«Яндекс.Еда»: без подписки «Плюс» доставка бесплатная, а с ней — от 49 до 319 рублей
Решили с женой заказать еды. Сидим, выбираем, что пожевать сегодня вечером. Она со своего телефона, я со своего. Что-то выбрала, показывает:
Смотрю сразу же со своего телефона, чтобы сделать заказ
И бесплатная доставка превращается в тыкву. Зато с целыми 5% бонусов!
Яндекс Еда, по какой милости я должен платить и за подписку и за доставку, если для тех у кого нет подписки доставка бесплатная?
88
показов
52K
открытий
Здравствуйте! Сейчас проходит акция для новых пользователей Яндекс.Еды, которая даёт три бесплатные доставки в ресторанах, где доставка осуществляется курьерами партнёров сервиса. Более подробно об этом можно прочитать по ссылке: https://yandex.ru/promo/eda/m21. До авторизации система считает каждого пользователя новым. Стоимость доставки изменится только в том случае, если у вас уже были заказы. Конечно, стараемся лишний раз не допускать неприятного недопонимания. Подумаем, как сделать описание акций еще понятнее. Пожалуйста, свяжитесь с нами через любой из официальных аккаунтов в соцсетях. Хотели бы всё дополнительно проверить.
Меня всегда поражает, что компаниях о клиенте вспоминают только в двух случаях: когда его нужно привлечь (нового), и когда нужно удержать, когда он собрался уйти. Всё акции рассчитаны на новых, а когда уходишь - откуда ни возьмись появляются супер выгодные условия.
А пока ты клиент, тебя можно доить до крайней степени повышенными тарифами, меняющимися на ходу условиями и навязыванием (а иногда и подключением без твоего ведома) дополнительных услуг.
Почему так? Вопрос, скорее, риторический...
Во-первых, это не так — есть те же программы лояльности, в случае Яндекса — это возможность зарабатывать баллы постоянным клиентам.
Во-вторых, более "сочные" акции для новых и оттекающих клиентов есть потому что обычные клиенты обеспечивают жизнеспособность бизнеса, по ним экономика должна быть положительна. В то же время по новым и оттекающим клиентам можно делать акции "в минус", чтобы перевести их в список активных и вернуться к плюсовой экономике по ним.
По сути, акции для новых и оттекающих клиентов делаются в кредит, который обеспечивается их будущим позитивным CLTV, когда они перейдут в статус обычных активных клиентов.
Какую альтернативу вы предлагаете? Делать минусовые акции активным клиентам, тогда кто будет эти акции спонсировать? Не делать акции никому — тогда как наращивать бизнес?
Акции — это же не благотворительность. Они должны иметь источник фондирования либо в виде высокой маржи (== завышенным базовым ценам, так работают программы лояльности), либо в виде потенциала оборота (а это как раз акции для новых и оттекающих + акции растранзачивания [upsell/crosssell/frequency]).
меняющимися на ходу условиями и навязыванием (а иногда и подключением без твоего ведома) дополнительных услуг.Это, конечно, другой вопрос, уже бизнес-этики. Такое поведение недопустимо. Но в случае с, конкретно, Яндексом, лично я его не наблюдал. Может, мне повезло.
Например, прогрессивная скидка от срока пользования. За каждый год снижать определённый процент стоимости тарифного плана до некоторого максимального значения. На праздники какие-то рандомные плюшки подкидывать на временно-бесплатной или постоянной основе, если клиент давно с компанией. Получить на свой юбилей те же дополнительные постоянные 5Гб к диску (просто для примера привожу) была бы приятная мелочь. Или 2 поездки со скидкой на такси в праздничный день (опять же, пусть не в первый год использования даже). Много чего можно придумать. Чтобы клиент чувствовал свою значимость и ценность. Утопично, романтично, но было бы круто.
Это может закрываться программами лояльности с механикой вознаграждений. Например, у Gett, Booking такие, у отельных сетей в пределах года с lifetime-опцией (Marriott, Hilton) такая.
Билайн предлагает скидку до 15%, в зависимости от lifetime клиента: https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/priveleges/happy-time-postpaid/
У Мегафона есть программа VIP/SuperVIP для клиентов, которые много транзачат: https://moscow.megafon.ru/bonus/lp-vip/. + для более длительных клиентов предлагаются более гибкие условия овердрафта по счету
Банки со временем получают больше информации и дают персональные предложения + более низкие ставки по кредитам (если полученная информация характеризует положительно, конечно :) ).
JetBrains на 2 и 3 год подписки уменьшают стоимость (кстати, контринтуитивно :) ).