{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Visa «Альфа-Банк» четырежды списали деньги за отель — из-за разницы в курсах конвертаций вернулось на 7000 рублей меньше

Я забронировал отель в Хорватии через Booking.com и оплатил отель премиальной картой Visa «Альфа-Банка » с еврового счёта.

Прилетев в Хорватию через 3 дня, и, решив поменять счёт снова на евровый, я обнаружил ещё три таких же списания по 2199 хорвацких кун сконвертировавшиеся в 27 474 ₽ каждое.

Это было неожиданно, учитывая что для защиты от подобных нежелательных списаний, я держу на основном счёте не больше 10 000 ₽. К тому же, если, например, не хватает 500 ₽ на оплату обеда — в списании будет отказано, так как у меня нет овердрафта. Но в этот раз систему ничего не остановило и списания увели мой счёт в минус 70 тысяч рублей.

Я написал в банк, в отель и в букинг. В итоге к вечеру деньги вернули, но сделали это не отменами операций, а тремя платежами на те же 2199 HRK. Но из-за разницы в курсах конвертаций на счёт вернулось на 7160 ₽ меньше. Неплохой такой кэшбек 26%. Только в обратную сторону.

Я написал всем участникам операции:

— В отеле сказали, что списали один раз три дня назад и попыток повторных списаний не было. Они связались с их банком, и те им сообщили, что в этот день были ошибочные задвоенные списания по вине платёжной системы, и мне просто нужно обратиться в Visa для отмены этих операций.

— В букинге ушли думать и пока ничего предложить не могут.

— В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются. Написал им претензию, обещают за 50 дней рассмотреть, быстро.

— С Visa я связаться не могу, по их номеру автоответчик предлагает звонить в банк, а написать им никуда нельзя.

Итог

Ситуация остаётся нерешённой. Получается каждый владелец карты Visa от Альфа-Банка может ждать, что в любой момент без его ведома, из-за ошибки системы может затроиться любое списание от отеля, магазина или автосалона Lamborghini и увести его счёт в глубокий минус.

Деньги вернут, но если списание будет не в валюте счёта, произойдут конвертации, разницу в которых придётся оплачивать из своего кармана.

UPD 8 мая 13:30

Деньги Альфа-Банк вернул, но на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать" не ответили.

Пока, судя по комментариям к посту:

— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.

— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.

— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.

Всем спасибо за участие, если появится более точная инфа — обновлю.

{ "author_name": "Александр Савченко", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 376, "likes": 262, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 242880, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 May 2021 15:50:37 +0300", "is_special": false }
0
376 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Здравствуйте, Александр!

В чате верно подсказали о причинах перерасхода по счёту.
Он может образоваться из-за позднего подтверждения или, например, если сервис оплаты подтвердил операцию через платёжную систему, но денег на счёте для списания покупки не хватило. 

Что касается конвертации. Возврат зачисляется по курсу на момент его поступления.
Если курс в дату возврата отличается от курса в дату списания покупки, может возникнуть разница в суммах. 

Мы обязательно во всём разберёмся. 
Возьмём ваше обращение на контроль. Постараемся ускорить решение 👌🏻

Ответить
Перейти к комментарию
202

- переводишь деньги между своими счетами
Банк: не видит в этом "явный экономический смысл" и блокирует тебя.
- 4 раза оплачиваешь отель, и уходишь в глубокий овердрафт.
Банк: нормальная практика, пущай идет в минус.

Ответить
–111

Федор, без причины счёт не блокируем. 
Уже обращались к нам на горячую линию или в офис? Нужна помощь в разблокировке?

Что касается нескольких списаний. Списания по счёту проводим только, если к нам приходит подтверждение от платёжной системы.  

Ответить
81

Да да, все вы так говорите, киви тоже без причины не блокирует. Ублюдки из @Qiwi , в каждом посте буду вас упоминать.

Бездари.

Ответить
15

Вот редко солидаризируюсь с гневными комментариями, но экономический смысл оранжевые и у меня требовали, при операциях со своим же счетом 

Ответить
3

Я обычно добрый, но эти конкретно достали 😂

Ответить
1

Так экономический смысл таких говнобанков в том чтобы слать их нахуй, бойкотируя любые операции, связанные с ними.

Ответить
4

Врёте, блокируете. Сам лично сталкивался, пришлось ехать в ваш сраный банк за новой картой. Если бы не зачисление зарплаты - давно бы ушёл в нормальный банк.

Ответить
4

Когда читаешь что пишут про этот замечтательный банк, понимаешь как свезло, что в моем городе нет отделений и даже их банкоматов, не все еще охватил этот спрут. А так даже мысли были их кредитку завести года три назад, неудобство только и остановило.

