Приёмная
Юрий Адикин

IT-школа Hello world удалила меня из рекламного кабинета Facebook и не останавливает мои рекламные кампании

21 октября 2020 года мне в личные сообщения ВКонтакте написала представитель детской школы программирования Hello world с запросом рекламных услуг по продвижению курсов программирования через Facebook и Instagram.

Мы договорились о запуске рекламной кампании. Мне сообщили, что на тот момент у них есть один подрядчик-таргетолог на ВКонтакте, и один директолог. Я был третий подрядчик по рекламе, которого они наняли.
Мы начали с тестовой рекламной кампании, в ходе которой нужно было найти рекламные связки для масштабирования трафика в будущем, чтобы заявки выходило до 800 рублей за штуку, и окупаемость чтобы была больше 1.
С поставленной задачей я справился. С первых дней я получал заявки и продажи курсов программирования. Рекламная кампания окупилась и принесла прибыль. Мне предложили дальнейшее ведение рекламной кампании на стандартных рыночных условиях: 10% от открученного дневного рекламного бюджета.

Я приступил к дальнейшей работе, увеличить число заявок в день и окупаемость. Над рекламной кампанией я работал каждый день по 5 часов, анализируя трафик, что работает, что нет, добавлял новые объявления и рекламные кампании, тестировал разные настройки, чтобы удержать цену и продажи на объемах.

Так как я разбираюсь не только в таргетированной рекламе, но и в сайтах, воронках продаж, чат-ботов и в целом у меня богатый опыт работы арбитражником трафика, часто подсказывал руководителю по маркетингу, что можно улучшить. И 5 февраля 2021 года ко мне обратились с необычным предложением сотрудничества:

Я подумал и согласился. Был разговор с руководителем школы Винниковым Константином и ответственной за маркетинг школы Ксенией Гладких.
Мне прислали договор, в котором четко была обозначена цель: каждый месяц прибавлять в числе заявок на 20%, нанимать новых рекламщиков на подряд и оптимизировать работу текущих.

Параллельно я вел свою рекламную кампанию, но сократил бюджет, так как мне сообщили, что я не должен был делать больший трафик, чем остальные.

Я успешно провел месяц плодотворной работы, оттестировал 8 новых подрядчиков, оптимизировал работу текущих, провел два десятка собеседований, переговоров с подрядчиками и спустя месяц плодотворной работы за март объем заявок вырос на 21,4% в сравнение с предыдущим месяцем.

Мы подвели итоги первого месяца работы на этой позиции. Плановые показатели по договору я выполнил.
5 апреля было проведено совещание, после которого Ксения Гладких написала мне:

В тот день они решили от меня избавиться. Но сделать это максимально аккуратно, как им казалось. Весь процесс избавления от меня они растянули на неделю.

У нас был созвон с Ксенией 6 апреля и она сообщила, что твою позицию сокращаем, найм новых рекламщиков прекращаем, упор будем делать на текущих, вместо тебя будет девочка прожект-менеджер. Конечно, я был недоволен этим решением. Ведь месяц моей плодотворной работы с каждым рекламщиком в команде дал прирост заявок на 21,4%. Все это благодаря моему наставничеству, контролю работы рекламщиков, помощь в оптимизации, мотивации, планов и передач своих наработок. А тут какая-то девочка прожект-менеджер будет дальше пожимать мои плоды работы. Я подумал: раз это бизнес-решение и пересмотр модели масштабирования школы, то так тому и быть. Но то, что меня обманули на этом этапе (вместо 3-х месяцев по договору сократили до 1-го, вместо меня начали искать другого более дешевого специалиста, который бы пожимал мои плоды работы, и самое главное найм на деле продолжался) - вот это создало дальнейшее отношение.

Меня попросили доработать неделю на этой позиции, и параллельно наращивать объемы заявок со своей рекламной кампании в Facebook и Instagram.

Я внес значительные правки в рекламную кампанию, сократил цену заявки до 600 рублей за штуку и постепенно начал добавлять в 15 заявок в день смотря на окупаемость трафика.

7 апреля 2021 года я написал ей выводы по работе текущих тестируемых ребят на подряде. Ранее Ксения вмешалась в мою работу и добавила двоих таргетологов на Facebook. Оба были по рекомендациям. И оба не прошли тестовую кампанию по причине, что не смогли найти масштабируемые связки, которые приносят продажи. 7 апреля один из них Сергей Шамтарин все еще проходил тестовую рекламную кампанию, но по нему было понятно, что он ведет не окупаемый трафик, хоть и были заявки. Я сообщил ему, что докрути бюджет до 40 000 рублей, и посмотрим на итоговую окупаемость.

8 апреля 2021 года Ксения пишет, что будет ли созвон со мной. Я ей текстом описал текущую ситуацию, чтобы сэкономить свое время на долгие непродуктивные разговоры.

В тот день я увидел их вакансию прожект-менеджера, в котором был описан мой функционал текущей позиции за исключением найма новых специалистов по рекламе.

9 апреля с утра я собирал отчеты за предыдущий день и давал обратную связь по работе рекламных кампаний ребят. Увидел просьбу Сергея Шамтарина вновь добавить рекламный бюджет. Но этого не было в планах. Его кампания была убыточная. Ксения в обход меня добавила ему рекламный бюджет, хотя за всю итоговую окупаемость трафика несу ответственность я и с меня спрос в случае чего. Я подумал: "Зачем лезть в мою работу, мешать моим планам?".

