновации, так нельзя сделать, если на смарфоре нет трояна.
Все эти подделки номера в смс уже давно распознаются, так мошенники начали использовать callback от банков

Ответить
1

Что значит ловят, мошенник сидит в банке? Тупее ничего не мог придумать?

Ответить
1

Бот не умеет отвечать на такие сложные вопросы. Он заточен под простые операции чтобы разгрузить линию.

Это проблема клиента? Клиент должен разбираться? Может гавнобанку стоило задуматься, прежде чем бота сажать на телефон?

Ответить
1

Лишь бы вы не стали говноклиентом 

Ответить
2

Для банка я самый настоящий говноклиент. Денег им доверяю максимум 20 тыщ, остальное бегом снимать. На их звонки с "выгодными" предложениями отвечаю резким негативом. За каждую их непродуманную выходку требую ответа. А что еще делать, если банку доверять нельзя.

Ответить
1

По какой причине? 

Ответить
–1

По какой причине что?

Ответить
1

Предположу, что вопрос о причине отрицания возможности доверия банку

Ответить
2

Вижу, что многие читают не внимательно. Он позвонил оператору и она сказала, что да, это наш сотрудник. А потом ему сказали, что он общался с ботом Олегом (может до этого, может параллельно), поэтому ему подтвердили:
А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. 

Ответить
3

И более того диалоги все пишутся. Разбор любого звонка идет вышестоящим руководством или сотрудником на линии контроля качества. ТБ никогда свои ошибки не скрывает и признает их. Опять же просто клиенты когда попадают в такую ситуацию со средствами банка, то всячески себя выгораживают. Даже если еще раз перечитать тему основную, то там хронология событий не совпадает с тем, что указано далее было в ответе банка. Вывод какой? Клиент вводит в заблуждение и выставляет банк крайним до того как совершил переводы, а по факту сначала совершил, потом разбираться позвонил.

Ответить
0

"а можно запись послушать"?
на "топе за свои деньги" все разговоры пишутся по дефолту и синхрятся в облако, но предоставить запись разговора для упрочнения своей позиции это, конечно, не путь самурая с кредиткой в тинькове, у него наверняка безопасный айфон

Ответить
–1

все читают так, как написано.
может это написано не так? 
задумайся.

Ответить
3

В какой ситуации банк может попросить перевести куда-то ваши средства? мне кажется любой взрослый человек до 60 лет должен осознавать такие очевидные вещи, что так только мошенники поступают. Да банк возможно ошибся, но когда тебя просят перевести деньги даже звонить в банк не надо, просто в ЧС кидаешь или поприкалывался с них и потом в ЧС.

Ответить
–3

Вот конкретно в этой ситуации и в сотни таких же. "Банк возможно ошибся", ничего страшного, пусть ответит за свою ошибку. Если завтра банк в вашу сторону ошибётся и повесит на вас кредит на несколько лямов, вы же захотите решение проблемы, а не согласитесь с кредитом из-за ошибки банка)

Ответить
4

Ну понимаете, вот на улице цыганка подходит вы даете ей в руку тысячу рублей она уходит вы хлопаете глазами. Какой состав преступления может быть? С теми же претензиями можно уличному музыканту кинуть денег а потом прийти с ментами сказав он меня своей музыкой заворожил негодяй.
То есть одно дело когда вы сами переводите и другое когда на вас что-то вешают или снимают со счета без ведома.

Ответить
1

Но ведь банк, это не цыгане, и уличный музыкант. Банк, это организация, которая отвечает за деньги. Да, банк может ошибаться, ведь все ошибаются. Но пусть банк исправляет свои ошибки за свой счёт. 

Ответить
4

Банк ошибается тогда, когда не исполняет ваши заявки, когда начисляет проценты, долги не так, как прописано в договоре и т.д. В данном случае банк не ошибся, ошибся клиент, переведя непонятно кому свои средства.

Ответить
0

Сначала автор сделал перевод. А потом в банке ошиблись.
Дело банка - выполнить указание клиента, перевести бабки на "безопасный счёт" :)

Ответить
–1

А если внимательно почитать статью УК РФ про мошенничество, то о чудо! Станет понятно, что получение денежных средств путём введения в заблуждение это про цыганку, но не про музыканта. Так что не надо тёплое с мягким путать и говорить, что это одно и тоже. Так и у автора - в заблуждение ввели, а уж кто - пусть разбирается полиция. Если реально банк подтвердил, пусть даже по ошибке, что звонил их сотрудник, то автор всех спокойно нагнëт через суд, ибо "все разговоры записываются, для повышения качества обслуживания" и затребовать их можно спокойно в рамках уголовного дела, где банк будет первоначально привлечён как 3я сторона.

Ответить
0

так на бота или на девушку?
или на бота с голосом девушки? 
бот Олег трансгендер? 

Ответить
Читать все 619 комментариев
Диверсификация инвестиционного портфеля: когда стоит остановиться

Какое количество ценных бумаг в инвестиционном портфеле может обеспечить его диверсификацию и приемлемую защиту от риска волатильности.

Темные паттерны и уловки в мобильных приложениях

В марте этого года в Калифорнии приняли законопроект, который запрещает использование "темных паттернов" в интерфейсе и тем самым выводит это понятие в правовое поле. Вместе с Adapty, сервисом для трекинга и аналитики подписок, мы разобрали самые «популярные» уловки разработчиков в мобильных приложениях.

Примеры использования отзывов пользователей
Canon установила в своём офисе в Китае «умные» камеры — они пускают внутрь только улыбающихся сотрудников Статьи редакции

Понравилось не всем.

«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

«Тинькофф банк» заблокировал мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены
Репа Шрёдингера и картофельный майнинг: авторы «Русской кибердеревни» выпустили первую рекламу — о проверке в теплицах Статьи редакции

Спонсором серии стала AI Russia Awards.

Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

Как делать партизанский маркетинг и завирусить свой контент в 2021 году? Кейс Mamba

Пока трафик дорожает, а со стороны Apple приходят ограничения в виде запрета на отслеживание IDFA, команда маркетинга Мамбы отрефлексировала прошлый опыт и вернула свой 2007. Офлайн конечно.

Xiaomi, Huawei и другие китайские производители смартфонов объединились для создания единого стандарта быстрой зарядки Статьи редакции

Он позволит снизить стоимость разработки и сократить электронные отходы.

Комментарии
null