«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут
У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.
Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.
Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
- обращение с поддельным паспортом в салон связи;
- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
- ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).
Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...
Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.
Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.
Не совсем понятно почему не могут объяснить почему, где и как перевыпустили симку. Какая тут конфиденциальность если это напрямую связано с пользователем кто является фактическим пользователем с договором? Явно не хотят шумихи и возможных юридических последствий.
Может там та же необъяснимая хрень, как когда сим-карта МТС установленная на воротах, подписалась на фитнес, новости и гороскоп. Сейчас в билайне происходит внутреннее расследование в стиле "секретных материалов".
Сталкивался с таким) все дело в пуш уведомлениях, сигналки и прочее оборудование для команд их используют. Получается когда оператор шлёт шлакорекламу, оборудование автоматически принимает запросы(как команды для управления:постановка на сигнализацию, снятие, команда открыть ворота и ТД и ТП.) Хз как в МТС лечится, в мегафоне попросил поставить запреты на все пуш уведомления рекламные. И как позже выяснилось есть специальный тариф для умных устройств, где вся подобная рекламная шлаканина уже заблокирована по умолчанию(умные вещи ТП).
чего?? какие пуши для управления сигналкой?
там должно быть смс или звонок и набор в тоновом режиме. И это все с определенного номера.
"Чего" гениально). На бумаге может и так, по факту совсем иначе. Имеем сим опсоса, в закрытом от доступа оборудовании, далее на нем обнаруживаем услуги , которых там не должно быть(в силу того что сим для манипуляций не доступна). Далее начинаем выяснять , какого рода услуги (можно в ЛК, если заранее предусмотрели доступ перед установкой в оборудование). Далее идём к оператору ( или дозваниваемся если удастся), девочки консультанты мило улыбаясь, отвечают ,что дескать услуги можно подключить только после подтверждения запроса приходящего на сим, соглашаемся дабы в пустую не спорить))), после выяснения рода услуг и подробной консультации -понимаем, что услуги из ряда приходящих в сим меню(как раз в виде пушей-это такие мгновенные всплывающие сообщения на экране). Задают вполне логичный вопрос консультантам:" а почему контентный счёт не блокируют такие услуги?" На что получаем ответ, что такие услуги из ряда собственных подписок(оказывается и такие есть), а контентный счёт блокируют только сторонние). Опять же , дабы не разводить пустое переливание воды, уточняем, можно ли их заблокировать, дальше получаем консультацию, как выше я и описал, оператор по прямому запросу ставит запрет на отправку рекламы и предложения в пуш уведомлениях и предлагает тариф где это все заранее предусмотрено. В итоге проблема с доп списаниями на сигналке решена. Кому надо пользуйтесь) решением проблемы затем и деляться) если знаете другую причину, буду рад услышать, только не голословно)
угу. у меня только один вопрос - как этим пуши УПРАВЛЯЮТ сигналкой, как вы изволили выразиться в первом сообщении?
Без понятия, но раз их блокировка помогла проблему решить, значит дело в них
/facepalm..
Вы сейчас просто не понимаете о чем говорите и что я вам говорю..
Вот ваша фраза: "в пуш уведомлениях, сигналки и прочее оборудование для команд их используют."
Я вам говорю, что сигналки (и прочее оборудование) не могут использовать операторские пуши ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, а вы мне рассказываете, как у вас сигналка подписалась на рассылку и как вы с этим боролись..
Я вам про теплое, вы мне про мягкое..
Теперь понятнее?
Нет) я вам по факту ситуацию описываю, а вы мне шаблон из инструкций)) я не знаю возможностей подключить услугу из разряда пуш уведомлений без подтверждения с конечного оборудования) если вы знаете способ, расскажите). Я спокойно без истерик проанализировал ситуацию, изучил список подключенных услуг, проверил время подключения и нашел только одно разумное объяснение, которое и озвучил, не спорю, возможно это технический баг оборудования, но видя подобную ситуацию у многих знакомых пришел к выводу который написал выше)) мне удалось проблему тем самым решить)
вы так ничего и не поняли и отвечаете на что-то свое..
и это печально..
а решение достаточно простое - уйти от билайна на мтс на корпоративный тариф для устройств..
а так, да - хамелион/пуши оператора я даже на кнопочном телефоне отключить не могу, не смотря на запрет в меню.. Но никаким оборудованием они управлять даже не пытаются..
Решение конечно радикальное,я привык проблемы рациональней решать) с причинно следственной связью) , а то что вы называете "свое" тех особенность железа, эти пуши автоматом принимаются на оборудовании, и да, вместе с командами как вы и описали (и как написано в инструкциях к оборудованию), именно вместе, а не вместо их) Вот такое вот открытие вышло случайно) с 10 человек как минимум помогло, может и вам в практике пригодится) всех благ!)
вот вы так никак понять и не можете, с чем я не согласился..
эти самы пуши НИКАК НЕ МОГУТ УПРАВЛЯТЬ вашим устройством..
вне зависимости от причин возникновения из на устройстве..
Что ж вы так цепляетесь к слову,неужели из остальных комментариев вам не стал понятен смысл?
Или для вас это принципиально?
Ни каких проблем конечно, можете и дальше при своем мнении оставаться) , а можно и мнение других послушать основанное не на голословии, а на опыте использования)