Я ей написал в личные сообщения и попросил так не делать. Она начала возмущаться в духе: "А что такого?". Она начала делать так, как-будто, я уже не работаю, что чуть-чуть осталось до конца недели. Конечно, меня это возмутило.

Закончил дело с той позицией, вышел из всех чатов, мы подвели итоги, сколько мне должны за мою работу. После этого я старался реже выходить с ней в диалог. Далее я сконцентрировался на своей рекламной кампании. Из всех таргетологов моя рекламная кампания приносила самые недорогие заявки по 600-800 руб, окупаемость трафика была больше 1.5 и далее еще набирала за счет покупок абонементов клиентами школы.

До 12 апреля 2021 года каждый день я вносил правки на уровне групп объявлений, добавлял новые кампании, аудитории, объявления, тестировал разные комбинации связок. Ксения говорила, что мы работаем дальше, что в моей рекламной кампании есть большой потенциал.

И тут настало 12 апреля. Я просыпаюсь с утра и первым делом хочу проверить, как за ночь отработала моя рекламная кампания. Вижу, что нет доступа к кабинету. Честно говоря, я был ошарашен. Захожу в ВК и вижу сообщение от Ксении: "Мы прекращаем с тобой сотрудничество в связи с тем, что с тобой сложно вести коммуникацию, хоть и результаты рекламной кампании хорошие". Это был запланированный ранее ею шаг по избавлению меня из проекта и воровства моей рекламной кампании.

Доступ к рекламному кабинету у меня забрали. Но реклама продолжала работать. В ту ночь только к утру она сделала 11 заявок, а еще впереди был день. А мне доступ закрыли и за дальнейшую работу моей кампании не собирались платить. Я попросил остановить мою рекламную кампанию, на что получил отказ. Дескать, зачем выключать то, что приносит деньги, но зато можно не платить за работу таргетолога.

Вот так со мной поступили после 4 месяцев работы со школой. Вот он результат за то, что я делал больше, чем от меня требовалось по договору.Я написал ей:

Вчера 12 апреля они передали мою рекламную кампанию тому самому Сергею Шамтарину, который не смог ничего сделать со своей рекламной кампанией, но не отказался от открутки готовых рекламных объявлений и настроек в моей рекламной кампании. За это должно быть стыдно таргетологу. А потом такие пишут кейсы о том, как они славно настроили кампании.

Сегодня 13 апреля и я до сих пор вижу, как идут заявки от моей рекламной кампании, но уже с другой меткой Sham и с моими объявлениями, которые до сих пор крутятся по данным библиотеки Facebook:

17 заявок от моей рекламной кампании 12 апреля 2021 года
21 заявка 12 апреля 2021 года с моей рекламной кампании

Моя рекламная кампания крутится, Сергей Шамтарин продолжает зарабатывать на ней деньги, школа тоже получает продажи. А в это время должен получать деньги за мою рекламную кампанию я. Потому что по договору я зарабатываю 10% от открученного рекламного бюджета. Бюджет крутится, договор не расторгнут, акт не подписан, а мои деньги получает другой человек.

Сегодня 13 апреля и до сих пор мои кампании крутятся:

Не советую работать, как подрядчик по рекламе со школой Hello world. С точки зрения то, как они обучают - все прекрасно. Но то, как они обратились со мной, забрали мою рекламную кампанию, продолжают ее откручивать и передали ее человеку, который провалил тестовую кампанию... Хотелось бы, чтобы меньше было кидал на рынке.

{ "author_name": "Юрий Адикин", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430helloworld"], "comments": 73, "likes": 42, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 233126, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Apr 2021 09:57:51 +0300", "is_special": false }
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Юрий, добрый день.

Не очень понимаю, почему сразу мне не написали, если были вопросы или конфликт, хотя мои контакты есть и договор со стороны школы мной подписан.

Не думаю, что мы со своей стороны хотели кого-то обмануть, так как мы 6 месяцев платили деньги еженедельно, я лично предлагал перейти в штат компании 1-2 месяца назад, плюс мы предлагали пройти курсы по найму персонала и менеджменту, когда предложили позицию руководителя группы таргетологов.

Судя по эмоциональному окрасу письма, я так понимаю, что имел место конфликт. Напишите мне в личку по удобному мессенджеру и разберемся в причинах конфликта и что будем делать.

@vc.ru - это официальный ответ

Ответить
Перейти к комментарию

Так как за 2 дня Юрий так и не вышел на связь. То придется опубликовать как было всё на самом деле.

В определенный момент мы поняли, что нам нужен руководитель таргетологов. Так как изначально мы на менеджерские позиции рассматриваем людей, с которыми мы уже работаем, то мы выбрали несколько наиболее подходящих кандидатов и провели с ними собеседование.

Мы остановились на Юрии, хотя и смущала просадка по soft-skills у него. Но так как у нас есть внутреннее обучение, то мы предполагали, что эти навыки у него подтянем в процессе работы.

Начало работы вышло не очень удачным, один человек из текущей команды отказался работать с ним уже через 2 дня. С еще одним человеком из команды у него вышел конфликт через 1.5 недели. Это уже начало настораживать нас.

