Visa «Альфа-Банк» четырежды списали деньги за отель — из-за разницы в курсах конвертаций вернулось на 7000 рублей меньше
Я забронировал отель в Хорватии через Booking.com и оплатил отель премиальной картой Visa «Альфа-Банка » с еврового счёта.
Прилетев в Хорватию через 3 дня, и, решив поменять счёт снова на евровый, я обнаружил ещё три таких же списания по 2199 хорвацких кун сконвертировавшиеся в 27 474 ₽ каждое.
Это было неожиданно, учитывая что для защиты от подобных нежелательных списаний, я держу на основном счёте не больше 10 000 ₽. К тому же, если, например, не хватает 500 ₽ на оплату обеда — в списании будет отказано, так как у меня нет овердрафта. Но в этот раз систему ничего не остановило и списания увели мой счёт в минус 70 тысяч рублей.
Я написал в банк, в отель и в букинг. В итоге к вечеру деньги вернули, но сделали это не отменами операций, а тремя платежами на те же 2199 HRK. Но из-за разницы в курсах конвертаций на счёт вернулось на 7160 ₽ меньше. Неплохой такой кэшбек 26%. Только в обратную сторону.
Я написал всем участникам операции:
— В отеле сказали, что списали один раз три дня назад и попыток повторных списаний не было. Они связались с их банком, и те им сообщили, что в этот день были ошибочные задвоенные списания по вине платёжной системы, и мне просто нужно обратиться в Visa для отмены этих операций.
— В букинге ушли думать и пока ничего предложить не могут.
— В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются. Написал им претензию, обещают за 50 дней рассмотреть, быстро.
— С Visa я связаться не могу, по их номеру автоответчик предлагает звонить в банк, а написать им никуда нельзя.
Итог
Ситуация остаётся нерешённой. Получается каждый владелец карты Visa от Альфа-Банка может ждать, что в любой момент без его ведома, из-за ошибки системы может затроиться любое списание от отеля, магазина или автосалона Lamborghini и увести его счёт в глубокий минус.
Деньги вернут, но если списание будет не в валюте счёта, произойдут конвертации, разницу в которых придётся оплачивать из своего кармана.
UPD 8 мая 13:30
Деньги Альфа-Банк вернул, но на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать" не ответили.
Пока, судя по комментариям к посту:
— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.
— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.
— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.
Всем спасибо за участие, если появится более точная инфа — обновлю.
Не совсем понятно, почему возникла курсовая разница, так как с момента холдирования денежных средств до момента подтверждения проходит, как правило, не менее 2х дней. Если операции ещё не были подтверждены, (а они и не должны быть подтверждены на 2е и 3е списание), то рублёвый эквивалент из холда возвращается в той же сумме без переоценок по курсу.
Да, если покупка ещё в холде и делается отмена операции, то деньги просто возвращаются на счёт в той сумме, что была заблокирована. Если же был оформлен возврат, то покупка зачисляется по курсу, который действует на этот момент. Поэтому может быть разница в сумме покупки и возврата. В случае автора поста мы обязательно разберёмся и поможем 👌
Я вот как клиент, не совсем понимаю, что банк не видит сколько списали у клиента в рублях? Видит, почему клиенты при возврате должны терять/ или наоборот больше получать денег? Почему бы автоматом при возврате не сделать сразу по человечески как положено? Вы думаете клиенту интересно разбираться в хитросплетениях как настроено у банка или визы и мастеркарт? Уверяю вас нет, глубока начхать, клиент видит необоснованную разницу, а как вы там ее будете исправлять ему всеравно. Договаривайтесь сами с платежными системами, возврат = то сразу адекватно его делать минуя клиента, чтоб он не устраивал пляски с бубном и это я думаю нормальная политика и ситуация. По факту резервировать деньги и возвращать столько же сколько списали.