С «Яндекс.Диска» пропали дорогие мне данные — поддержка сообщила, что их невозможно восстановить
Сегодня, 19.05.2021, «Яндекс» решил почистить мою жизнь, лет так на 9.
К сожалению, но мой «Яндекс.Диск» был привязан к почте с доменным именем на «Яндекс.Почте». «Яндекс.Диск» был оплачен и хранилось там 262 Гб информации, в том числе детских фотографий за 9 лет.
Мне очень нравилось пользоваться «Яндекс.Диском», но с сегодня это больше не так. Служба поддержки «Яндекс.Диска» сообщила, что все данные стёрты с серверов и их невозможно восстановить. Дело даже не в деньгах, которые оплачены за облачное пространство, дело в информации. В цифровой век мы все это лишь информация. При этом, за предоставленное мне пространство — была произведена оплата. Т.е. Я заплатила за облачное пространство, положила туда данные, а «Яндекс.Диск» их стер. Стер по причине того, что "якобы кто-то удалил почту", ОДНАКО У ЯНДЕКСА ПОЧТА И ДИСК ЭТО 2 РАЗЛИЧНЫХ СЕРВИСА. Внимание мой крик беспомощности - если я оплатила «Яндекс.Диск», то почему при удалении почты стирается информация с него?????
Спасибо Яндекс #yandex @yandexsupport @yandexmail @yandexdisk за то что стёрли 9 лет жизни. Я верю и надеюсь, что с вами жизнь поступит точно также. Фотографии ваших детей будут безвозвратно стёрты, вся ваша рабочая информация также будет удалена безвозвратно.
Ну а всем кто пользуется #яндексдиск #yandexdisk рекомендую хранить в другом облачном сервисе информацию, а то мало ли Яндекс посчитает, что и вам она тоже не нужна.
И да, различные способы восстановления мне не доступны, сервис Яндекс паспорт выдает ошибку. Даже восстановить по номеру телефона нет возможности. Пределов "моей БЛАГОДАРНОСТИ" этому предприятию под названием @yandex не существует. Отныне и впредь я с вами больше не буду сотрудничать, все расходы, что связанные организации со мной тратили на рекламу в Яндекс сервисах -будут прекращены и перенаправлены в @google.
В связи с тем, что мною была заключена услуга на предоставление мне облачного пространства — иду изучать оферту и в отдел по защите прав потребителей, т.к. средства взяли, а услугу оказали не качественно, чем нанесли мне огромный материальный убыток и просто моральное уничтожение.
Здравствуйте! Если аккаунт принадлежит организации, только администратор может его удалить. При удалении аккаунта удаляется и вся информация, которая к нему относится, в том числе почтовый ящик и файлы на Диске. И, к сожалению, после удаления аккаунта восстановить файлы с Диска невозможно.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Я не думаю что кто-то потратить десятки тысяч рублей на восстановление данных человека, который нарушил все правила адекватного использования сервиса и трижды сам себе злобный буратина.
Автор поста
1. Использовал корпоративный аккаунт для частных целей
2. Использовал на чужом домене, т.е. аккаунт уже не принадлежал человеку
3. Не прочитал условия использования корпоративных аккаунтов - там чёрным по белому написано, что при удалении почты сотрудник теряет доступ ко всем сервисам яндекс коннект (диск в списке).
Жаль конечно, что так вышло, но восстановить после такого данные скорее всего долго и дорого
Вопрос в том, что сотрудниками нарушены п. 2.10 Пользовательского соглашения ООО "Яндекс" и 4.4. Оферты по Яндекс.Диск. Как с этим быть???
Пункт 2.10 соглашения регламентирует алгоритм удаления аккаунта. К сожелению Яндекс.Коннект не существовало когда почта была зарегистрирована.
А т.к. пользовательское соглашение это как конституция, то оферта по Яндекс Коннект не должна ей противоречить.
Так что делать с нарушением п. 2.10 пользовательского соглашения Яндекс????
