Мы пытались продвигать интернет-магазин, но столкнулись с серией блокировок от «Яндекс.Директ»
Представьте, что вы достаточно крупная компания, торгующая бытовой техникой, оборудованием и электроникой. Вы хотите продвигаться с помощью «Яндекс.Директ», готовы буквально тратить миллионы на продвижение.
Но «Яндекс» банит все ваши потуги без объяснения причины, из-за чего вы теряете огромные деньги. Почувствовали эту боль? Эту боль мой клиент Дмитрий ощущает уже на протяжении 9-ти месяцев.
Дмитрий обратился ко мне в начале Марта и рассказал свою историю. Суть проблемы состоит в следующем:
1. Яндекс.Директ банит все рекламные аккаунты по всем тематикам.
2. Серые методы продвижения не используются от слова совсем.
3. Все продаваемые продукты абсолютно легальны.
4. Смена айпи, железа, серверов, сайтов и тп не помогает.
5. Пробовали лэндинги и полноценные интернет-магазины — всё мимо.
6. Причина — П15.
Разговоры с поддержкой не дают никакого результата. Вернее, сначала они «искренне» пытаются помочь, однако как только отдел модерации присылает заключение о блокировке в связи с П15 — поддержка сразу уходит в подполье и начинает закидывать отписками и даже хамить.
На скриншотах выше видно, как «трепетно» Яндекс относится к своим клиентам.
По началу нам было непонятно, по каким критериям Яндекс нас блокирует. Ни одно правило не было нарушено. Было несколько гипотез — банят сайт, юрлицо, креативы, тексты, рекламодателя и так далее. Но опытным путём мы выяснили, что всё намного хуже, о чём будет далее.
Ход работы
Теперь к сути. Дмитрий обратился именно ко мне, так как я специализируюсь на продвижении интернет-магазинов с помощью контекстной рекламы. Расчёт был на то, что заниматься их продвижением будет посторонний человек, никак с ними не связанный, плюс с хорошей репутацией рекламодателя.
Первым делом мне лично нужно было понять, как вообще происходит блокировка, поэтому я создал аккаунт и запустил тестовые рекламные кампании на уже существующий лэндинг.
Бан прилетел уже на следующий день. Сайт сменили на полноценный интернет-магазин, как и рекламный аккаунт. Запустили рекламные кампании. Продержались на один день больше.
Мы решили остановить попытки и проанализировать ситуацию. Нами было выведено несколько гипотез, как избежать бан:
1. Создать принципиально новый сайт на Тильде.
2. Назвать его совершенно другим именем и доменом, который никак не намекает на предыдущие заблокированные сайты
3. В рекламных креативах не использовать фото настоящей продукции, а также название бренда и юрлицо.
4. Домены покупаются на моём личном аккаунте reg.ru
5. Названия и структура РК должны быть совершенно не похожи на аналоги из заблокированных кампаний.
6. Создавать рекламные кампании нужно только по принципу: одна сфера — одна кампания — один ключ — одно объявление. Опытным путём мы поняли, что так реклама живёт чуть дольше.
7. Для каждого рекламного кабинета использовать отдельный браузер, а также регистрировать их на разные телефонные номера.
Таким образом, мы создали рекламный аккаунт, который вы можете увидеть на скриншоте выше. В рекламу пускали только мясорубки на лендинг. Ссылка на сам лендинг:
И о чудо, он начал стабильно работать! Появилась даже возможность масштабирования. Мы вздохнули с облегчением.
Да, всё строилось на костылях, но лучше так, чем вообще никак.
Проработав в таком режиме чуть больше недели, было решено запустить остальные ниши по тому же принципу. Создали лендинги, рекламные кампании на разных аккаунтах и отправили на ночь на модерацию.
С утра ждал неприятный сюрприз. Мало того, что из всех 7-ми новых аккаунтов модерацию прошла в лучшем случае половина, забанили основной аккаунт по мясорубкам! А ведь на них у моего клиента был основной упор!
Со временем, в бан отлетели все остальные аккаунты. Стали разбираться в причинах и стало понятно — банят не креативы, не тексты и не сайты.
Банят сами бренды. Если модерация Яндекса по косвенным причинам узнаёт, что это был бренд моего клиента — блокируют вообще все хоть как-то связанные аккаунты.
И это при том, что товары моего клиента преспокойно продаются в Гугл рекламе и на маркетплейсах, в том числе на Яндекс.Маркет.
Итог
Мы, конечно, пробовали менять домены и перезапускать рекламу. В некоторых случаях даже получалось. Однако через пару дней стабильно 1-2 кампании отлетают в бан. А это значит, что аккаунту осталось жить 3 дня максимум, после чего любая деятельность на нём невозможна. Узнать хоть что-то через поддержку не представляется возможным.
