{"id":3086,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=3086&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/226826-lg-ergo&hash=b97f5778039cc6f8fd721914b0af695fd7cdab5c702257d179ee14d676b227a8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сомнительный звонок якобы от «Тинькофф»: в банке подтвердили, что это их сотрудник, но потом оказалось, что это не так

2 марта со мной случилась странная и неприятная история. Но реакция но на нее со стороны банка «Тинькофф» оказалась очень странной.

Так сложилось, что это была моя первая встреча с телефонными мошенниками, раньше мне звонили только из “Сбербанка”, чьей карточки у меня уже давно нет. Так что разговоры кончались быстро.

На этот раз звонившие представились сотрудниками «Тинькофф», и приступили к своему сценарию. Сценарий этот плавно вел меня к тому, чтобы я сделал перевод с кредитной карты, и в этом оказалась одна из главных проблем.

За последние пару лет использования кредитки от «Тинькофф» я несколько раз сталкивался с особенностями этого продукта: то не удавалось сделать возврат денег в магазине за отмененный заказ, потому что не существует банковского счета к этой карте, то истории с попытками понять, как высчитывать льготные периоды. В общем, продукт для пользователя сложный, много сложнее обычной дебетовой карты - это я усвоил.

Когда мошенники по телефону объясняли мне, почему я должен был сделать перевод, они ровно на это и уповали: у тебя есть кредитка (откуда они знали?), средства не твои, так что в текущей ситуации, когда реквизиты для входа в личный кабинет скомпрометированы, требуется сделать перевод суммы на резервный счет, вот как это сделать, имя к договору получателя будет указано вашего личного менеджера - не смущайтесь.

Аргументы логичные на мой пользовательский слух, как устроен бэк-энд банка я не знаю, и что так оно не работает тоже не в курсе.

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник, предлагает какие-то странные операции. Задаю вопрос, а правда ли это ваш сотрудник или мошенники, и тогда ситуация понятна. Девушка, что-то ищет и отвечает, что да - это наш сотрудник. Дальше предлагает заказать обратный звонок, что бы закончить общение.

Мне перезванивают (как это может быть синхронизировано без участия сотрудников банка - не понимаю), вся эта ситуация меня по-прежнему смущает, но “факт” компрометации личного кабинета для меня угроза серьезная. Это угроза и для личных дебетовых и кредитных карт, аккаунта сотовой связи, страховых полисов и, главное, счета для бизнеса. Раз уж мне подтвердили, что это сотрудник банка, надо делать, что говорят.

Ну и все, деньги ушли. Но необычность ситуации заставляет меня еще раз позвонить в банк. Оператор выслушивает все, что произошло, но в этот раз сразу реагирует на слова о переводе денег и переключает на службу безопасности. В разговоре с этим сотрудником службы поддержки качели уже летят в обратную сторону и мне сообщают, что все выглядит как мошенничество, составляют обращение, где я прошу вернуть деньги. Я в гневе от несуразности ситуации, безопасность использования всех сервисов банка выглядит в этот момент также серьезно, как дуршлаг. Начинаются долгие 28 дней рассмотрения обращения, в течение которых отказаться от моих требований пытались очень быстро - уже на 5 день.

Во время этого звонка представитель банка в первый раз озвучил эту совершенно идиотскую историю. А история эта про Олега - голосового помощника. Дескать, вы общались с Олегом по телефону (возможно, не запомнил), поэтому в тот самый ключевой момент оператор мне подтвердил, что звонил мне сотрудник банка, подтвердил “по ошибке”. Это цитата. Слишком дорого для меня обошлась эта ошибка, меня такой ответ возмутил, я потребовал все-таки разобраться в случившемся и вернуть мне потерянное. Попутно объяснил, что звонил я до перевода денег, просил внимательно в этом разобраться.

После этого каждые 3-4 дня мне приходили сообщения, что нужно еще немного времени. Думал, раз нужно время, то что-то выяснилось и разбираются в деталях. У меня появилась надежда, что «Тинькофф» действительно такой один: и сервисы удобные, и бизнес клиентоориентированный. Но 30 марта во время встречи с друзьями по случаю своего 32 дня рождения мне пришло длинное сообщение с примерно теми же словами, которыми мне аргументировали отказ в прошлый раз. Показалось, что на меня вылили ведро холодной воды, чтобы повзрослел и перестал верить справедливость.

В ответе этом было вот что:

Никаких расследований о моих словах про звонок ДО перевода, видимо, не было. Проще все свалить на бездушного робота и концы в воду.

