IT-школа Hello world удалила меня из рекламного кабинета Facebook и не останавливает мои рекламные кампании
21 октября 2020 года мне в личные сообщения ВКонтакте написала представитель детской школы программирования Hello world с запросом рекламных услуг по продвижению курсов программирования через Facebook и Instagram.
Мы договорились о запуске рекламной кампании. Мне сообщили, что на тот момент у них есть один подрядчик-таргетолог на ВКонтакте, и один директолог. Я был третий подрядчик по рекламе, которого они наняли.
Мы начали с тестовой рекламной кампании, в ходе которой нужно было найти рекламные связки для масштабирования трафика в будущем, чтобы заявки выходило до 800 рублей за штуку, и окупаемость чтобы была больше 1.
С поставленной задачей я справился. С первых дней я получал заявки и продажи курсов программирования. Рекламная кампания окупилась и принесла прибыль. Мне предложили дальнейшее ведение рекламной кампании на стандартных рыночных условиях: 10% от открученного дневного рекламного бюджета.
Я приступил к дальнейшей работе, увеличить число заявок в день и окупаемость. Над рекламной кампанией я работал каждый день по 5 часов, анализируя трафик, что работает, что нет, добавлял новые объявления и рекламные кампании, тестировал разные настройки, чтобы удержать цену и продажи на объемах.
Так как я разбираюсь не только в таргетированной рекламе, но и в сайтах, воронках продаж, чат-ботов и в целом у меня богатый опыт работы арбитражником трафика, часто подсказывал руководителю по маркетингу, что можно улучшить. И 5 февраля 2021 года ко мне обратились с необычным предложением сотрудничества:
Я подумал и согласился. Был разговор с руководителем школы Винниковым Константином и ответственной за маркетинг школы Ксенией Гладких.
Мне прислали договор, в котором четко была обозначена цель: каждый месяц прибавлять в числе заявок на 20%, нанимать новых рекламщиков на подряд и оптимизировать работу текущих.
Параллельно я вел свою рекламную кампанию, но сократил бюджет, так как мне сообщили, что я не должен был делать больший трафик, чем остальные.
Я успешно провел месяц плодотворной работы, оттестировал 8 новых подрядчиков, оптимизировал работу текущих, провел два десятка собеседований, переговоров с подрядчиками и спустя месяц плодотворной работы за март объем заявок вырос на 21,4% в сравнение с предыдущим месяцем.
Мы подвели итоги первого месяца работы на этой позиции. Плановые показатели по договору я выполнил.
5 апреля было проведено совещание, после которого Ксения Гладких написала мне:
В тот день они решили от меня избавиться. Но сделать это максимально аккуратно, как им казалось. Весь процесс избавления от меня они растянули на неделю.
У нас был созвон с Ксенией 6 апреля и она сообщила, что твою позицию сокращаем, найм новых рекламщиков прекращаем, упор будем делать на текущих, вместо тебя будет девочка прожект-менеджер. Конечно, я был недоволен этим решением. Ведь месяц моей плодотворной работы с каждым рекламщиком в команде дал прирост заявок на 21,4%. Все это благодаря моему наставничеству, контролю работы рекламщиков, помощь в оптимизации, мотивации, планов и передач своих наработок. А тут какая-то девочка прожект-менеджер будет дальше пожимать мои плоды работы. Я подумал: раз это бизнес-решение и пересмотр модели масштабирования школы, то так тому и быть. Но то, что меня обманули на этом этапе (вместо 3-х месяцев по договору сократили до 1-го, вместо меня начали искать другого более дешевого специалиста, который бы пожимал мои плоды работы, и самое главное найм на деле продолжался) - вот это создало дальнейшее отношение.
Меня попросили доработать неделю на этой позиции, и параллельно наращивать объемы заявок со своей рекламной кампании в Facebook и Instagram.
Я внес значительные правки в рекламную кампанию, сократил цену заявки до 600 рублей за штуку и постепенно начал добавлять в 15 заявок в день смотря на окупаемость трафика.
7 апреля 2021 года я написал ей выводы по работе текущих тестируемых ребят на подряде. Ранее Ксения вмешалась в мою работу и добавила двоих таргетологов на Facebook. Оба были по рекомендациям. И оба не прошли тестовую кампанию по причине, что не смогли найти масштабируемые связки, которые приносят продажи. 7 апреля один из них Сергей Шамтарин все еще проходил тестовую рекламную кампанию, но по нему было понятно, что он ведет не окупаемый трафик, хоть и были заявки. Я сообщил ему, что докрути бюджет до 40 000 рублей, и посмотрим на итоговую окупаемость.