Мы предлагали пройти внутреннее обучение по найму персонала и недостающим навыкам, он отказался. При этом из-за конфликтов с существующей командой и так как ни один из нанятых им таргетологов не смог выйти на нужную окупаемость, у нас начались просадки по лидам и окупаемости.

Затем мы заметили, что он копирует креативы у других таргетологов и запускает их в своем кабинете. По этому кейсу мы тоже дали обратную связь, что это не корректное поведение для руководителя. От руководителя же таргетологов мы ожидаем, что он будет всё же заниматься развитием текущей команды и подбором новой.

По прошествии 6и недель стало понятно, что менеджмент не подходит для Юрия, во всяком случае у нас и на этой позиции, плюс мы решили не так активно наращивать команду, а сфокусироваться на масштабировании рекламы у существующих. Как таргетолог, Юрий нас устраивал, так как на позиции таргетолога просадка по soft-skills менее критична. Мы решили предложить ему вернуться на позицию таргетолога и по нашим планам он мог зарабатывать на ней больше, чем на позиции руководителя даже.

Проведя с ним беседу, мы предложили ему доработать неделю как руководителю и потом продолжить как таргетолог. Он согласился, но к концу недели начал саботировать как обязанности руководителя, так и отказывался коммуницировать по остальным вопросам.

Так как на контакт он не выходил, то мы решили с ним расстаться и удалить его из рекламного кабинета, чтобы он не удалил рекламные креативы, которые были созданы во время работы. У нас таких случаев раньше не было, хотя у нас работают свыше 300 человек, и судя по реакции Юрия, мы сделали правильно, так как он хотел уйти и удалить все наработки из рекламного кабинета, которые являются собственностью компании. Мы оплатили ему работу как руководителю и таргетологу за прошедшую неделю и попрощались 12го апреля (несмотря на то, что он заблокировал переписку вКонтакте и не прислал акт выполненных работ).

Очень жаль, что его задела ситуация с тем, что мы решили не оставлять его руководителем группы таргетологов, но если бы он сказал об этом на звонке и дал обратную связь, вместо того, чтобы саботировать работу и отказываться от общения, то расставания с ним можно было бы избежать и продолжить работу как с таргетологом.

Ответить
Перейти к комментарию
18

Мне прислали договор, в котором четко была обозначена цель: каждый месяц прибавлять в числе заявок на 20%

А што делать когда на земле кончатся люди?

Ответить
2

Ну очевидно же! Расторгать договор))

Ответить
17

Отличное разоблачение. Заносим школу Hello world в чёрный список 

Ответить
–2

В чем разоблачение? Что некоторые компании иногда увольняют людей?

Ответить
3

Разоблачение в том, что вы не умеете читать. Посоветовать хорошую среднюю школу? 

Ответить
5

С одной стороны, если в договоре написано про 10% - нехорошо получается.
С другой стороны, такая профессия как таргетолог - это вообще сюр, существует благодаря невероятной тупости заказчиков и скоро думаю исчезнет. Серьезно, специалист по тому, как потыкать кнопки в рекламном кабинете? Еще небось считает свой труд интеллектуальным, ору

Ответить
4

вот я тоже этого не понял. я в кабинете фб разобрался за 5 минут и сам рекламные кампании делаю, там даже гением не нужно быть

Ответить

Дальний меч

Shlomo
2

Тут скорее связка "таргет + лендинг" + доработка лендинга после анализа пролитого трафа. + сам подход по поиску аудитории, не всегда "настроил и бросил" работает. Скорее в 99% не работает. 

Ответить
–2

все эти технические термины это лишь чтобы оправдать свое существование в глазах неподкованного технически рекламодателя

Ответить

Дальний меч

Shlomo
2

Все эти технические термины означают, что человек настроил рекламу, после рекламы доработал площадку, через которую проходит трафик и которая трафику продает услугу/товар. 
Технически неподкованные рекламодатели/руководители существовать в 21 веке не должны. 

Ответить
2

Нормальному руководителю не всралось руками кампании настраивать и следить за ними. Это работа специалиста. Конечно, руководителю следует понимать метрики, чтобы оценивать общую эффективность рекламной активности.

Ответить
1

Ну, так есть такая профессия - маркетолог называется. Если маркетолог не может разобраться в настолько простой вещи - плохой звоночек. 

Ответить
4

У небольшой компании может быть один маркетолог, который и контекст, и таргетинг настроит, и с сео что-нибудь подшаманит. И это может работать. Начинается рост компании - возникает нехватка рук, один человек не может успевать эффективно делать всё. Появляется отдел маркетинга, где каждый занимается своим направлением. Я удивлен, что нужно подобные очевидности проговаривать.

Ответить
0

У меня нет проблем ни с отдельным человеком, ни с отделом маркетинга. Единственное, что смущает - это существование такой "работы", как таргетолог. Маленький кусочек логического мышления и пару дней поразбираться в рекламных кабинетах - и все, готов таргетолог. У нас ведь нет уборщиц, которые работают только ручной тряпкой и протирают только окна? 

Ответить
0

Вакансия "Маркетолог для настройки таргетинга" звучит длиннее, чем "Таргетолог", отсекаем лишнее. Если нужен человек на настройку и ведение таргетированной рекламы и ничего иного, мультифункциональный маркетолог не обязателен.