Ответить
–1

у меня для вас плохие новости. 
Остальные ещё хуже)

Ответить
4

А я вот обращалась. Аж 5 раз. В общей сумме потратив почти 2 часа...а что в итоге? Ничего. Банк заблокировал карту и онлайн кабинет за якобы подозрительный перевод... И только по живому визиту разблокировка. То есть то что у меня паспорт, кодовое слово,карта, телефон банку все равно... Якобы подозрительный платеж... И что? Со мной разве кто связался? Оборвала линию а толку.

Ответить
–1

Из-за подозрительных операций и правда может быть блокировка.
Напишите нам в личку ваши ФИО и дату рождения, поможем снять блокировку без визита в офис. 

Ответить
3

Да да. Расскажите это кому-нибудь другому. Кстати @Qiwi  тоже рассказывайте. Три платежа за 10 минут на сумму 500 рублей- ета падазрительный  плотёж. Зато как мошенники пришли, успешно прошли ВИЗУАЛЬНУЮ проверку с помощью звонка, так тут "мы всё как надо сделали", а потом вдруг все деньги с карты пропадают.

Ответить
3

Для типа мерчанта отель это нормально, они могут проводить дополнительные списания свыше авторизованной изначально суммы.
Виноват же банк отеля, то есть хорватский банк, претензию нужно подавать в свой банк и можно копию в соответствующую плавательную систему (Виза).

Ответить
3

Да тут хрень в том, что хорватский банк косяк свой исправил ровно по правилам ПС, и предъявить ему не за что. Как и Альфе тут тоже предъявы кидать некорректно (они даже честно предупреждают блокирующим алертом в приложении, что при смене счёта карты чаще чем раз в 60 дней возможны различные "приколы").
Тут разве что АБ по доброй воле ради повышения лояльности может компенсировать курсовую разницу, потому что кейс получился редкий и неочевидный для большинства клиентов

Ответить
11

кейс получился редкий

Я вас расстрою, но нет.
Кейс достаточно частый, иной раз приходиться прямо долбить в саппорт буржуйского сервиса, что бы делали ОТМЕНУ а не возврат. Иначе прощайте рублики..

Ответить
–1

Редкий. Потому что тут накосячил изначально не мерчант, а банк-эквайер

Ответить
0

Это мы знаем со слов автора, но что то меня сомнения гложат. В процессинге все настолько автоматизировано, что там негде так косячить. А вот отельеры легко могут такое проворачивать.

Ответить
15

Пи*дец - это всегда комплекс мероприятий :) Я вполне поверю что в данном случае косяк вышел на стороне банка.
Попробуйте протолкнуть подряд с малым интервалом через один терминал четыре CNP (card-not-present) авторизации с одной карты на одинаковую сумму — и у вас ничего не выйдет. большинство эквайеров отклонят уже на второй-третьей авторизации

Ответить
27

"Пи*дец - это всегда комплекс мероприятий" - Прям хоть в копилку клади. 

Ответить
2

"- переводишь деньги между своими счетами
Банк: не видит в этом "явный экономический смысл" и блокирует тебя."

Вы излагаете, так понимаю, свежую новость про Совкомбанк?

Так с этим конченым банком изначально все было понятно. Банк для совков, с заманиванием туда пенсионеров.

Ответить
62

В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются.

Пиши досудебную претензию в банк заказным письмом с описью вложения или вручи лично под дату/подпись/печать на своём экземпляре. Можешь ещё в Visa написать о неисполнении банком обязательств участника платёжной системы Visa.
123056, г. Москва, ул. Гашека, д. 7, стр. 1, офис 850, ООО «Платежная система «Виза»

Ответить
–41

Не поможет. Банк надлежащим образом исполнил свои обязательства по возврату денежных средств. Никто не виноват в двойной конвертации (кроме государства, естественно) и в том, что счетов в евро или долларах фактически не существует.

Ответить
63

Поможет. Банку, который иницировал ошибочные списания, придётся взять издержки на себя. Ни одна из сторон сделки не давала распоряжения производить эти списания. Альфа возвратом пока не занималась и не желает заниматься. Какие обязательства она исполнила?

Ответить
3

Виза не работает с физиками. Очень сомневаюсь, что у него получится достучаться (тем более до российского офиса).

Ответить
26

Клиент обращается к Визе не для оказания ему услуг, как физическому лицу, а с целью сообщения о недобросовестном поведении банка, который является партнером Визы. Виза заинтересована в том, чтобы банки-партнеры соблюдали правила игры, и у неё есть соответствующие рычаги давления.

Ответить
0

У вас так стройно все, красиво. Жаль что не работает.

Ответить
5

А вы пробовали, чтобы утверждать работает ли оно или нет? Если пробовали, будьте любезны, поделитесь своим опытом с остальными.