8 апреля 2021 года Ксения пишет, что будет ли созвон со мной. Я ей текстом описал текущую ситуацию, чтобы сэкономить свое время на долгие непродуктивные разговоры.
В тот день я увидел их вакансию прожект-менеджера, в котором был описан мой функционал текущей позиции за исключением найма новых специалистов по рекламе.
9 апреля с утра я собирал отчеты за предыдущий день и давал обратную связь по работе рекламных кампаний ребят. Увидел просьбу Сергея Шамтарина вновь добавить рекламный бюджет. Но этого не было в планах. Его кампания была убыточная. Ксения в обход меня добавила ему рекламный бюджет, хотя за всю итоговую окупаемость трафика несу ответственность я и с меня спрос в случае чего. Я подумал: "Зачем лезть в мою работу, мешать моим планам?".
Я ей написал в личные сообщения и попросил так не делать. Она начала возмущаться в духе: "А что такого?". Она начала делать так, как-будто, я уже не работаю, что чуть-чуть осталось до конца недели. Конечно, меня это возмутило.
Закончил дело с той позицией, вышел из всех чатов, мы подвели итоги, сколько мне должны за мою работу. После этого я старался реже выходить с ней в диалог. Далее я сконцентрировался на своей рекламной кампании. Из всех таргетологов моя рекламная кампания приносила самые недорогие заявки по 600-800 руб, окупаемость трафика была больше 1.5 и далее еще набирала за счет покупок абонементов клиентами школы.
До 12 апреля 2021 года каждый день я вносил правки на уровне групп объявлений, добавлял новые кампании, аудитории, объявления, тестировал разные комбинации связок. Ксения говорила, что мы работаем дальше, что в моей рекламной кампании есть большой потенциал.
И тут настало 12 апреля. Я просыпаюсь с утра и первым делом хочу проверить, как за ночь отработала моя рекламная кампания. Вижу, что нет доступа к кабинету. Честно говоря, я был ошарашен. Захожу в ВК и вижу сообщение от Ксении: "Мы прекращаем с тобой сотрудничество в связи с тем, что с тобой сложно вести коммуникацию, хоть и результаты рекламной кампании хорошие". Это был запланированный ранее ею шаг по избавлению меня из проекта и воровства моей рекламной кампании.
Доступ к рекламному кабинету у меня забрали. Но реклама продолжала работать. В ту ночь только к утру она сделала 11 заявок, а еще впереди был день. А мне доступ закрыли и за дальнейшую работу моей кампании не собирались платить. Я попросил остановить мою рекламную кампанию, на что получил отказ. Дескать, зачем выключать то, что приносит деньги, но зато можно не платить за работу таргетолога.
Вот так со мной поступили после 4 месяцев работы со школой. Вот он результат за то, что я делал больше, чем от меня требовалось по договору.Я написал ей:
Вчера 12 апреля они передали мою рекламную кампанию тому самому Сергею Шамтарину, который не смог ничего сделать со своей рекламной кампанией, но не отказался от открутки готовых рекламных объявлений и настроек в моей рекламной кампании. За это должно быть стыдно таргетологу. А потом такие пишут кейсы о том, как они славно настроили кампании.
Сегодня 13 апреля и я до сих пор вижу, как идут заявки от моей рекламной кампании, но уже с другой меткой Sham и с моими объявлениями, которые до сих пор крутятся по данным библиотеки Facebook:
Моя рекламная кампания крутится, Сергей Шамтарин продолжает зарабатывать на ней деньги, школа тоже получает продажи. А в это время должен получать деньги за мою рекламную кампанию я. Потому что по договору я зарабатываю 10% от открученного рекламного бюджета. Бюджет крутится, договор не расторгнут, акт не подписан, а мои деньги получает другой человек.
Сегодня 13 апреля и до сих пор мои кампании крутятся:
Не советую работать, как подрядчик по рекламе со школой Hello world. С точки зрения то, как они обучают - все прекрасно. Но то, как они обратились со мной, забрали мою рекламную кампанию, продолжают ее откручивать и передали ее человеку, который провалил тестовую кампанию... Хотелось бы, чтобы меньше было кидал на рынке.