Ответить

Дальний меч

Изя
1

Так я про это и говорю, человек должен уметь делать то, что делают его сотрудники для проверка качества работы. Иначе это просто ненужный шланг в работе. У меня в компании все афф менеджеры - это бывшие арбитражники/маркетологи, чтобы контролировать что к чему и иногда тестить задачи перед передачей в работу маркетологам. 

Ответить
1

да это магия какая-то на самом деле, там разобраться раз плюнуть, но почему-то 8 из 10 льют в минус по моему опыту
а ТСа как я понял приняли на работу, значит вся интеллектуальная собственность созданная им во время работы становится собственностью компании, тем более залив был из кабинета фирмы, обидно конечно, но впечатление что автор в фирме многих прилично задолбал, софт скилы подвели

Ответить

Дальний меч

Mikhail
1

Если ТСу заплатили за работу, то да. А так как ТСу не заплатили за работу, то и связка остается за ним. 
Иначе это сказка какая-то была бы, нанял разраба, кинул его через колено, а софтом готовым пользуйся и зарабатывай )))

Ответить
1

Если вы разрабом договорились, что он получает 10% от дохода с разработки пока работает в компании и занимается поддержкой, обновлениями и так далее, то да это норм.
А так, то что сделал разраб пока работал на вас остается в вашей собственности даже если вы его уволили, это как бы стандартная практика. Но конечно надо читать договор, там все ситуации должны быть описаны.
Если договор устный, а таргетолог работал через рекламный кабинет принадлежащий компании, то какие претензии?
Таргетолог думал, что он работает на таких условиях, а в компании думают что на других, вот и все, что бывает без договора.

Ответить
2

Бегло прочитал историю и не очень понял целей автора.
Что вы конкретно хотите от них?

Конечно видно сильный неадекват со стороны представителя заказчика, однако вы тоже согласились на панибратский стиль общения и размыли тип взаимоотношений.

Уже сама по себе ситуация эскалируется в конфликт, поэтому четко определите для себя цели и переходите к работам с другими клиентами.

Насчёт вашей рекламной оптимизации вы сами хорошо знаете что все те люди, которых вы привлекали разбегутся (если структура рекламного отдела держалась на вас), на ваши рекламные решения конкуренты ответят и эффективность упадет.

Если вам нужно забрать кейс, то просто пойдите на мировую. Здесь может помочь телефонный звонок.

Однако наверняка было очевидно что данная компания является нечистоплотным заказчиком и решение с вами так поступить является их системным решением.

Поэтому вы не получите от них того что ожидали.
Забирайте все до чего можно дотянуться и закрывайте вопрос.
Мир их сам накажет... ну или это будете вы.

Зато будете знать что нужно проверять контрагентов, возможно заключать с ними договор.

Ответить
9

 Мир их сам накажет...

Это полнейшая хуйня. Накажет их разве что суд, в который должен не полениться обратиться обманутый подрядчик. В противном случае контора продолжит наёбывать по той же схеме дорогих спецов.

Ответить
–4

Дорогой спец - это когда 1 день поразбирался, как работает логичный и простой кабинет рекламы фб, так?)

Ответить
6

Дорогой спец это когда вместо того, чтобы продолжать эффективное сотрудничество контора ворует его наработки и продолжает работать с джуном-мидлом. На мой взгляд, автор тупо компании был не по карману.

Ответить
2

Автор сам решит что он будет делать. Наказывать или нет - вопрос в позиции автора.
Если вы знаете успешную юридическую практику и точно можете быть уверенным в результате судебного заседания, а также точно знаете что эти ребята работают в белую...

В общем решать автору, а не комментатору.

Ответить
1

Иван, я доебался до вашей фразы о наказании со стороны абстрактного мира. Если вы знаете успешную кармическую практику и точно можете быть уверенным в результате вращения колеса сансары, а также точно знаете что эти ребята переродятся земляными червями...

Ответить
2

Доёб засчитан.👌

Ответить

Комментарий удален

3

Я вот единственное не понял, Вы были сотрудником или подрядчиком? Механизмы прекращения отношений будут разные. Но в целом любой работодатель может в любой момент уволить любого сотрудника, согласно условиям трудового контракта и трудового кодекса или, если Вы были подрядчиком, расторгнуть договор по оказанию услуг. Тут только будет учитываться условия договора в моментах его прекращения.

Вносить свои условия в трудовые или b2b договора, где будут выходные пособия\штрафы и т.д. за досрочное прекращения... Заказчики так себе, но я и не понимаю автора. В чём суть претензий? 

Ответить
8

суть претензий: автор настроил им программу, которая превращает 10000 в 15000, и у него договор, что за пользование этой программой они платят 10% от всех денег, что в эту программу пополняется. они прогу взяли, протестили, и скрысили её у него, и теперь крутят там бюджеты, а ему ничего не отчисляют. судя по тому, что автор пишет посты в интернете, а не судится с ними, то с договором там не всё чисто и у него нет никакой защиты, и всё, что остаётся делать - писать посты про то как его кинули

Ответить
4

Это автор так считает, что он должен получать 10%. Там, скорее всего, обычный договор на оказания услуг по настройке контекстной рекламы. В любом случаи, нужно увидеть договор.

