{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Visa «Альфа-Банк» четырежды списали деньги за отель — из-за разницы в курсах конвертаций вернулось на 7000 рублей меньше

Я забронировал отель в Хорватии через Booking.com и оплатил отель премиальной картой Visa «Альфа-Банка » с еврового счёта.

Прилетев в Хорватию через 3 дня, и, решив поменять счёт снова на евровый, я обнаружил ещё три таких же списания по 2199 хорвацких кун сконвертировавшиеся в 27 474 ₽ каждое.

Это было неожиданно, учитывая что для защиты от подобных нежелательных списаний, я держу на основном счёте не больше 10 000 ₽. К тому же, если, например, не хватает 500 ₽ на оплату обеда — в списании будет отказано, так как у меня нет овердрафта. Но в этот раз систему ничего не остановило и списания увели мой счёт в минус 70 тысяч рублей.

Я написал в банк, в отель и в букинг. В итоге к вечеру деньги вернули, но сделали это не отменами операций, а тремя платежами на те же 2199 HRK. Но из-за разницы в курсах конвертаций на счёт вернулось на 7160 ₽ меньше. Неплохой такой кэшбек 26%. Только в обратную сторону.

Я написал всем участникам операции:

— В отеле сказали, что списали один раз три дня назад и попыток повторных списаний не было. Они связались с их банком, и те им сообщили, что в этот день были ошибочные задвоенные списания по вине платёжной системы, и мне просто нужно обратиться в Visa для отмены этих операций.

— В букинге ушли думать и пока ничего предложить не могут.

— В Альфа-Банке сказали что списывать в минус нормальная практика — если платежная система подтвердила, то можно. Связываться с Visa они отказываются. Написал им претензию, обещают за 50 дней рассмотреть, быстро.

— С Visa я связаться не могу, по их номеру автоответчик предлагает звонить в банк, а написать им никуда нельзя.

Итог

Ситуация остаётся нерешённой. Получается каждый владелец карты Visa от Альфа-Банка может ждать, что в любой момент без его ведома, из-за ошибки системы может затроиться любое списание от отеля, магазина или автосалона Lamborghini и увести его счёт в глубокий минус.

Деньги вернут, но если списание будет не в валюте счёта, произойдут конвертации, разницу в которых придётся оплачивать из своего кармана.

UPD 8 мая 13:30

Деньги Альфа-Банк вернул, но на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать" не ответили.

Пока, судя по комментариям к посту:

— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.

— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.

— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.

Всем спасибо за участие, если появится более точная инфа — обновлю.

0
376 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте, Александр!

В чате верно подсказали о причинах перерасхода по счёту.
Он может образоваться из-за позднего подтверждения или, например, если сервис оплаты подтвердил операцию через платёжную систему, но денег на счёте для списания покупки не хватило. 

Что касается конвертации. Возврат зачисляется по курсу на момент его поступления.
Если курс в дату возврата отличается от курса в дату списания покупки, может возникнуть разница в суммах. 

Мы обязательно во всём разберёмся. 
Возьмём ваше обращение на контроль. Постараемся ускорить решение 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савченко
Автор

Деньги пришли, спасибо за скорость, но хотелось бы получить ответы на вопросы "почему увели в минус", "как произошло это зачетверение" и "как этого избежать".

Пока, судя по комментариям:

— Безакцептное списание в овердрафт возможно по некоторому небольшому списку MCC кодов: в первую очередь, как раз отели и автопрокат. И это касается и Visa и Mastercard.

— Почему зачетверилось? Непонятно, возможно, и правда был сбой в платёжной системе, никто не знает.

— Гипотеза: по-настоящему без-овердрафта могут быть только Prepaid-карты, у которых цифры просто нарисованы — поэтому-то их так решительно отвергают прокатные конторы. Но ими можно, например платить за отели.

Всё так?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Минус может получится как раз из-за разницы в курсах на момент списания и возврата. 
Определенного списка кодов нет. Как показывает практика,  такие ситуации часто возникают при оплатах отеля/арены авто за границей. Если к нам приходит запрос по операции - обрабатываем его. Могут прислать и сразу три запроса, например. Сбой это или нет с их стороны - не подскажем 😔
В таких случаях нужно связаться с торговой точкой и сделать возврат лишних списаний. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Расскажите лучше что вы собираетесь делать, чтобы исключить такие прецеденты. Особенно с учетом того, что ситуация не единичная и у вас уже как оказывается есть практика. Может вы включите в систему антифрода повторяющиеся платежи в адрес хотя бы отелей/аренды авто с лимитом по времени, с проведением их только по звонку, как реализовано в нормальных банках? Или это так сложно сделать? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы следим за операциями. Если они покажутся нам подозрительными, то звоним клиентам для подтверждения. Если не удается дозвониться - карту блокируем. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Это давняя проблема, известная банкам. При этом одни делают улучшения системы, другие - нет. Вы видимо решили остаться во второй группе. Надо не только уметь правильно реагировать на проблему, но и по результатам разрешения ситуации уметь ее предотвратить в будущем. Нормальный ответ в данной ситуации выглядит так: "По результатам разрешения ситуации решили сделать ........... и перечисляются необходимые меры". Клиенты это оценят, а не ответы, которые вы выдаете (вас вообще не смущает количество минусов за ваши ответы?). 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Это довольно забавно. Закинул с одной карты на другую рублей двести, потом перекинул в стим. Оба-на, в 11 вечера звонят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
373 комментария
Раскрывать всегда