Я не знаю, почему в критически важный момент оператор сказал мне, что “да, это сотрудник банка”. То ли мошенники имеют какие-то связи среди сотрудников банка, то ли это ошибки в служебном ПО банка, то ли это ошибка конкретного оператора. Именно после этого ответа я стал уверенне в происходящем и перевел деньги и своей вины в том, что получил именно этот ответ, я не вижу точно. И не понимаю, почему должен кроме честных платежей за сервисы банка платить большую цену за сбои в работе банковской организации.

P.S. Заявление в полицию, как этого просили в банке, я написал в день мошенничества. От отношения полиции и проявленных компетенций было очень грустно - вся надежда была на банк. Деньги же ушли внутри банка, так что где-то сидит мошенник с картой Тинькофф. Банк о нем все знает, видит его входящие платежи и тот мой, который я сделал, а потом оспорил, заявил о нем как мошенническом, предоставил корешок заявления в полицию по факту этого перевода. Вроде бы вот, справедливость близко. Но за 28 дней все, что мне смогли ответить - это “Операции прошли успешно и их нельзя отменить”. Как будто и не разбирались по существу.

{ "author_name": "Александр Тунда", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 616, "likes": 251, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 231475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 20:10:09 +0300", "is_special": false }
0
616 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
175

Забавно, клиенту звонят мошенники, клиент звонит в поддержку Тинька, там отвечают "все ок бро, все нормально, это наш сотрудник тебе звонит, ты его слушайся". Клиент слушается, деньги уходят в поддержку фонда заключённых. Банк такой "ой, это вам тётя Тамара отвечала, она тут полы моет, иногда трубку снимает, и отвечает вместо сотрудников, никак не можем отучить ее. И да, за тетю Тамару мы не отвечаем".

Ау банк, у тебя все нормально?) ЦБ вообще как относится к тому, что робот в поддержке может нести чушь и советовать переводить бабки мошенникам?

Ответить
–24

Ну вот спорим что все не так было. Каждый сотрудник имеет свой внутренний номер и кроме имени ничего не называет. Эти данные можно проверить при входящем звонке. Клиент лопух )

Ответить
70

Судя по статье, автор перезвонил в банк, попал на бота. Бот сказал, все нормально, это наши, можешь делать, что они говорят. Клиент и сделал. А банк сейчас "мы за своего бота ответственности не несем". 
Ок, бот не живой, косячит. А если банкомат, он же тоже не живой, не выдаст деньги, а с карты спишут баланс. Тиньков скажет,мы не причем, это же не Валя кассирша выдавала бабки, а ПО в банкомате, оно глючит)

Ответить
15

Бот не умеет отвечать на такие сложные вопросы. Он заточен под простые операции чтобы разгрузить линию.

Ответить
17

Я хз, под что заточен бот в тинькове. Но ситуация, когда кто-то в банке говорит все нормально, это наши, на вопрос о мошенниках, ну странно как-то. И в принципе бот подтвердил наших, виноват банк. Оператор заступила, виноват банк

Ответить
–5

Оператор не давала указаний никаких. Более того по регламенту для уточнения сверяют внутренний номер сотрудника и имя. Еще одно сомнение в отношении автора. Он описал процесс который далеко как-то напоминает реальность.
Оператор может ответить только да или нет, но сама ничего не сообщает лишнего.

Ответить
2

Обозначила мошенников нашими, или оператор тинькова, или бот тоже тинькова. В своем ответе банк признает консультацию, в которой подтвердили мошенников как наших. 

Ответить
–3

Консультация была после переводов совершенных, когда назад ничего нельзя вернуть.

Ответить
0

Вот здесь по тексту все не так

Но звучит это все равно странно. Что надо сделать? Закончить беседу и позвонить в банк - так и делаю. Звоню из приложения по интернету (так обычно быстрее попадаешь на оператора), объясняю оператору, что звонит якобы ваш сотрудник.

Ответить
6

Бот тинькова не говорит что он бот? Бот распознал ключевое слово "сотрудник банка" и ответил на вопрос
- "Вы сотрудник банка?"
- "Да, сотрудник банка"
Вполне вероятная ситуация. По итогу никто клиенту не подтверждал, что звонили когда-то там неизвестно когда ранее сотрудники банка. 

По законодательству, если перевод осуществил самостоятельно, подписал сам, то вернуть деньги можно двумя способами:
1. Заявление получателя средств (либо просто возврат от получателя). 
2. Заявление в полицию о мошенничестве. 

О чем банк и написал, остальное не в компетенции банка, банк не разбирается под какими веществами, в каком состоянии и при каких условиях вы самостоятельно переводите деньги. Есть подпись под платежкой - платежка исполнена.