Ответить
0

Действительно 10% от рекламного бюджета. Такие условия в договоре ведения рекламной кампании

Ответить
2

Дополните статью сканом договора и доп. соглашениями, закрасив реквизиты сторон.

Ответить

Комментарий удален

Дальний меч

Masko
–1

Работа за спенд - норма в 2021 году. Автора решили кинуть на деньги. 

Ответить
0

Не понял, какую прогу они взяли?

Ответить
5

Вопрос для ТС:
в интернет-маркетинге настройки и таргетинги рекламных кампаний принято считать интеллектуальной собственностью маркетолога? И является ли это общепринятой практикой ожидать, что кампании останавливаются по прекращении действия контракта, или это были особые условия конкретно с этим клиентом?

Ответить

Дальний меч

Arseniy
2

Все настройки + связки являются результатом интеллектуального труда человека, он их настроил и его уволили, но связки оставили в работе. Если оплата предполагает % от спенда, то платится пока не стопнутся связки. Так было всего в арбитраже трафика.

Ответить
3

Если эта девушка не владелец, то есть вероятность сговора с  кем-то в целях линчого обогащения, надо выходить на конечного человека принимающего решения.
Ну и если не подписывают Акты выполненных работ, и есть доказательства, что принятые вами настройки все еще работают(хотя тут вопрос, что они у вас покупали по бумагам), то все таки есть основания посудиться, просто не надо забивать, нужно наказывать людей за такие действия, тогда когда-нибудь их станет меньше. Возможно лично Ксению потом привлекут уже в самой кампании.

Ответить
0

Тоже написал ниже, респект что выходите на связь, надеюсь все свяжутся друг с другом и ситуация разрешится, плохих людей и так хватает, а иногда просто недопонимания возникают из-за неверной коммуникации или интерпретации.

Ответить
2

"который бы пожимал мои плоды работы" - ок.
все остальное не осилил, какая-то нудная самореклама и мудовые рыдания

Ответить

Комментарий удален

2

Юрий, добрый день.

Не очень понимаю, почему сразу мне не написали, если были вопросы или конфликт, хотя мои контакты есть и договор со стороны школы мной подписан.

Не думаю, что мы со своей стороны хотели кого-то обмануть, так как мы 6 месяцев платили деньги еженедельно, я лично предлагал перейти в штат компании 1-2 месяца назад, плюс мы предлагали пройти курсы по найму персонала и менеджменту, когда предложили позицию руководителя группы таргетологов.

Судя по эмоциональному окрасу письма, я так понимаю, что имел место конфликт. Напишите мне в личку по удобному мессенджеру и разберемся в причинах конфликта и что будем делать.

@vc.ru - это официальный ответ

Ответить
2

Ну Вы для начала свою подчинённую спросите. Или Вы с Путина берете пример? Перегибы на местах, а Вы и не в курсе? ;) 

Ответить
0

Откуда вы знаете, что не спросил?
Тут Юрий написал пост, Константин ему ответил. Она в этом диалоге вообще не нужна.

Ответить
0

Так как за 2 дня Юрий так и не вышел на связь. То придется опубликовать как было всё на самом деле.

В определенный момент мы поняли, что нам нужен руководитель таргетологов. Так как изначально мы на менеджерские позиции рассматриваем людей, с которыми мы уже работаем, то мы выбрали несколько наиболее подходящих кандидатов и провели с ними собеседование.

Мы остановились на Юрии, хотя и смущала просадка по soft-skills у него. Но так как у нас есть внутреннее обучение, то мы предполагали, что эти навыки у него подтянем в процессе работы.

Начало работы вышло не очень удачным, один человек из текущей команды отказался работать с ним уже через 2 дня. С еще одним человеком из команды у него вышел конфликт через 1.5 недели. Это уже начало настораживать нас.

Мы предлагали пройти внутреннее обучение по найму персонала и недостающим навыкам, он отказался. При этом из-за конфликтов с существующей командой и так как ни один из нанятых им таргетологов не смог выйти на нужную окупаемость, у нас начались просадки по лидам и окупаемости.

Затем мы заметили, что он копирует креативы у других таргетологов и запускает их в своем кабинете. По этому кейсу мы тоже дали обратную связь, что это не корректное поведение для руководителя. От руководителя же таргетологов мы ожидаем, что он будет всё же заниматься развитием текущей команды и подбором новой.

По прошествии 6и недель стало понятно, что менеджмент не подходит для Юрия, во всяком случае у нас и на этой позиции, плюс мы решили не так активно наращивать команду, а сфокусироваться на масштабировании рекламы у существующих. Как таргетолог, Юрий нас устраивал, так как на позиции таргетолога просадка по soft-skills менее критична. Мы решили предложить ему вернуться на позицию таргетолога и по нашим планам он мог зарабатывать на ней больше, чем на позиции руководителя даже.

Проведя с ним беседу, мы предложили ему доработать неделю как руководителю и потом продолжить как таргетолог. Он согласился, но к концу недели начал саботировать как обязанности руководителя, так и отказывался коммуницировать по остальным вопросам.