Конечно, можно было начать всё с чистого листа, полностью переделать сайты и пробовать по новой, но ни сил, ни желания уже ни у кого не осталось. Да и какой смысл, если рано или поздно Яндекс так или иначе узнает нас и заблокирует?
Единственный выход — это взять и переименовать всю продукцию, переделать полиграфию и запустить в продажу.
То есть — полностью обрубить у Яндекса все косвенные признаки компании Дмитрия.
Но как это сделать, если у тебя на складе тысячи товарных единиц с именными коробками, инструкциями и тд?
В результате, Дмитрий со своей командой решили полностью отказаться от направления Яндекс.Директ, ведь за 9 месяцев попыток он потерял более 7-ми миллионов рублей, не говоря уже о тех суммах, которые он не заработал. А ведь Яндекс.Директ — это основной источник продаж для любого интернет-магазина, соответственно сумма убытка достигает десятков миллионов рублей.
Также, пришлось сократить больше половины отдела продаж, так как для них банально не нашлось объёма лидов и нечем платить зарплаты.
Что там происходит в отделе модерации Яндекс — для нас большая загадка. Догадок у нас много, вплоть до заговора мирового правительства и наведения порчи и проклятия (и такие мысли могут возникнуть в моменты отчаяния). Ведь даже для Яндекса наша блокировка - это убыток в среднем до 3 млн рублей в месяц нашего рекламного бюджета!
Если кто-то сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста, напишите в комментарии, как это произошло у вас и обязательно поделитесь этой статьёй. У нас мало возможностей борьбы с такой монополией, как Яндекс, но мы, как минимум, можем придать ситуацию огласке.
Вместо того, чтобы заниматься ерундой, взяли бы и написали заявление в ФАС на проверку злоупотребления монопольным положением, нарушение положений ГК РФ, прокуратуру и подали бы досудебную претензию в суд. Эффекта было бы куда больше.
Вот такие ценники как с лендинга, типа скидка, для меня 100% признак, что это, мягко говоря, крайне мутная тема.
Ближайший родственник этой темы - кроссы Соломон со скидкой 70%, помните? Сейчас их выдаче вообще нет.
Так что, на полном серьёзе, спасибо Яндексу, нехуй позволять всяким чепушилам подобным дерьмом барыжить.
А так-то яндекс - помойка, да ))
Комментарий удален модератором
Когда начинаешь копаться постоянно оказываешься в куче плохнопахнущих фактов и становится жалко людей, которые ведутся на "низкие цены" без проверки продавца.
Если вы не аффилированы с хозяином этой компании, то стоило бы проверить что это за конторка.
Действие в 3 актах, думайте сами, решайте сами
Акт 1 (сомнительный, но в целом подозрительный). Юрлица
С самого начала "крупная компания банится яндексом, какие негодяи". Вспомнилась крупная компания, которая банилась яндексом (в поиске правда, а не в директе) из-за того, что продавали восстановленные айфоны под видом новых и именно за мошенничество. И тоже, как и в вашем случае не смотря на свою "крупность" (а в деле с бытовой техникой имя все же имеет вес) делали новый сайт и продолжали свое черное дело.
Давайте взглянем на крупную компанию под другим углом.
На лендосе в реквизитах смотрим что за юрлицо. ООО ПлатнетаБТ.
Мы находим 2 юрлица с таким названиям, но они разные
https://www.list-org.com/company/11578287 (именно оно указано на лендосе)
https://www.list-org.com/company/9852663 (размещено на сайте https://planetabt.ru/)
Возможно, конечно, тут у нас 2 бизнес-леди никак не связаные между собой, но все же кажется что это обычная регистрация юрилц на людей с трудностями в финансовой и жизненной сферах
И там и там 1 человек в штате.
Если считать, что они не связаны, то просто смотрим на отчет по выручке. Ну ее просто нет, хотя "компания крупная".
Если считать, что они связаны и речь на самом деле идет о втором юрлице, то пристальнее посмотрим на сайт https://planetabt.ru/
Магазины, Вакансии, Сотрудники - все это даже в шаблоне сайта не почистили.
Цены по первым 4 товарам (2 выше на 2к чем в ситилинках и прочих, 2 других процентов на 20-30 дешевле).
Отзывы прекрасно тянутся с маркета. Что интересно на маркете магазину 12 лет, а вот домену-то всего 4 (хороший дроп).
https://market.yandex.ru/shop--planeta-bt/19488/reviews?clid=703
И отзывов там 1500, а за последние 3 месяца 34 (очень "линейная статистика" крупной компании)
А потом заходим в отзывы на маркете и читаем отдельно единички и отдельно 5. В единичках - заказывают товар, а по факту оказывается, что его нет, нужно подождать, проблемы с возвратом и т.д.