Ответить
0

Опыт есть, только не понимаю, чем он вам поможет. Как выше написали, Visa не работает с физиками. И получить от них какой-то нормальный ответ, а не отписку обычному владельцу карты не получится.
Ну а чего уж там Visa должна и в чем заинтересована, это просто стройная, красивая фантазия автора комментария. Не будут они с обычным смертным общаться, что ж тут поделаешь. 
И уж совсем смешно расчитывать на какую-то помощь, когда банк выполнил свою работу точно так, как и должен был. Можете минусить, но это так, даже если вам не нравиться. 
Конечно же автор с такими же усилиями требовал бы отмены всех операций, если бы за счёт разницы валют оказался бы в жирном плюсе)))

Ответить
2

Равно как и MasterCard.

Ответить
35

Альфа банк виноват! И виноват он в том, что зная ситуацию возможного возврата ставит внутренний курс обмена именно на такие операции просто драконовский!!

У нас ситуация: оплатили билеты Пенасус, закрыли Турцию, Пегасус вернул деньги. Каково же было удивление, что деньги пришли за минусом 4000 р. Все потому чтт банк поменял по своему, "внутреннему" курсу обратно. При курсе покупки 77, у банка курс для таких операций был 70. 

Нехилый такой кешбек. Звонила в центробанк, они ответили что не могут влиять на банк. 

Вывод один : ГОВНО БАНК - АЛЬФАБАНК

Ответить
–45

Наталья, мы не выбираем курс, по которому зачислить возврат. 
Операция оплаты подтверждается по курсу продажи на момент ее проведения по счету. Операция возврата проходит по курсу покупки на момент обработки возврата.
Из-за разницы в курсах может возникнуть разница в суммах. 

Курсы валют можно проверить у нас на сайте: alfabank.ru/currency/

Ответить
8

то есть клиент покупает у вас баксы по курсу и вы отправляете эти баксы продавцу. продавец отправляет баксы возвратом и вы...... что делаете?

Ответить
–12

Производим конвертацию  по курсу покупки на момент обработки возврата.

Ответить
11

А вернуть в валюте слишком рокет саенс для вас? Раз уж случаев таких валом могли бы и предусмотреть

Ответить
6

А они в валюте и вернули. Но топикстартер сам дал банку распоряжение проводить дальнейшие транзакции по рублёвому счету, а не по евросчёту, отсюда и конвертация, причём аж двойная.

Ответить
1

Ну значит нужно защиту от дурака придумывать и начислять в валюте все равно, я думаю клиент не против бы был, если из альтернатив проебать деньги на смене курса

Ответить
4

Послушайте, на дураках основные деньги и делаются... А вы хотите от них защиту.

Ответить
0

Это не баг, это фича. Альфа банк позволяет менять счёт карты на счёт в другой валюте.
Если вы хотите гарантированно избежать конвертации, откройте отдельную карту в евро.

Ответить
2

да вы охуели

Ответить
2

вот поэтому банковские услуги надо приравнять к табачным изделиям, и если даже фильм появляется с конкретным банком, вначале нужна надпись в эфире демонстрируются банковские услуги, напоминаем, (ок я подумал, физлицам, не ведущим бизнес) что они вредят вашему финансовому состоянию.

Ответить
1

Пишите честно, как есть. 
Мы не жадные, у нас просто спред широкий

Ответить

Комментарий удален

–21

Вы можете безосновательно ставить минусы, но это ни на что не повлияет.
Банк выполнил возврат средств с учетом курса на день возврата. 

Ответить

Книжный Даниль

Тот
48

Что за херня? По факту вообще посрать чья там ошибка. Клиент ни в чем не виноват. Поэтому банк должен ему возместить, а потом разбираться с платёжной системой и т.д.

А то заебись эти говнобанки и прочие Яндексы работают. Как бабло стричь, так они первые, а как отвечать так в кусты.

Ответить
–31

В ситуации нужно разбираться, согласны. Именно этим сейчас занимаемся. 
Во всём разберёмся 👌🏻

Ответить
13

А до обращение сюда вы что делали? Думали прокатит на авось ?

Ответить
1

Нет, обращение уже было в работе. Мы взяли его на контроль. Сегодня вернём деньги клиенту на счёт. 

Ответить
4

а ты думаешь какого *уя они свои карты вам втюхивают?! вы думаете что Альфа, что Тинёк - такие пушистые и будут целовать вас в зад?? я уже в очередной раз убеждаюсь что нормальный банк не нуждается в рекламе.

Ответить
4

С Тинькофф у меня лично, особо не было проблем. Только минорные.

Ответить
1

Ну и какой банк нормальный? Расскажите уже.

Ответить
0

Видать те, у которых пачками лицензии отзывают, ибо только о таких я не вижу рекламы)) а потом здесь же плакаться, что деньги не могут вернуть)

Ответить
2

Ладно в кусты, а то, как правило, кричат со всех дыр, что клиент сам виноват, мы ведь под дулом пистолета не заставляли его операции совершать.

Ответить
2

ещё один всё понял

Ответить
28

Финансовый ущерб физ.лицу нанесен? Нанесен.
Кто нанёс ущерб? Банк, который обслуживал счёт и проводил расчётные операции. С него и спрос.