Почты на домене до появления коннекта быть не могло.
А сколько стоит восстановить данные из бэкапов? Может быть 9 лет жизни стоят дороже, а у автора есть такие деньги?
может быть, но вряд ли у яндекса есть такой механизм - давайте мы заплатим чтобы ваши спецы по облаку и базам данных вручную искали бэкапы
Я почти уверен, что у Яндекса есть специалист, который может сделать это за 10 минут и бутылку пива. Просто к этому специалисту нет официального пути снаружи компании.
10мин и бутылка пива... Вы явно никогда не имели дела с энтерпрайз дисковыми массивами.
а вы не имели дело с хранилищами данных. у них это должно работать без всяких выкрутасов хотя бы для товарища майора
Эммм... Вы вероятно не сталкивались с интерфейсом товарища майора :) Почта, звонки, доступ к файловой системе текущих акков - пока все существует на апп-левеле, оно по человечески. Но как только свалится в "их архив" (а скорее помойку :), все превращается в тыкву. Очень долго, трудоемко и требует высококвалифицированных админов. Собственно я даже деньги чарджил за эти нормальные человеческие интерфейсы к соответствующим корпсистемам, т.к. "их" системы - это адов трэш.
Ну я как раз и был сооснователем компании, которая много лет была практически монополистом на рынке ХД. Вот пройдете по списку крупнейших клиентов из B2C - и это все она. Потом вышел, продал свою долю - сейчас наемные манагеры рулят этим направлением и все равно доля рынка где-то в районе 50%. Как раз доработки за деньги - это и были интерфейсы к ХД. У СОРМов-Х все крайне через ж сделано.
у тебя длиннее LOL
Ну у кого длиннее - это для тендеров :) Там присутствует некая специфичная специфика, расписывать которую будет неправильно, но поверьте, там неудобно :) Из ХД куда как удобнее - поэтому доработки на "интерфейс для майора" и заказывали :)
сильно сомневаюсь
молчу уже что у нее даже доказательств нет что это ее данные - тот кто контролировал их их и удалил, а она кто? у нее только ее слова есть
скорее за 4 года бесплатной кормёжки
День работы неплохого спеца стоит 10 - 12к. Ставлю на то, что тут для решения задачи нужно от 2 до 7 дней. И того 20к. И это минуя юридические проблемы, проблемы безопасников, доступов и прочего. Это в личном облаке все просто, а когда речь идёт о чужих данных на физически удаленных серваках задача может оказаться очень непростой.
И ещё на счёт безопасников. Безопасники стоят на страже компании, а не клиентов-пользователей. Поэтому безопасники контролируют вход и выход информации наружу компании, а контроль внутри нее ведётся на уровне ролей и прав доступа, но всегда есть сотрудники, которые имеют легальный доступ к данным на Яндекс дисках, и которые могут все восстановить за несколько минут, не привлекая внимания безопасников.
Ну давайте с простого - с безопасников. Для начала нужно будет подтвердить факт владения гражданкой аккаунтом. Аккаунт был удален организацией, которая им владеет. Т.е. нужно будет доказать, что организация которая владеет аккаунтом им не владеет, а гражданка не является третьим лицом со стороны, иначе ответственность за разглашение данных ляжет на яндекс. Наверное можно написать новому владельцу аккаунта запрос, не против ли он такого действа, и проанализировать юр. соглашения на предмет того, можно ли.