В хороших хавала курьерам и доставке.
Лично мне видится ТЗ на бирже 10 месяцев назадч вида "написать отзыв, похвалить доставку". Ведь там же только доставка.
Что интересно пробегаясь по отзывам (честно первый какой при листании аккаунт с 2 отзывами был, тот и открыл, а там такой же хвалебный отзыв а магазин "Больше бытовой техники" https://b-bt.ru/, о нем инфу нет особой, но просто странное совпадение в отзывах и нейминге)
Не претендую на истину, но из всего этого видится картинка бизнеса (https://planetabt.ru/) продажи отремонтированного товара как нового (или паленого) и перепродажи некоторых товаров с наценкой из обычных всем известных гипермаркетов техники. К этому бизнесу привлекли маркетолога, который налил отзывов для «создания репутации».
Но копнув дальше просто видится, что это "немного другой бизнес", хотя может это он же, но в другой обертке.
Акт 2. Товар
Давайте поищем этот товар в интернете
Она есть на озоне https://www.ozon.ru/product/myasorubka-elektricheskaya-haeger-234218925/ (продавец https://yadi.sk/i/gjvH5F_ChuKpJw)
Она есть на "официальном" сайте) https://haeger-store.ru/myasorub (и о чудо этот же продавец https://yadi.sk/i/WYG-BKk1IVtMiQ)
Больше похоже на истину по главному сайту, т.к. ассортимент на озоне в хитах состоит только из техники haeger, а в выгодных предложениях GPS трекеры маяки https://www.ozon.ru/product/gsm-gps-treker-mayak-gf-07-dlya-otslezhivaniya-sobak-detey-avtomobiley-s-prilozheniem-na-199496031/со средней оценкой 3 и веселыми отзывами https://yadi.sk/i/44D8TIGDqC9dNQ и палатка (об том чуть позже).
Акт 3. ИП Евсюков а.к.а. официальный дилер
Помимо мясорубок торгует палаточками. Лендосы в едином шаблоне
https://expert-patriot-baikal-3m.site/
https://baikalkub6m.com/
Отзывы можно почитать тут https://otzovik.com/reviews/palatka_expert-patriot_baykal_3m/
А то, что в схеме есть SERM можно понять по официальному ответу https://otzovik.com/review_8948412.html. "Докажи, что покупал(номер заказа), если не покупал, то отзыв удаляется". Правда номер заказа есть, а решения проблемы нет.
Сам бренд expert-patriot на ВБ для общей картины тоже можно посмотреть на ассортимент и отзывы
https://www.wildberries.ru/brands/expert-patriot
Немножко не влезло
Личное мнение без претензии на истину
Ваш клиент с его "крупной компанией" скорее всего обычный товарный арбитражник, который пытается продавать товары низкого качества.
Создает "бренд" (как часто пишут на vc.ru) в котором от бренда только наклейка и упаковка или просто продают китай не заморачиваясь на бренде и считают себя бизнесменами.
Такие же лендосы, те же предложения, +- одно время регистрации доменов подобных лендосов с другими неидендифицируемыми юрлицами (если это другие люди, то это все равно ложится в общий принцип товарок, где кто-то говорит, что это топовый товар и все начинают его педалировать)
http://haeger-store.uno/
http://haeger.uno/
Если вы аффилированы и просто пытаетесь использовать vc.ru как площадку крауд маркетинга, то знатное пятнышко на репутации.
Одно радует, что Яндекс все же борется с такими «бизнесменами»
Богдан, здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламным сервисов Яндекса. Мы перепроверили и установили, что объявления не соответствуют нашим требованиям, в том числе в части борьбы со спамом.
Нам нужен ответ от официального представительства Яндекса, так что не тратье моё время, это совершенно не смешно.
Как я понял, делали так. Закупали мясорубки в Китае, переупоковывали, меняли название и втюхивали как продукт Германия или США. Будучи зарегистрированными в России. Действительно почему бан)). Ещё и с сравнивали с другими компаниями.
Может и не переупаковывали, но на том же лендинге прямо указано "немецкие мясорубки". А на деле Китай. Да и бренд такой существует как минимум в станках/инструментах, возможно и в этом проблема.
Я думаю редмонд вас и засаживает, зачем вы чужой товарный знак используете???