Если на самом деле виновата платежная система, Путин лично, кто угодно другой - банк имеет право предъявить претензии к ним и разбираться самостоятельно, без привлечения своего клиента и не за его счёт.

Ответить
–30

Александр, мы обязательно проверим все детали и поможем клиенту решить вопрос. 

Ответить
38

А что мешало помочь клиенту до появления заметки на vc? 

Ответить
11

Как обычно русский авось при обмане. Тут все на этом построено. Вся система. Лишь бы наебать, а если не прокатит - извиниться. Вчера линолеум покупал, подхожу на кассу, продавщица называет сумму (быстро про себя прикинул - обманула) - говорю внимательно пересчитайте пожалуйста, "ой, да, простите, я ошиблась". На 2 тысячи ошиблась. Вдруг бы прокатило. 

Ответить
0

А в чеке интересно что было бы при этом...

Ответить
0

Прокатило было написано и счёт на 7 тысяч, но видать не прокатило.

Ответить
1

на вопрос можно только ответить, а решить можно задачку

Ответить
0

Уже решили 👌

Ответить
0

А вы теперь чего хотите? Аплодисментов?
Наверное удивлю, но в подобных ситуациях в моем банке все происходило самое долгое в течении пары часов без моего участия. Не могу рекламировать, боюсь сглазить :).

Ответить
5

Учитывая кол-во плюсов у первого поста про "досудебку", людей разбирающихся в банковской сфере и конкретно работе МПС тут единицы :)

PS Накосячил хорватский банк, на VISA они кивают, ага да. Косяк они поправили возвратом, а не отменой. Потому что к сожалению не особо в курсе, что по возврату у всех банков будет конвертация из кастомной валюты в usd/eur и потом rub.

Ответить
–3

Стадо. Побежало минусы ставить, но разбираться никто не хочет.

Ответить
1

Можно основательно ставить? За то, что не по инициативе клиента списывал с рублевого, возвращал на рублёвый, но разные суммы.

Ответить
5

В тексте черным по белому указано, что списывались со счета в евро, а возврат был уже да, на рублёвый.
Это большой вопрос к автору, думал ли он какими рисками могут обернуться смены валюты счета.
Если он выезжая в Европу меняет валюту счета с евро на рубли - надо обращаться не в банк, а в другое учреждение.

Ответить
0

Я платил первый раз и менял свой основной счёт на евровый для оплаты, потом прошло 3 дня, я был ещё в РФ и пользовался рублёвым, а когда прилетел решил снова поменять на евровый, а там уже три подарочка

Ответить
2

Один вопрос к автору...
Если бы на момент возврата изменился курс евро и вы бы в рублях получили большую сумму чем снималась - вы бы писали претензию и просили забрать лишнее? )))
Нет... 200%. И вы даже спорить не будете.
Смена валюты счета может быть как и полезна, так и нести риски... не готовы к этому - не играйтесь с тем, чем не умеете пользоваться. А вины банка в случившемся нет никакой - вам адекватные комментаторы это разъяснили.

Ответить
0

Я не представитель Альфы. Конечно, можно давать вредные советы (обратитесь в Визу, хех), ставить плюсики - но проблему это никак не решит. Она более глобальна, чем этот частный случай.

Ответить
3

Банк списывал рубли, брал комиссию за конвертацию и отправлял на счёт отеля уже национальную валюту. То, что система трижды списала одну и ту же сумму из-за сбоя, клиента не касается. 

Ответить
9

Банку прислали 1000 тугриков, он конвертнул их по текущему курсу и отдал клиенту.
Или он должен с какой то стати конвертнуть их по курсу недельной давности, учитывая что связи между данными транзакциями нет (только между клиент-сервис, но не у банков).

Была бы отмена, автор получил бы по правилам МПС все до копейки.
А возврат так не работает.

Ответить
0

То, что был возврат, не вопрос клиента. Альфа могли бы сделать и отмену, но возврат им выгоднее 

Ответить
8

Не альфа это делает, не альфа. А мерчант или банк мерчанта. Альфа в этой ситуации тупо прокладка.

Ответить
0

Не может быть там отмены. Списание было по ВЭД. Значит возмещение посредством двойной конвертации. Нет других вариантов.

Ответить
1

Да вы можете быть хоть 100 раз правы, банк просто откажет и все.
В суд пойдете? Единицы идут, а даже если и пойдут, то готовы надлежащим образом все изучить? Или юристу заплатить? Нет. Вам же пишут - банк все инструкции соблюдал при возврате. Но легче же минус поставить, чем разбираться. Тьфу.

Ответить
4

Ещё раз - Альфа- банк трижды списал одну и ту же сумму в рублях при подтверждении списания только одной суммы. Это он сделал самостоятельно, без разрешения. Возврат от хорватского банка был по доброй воле и по просьбе Альфа-банка. Клиента не должно касаться, отмена это была или возврат. И 7 тысяч могут по легко превратиться в 25 тысяч за счёт штрафов и пени. 