Так как на контакт он не выходил, то мы решили с ним расстаться и удалить его из рекламного кабинета, чтобы он не удалил рекламные креативы, которые были созданы во время работы. У нас таких случаев раньше не было, хотя у нас работают свыше 300 человек, и судя по реакции Юрия, мы сделали правильно, так как он хотел уйти и удалить все наработки из рекламного кабинета, которые являются собственностью компании. Мы оплатили ему работу как руководителю и таргетологу за прошедшую неделю и попрощались 12го апреля (несмотря на то, что он заблокировал переписку вКонтакте и не прислал акт выполненных работ).

Очень жаль, что его задела ситуация с тем, что мы решили не оставлять его руководителем группы таргетологов, но если бы он сказал об этом на звонке и дал обратную связь, вместо того, чтобы саботировать работу и отказываться от общения, то расставания с ним можно было бы избежать и продолжить работу как с таргетологом.

Ответить
1

Теперь мой ответ по вашим пунктам:

1. "Начало работы вышло не очень удачным, один человек из текущей команды отказался работать с ним уже через 2 дня. С еще одним человеком из команды у него вышел конфликт через 1.5 недели. Это уже начало настораживать нас".

Алла Булеева - таргетолог ВКонтакте. Я с ней провел переговоры по телефону, рассказал о поставленной цели компании: увеличивать число заявок каждый месяц на 20%. Предложил ей помощь в анализе ее рекламной кампании. С ней у нас сложился контакт сразу. В ходе диалога она сообщила, что у нее были проблемы с идеями новых объявлений. Я ей предложил помощь в аудите и идеях. Мы запланировали с ней звонок на следующий день. Она не вышла на связь. Сообщила Ксении Гладких, что возьмет отдых. Она не от меня сбежала, она взяла отдых. И потом вернулась в проект через полторы недели с помощником и с новыми идеями и мы прекрасно с ней ладили и результаты у нее выросли. Она может это все подтвердить, также есть переписки.

Второй, про которого вы говорите - это Андрей Колодов - директолог. Так как вы Константин не присутствуете в чатах подрядчиков, то значит вам Ксения передает ее интерпретацию исходя из ее образования и понимания написанного текста. Было все так с Андреем и он это подтвердит. Я в первый день спросил его, как он работает, что он планирует делать. Рассказал ему о планах компании, предложил запустить рекламу в ютубе. И предложил ему провести консультацию по настройкам. Мы с ним созвонились и я ему помог разобраться в рекламе в течение часа. Ответил на все его вопросы. Это была моя инициатива запустить новый канал, а не школы. Затем Андрей запустил рекламу и после трех дней открутки сообщил, что не будет вести ее, так как за нее не платит школа. Я это все Ксении передал. Андрея можно понять. Затем он не захотел влиять на масштабирование кампаний в директе и гугле. Сообщил, что до ведь все нормально было. А тут я пришел с планами, которые поставила передо мной школа. Он воспринял это сопротивлением. Этот диалог свелся к тому, что я сообщил ему, что если он не хочет влиять на показатели, то помощи от меня пусть не ждет в будущем. Ксении тут же не понравилось, как я ему написал. Но она закрыла глаза на сопротивление подрядчика. Она предложила созвониться с ней и обсудить эту ситуацию. В разговоре она сказала, что фирма придерживается френдли подхода, что все дружат. Конфликта как такового не было. Это интерпретация прочитанного самой Ксенией. С Андреем мы дальше спокойно продолжали диалог по отчетам, по меткам. Но планы я с него не спрашивал.

Я советую вам Константин присутствовать в чатах, вместо того чтобы слушать Ксению Гладких.

Ответить
1

4. "По прошествии 6и недель стало понятно, что менеджмент не подходит для Юрия, во всяком случае у нас и на этой позиции, плюс мы решили не так активно наращивать команду, а сфокусироваться на масштабировании рекламы у существующих".

После месяца работы меня похвалила Ксения за полученные результаты, оценила мою работу и выразила надежду на продолжение роста в апреле. Все это есть у меня в переписке. Не надо перебирать факты и переписывать историю.

5. "Он согласился, но к концу недели начал саботировать как обязанности руководителя, так и отказывался коммуницировать по остальным вопросам".

Что вы такое пишите, Константин? Прочитайте, что я написал в статье со всеми фактами и переписками, скринами. Начиная с 9 апреля. Мои полномочия закончились 9 апреля, а не 12 апреля. И Ксения произвела расчет моего дохода именно в этот день. Когда Ксения мне писала, я ей отвечал. Не надо врать, Константин.

6. "Так как на контакт он не выходил, то мы решили с ним расстаться и удалить его из рекламного кабинета, чтобы он не удалил рекламные креативы, которые были созданы во время работы".

Чтобы я не удалил кампании? Я никогда таким не занимаюсь. Спросите у любого моего заказчика. Это пришло только в ваши головы. У меня даже мысли такой никогда не рождалось, чтобы удалять.

Итоговый вывод всей вашей басни в том, что есть Ксения и ее видение ситуации, а есть факты, которые не стереть. И Hello world от этого не отмазаться, как бы вы ни пытались меня оклеветать. У меня никогда за всю карьеру не было таких подлых заказчиков, как вы. Так врать - это особое искусство. Стыдно должно быть, Константин! Стыдно! А еще детским образованием занимаетесь...

Ответить
0

Человек прикладывал хотябы переписку, в общем ваша ситуация не сильно противоречит с его, просто каждый со своей колокольни, и как вы узнали что он собирался все удалить? И вопрос про настройки, в договоре было прописано что вы платите за конкретные настройки или процент от его работы?