А дальше про скрипт, вот тут я не думаю что у яндекса такой есть - зачем им это? У них наверняка есть способы восстановления данных организации (но это затронет нового владельца), отката к старому состоянию и восстановления убитых железок, но именно пользователя который удалён - вовсе не факт
Если аккаунт был удалён организацией, которая им владела, значит она им больше не владеет — тут можно ничего не доказывать. А женщина может подтвердить факт владения тем, что на фотографиях будет она и её ребёнок, предоставит несколько последних загруженных фоток, которые ещё хранятся на её телефоне, плюс история входов с её IP, авторизация телефона, с которого шла загрузка фоток. Сотрудники яндекса имеют право на доступ к контенту пользователя. При этом ответственности у Яндекса за разглашение данных не будет, т.к.:
9.1. Пользователь использует сервисы Яндекса на свой собственный риск. Сервисы предоставляются «как есть». Яндекс не принимает на себя никакой ответственности, в том числе за соответствие сервисов целям Пользователя;
9.4. Яндекс не несет ответственности за любые виды убытков, произошедшие вследствие использования Пользователем сервисов Яндекса или отдельных частей/функций сервисов;
9.5. При любых обстоятельствах ответственность Яндекса в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса России ограничена 10 000 (десятью тысячами) рублей РФ и возлагается на него при наличии в его действиях вины.
https://yandex.ru/legal/rules/
Скрипты у яндекса на 99% такие есть. И они не обязательно должны именно восстанавливать состояние хранилища, откатывая более поздние изменения. Они могут развернуть бэкап просто в отдельно заданную папку. Нужно это для целей СОРМ. В том числе, вероятно, поэтому они хранят и удалённые файлы и историю изменений файлов.
"Если аккаунт был удалён организацией, которая им владела, значит она им больше не владеет"
Ну с такими правилами можно все что угодно.
Т.е. я удаляю аккаунт с секретной информацией, яндекс такой оп - теперь можно её на всеобщее обозрение выставить, ты же больше ей не владеешь. Может и с файлами так можно - все что удалил просто перетечет в публичный доступ)
"А женщина может подтвердить факт владения тем, что на фотографиях будет она и её ребёнок" - ага, ведь это полностью подтверждает факт владения. Так-же если у вы есть на фото со звездой, то значит все персональные данные звезды ваши, и не дай бог у кого то есть ваши фото на диск - 100% можете себе аккаунт забрать. Нет уж, правила игры по ходу не меняют - подтверждение владения только способами из правил.
Ну и пункты которые вы скинули только подтверждают что яндекс ничего не делать не должен)
Что за математика?
Я уверен, что у них есть готовые скрипты для восстановления из бэкапа любого аккаунта. Нужно лишь знать ID аккаунта, который можно получить по емейлу. Возможно даже, что иметь такие скрипты они обязаны по закону для товарища майора (СОРМ), которому для следствия срочно нужна доказательная база.
Это майор. А вы кто? Ради обычного человека не будут ничего делать
Во времена когда onedrive назывался skydrive я хранил на нем кучу старых фоток, и в один прекрасный момент они от туда пропали.
При этом пропали файлы и из привязанной на винде папке и в облаке.
Бекап конечно же был, но с тех пор вообще не пользуюсь облачными дисками в таком ключе, только чтобы временно пошарить кому то файл в гугло-диске.
А вы говорите "Мне слабо верится, что на стороне Яндекса или провайдера серверов нет бекапов."
Комментарий недоступен
Не дают и просто прекращают разговор.
Яндекс диск это ОТДЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА и горячая линия Яндекс к ней не имеет отношения.
бэкапы там есть. более того, у нас есть законы обязывающие яндекс хранить данные 6 месяцев после чего-то там, я думаю - как раз после удаления. но вот доказать что это её данные - похоже, нереально. разве что обратиться к админу той организации
это будет слишком дорого яндексу даже если возможно, им проще отказать т.к. по закону они правы
ВКонтакте тоже утверждали, что удалённые сообщения, и другие удалённые данные не хранятся, невозможно восстановить... а потом бац! Оказывается, что можно получить архив аккаунта. Ну и удалённые фотографии (в вк) удаляются только для вас. Если есть ссылка на сам файл ("example.com/photocat404.jpg"), то раньше после удаления ВКонтакте фотографии: её всё ещё можно было открыть по прямой ссылке фотку. Только со временем: они сжимались. Сейчас там после ".jpg" ещё кучу всего написано. Но не в этом суть, а в том, что на самом деле: в большинстве случаев это только для пользователя "удалили". И только спустя несколько лет: ВКонтакте дали возможность получить удалённые данные через архив. И многое другое увидеть. Предпочтения (для рекламы), и т.д. Похожее и в гугле есть.