Ответить
8

Альфа- банк трижды списал одну и ту же сумму в рублях при подтверждении списания только одной суммы. Это он сделал самостоятельно, без разрешения

Вы не разбираетесь, сорри.
Есть такое понятие как безакцептное списание, и при бронировании авто или букинга вы даете согласие. А дальше мерчант (отель) может хоть обнулить вашу карту, банк по правилам МПС обязан предоставлять ему средства.
И списывал тут не альфа, альфа получил распоряжение на списание, которое не имел права отклонить по тем же правилам мпс, тк клиент при оплате букинга дал такое согласие.

Ответить
2

Вот именно! Распоряжение на списание банка отеля Альфа выполняет после подтверждения согласия. В одном случае согласие было, в двух других не было. Материальный ущерб нанесен Альфа-банком и осязаем. 

Ответить
3

после подтверждения согласия

Согласие уже было! Ваша регистрация на букинге это уже согласие!

Ответить
2

В тексте автора написано, что в отеле подтвердили только одно распоряжение на списание. Других распоряжений о списании не было. Клиент подтвердил списание один раз. И разве не смс-кой подтверждается согласие на списание? 

Ответить
1

Вы когда-нибудь подписывались на какой-нибудь сервис, например онлайн-кинотеатр?
Там каждый месяц с вашей карты списывают, т.к. вы им это разрешили при подписке. И никакой смс уже не будет. И банк ваш вполне такие списания разрешает.
Тут та же ситуация. У отелей есть такие виды операций, когда по ранее сохраненному номеру карты клиента, отель может произвести дополнительный расчет. Обычно используется для расчетов при выезде.
В этом случае подтверждение от клиента не требуется, в отличии от торгового эквайринга.

Ответить
0

"Вы когда-нибудь подписывались на какой-нибудь сервис, например онлайн-кинотеатр?" - Нафиг-нафиг. Даже по причине прибухинга не приходила в голову мысля "оопля, давно мне не хватало okko".

Ответить
0

Не всегда можно найти интересующий фильм в бесплатном доступе)) 

Ответить
1

Кинотеатры и т.п.сервисы списывают на автомате по договору-оферте один раз в установленный договором период, абонентская плата. Разве на букинге предусмотрена абонентская плата? Нет, значит и системы такого списания по  периодическим распоряжениям у отеля нет. В противном случае могло бы быть, что человек сьездиы один раз в отель, потом всю жизнь оплачивал бы их необоснованные распоряжения. Тут нельзя сравнивать с подпиской, мне так кажется. 

Ответить
1

Списывает в данном случае не букинг, а отель. Читайте внимательнее.
Подписка была приведена как пример, известный многим, чтобы было понятно, что эквайринг бывает не только торговый.
В общем, если вам действительно это интересно, то почитайте про виды мерчантов и чем отличается у них эквайринг. Тогда будет меньше вопросов, почему магазин не может досписать с карты, а отель может.

Ответить
1

С вашим примером абонентки все понятно, он некорректный в данном случае. Но если Вам так все хорошо понятно именно в этом случае, напишите тут, почему отель может дописать с карты, если он распоряжений на повторные списание не давал?) 

Ответить
0

Я уже пару раз тут написал почему, извините, но не буду повторяться.

Ответить
0

Недавно получал бесплатный период на месяц у IVI. При этом банковскую карту нужно всё равно внести. Специально указал дебетовую Халву от Совкомбанка с нулевым балансом. По истечении бесплатно периода стали приходить сообщения о недостатке средств на карте. IVI пытался автоматом снять деньги, но, за отсутствием таковых, мне приходили только сообщения. Ни в какой минус меня не увели. 
P.S. Потом у IVI нашёл и отключил автосписание, чтобы больше не беспокоили.

Ответить
1

А государство тут причем? По сути, это косяк Visa, они вроде как сами и признались...

Ответить
3

Они не признались, эту информацию сообщил банк отеля

Ответить
0

Ну, судя по тексту, они там с уверенностью на Визу кивают...

Ответить
3

Возможно даже так и есть, просто сама платежная система ничего не признавала)

Ответить
0

Это самое лёгкое - кивать на визу и делать расстроенное лицо

Ответить
–10

Обращение от клиента уже в работе. Обязательно поможем разобраться 👌🏻

Ответить
3

Теперь все понятно станет всем, почему Моргенштерн пытается вытащить Альфу из пропасти. Грязные методы! Ничего нового!

Ответить
–1

Моргенштерн спасет!

Ответить
2

очень надеюсь, а то прям желание банк поменять появилось 

Ответить
1

Самый полезный комментарий.

Не оскорбления альфы, не восхваление тинькова, не остроумные фотожабы, а совет, который поможет реально решить проблему.