Ответить
0

2. "При этом из-за конфликтов с существующей командой и так как ни один из нанятых им таргетологов не смог выйти на нужную окупаемость, у нас начались просадки по лидам и окупаемости"

Никаких конфликтов с существующей командой не было. Со всеми подрядчиками отличные отношения. С Сергеем из команды Белавиной прекрасный контакт. Он этот подтвердит. С Максом тоже. С Аллой тоже. О чем вы пишите? О каких конфликтах? Не надо преувеличивать и клеветать на меня.

Ни один из нанятых таргетологов не смог выйти на нужную окупаемость - это тоже неверная информация. Глеб вышел, Семенов тоже вышел. И Семенову было предложено дальнейшее сотрудничество. И кстати это Ксения ему предложила продолжение. Остальные не вышли по разным причинам. Все причины описаны в переписке с Ксенией. Уж не знаю, как она вам передает. Но то, что она мне сообщила: "Костя меня ругает, а я тебя буду". Это такой детский менеджерский подход скидывания с себя ответственности. Ей бы поучиться самой менеджменту.

По поводу работы: первым делом я начал оптимизировать работу текущих подрядчиков, затем приступил к найму новых. Просадки были не из-за того, что остальные не могли, а из-за того что я отключил тик-ток. Вам Ксения не говорила, что она включила тик-ток лишь бы показать заявки для вас? А я был против, так как оттуда дети табунами идут - это нецелевые заявки. А она говорит, пусть хоть так, лишь бы кол-во было, а то менеджеры без работы. Это профессионализм? Нет. Я ее отговаривал и предупреждал, ведь потом с меня спросят. Так оно и вышло. Разберитесь Константин со своими кадрами.

3. "Затем мы заметили, что он копирует креативы у других таргетологов и запускает их в своем кабинете. По этому кейсу мы тоже дали обратную связь, что это не корректное поведение для руководителя. От руководителя же таргетологов мы ожидаем, что он будет всё же заниматься развитием текущей команды и подбором новой".

Вот это полное вранье. Я никогда не копировал креативы у других таргетологов. У меня всегда крутились только собственные наработки. Как такой вывод сделала Ксения? Она увидела уведомление, что у меня в кабинете запущено видео из тик-тока в качестве креатива к объявлению. Так как это видео Ксения раздавала всем. Я протестировал его на небольшом бюджете со своими текстами и затем выключил, так как оно не работало с текущими связками аудиторий.

Ответить
0

Юрий, добрый день.

Как я и писал выше, я был бы рад, чтобы у нас получилось разрешить этот конфликт, так как цели данных переписок я не понимаю.

Обратную связь от указанных тобой людей я также получил и у них оценка ситуации отличается от твоей.

Также я не понимаю: в посте ты недоволен тем, что тебя удалили из рекламного кабинета и крутят твои кампании, а в комментариях ты пишешь, что и так бы их оставил, если бы мы расстались.

Я был бы рад разрешить этот конфликт и прийти к взаимопониманию. Если я как-то могу помочь, то по-прежнему открыт для диалога, как я писал в своем первом комментарии.

Ответить
3

Я не очень разбираюсь в этом, но таргетолог  реально забирает себе рк, когда перестает работать? если они ее видели, то смогут так же настроить после ухода, похоже сложно работать таргетологам, никак не защитить свою работу

Ответить

Дальний меч

2

Пиздец =)
Какие же они конченные, я понимаю "джуны" приходят в компании воровать связки, но нанимать человека, чтобы у него спиздить связку - это просто переворот игры. 

Ответить

Комментарий удален

2

1. Скриншоты, метки, данные, код, настройки - все что угодно - к нотариусу, чтобы официально визировалось.
2. Если работаете как ИП или ООО, то должен быть договор (вы его как раз упоминали, но я не понял между кем и кем). 
Если договор между Вами и организацией Hello World, то смело пишите досудебку. 
Точнее, сначала отправьте на юр. адрес закрывающие документы. Потом уже пишите досудебку. И внимательно читайте договор, у вас же должны быть описаны условия начала и окончания работ?

Ответить
0

Автор, мой совет — отдай все наработки, отпусти клиента. Я вообще всегда еще и помогаю уходящим клиентам правильнее использовать то, что настроил и улучшил. Расстаемся на доброй ноте. Часто даже возвращаются, пройдя по рынку и поняв, что лучше нет.

Зачем сжигать мосты и выплескивать обиду? Это же непрофессионально совершенно. Даже если клиент не оценил все твои старания, как тебе кажется.

Клиент же не кинул на деньги? Они сообщили, что контракт прекращают. Имеют на это право. В чем конкретно претензия, если без эмоций и обид? Сухо и юридически корректно - в чем нарушение?

P.S. Работать за процент от бюджета по-моему зло. Это же в долгосроке провоцирует рост того самого бюджета. Вспоминаем индусский код 🤓 Только за фикс.

Ответить
1

Зачем сжигать мосты и выплескивать обиду? Это же непрофессионально совершенно

А кидать сотрудников профессионально? Или это работает только в одну сторону? 

Ответить
2

Обиженкой быть неэффективно. Анализировать нужно ли заниматься судами, принять решение и забыть. Или начать процесс судебных тяжб.
Это профессиональнее чем эмоционально вовлекаться в это дело.