Ответить
16

Если бот несёт какую-то ахинею на конкретные вопросы, вместо конкретных ответов, то бот не умеет в ответы, и это полностью вина банка. Бот это же ПО, и глупо отказывать но причине "это не мы, это бот". 

Ответить
2

Ну так они отказывают не по этой причине. Они сообщают, что да, бот тупой. Но деньги ты сам перевел, платежку подписал, прости и спасибо. Не мы разбираемся по какой причине ты подписал платежку, а полиция. 

Ответить
5

Прикольная позиция)
Я правда запутался, кто именно подтвердил, что мошенники сотрудники банка, автор пишет ОНА, значит это оператор. А если оператор говорит, что это наш сотрудник, то виноват банк. Даже если бот говорит, л опять виноват банк. 

Ответить
9

Ну даже если так, то путь один только - в полицию. То что полиция кладет на такие заявления - это печально и ожидаемо. Ну может надо было заявление поинтересней составить - организованная группа лиц, имеющая сообщников в банке... Это уже тянет на премию или на звезду, есть мотивация покопать кто там кому голову пудрил.
С другой стороны если посмотреть - банки вдруг начнут отменять транзакции по запросу клиента и возвращать деньги. Начнется беспредел - скинулся вечером с корешами на пиво, утром протрезвел, отозвал перевод. Купил тачку по объявлению, отъехал от владельца на 100 метров, позвонил в банк и сказал что кнопки напутал, верните бабосики. Это ж капец будет. 

Ответить
1

Вы удивитесь но в целом. Обоснованная отмена транзакции и должна быть. Допустим вы покупаете машину и перевод согласно договора купли продажи. То ясно дело не отменят. Ну и если отменят, то это мошенничество с вашей стороны, так как все участники сделки известны привет ответственность. 
Если с корешами пил и отозвал платеж, то ты уже перестал быть корешом. В чем проблема?

Просто в целом если смотреть с точки зрения закона отзывные операции это не проблема.

Ответить
13

С точки зрения закона, у банка нет полномочий решать какие операции отменить, а какие не отменять. Просто хочу донести, что это не проблема желтого банка, это так во всем мире устроено. Дееспособность предполагет, что человек отвечает самостоятельно за свои финансы и сам ими распоряжается, банк лишь выполняет распоряжения. Недееспособным счета не открывают, карточки не дают.

И вообще, судя по нестройной истории и отсутствии автора в коментариях, все это попытки синих и красных банков переманить клиентов. Так что расходимся ) 

Ответить
1

троллинг он такой троллинг ) главное ни в чем не соглашаться :-)

Ответить
2

пожалуй, не соглашусь!

Ответить
0

"Просто хочу донести, что это не проблема желтого банка, это так во всем мире устроено."

Никто не снимает ответственности с клиента, но, если банк через сотрудника или бота поспособствовал ошибке клиента, то это и проблема банка уже. 

Ответить
–3

Вот клиент даёт распоряжение об отмене перевода, а банк отказывается его исполнять. Всегда все переводы по причине опечатки и легко отменялись. Потому, что это классифицируется как незаконное обогащение. И если получатель не докажет обратное, то сядет за мошенничество. Попытки банка или полиции помещать Вам подать на получателя в суд, классифицируется как соучастие.

Ответить
–1

За ситуацию с отменой платежа собутыльнику, ты получишь по морде. У бывшего владельца автомобиля должен быть договор купли/продажи. После его жалобы в полицию с договором на руках вы можете получить срок за мошенничество.

Ответить
1

Он звонил не боту, а девушке оператору (в тексте всё подробно написано). И она сказала, что да, это наш сотрудник и сейчас вам перезвонят. И действительно, ему перезвонили. Но потом, при обращении, банк сказал ему, что оператор перепутала, т.к.вам, либо до этого, либо параллельно, звонил бот Олег. В общем, попахивает тем, что действительно звонил сотрудник банка с мошенническими действиями (раз девушка подтвердила и ещё сказала, что вам перезвонят). А банк просто не хочет это признавать, чтобы не нести ответственность. С ботом Олегом мутная ситуация со всех сторон, т.к.автор сам не помнит, общался ли до этого с ботом или нет, хотя можно было посмотреть по входящим. 

Ответить
3

Либо это придуманная автором херня, которую он написал, когда понял, что обосрался. Вот в это верится гораздо сильнее, ибо для перевода средств неизвестно куда нужно быть полным кретином. 

Ответить
0

согласен, что он обосрался

Ответить
0

попахивает 🤦🏼
ты как будто присутствовала при разговоре. или запись звонка слушала

Ответить

Комментарии

null