Ответить
0

Лучше в ЦБ. Можно через онлайн приемную.

Ответить
49

«Премиальная карта» - вот ты и заплатил банку премию.

Ответить
45

Альфа опять повели себя как говно. Ничего нового.

Ответить
2

А чего вы хотели от банка, который рекламиует моргенштерн?
 Это же явный намек от банка- не связывайтесь с нами. Не могут же они призывать к такому публично, уволят, вот и находят креативные способы предупредить общество.
За что банку, в общем- то , можно выразить уважение как за честность

Ответить
24

Кст, тут недавно была статья как приложение для инвестиций ошибочно отправило женщине 1 млн, она начала его тратить, в итоге её судят

Похожая ситуация, только теперь из-за ошибки платёжной системы в минусе остался пользователь, а всем плевать

Ответить
–6

Совершенно разные ситуации
Женщина неправомерно обогатилась. А тут банк по факту нанёс клиенту убытки

Ответить
6

В той ситуации Сити нечаянно погасил тело займа вместо выплаты %. То есть те деньги в принципе принадлежали адресатам, просто были возвращены преждевременно.
Поэтому заголовок "потерял" там спорный.

Ответить
1

Некорректно сравнивать ситуации из разных юрисдикций так-то. 

Ответить
3

В чем неправомерность?
Желательно с ссылкой на нпа.

Ответить
0

Ст 1102 ГК РФ

И первое же исключение из него в ст 1109 - это случай с Сити, как я понимаю

Ответить
1

Сервис понес убытки (по своей вине) и обратился в органы
Тут пользователь понёс убытки (по вине плаченой системы/банка), а обратиться некуда (по крайней мере никто не может ответить куда)

Ответить
–24

Обязательно поможем Александру разобраться в ситуации. Держим вопрос на контроле 💪🏼

Ответить
18

Кажется это было обсуждено везде где только можно сто раз.
Узнайте какая у вашего банка расчётная валюта в платёжной системе по расчётам в конкретной национальной валюте (могут быть сюрпризы типа долларов в направлении чешских крон и евро в направлении польских злотых) и платите в с долларовой или евровой карты, будет одно плечо конвертации, а не два. Хотя в альфе такие странные курсы, что там и одинарная как двойная в большинстве банков.

Я понимаю, что пост скорее не про конвертации, а про сервис альфы.
Честно говоря  я очень удивлён что альфа не пошла навстречу и не пересчитала. Я попадал на такое ровно 1-в-1  в ВТБ, сбере, тинькоф и все шли навстречу и вручную пересчитывал хотябы возврат так чтобы получалось +-0.

Вообще я полтора месяца всего смог пользоваться альфой, конские курсы конвертации хуже сберовских оказались далеко  не самой большой проблемой
https://vc.ru/finance/154647-alfa-bank-sledom-za-tinkoff-uslozhnil-usloviya-karty-yandeks-plyus?comment=2043205
Как можно добровольно пользоваться альфой для валютных транзакций, я не очень представляю. По рублёвым рассчётам "ну банк и банк, не сильно хуже соседей"

Ответить
–16

Будьте уверены, ситуацию не оставим без внимания. Вязи решение вопроса на контроль 👌🏻

Ответить
5

Тут две проблемы: неожиданно конский курс и дубли.

Напишите пожалуйста как пользователю стоило действовать чтобы минимизировать риски конвертации в этом конкретном случае.

И да, ваш прекрасный банк вполне себе зарабатывает на конвертации, и я банк за это не осуждаю, но тут явная проблема  вне контроля пользователя. Напишите пожалуйста хотябы в общих чертах что это было.

Ответить
1

Сам возврат прошёл правильно. Если валюта счета отличается от валюты операции, то сумма возврата может отличаться. Заранее мы не знаем какой будет курс:( 
Лучше, конечно, чтобы валюты совпадали. Тогда конвертации не будет как при оплате, так и при возврате. 
Автору поста сегодня зачислим деньги. 

Ответить
1

как избежать двойной конвертации в этом конкретном случае?

PS курс то мы знаем какой: курс в любом случае будет конский)

Ответить
1

Можно делать оплату со счёта в долларах. Тогда не будет дополнительной конвертации в рубли, а сразу с местной валюты в доллары. 

Ответить
1

"Узнайте какая у вашего банка расчётная валюта в платёжной системе по расчётам в конкретной национальной валюте."

А как и где это узнать?

Ответить
2

А в чём вопрос? Вам рассказать как с вашим банком общаться, или что?
Если ради примерно 4-7% разницы у вас не возникает желания поднять трубку телефона(или чатика) и озадачить этим банк,  то я не знаю что тут ещё комментировать.
Извините.