Юрий, добрый день.
Не очень понимаю, почему сразу мне не написали, если были вопросы или конфликт, хотя мои контакты есть и договор со стороны школы мной подписан.
Не думаю, что мы со своей стороны хотели кого-то обмануть, так как мы 6 месяцев платили деньги еженедельно, я лично предлагал перейти в штат компании 1-2 месяца назад, плюс мы предлагали пройти курсы по найму персонала и менеджменту, когда предложили позицию руководителя группы таргетологов.
Судя по эмоциональному окрасу письма, я так понимаю, что имел место конфликт. Напишите мне в личку по удобному мессенджеру и разберемся в причинах конфликта и что будем делать.
@vc.ru - это официальный ответ
Ну Вы для начала свою подчинённую спросите. Или Вы с Путина берете пример? Перегибы на местах, а Вы и не в курсе? ;)
Так как за 2 дня Юрий так и не вышел на связь. То придется опубликовать как было всё на самом деле.
В определенный момент мы поняли, что нам нужен руководитель таргетологов. Так как изначально мы на менеджерские позиции рассматриваем людей, с которыми мы уже работаем, то мы выбрали несколько наиболее подходящих кандидатов и провели с ними собеседование.
Мы остановились на Юрии, хотя и смущала просадка по soft-skills у него. Но так как у нас есть внутреннее обучение, то мы предполагали, что эти навыки у него подтянем в процессе работы.
Начало работы вышло не очень удачным, один человек из текущей команды отказался работать с ним уже через 2 дня. С еще одним человеком из команды у него вышел конфликт через 1.5 недели. Это уже начало настораживать нас.
Мы предлагали пройти внутреннее обучение по найму персонала и недостающим навыкам, он отказался. При этом из-за конфликтов с существующей командой и так как ни один из нанятых им таргетологов не смог выйти на нужную окупаемость, у нас начались просадки по лидам и окупаемости.
Затем мы заметили, что он копирует креативы у других таргетологов и запускает их в своем кабинете. По этому кейсу мы тоже дали обратную связь, что это не корректное поведение для руководителя. От руководителя же таргетологов мы ожидаем, что он будет всё же заниматься развитием текущей команды и подбором новой.
По прошествии 6и недель стало понятно, что менеджмент не подходит для Юрия, во всяком случае у нас и на этой позиции, плюс мы решили не так активно наращивать команду, а сфокусироваться на масштабировании рекламы у существующих. Как таргетолог, Юрий нас устраивал, так как на позиции таргетолога просадка по soft-skills менее критична. Мы решили предложить ему вернуться на позицию таргетолога и по нашим планам он мог зарабатывать на ней больше, чем на позиции руководителя даже.
Проведя с ним беседу, мы предложили ему доработать неделю как руководителю и потом продолжить как таргетолог. Он согласился, но к концу недели начал саботировать как обязанности руководителя, так и отказывался коммуницировать по остальным вопросам.
Так как на контакт он не выходил, то мы решили с ним расстаться и удалить его из рекламного кабинета, чтобы он не удалил рекламные креативы, которые были созданы во время работы. У нас таких случаев раньше не было, хотя у нас работают свыше 300 человек, и судя по реакции Юрия, мы сделали правильно, так как он хотел уйти и удалить все наработки из рекламного кабинета, которые являются собственностью компании. Мы оплатили ему работу как руководителю и таргетологу за прошедшую неделю и попрощались 12го апреля (несмотря на то, что он заблокировал переписку вКонтакте и не прислал акт выполненных работ).
Очень жаль, что его задела ситуация с тем, что мы решили не оставлять его руководителем группы таргетологов, но если бы он сказал об этом на звонке и дал обратную связь, вместо того, чтобы саботировать работу и отказываться от общения, то расставания с ним можно было бы избежать и продолжить работу как с таргетологом.
А што делать когда на земле кончатся люди?
Ну очевидно же! Расторгать договор))
Отличное разоблачение. Заносим школу Hello world в чёрный список
В чем разоблачение? Что некоторые компании иногда увольняют людей?
С одной стороны, если в договоре написано про 10% - нехорошо получается.