Ответить
0

Кто знает, может автор проанализировал ситуацию и эта статья - часть плана, которая написана с холодным разумом

Ответить
0

Пришлите плиз договор сюда, уверен вам смогут помочь ну или скажут бесперспективняк
В суд обращаться конечно вы не будете, это сложно, дорого и не каждый суд будет корректно разбираться в вашей бизнес модели

Ответить
1

Зря вы так, это прямая обязанность судов.

Ответить
0

Подумаешь, уволили чувака, который хотел "пожимать плоды". Офигеть событие.

Ответить
–1

А как сделать так, чтобы в подборку статей данного ресурса (vc.ru) для меня не попадали такие "полачи Ярославны" всяких неудачников? 

Ответить
2

зашел в раздел "Приемная"

жалуется на чужое нытьё

У тебя с головой все в порядке? 

Ответить
–2

Компания поступила как гондоны, но Юрий вы себе подпортили репутацию перед работодателями. Мой совет просто удалите статью и воспримите это как опыт.  Или как-то обезличьте.

Ответить
1

Норм статья. @Юрий Адикин запости еще на партнеркине и напиши в zorbas media. Они с радостью запостят такое. 

Ответить

Комментарий удален

0

Отработал пол года по договору, получилось хорошо, выполнил свою работу - настройка рекламной кампании... Платите пенсию пожизненную пока мои действия вам деньги приносит))) Главное чтоб, когда настроят приставку тв, вам мастер тоже самое не сказал) а то телевизор каждый день смотрите, а платите, хитрецы, всего лишь раз))) или сантехник... Ну да. Попался неадекват в лице заказчика, пообещал одно, но решил схитрожо..пить. Бывает. Но вот одна из фраз просто убила " моя рекламная кампания продолжает приносить вам деньги, вы мне будете платить, меня не получится кинуть". Это прям жуть. Ты что , уже бизнес партнер? Ты всего лишь выполнил хорошо свою работу. Децствия оень многих людей и специалистов на дистанции приносят бизнесу много денег. Это что, нужно пенсию платить пока бизнес не развалится?

Ответить
0

Мне кажется что таргетолог получает свои деньги не только за настройку, но и за поддержание рекламной кампании в эффективном виде.
Рынок то в любом случае отвечает чем-то. Либо реклама выгорает и аудитория, либо конкуренты перебивают, либо меняется рынок.

Договоренности тоже надо правильно фиксировать и договор это не панацея, договор это только закрепление условий сотрудничества и договором России часто можно подтереться. 
Переговорный процесс с заказчиком это отдельное искусство. Мало того что нужно адекватного заказчика находить и с ним работать, так нужно еще взаимоотношения держать в нужных рамках.

А если кто скажет что это заказчик плохой, то нужно понимать что переговоры это 50 % вклада от каждой стороны.

Ответить
1

Ну вот ситуация по сути классическая. Нашел предприниматель рабочий инструмент. Он его получил в результате деятельности человека, который за весь этот процесс получил деньги. Рекламная кампания это не собственность таргетолога. Так же как например оформленная в письменном виде консультация маркетолога или финансиста. По этой логике, пока фирма используюет их решения, они обязаны ему платить? Нет. Этот товарищ больше не поддерживает эти рк, значит и платить ему никто не обязан. За процесс настройки он получал деньги? Получал. 10% от оборота кабинета. А если они бюджет до ляма в текущих кампаниях увеличат, это 100к за поддержание рк надо платить? Он этим условием сам себя и загнал в это положение. Подобные договоенности на малых бюджетах работают.

Ответить
0

Действительно, нужно было это обсудить с заказчиком. Запланировать переход в этап поддержки. Со снижением рейтов, тогда можно было бы говорить о цивилизованных взаимоотношениях.

Ответить

Комментарий удален

0

При другом человеке продолжает крутится эта рекламная кампания. Бедный Сергей, случайно перехватил ее. А автор что предлагает? Приходит новый спец - руби все что есть, все будет по новой? Ну незнаю... так себе решение. Я например часто продолжаю смотреть, а что собственно происходит в настоящий момент. У нас цифрами для красоты очень любят считать. Тем более положительная окупаемость в самой рекламе еще ни о чем не говорит. Есть куча ситуаций, когда даже блестящая работа может в минус загонять или невыгодность. Здесь уже больше работа маркетолога и анализ юнит-экономики. А так две трети статьи бредятина обиженного человека на эмоциях. Хороший спец? Оформь свои хорошие результаты в кейс и иди дальше по этому миру. А на их хитрую Ж всегда найдется очень хитрый Ч, если они действительно такие скользкие, как ты описал

Ответить
0

Не думал, что люди сейчас так делают ) это даже забавно

Ответить
0

Таргетолога обидеть может каждый.

Ответить
0

Типичный бизнес в России be like

Ответить
0

В словаре вбей sham и перевод посмотри

Ответить
0

Прям страсти. Вообще, судя потому, что деньги платили... Это не твоя рекламная компания, а их. 

Ответить

Комментарий удален

–1

Вообще смешно конечно читать такие жалобы на ноунейм-шарагу.
Да можете написать, что они там все, включая Ксению, ебут гусей - даже на это им будет насрать, новых лохов нашли уже

Ответить

Комментарии

null