В Яндексе я и половину не мог найти.
* Поправка. Уже и Яндекс может. Прям на днях вроде запустили. Правда я пока не проверял насколько это похоже с другими компаниями
Какой отдел по защите прав потребителей? У вас корпоративный аккаунт был. Это не взаимоотношения с физическим лицом.
Корпоративный он стал когда то после. В 2012 году Яндекс не знал что такое корпоративные аккаунты
т.е. яндекс сначала заключил договор с вами, а потом без вашего ведома перезаключил этот договор с компанией где вы работали?
Если вы свою почту привязали к корпоративному аккаунту, то она теперь - корпоративная. Или вы хотели и рыбку съесть и...
Обидная ситуация, очень, но не хорошо вот так всем желать такой же беды. Вы своими словами перестаёте быть пострадавшей.
Все важные данные сохраняю параллельно на несколько независимых друг от друга облачных сервисов, находящихся географически в абсолютно разных местах.
Чего и Вам желаю.
Нельзя хранить важную информацию в единственном числе на одном единственном ресурсе. Тем более, как ранее было сказано другими комментаторами, не на своём личном, а на корпоративном аккаунте. (Даже если это личный аккаунт, важная информация подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ дублированному сохранению в несколько независимых источниках (желательно, находящихся в различных государствах, всвязи с современной геополитической обстановкой). Благо БЕСПЛАТНЫХ облачных сервисов в настоящее время предостаточно.
Вопрос в том, что сотрудниками нарушены п. 2.10 Пользовательского соглашения ООО "Яндекс" и 4.4. Оферты по Яндекс.Диск. Как с этим быть???
П. 2.10 четко регламентирует удаление почты -блокировка на 30 дней с уведомлением и дальнейшее удаление. Писем не было, как и блокировки. Почта работала.
Вот по-этому я и озвучил, что надо изначально пользоваться несколькими источниками резервного хранения.
И если эта очевидная истина не понятна человеку, то прошу прощения, он- "сам себе злобный буратино", и негативные последствия игнорирования данного факта, что при хранении важных данных в одном месте, можно эти важные данные потерять внезапно и навсегда, будет, для умного человека- уроком на будущее, ну а глупый- не сделает никаких выводов.
Прошу прощения, но таковы реалии жизни. Не только в "нашем государстве", а в любой точке земного шара.- кто хочет железобетонно сохранить свои данные,- дублирует копии на разные источники, в разных сервисах, в разных точках земного шара.
2-3 облака плюс физический носитель.
Ваш аккаунт был подключен с вашего ведома к корпоративному и данные пункты более на вас не распространяются.
У меня объем фото приближается к 1Тб. Бесплатные сервисы тут не работают уже. Пока храню на домашнем nas плюс бекап в офис 365, там самый дешёвый прайс на 1Тб диск. Активно ищу дешёвый сервис для облачных бекапов, что посоветовать можете? Кроме Амазон с3
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот именно, что своим примером. Одно дело фоткать на телефон, где одно фото весит 3 мб, другое дело на проф. Фотик и хранить несжатые фото по 40-60мб каждое.
Зачем хранить? Потому что иногда вот такие прибегают, которые удаляют все лишнее, и просят слезно найти фото, как 5 лет назад их фотографировали, потому, что они свои снимки удалили
ЗЫ 28 Гб.. Смешно. У меня только папка с фото и видео свадьбы весит 30гб(из них видео это 4 ДВД диска), при том, что ей уже 9 лет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Взял koofr на 1тб, многие на 4pda его советуют.