С другой стороны, такая профессия как таргетолог - это вообще сюр, существует благодаря невероятной тупости заказчиков и скоро думаю исчезнет. Серьезно, специалист по тому, как потыкать кнопки в рекламном кабинете? Еще небось считает свой труд интеллектуальным, ору
вот я тоже этого не понял. я в кабинете фб разобрался за 5 минут и сам рекламные кампании делаю, там даже гением не нужно быть
Бегло прочитал историю и не очень понял целей автора.
Что вы конкретно хотите от них?
Конечно видно сильный неадекват со стороны представителя заказчика, однако вы тоже согласились на панибратский стиль общения и размыли тип взаимоотношений.
Уже сама по себе ситуация эскалируется в конфликт, поэтому четко определите для себя цели и переходите к работам с другими клиентами.
Насчёт вашей рекламной оптимизации вы сами хорошо знаете что все те люди, которых вы привлекали разбегутся (если структура рекламного отдела держалась на вас), на ваши рекламные решения конкуренты ответят и эффективность упадет.
Если вам нужно забрать кейс, то просто пойдите на мировую. Здесь может помочь телефонный звонок.
Однако наверняка было очевидно что данная компания является нечистоплотным заказчиком и решение с вами так поступить является их системным решением.
Поэтому вы не получите от них того что ожидали.
Забирайте все до чего можно дотянуться и закрывайте вопрос.
Мир их сам накажет... ну или это будете вы.
Зато будете знать что нужно проверять контрагентов, возможно заключать с ними договор.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
суть претензий: автор настроил им программу, которая превращает 10000 в 15000, и у него договор, что за пользование этой программой они платят 10% от всех денег, что в эту программу пополняется. они прогу взяли, протестили, и скрысили её у него, и теперь крутят там бюджеты, а ему ничего не отчисляют. судя по тому, что автор пишет посты в интернете, а не судится с ними, то с договором там не всё чисто и у него нет никакой защиты, и всё, что остаётся делать - писать посты про то как его кинули
Вопрос для ТС:
в интернет-маркетинге настройки и таргетинги рекламных кампаний принято считать интеллектуальной собственностью маркетолога? И является ли это общепринятой практикой ожидать, что кампании останавливаются по прекращении действия контракта, или это были особые условия конкретно с этим клиентом?
Комментарий недоступен
Если эта девушка не владелец, то есть вероятность сговора с кем-то в целях линчого обогащения, надо выходить на конечного человека принимающего решения.
Ну и если не подписывают Акты выполненных работ, и есть доказательства, что принятые вами настройки все еще работают(хотя тут вопрос, что они у вас покупали по бумагам), то все таки есть основания посудиться, просто не надо забивать, нужно наказывать людей за такие действия, тогда когда-нибудь их станет меньше. Возможно лично Ксению потом привлекут уже в самой кампании.
Добрый день,
Мой ответ по ссылке, как было всё на самом деле.
https://vc.ru/claim/233126-it-shkola-hello-world-udalila-menya-iz-reklamnogo-kabineta-facebook-i-ne-ostanavlivaet-moi-reklamnye-kampanii?comment=2686579
"который бы пожимал мои плоды работы" - ок.
все остальное не осилил, какая-то нудная самореклама и мудовые рыдания
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
1. Скриншоты, метки, данные, код, настройки - все что угодно - к нотариусу, чтобы официально визировалось.
2. Если работаете как ИП или ООО, то должен быть договор (вы его как раз упоминали, но я не понял между кем и кем).
Если договор между Вами и организацией Hello World, то смело пишите досудебку.
Точнее, сначала отправьте на юр. адрес закрывающие документы. Потом уже пишите досудебку. И внимательно читайте договор, у вас же должны быть описаны условия начала и окончания работ?
Автор, мой совет — отдай все наработки, отпусти клиента. Я вообще всегда еще и помогаю уходящим клиентам правильнее использовать то, что настроил и улучшил. Расстаемся на доброй ноте. Часто даже возвращаются, пройдя по рынку и поняв, что лучше нет.
Зачем сжигать мосты и выплескивать обиду? Это же непрофессионально совершенно. Даже если клиент не оценил все твои старания, как тебе кажется.
Клиент же не кинул на деньги? Они сообщили, что контракт прекращают. Имеют на это право. В чем конкретно претензия, если без эмоций и обид? Сухо и юридически корректно - в чем нарушение?