Ответить
1

То есть ваш глубокий совет - просто тупо звонить, висеть на трубке и спрашивать (и не факт, что банковский сотрудник на том конце достаточно квалифицирован - мне регулярно по одним тем же вопросам в Альфе в чате дают взаимоисключающие ответы)? Я-то думал, вы прошаренный товарищ и укажете какие-то настройки в банковских приложениях, где это показано, а оказывается... "На словах ты Лев Толстой..."

Ответить
4

> о есть ваш глубокий совет - просто тупо звонить

не хотите звонить, написали письмо через форму обратной связи,  получили ответ, или чат(обычно отвечают быстро)
Не хотите звонить, не звоните, платите 4-7%  банку за конвертацию, на зарубеж деньги есть значит и на конвертацию найдёте.
Если ваш банк не информирует вас нормально в тарифе или по обращению о механизме конвертации, то это проблема вас и вашего банка, а не моя.
>  на том конце достаточно квалифицирован

проблема будет банка, а не ваша
> кажете какие-то настройки в банковских приложениях

нигде не видел чтобы это прямо выводилась в приложениях. Банк на комиссиях хочет зарабатывать, а вы вменяете мне "где это выводится?"
> "На словах ты Лев Толстой..

нет, свою расчётную валюту с платёжной системой может знать только банк.  Не я, не банки ру, только ваш банк.
В среднем одно такое уточнение запрошенное заранее экономит 3-10к с поездки. Особенно если нужную валюту купить "по близкому к биржевому" курсу

Ниже пять примеров когда любые буквы на любых сайтах не имели смысла:
1) Рсхб. Две долларовые карты(вторая это первыпуск первой по сроку действия) отличаются первыми 6 цифрами (BIN), по одной в кронах нормальная конвертация одним плечом, по второй зашкварная. Почему-хз, но объяснил мне это банк за 3 часа по письму. Разница оказалась почти 10%(сравнил при оплате проезда в один день).
2) сбер(10 лет назад). Заранее спросил  с чем ехать, дали неправильный ответ.  Пересчитали по заявлению после поездки примерно на 6к старорежимных докризисных рублей.
3) Тинькофф . На эти вопросы отвечает за 10 минут в чатике. Пример про кроны через доллары и злотые через евро — оттуда. Тем не менее это иногда меняется, как пишет собственно сам банк "ответы верны на дату ответа" 
4) Яндекс-деньги: информация о том что "у нас зашкварный заградительный курс, откройте глазки" выводится красным прямо сверху
5) Связной-банк(лицензия отозвана) спрашивал про конкретный пример про снятие в банкомате, получил ответ что если будет двойная конвертация, то пишите, пересчитаем.

Короче,  я рассказал конкретные инструкции как экономить на пустом месте около 5%,  и вменять мне что "я хочу чтобы тык-тык и сэкономить  а не вот это вот всё" намекая что дескать я тут "хер простой" не надо.
Если для вас это сложно, ну платите конвертацию, чем я тут могу помочь..

Ответить
0

+почитайте ответ альфы чуть выше в 14:27. Вот вам конкретный пример конкретного вопроса и конкретного ответа банка (полученный за 2 часа, причём не при личном обращении, а по сути в соцсети)

потратил времени меньше минуты.

Ответить
1

Сто раз обсуждено, как мы умудрились не знать. Каждый день в чужой валюте что-то покупаем. Фигею от таких комментов.

Ответить
1

кажется такое осознание приходит примерно на 2-5 покупку в местных валютах.
Каждый день не надо, достаточно пары раз.
> Фигею от таких комментов.

Мне кажется я довольно подробно в отличии от "таких коментов" объяснил куда смотреть в дальнейшем.
Я просто не понимаю как можно не задать себе вопрос: вот у вас транзакция в валюте (ладно маленькая, там может быть любой курс), но если большая то почему логикой конвертации вы интересуетесь после, а не до?

Ответить
2

Да потому что хрен узнаешь, как банк это конвертирует. Такая инфа прячется в самые дикие глубины и ты никогда не уверен, что это точно все и больше с тебя нигде не сдерут. И да, заранее можно не предусмотреть, что придется делать возврат, поэтому и не думаешь, каким он будет и как конвертируется. Пока не столкнешься. Легко быть умным задним числом.

Ответить
0

Нет, не задним а нормальным передним.

И ещё раз, я не про возврат, я вообще про расчёты картой.
Если бы этих повторных списаний не было, то и курс расчёта от этого был бы не менее конским.
Я не знаю как можно вообще что-то покупать в местных валютах рублёвой картой это нужно или не считать собственные деньги(5-7% от оборота просто отдавать паре виза+банк, если это ок тогда у чему это нытьё на vc) или таких операций должны быть реально следовые суммы не стоящие открытия валютной карты.

> Такая инфа прячется в самые дикие глубины

"такая инфа" уточняется в банке теперь уже за 5 минут в чатике если лень искать документ. Кажется, с картой альфы также выдавали памятку о том как удобно платить картой в валюте и какие у них конские комиссии. Я памятку  к сожалению уже выкинул когда закрывал альфу по причинам выше, но вся нужная инфа там была.

