{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Visa «Альфа-Банк» четырежды списали деньги за отель — из-за разницы в курсах конвертаций вернулось на 7000 рублей меньше

Я забронировал отель в Хорватии через Booking.com и оплатил отель премиальной картой Visa «Альфа-Банка » с еврового счёта.

Прилетев в Хорватию через 3 дня, и, решив поменять счёт снова на евровый, я обнаружил ещё три таких же списания по 2199 хорвацких кун сконвертировавшиеся в 27 474 ₽ каждое.

Это было неожиданно, учитывая что для защиты от подобных нежелательных списаний, я держу на основном счёте не больше 10 000 ₽. К тому же, если, например, не хватает 500 ₽ на оплату обеда — в списании будет отказано, так как у меня нет овердрафта. Но в этот раз систему ничего не остановило и списания увели мой счёт в минус 70 тысяч рублей.

Я написал в банк, в отель и в букинг. В итоге к вечеру деньги вернули, но сделали это не отменами операций, а тремя платежами на те же 2199 HRK. Но из-за разницы в курсах конвертаций на счёт вернулось на 7160 ₽ меньше. Неплохой такой кэшбек 26%. Только в обратную сторону.

Я написал всем участникам операции:

— В отеле сказали, что списали один раз три дня назад и попыток повторных списаний не было. Они связались с их банком, и те им сообщили, что в этот день были ошибочные задвоенные списания по вине платёжной системы, и мне просто нужно обратиться в Visa для отмены этих операций.

— В букинге ушли думать и пока ничего предложить не могут.

— В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются. Написал им претензию, обещают за 50 дней рассмотреть, быстро.

— С Visa я связаться не могу, по их номеру автоответчик предлагает звонить в банк, а написать им никуда нельзя.

Итог

Ситуация остаётся нерешённой. Получается каждый владелец карты Visa от Альфа-Банка может ждать, что в любой момент без его ведома, из-за ошибки системы может затроиться любое списание от отеля, магазина или автосалона Lamborghini и увести его счёт в глубокий минус.

Деньги вернут, но если списание будет не в валюте счёта, произойдут конвертации, разницу в которых придётся оплачивать из своего кармана.

UPD 8 мая 13:30

Деньги Альфа-Банк вернул, но на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать" не ответили.

Пока, судя по комментариям к посту:

— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.

— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.

— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.

Всем спасибо за участие, если появится более точная инфа — обновлю.

0
376 комментариев
Написать комментарий...
L A

Кажется это было обсуждено везде где только можно сто раз.
Узнайте какая у вашего банка расчётная валюта в платёжной системе по расчётам в конкретной национальной валюте (могут быть сюрпризы типа долларов в направлении чешских крон и евро в направлении польских злотых) и платите в с долларовой или евровой карты, будет одно плечо конвертации, а не два. Хотя в альфе такие странные курсы, что там и одинарная как двойная в большинстве банков.

Я понимаю, что пост скорее не про конвертации, а про сервис альфы.
Честно говоря  я очень удивлён что альфа не пошла навстречу и не пересчитала. Я попадал на такое ровно 1-в-1  в ВТБ, сбере, тинькоф и все шли навстречу и вручную пересчитывал хотябы возврат так чтобы получалось +-0.

Вообще я полтора месяца всего смог пользоваться альфой, конские курсы конвертации хуже сберовских оказались далеко  не самой большой проблемой
https://vc.ru/finance/154647-alfa-bank-sledom-za-tinkoff-uslozhnil-usloviya-karty-yandeks-plyus?comment=2043205
Как можно добровольно пользоваться альфой для валютных транзакций, я не очень представляю. По рублёвым рассчётам "ну банк и банк, не сильно хуже соседей"

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

"Узнайте какая у вашего банка расчётная валюта в платёжной системе по расчётам в конкретной национальной валюте."

А как и где это узнать?

Ответить
Развернуть ветку
L A

А в чём вопрос? Вам рассказать как с вашим банком общаться, или что?
Если ради примерно 4-7% разницы у вас не возникает желания поднять трубку телефона(или чатика) и озадачить этим банк,  то я не знаю что тут ещё комментировать.
Извините.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

То есть ваш глубокий совет - просто тупо звонить, висеть на трубке и спрашивать (и не факт, что банковский сотрудник на том конце достаточно квалифицирован - мне регулярно по одним тем же вопросам в Альфе в чате дают взаимоисключающие ответы)? Я-то думал, вы прошаренный товарищ и укажете какие-то настройки в банковских приложениях, где это показано, а оказывается... "На словах ты Лев Толстой..."

Ответить
Развернуть ветку
L A
> о есть ваш глубокий совет - просто тупо звонить

не хотите звонить, написали письмо через форму обратной связи,  получили ответ, или чат(обычно отвечают быстро)
Не хотите звонить, не звоните, платите 4-7%  банку за конвертацию, на зарубеж деньги есть значит и на конвертацию найдёте.
Если ваш банк не информирует вас нормально в тарифе или по обращению о механизме конвертации, то это проблема вас и вашего банка, а не моя.

>  на том конце достаточно квалифицирован

проблема будет банка, а не ваша

> кажете какие-то настройки в банковских приложениях

нигде не видел чтобы это прямо выводилась в приложениях. Банк на комиссиях хочет зарабатывать, а вы вменяете мне "где это выводится?"

> "На словах ты Лев Толстой..

нет, свою расчётную валюту с платёжной системой может знать только банк.  Не я, не банки ру, только ваш банк.
В среднем одно такое уточнение запрошенное заранее экономит 3-10к с поездки. Особенно если нужную валюту купить "по близкому к биржевому" курсу

Ниже пять примеров когда любые буквы на любых сайтах не имели смысла:
1) Рсхб. Две долларовые карты(вторая это первыпуск первой по сроку действия) отличаются первыми 6 цифрами (BIN), по одной в кронах нормальная конвертация одним плечом, по второй зашкварная. Почему-хз, но объяснил мне это банк за 3 часа по письму. Разница оказалась почти 10%(сравнил при оплате проезда в один день).
2) сбер(10 лет назад). Заранее спросил  с чем ехать, дали неправильный ответ.  Пересчитали по заявлению после поездки примерно на 6к старорежимных докризисных рублей.
3) Тинькофф . На эти вопросы отвечает за 10 минут в чатике. Пример про кроны через доллары и злотые через евро — оттуда. Тем не менее это иногда меняется, как пишет собственно сам банк "ответы верны на дату ответа" 
4) Яндекс-деньги: информация о том что "у нас зашкварный заградительный курс, откройте глазки" выводится красным прямо сверху
5) Связной-банк(лицензия отозвана) спрашивал про конкретный пример про снятие в банкомате, получил ответ что если будет двойная конвертация, то пишите, пересчитаем.

Короче,  я рассказал конкретные инструкции как экономить на пустом месте около 5%,  и вменять мне что "я хочу чтобы тык-тык и сэкономить  а не вот это вот всё" намекая что дескать я тут "хер простой" не надо.
Если для вас это сложно, ну платите конвертацию, чем я тут могу помочь..

Ответить
Развернуть ветку
373 комментария
Раскрывать всегда