P.S. Работать за процент от бюджета по-моему зло. Это же в долгосроке провоцирует рост того самого бюджета. Вспоминаем индусский код 🤓 Только за фикс.
А кидать сотрудников профессионально? Или это работает только в одну сторону?
Пришлите плиз договор сюда, уверен вам смогут помочь ну или скажут бесперспективняк
В суд обращаться конечно вы не будете, это сложно, дорого и не каждый суд будет корректно разбираться в вашей бизнес модели
Зря вы так, это прямая обязанность судов.
Подумаешь, уволили чувака, который хотел "пожимать плоды". Офигеть событие.
А как сделать так, чтобы в подборку статей данного ресурса (vc.ru) для меня не попадали такие "полачи Ярославны" всяких неудачников?
жалуется на чужое нытьё
У тебя с головой все в порядке?
Компания поступила как гондоны, но Юрий вы себе подпортили репутацию перед работодателями. Мой совет просто удалите статью и воспримите это как опыт. Или как-то обезличьте.
Комментарий недоступен
Отработал пол года по договору, получилось хорошо, выполнил свою работу - настройка рекламной кампании... Платите пенсию пожизненную пока мои действия вам деньги приносит))) Главное чтоб, когда настроят приставку тв, вам мастер тоже самое не сказал) а то телевизор каждый день смотрите, а платите, хитрецы, всего лишь раз))) или сантехник... Ну да. Попался неадекват в лице заказчика, пообещал одно, но решил схитрожо..пить. Бывает. Но вот одна из фраз просто убила " моя рекламная кампания продолжает приносить вам деньги, вы мне будете платить, меня не получится кинуть". Это прям жуть. Ты что , уже бизнес партнер? Ты всего лишь выполнил хорошо свою работу. Децствия оень многих людей и специалистов на дистанции приносят бизнесу много денег. Это что, нужно пенсию платить пока бизнес не развалится?
Мне кажется что таргетолог получает свои деньги не только за настройку, но и за поддержание рекламной кампании в эффективном виде.
Рынок то в любом случае отвечает чем-то. Либо реклама выгорает и аудитория, либо конкуренты перебивают, либо меняется рынок.
Договоренности тоже надо правильно фиксировать и договор это не панацея, договор это только закрепление условий сотрудничества и договором России часто можно подтереться.
Переговорный процесс с заказчиком это отдельное искусство. Мало того что нужно адекватного заказчика находить и с ним работать, так нужно еще взаимоотношения держать в нужных рамках.
А если кто скажет что это заказчик плохой, то нужно понимать что переговоры это 50 % вклада от каждой стороны.
При другом человеке продолжает крутится эта рекламная кампания. Бедный Сергей, случайно перехватил ее. А автор что предлагает? Приходит новый спец - руби все что есть, все будет по новой? Ну незнаю... так себе решение. Я например часто продолжаю смотреть, а что собственно происходит в настоящий момент. У нас цифрами для красоты очень любят считать. Тем более положительная окупаемость в самой рекламе еще ни о чем не говорит. Есть куча ситуаций, когда даже блестящая работа может в минус загонять или невыгодность. Здесь уже больше работа маркетолога и анализ юнит-экономики. А так две трети статьи бредятина обиженного человека на эмоциях. Хороший спец? Оформь свои хорошие результаты в кейс и иди дальше по этому миру. А на их хитрую Ж всегда найдется очень хитрый Ч, если они действительно такие скользкие, как ты описал
Не думал, что люди сейчас так делают ) это даже забавно
Таргетолога обидеть может каждый.
Комментарий недоступен
В словаре вбей sham и перевод посмотри
Прям страсти. Вообще, судя потому, что деньги платили... Это не твоя рекламная компания, а их.
Юрий, как я Вас понимаю! Сплошь и рядом подобное отношение! Вам ещё хотя бы что-то какое-то время платили, прежде чем решили кинуть на День Космонавтики. Мне тоже решили подложить свинью на праздник - День Победы) Ваше мнение и оценка моей статьи были бы очень полезны. Нам нужно объединяться, чтобы делать стабильный бизнес без этой чехарды постоянной!
Комментарий удален модератором
Вообще смешно конечно читать такие жалобы на ноунейм-шарагу.
Да можете написать, что они там все, включая Ксению, ебут гусей - даже на это им будет насрать, новых лохов нашли уже