Я Вам советую заплатить столько, сколько это стоит, а не искать дёшево. Если же не нужна гарантированная надёжность (например, есть в надёжном месте холодные копии), сделайте персональное облако на своих ресурсах, для этого достаточно сейчас бесплатных инструментов. Придётся разово раскошелиться, но "на дистанции" это дешевле, чем подписки.
У Гугл пиксель бесконечное место в облаке навсегда
Аттракцион невиданной щедрости закончится через неделю
Для остальных. У Гугл пикселя не меняется - fullhd видео и кадры до 26 мпикс бесконечно.
Раньше были оригиналы для пикселей. Теперь только ужатые. Так что условия поменяли. Потом предложат так же платить. Но в любом случае за эти восемь лет сотни гигов фото и видео загружено. Пусть и не оригинал, но вполне достойно и со всеми эксифами. Что для себя, что кому-то (как про клиента выше) скинуть хватит. Чем хранить платно кучу однотипных фото.
Backblaze b2
то же самое, что и амазон с3, только дешевле.
ПРоблема в том, что бекап фото, т.е. к нему будет частое обращение, т.к. "бабушки, дедушки хотят посмотреть фото 10летней давности" если б холодный бекап, давно б уже залил на бекблейз
Тогда прикрутить к нему сайт к cloudflare туда трафик бесплатный
Э... У вас бэкап. Он не предназначен для посмотреть. Это резерв. Для посмотреть другие ресурсы. Например, домашний nas.
Читайте все мои сообщения. Я писал о бекапе данных с домашнего нас.
Что значит не предназначен? Проверкой бекапов никогда не занимались?
"бекап фото, т.е. к нему будет частое обращение..."
Читаю и вижу противоречие с вашими же
"...Проверкой бекапов..."
Вы уж определилась...
А на счёт проверки, в системе быкапирования (на работе) развернута отдельная виртуальная среда тестирования бэкапов образов виртуальных серверов. И опять таки нет там никакого частого обращения. Проверка же бэкапов данных происходит при каждом формировании из инкрементного бэкапа - полного.
Артём, для справки.
На вскидку.
Сам пользуюсь уже давно:
1. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dubox.drive (1024 Гб бесплатно, навсегда)
2. Unlim drive (безлимит, использует облако Telegram) (юзаю бета-версию)
дубох слышал, но не верю, что они от чистого сердца раздают 1Тб каждому.
анлим - ща потихоньку пишу нечто подобное
А потом, вжух и как у топик стартера.
Купите пожизненный майлру или пиклауд. Ещё как вариант айсдрайв. Использую уже много лет, давно себя окупили. Майл, если надо могу скинуть, где брал.
Лукавите уважаемые, до марта месяца у вас о данной проблеме ни одного слова не было написано нигде. Как обычно свои ошибки списали за счёт пользователей
Да ладно. Вы прям не делаете бэкапы системы? То есть устойчивость при любом ЧП на 0?
У меня произошло тоже самое. Фото за 10 лет удалились. Аккаунт мой личный. Что делать? Аккаунт не удаляла
Здравствуйте! Я из Яндекса. Если вы не можете найти файлы на Яндекс.Диске, то, скорее всего, они попали в другую папку или Корзину. Если вы помните название, расширение или текст из файла, попробуйте поискать его (https://yandex.ru/support/disk/actions-files/disk-search.html) во всех папках Яндекс.Диска и в Корзине. Также вы можете посмотреть в истории, что могло произойти с пропавшими файлами: https://yandex.ru/support/disk/security.html#history . Если файлы находятся в корзине меньше 30 дней, то их можно восстановить. Если прошло больше времени, то корзина очищается автоматически, и файлы удаляются безвозвратно. О том, почему файлы могли удалиться с Диска, если вы их не удалили, мы подробно рассказали вот тут: https://yandex.ru/support/disk/missing-files.html?lang=ru#missing-files__why-deleted
Спасибо, но прошло уже более 30 дней. Я потеряла весь фонд фото за 15 лет