Ответить
0

Видимо, вам попадался компетентный честный специалист. Мне постоянно другие, поэтому я всегда делаю скидку, что чего-то мне по телефону или в чате недоговорили. Обычно так и оказывается.

Ответить
0

Обычно с этим проблем не возникает.
А в "не обычно" если есть зафиксированный косяк банка — пересчитывали по +-0.
> компетентный честный

скорее первое, просто не заставляйте решать вашу проблему первую линию, как только вы или в претензии на уже случившийся факт или "просто спросить" задаёте нормальные подробные вопросы на которые уже "не отвертеться", ответы как мне показалось уже готовят специалисты которые в теме.

Ответить
–1

Хуже! При переводе с Альфа банк в другой банк, в пределах РФ в системе  VISA берется комиссия 1,5%. Ну ок! Но как при переводе 150000₽ берет Альфа-банк более 15000₽!!! В итоге Сбер взял 2500₽, а при посещении Альфа-банка и наглядной демонстрации, управляющая включила "дуру" рассказывая что берет банк 1,5%, а тут какая то ошибка, но деньги эти спишут соверши перевод. Альфа-банк худший банк, в некоторых регионах запрещен на уровне местного правительства. Альфа-банк иноагент, ноги растущие из Британии, центральный офис зарегистрирован на Британских Вирджингских островах

Ответить
0

> При переводе с Альфа банк в другой банк, в пределах РФ в системе VISA берется комиссия 1,5%

ну такой себе средний тарифчик
> Но как при переводе 150000₽ берет Альфа-банк более 15000

Это называется заградительная комиссия вида "тащем-та нельзя, но за 10% можно".
На этот случай есть межбанк, правда за (на момент моей эвакуации из альфы) 1%. Вообще я очень настороженно отношусь к банкам из которых нельзя быстро эвакуироваться межбанковским переводом за адекватный прайс типа 1% макс. 1000р. 
> управляющая включила "дуру"

Писали бы точный вопрос в чат или иной способ где есть фиксация, был бы или нормальный ответ или "это уже проблема банка".
> Альфа-банк иноагент

Да половина банков и больших бизнесов организованы так, что холдинговая структура сидит на кипре или BVI или ещё паре юрисдиций. Если в конце цепочки сидит очередной российский олигарх, то тут (уже) нет никакой проблемы. С выравниванием налога на прибыль и повышением вероятности что их прижучат  по механизму санкций(кофискации их активов) это кстати имеет даже шансы поменяться в ближайшие пару лет.

Ответить
15

Пусть @Альфа-Банк горит в аду. Самый ужасный банк из первой десятки. Закрыл все счета у них, как дебетовые, так и инвестиционные. Вечно названивали с одними и теми же предложениями, на что я постоянно им делал замечания. Помимо этого они умудрялись со счета с нулевым балансом снимать абонентскую плату за обслуживание в минус. При этом закрыть счёт и карту удаленно было нельзя. Желаю им скорейшего банкротства и пекла в аду 🔥

Ответить
–8

Извините нас( Не хотели беспокоить. Звонки с предложениями можно убрать, написав в чат или позвонив нам +7 495 788 88 78 для Москвы и МО, 8 800 200 0000 для других городов (работаем круглосуточно) 
Вероятно, у вас был открыт устаревший тариф, по которому есть комиссия если не выполнять условия( Условия можно менять. Например, это можно сделать так же написав в чат в нашем приложении. 
Сейчас для закрытие счетов не нужно обращаться в офис. Большинство можно закрыть в приложении. Но, например для закрытия последнего счета придётся позвонить нам( 

Ответить
14

Я закрывал все счета 2 недели назад. Не надо мне рассказывать про выдуманных розовых пони.

По пунктам:
1. Просил перестать мне звонить с предложениями в течении года. Как в чате, так и звонившим менеджерам. Результата ноль.
2. Условия тарифа меня не устраивали и я говорил об этом персоналу в чате и на горячей линии. Мне лишь предложили закрыть счёт этой карты и все.
3. Для закрытия счета карты и инвестиционного счёта меня обязали прийти в офис. В чате и на горячей линии мне отказались их закрывать.

Хватит уже обманывать потребителей. Говорите честно, что у вас такой ужасный сервис и некомпетентные сотрудники. Признайте уже это и горите в аду. Спасибо за внимание.

Ответить
–5

Давайте всё проверим более детально. Таких проблем не должно было возникнуть. Напишите в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения

Ответить
1

Месяц назад закрывал счета. Последний счёт (карточный) можно было закрыть только с визитом в банк. По звонку не закрывают, это не правда. 

Ответить
–1

Может были какие-нибудь ограничения на счете? Почему коллеги не смогли закрыть счёт на звонке? 

Ответить