«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут
У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.
Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.
Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
- обращение с поддельным паспортом в салон связи;
- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
- ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).
Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...
Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.
Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.
Не совсем понятно почему не могут объяснить почему, где и как перевыпустили симку. Какая тут конфиденциальность если это напрямую связано с пользователем кто является фактическим пользователем с договором? Явно не хотят шумихи и возможных юридических последствий.
Может там та же необъяснимая хрень, как когда сим-карта МТС установленная на воротах, подписалась на фитнес, новости и гороскоп. Сейчас в билайне происходит внутреннее расследование в стиле "секретных материалов".
Сталкивался с таким) все дело в пуш уведомлениях, сигналки и прочее оборудование для команд их используют. Получается когда оператор шлёт шлакорекламу, оборудование автоматически принимает запросы(как команды для управления:постановка на сигнализацию, снятие, команда открыть ворота и ТД и ТП.) Хз как в МТС лечится, в мегафоне попросил поставить запреты на все пуш уведомления рекламные. И как позже выяснилось есть специальный тариф для умных устройств, где вся подобная рекламная шлаканина уже заблокирована по умолчанию(умные вещи ТП).
Комментарий удален модератором
@Инспектор, больше двух ссылок = спам. Когда вы уже догадаетесь?
Ну нет. Возьмите этот мой подробный комментарий: https://vc.ru/claim/245694-moy-akkaunt-na-gosuslugah-vzlomali-podderzhka-ne-smogla-nichego-predprinyat?comment=2793400 — я мог бы там поставить штук 10 ссылок на описываемые проекты и организации, но не стал просто потому, что на vc это неудобно (я бы предпочёл простую разметку markdown). Или этот там же, короткий, но с перечислением нескольких полезных ссылок: https://vc.ru/claim/245694-moy-akkaunt-na-gosuslugah-vzlomali-podderzhka-ne-smogla-nichego-predprinyat?comment=2793060
То есть разумно было бы помечать комментарии с X ссылками (или где ссылки — X% текста) для модерации, но это не = 100% спам.