Сайты без использования чужого товарного знака также улетали в бан. Контент на данном сайте это лишь частный случай. Банить нас начали задолго до этой фишки. Её поставили уже после блокировки рекламы для использования в гугл
В этом вы правы, но даже у партнёров моего клиента эта фишка используется без всяких проблем. В таких случаях владелец товарного знака сам обращается к владельцу сайта и регулирует вопрос. Яндекс в подобных историях не участвует, насколько я знаю.
А что за интернет-магазин? Ссылку на сайт дай хоть посмотреть, а то одностраничник выглядит как разводилово: ссылки все в футере на другой сайт уводят, цена с огромной скидкой и книга рецептов в подарок
Одностраничник был создан в краткие сроки для прохождения модерации. Нет смысла вкладывать большие деньги в разработку того, что может быть заблокировано. А книга рецептов и правда в подарок, как и техника с гарантией)
Эта мясорубка продается на озоне за 3900. И страной производства указана Россия. У вас же на сайте прямо говорится что это немецкая мясорубка, что есть обман.
Ps баны поддерживаю, не нужно подобных умников рекламировать. Да и страница сделана в лучших традициях мошенников.
Чел, у тебя помойные лендосы, без политики конфиденциальности, с кривыми ссылками на другие домены и закосом под официальные бренды, с некликабельными номера телефонов и выглядищие как недоразумение. Что блять такое "завода НАЕGER с немецкими стандартами качества", ну совсем что-ли людей за дебилов держите типа никто бренд не в состоянии загуглить?
Пора переходить от Директ к рассылкам в почтовые ящики. Инфа 100%
Конверсия 30% 🥲
Вранье. Недавно протестировал почтовый спам. Заказал более 100 тысяч писем. Я и многие мои знакомые получили такие письма, но только ко они оказались в спаме. Из 100 тысяч писем на сайт перешло только 20 человек.
Богдан, добрый вечер! А Вы с юристами консультировались по поводу сравнения на сайте своей марки с конкурентами?
Михаил, добрый! Да, с юридической точки зрения проблем никаких нет. Все документы и права в порядке. А какие проблемы могут возникнуть теоретически?
Китайскую товарку начали банить чуть больше года назад по п. 15.
Без вариантов, кроме клоаки.
Смотря какая товарка. Если она хоть раз сверанулась в СРА сетях, или у СРА рекламодателей на лендингах, то да - это бан. Если нет, то не факт.
А защищённый протокол не пробовали к сайтам подключать, в том числе и по мясорубкам? Насколько помню, для директа это обязательное правило.
Комментарий недоступен
а что если через какую-нить еламу покупать рекламу?
По бану могу только написать следующее. Пробовал я как-то запустить рекламу и был забанен по п. 15, техподдержка на вопрос почему? Начала посылать, хотя до бана предлагали помощь по оформлению рекламной компании. В итоге я их послал. Прошло время, яндекс карты предлагают рекламироваться у них в пакетном предложении был и Директ. В итоге дабы не испытывать судьбу отдал настройку Яндексу в итоге 4 месяца проработала рекламная компания без проблем.
Вы хотите продвигаться с помощью Яндекс.Директ, готовы буквально тратить миллионы на продвижение.
Вот уже в этой фразе нет логики.
В контекстной можно только рекламироваться.
Он не указал что производство данной мясорубки в Германии, а только указал что она немецкая) Это как с машинами, делают в России, а машина Японская или Французская.
Или хомячок родился и живет в аквариуме. Он - рыбка.
Может не стоит китайский бренд называть немецким и основная проблема в этом?
А как тогда лохам китайское дерьмо впаривать?
Добрый день, столкнулись с такой же ситуацией. Яндекс перебанил наши аккаунты с миллионной семантикой. Все наши труды пошли на смарку. Принимаем последние попытки. Если с этим Г@в..м ничего не получится сделать. То уйдём с головой в Google. Я Думаю что Google недооценен по охвату пользователей в России, раньше на него упор не делали, но теперь по всей видимости придётся. Ужасный Яндекс, слов нет! По 6-7 млн в месяц был рекламный бюджет)) конкуренты по черному рекламируются а нас в бан без объяснении причин )))).
На своём опыте скажу, что в товарном бизнесе Гугл даёт в районе 30% динамики продаж(
Яндекс.Директ, на данный момент, самый лучший инструмент для онлайн-торговли и с этим придётся смириться...
Но я буду только рад, если я ошибаюсь)
Ребят они таким образом загоняют всех предпринимателей в яндекс маркет. На них бы нужно коллективную в суд. Ребята оборзели
Им же позвонить можно. И по телефону я всегда свои проблемы решал мигом.
Насколько я знаю, у отдела модерации Директ нет номера, он есть только у службы клиентского сервиса. Если я ошибаюсь, то поправьте