{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

DNS отказывается как заменить сломанный товар, так и вернуть за него деньги

Забавная история со мной приключилась в магазине DNS ТРЦ «Миля» в Москве, причем она до сих пор не решена. В магазине сломали мой же товар, что-либо делать отказываются.

Начало истории:

Полгода примерно назад приобрела я материнскую плату для Intel за 16к, в комплекте с процессором. И вот месяца два назад с ней началась беда: начала зависать на ровном месте. Потратила месяц на выяснение, реально ли дело в плате, отказалось все-таки да. Достала плату с компа, вынула камень, закрыла сокет крышкой. Уложила все бумажки, шлейфы и тд в коробочку, понесла в днс. Хочу сразу предупредить: я знаю, что такое малейшее повреждение ножек сокета, знаю как с ним обращаться, знаю, чем чревато повреждение, знаю, что такое отказ по гарантии по этому поводу :) а вот днс, видимо, не в курсе, о чем будет дальше.

Основная часть:

Приняли плату, в акте приемки написали состояние: «б/у, потертости, небольшие следы пыли, видимых повреждений нет». Сокет в идеале, конечно же.

Сразу рекомендации от меня для покупателей DNS и не только: процесс сдачи товаров по гарантии пишите на видео, обязательно детально показывайте сдаваемый товар, фиксируйте дату записи видео, какой магазин, сотрудников, ну и далее все акты. В общем все, что вы можете зафиксировать, фиксируйте. Вы находитесь в общественном месте и имеете полное право записывать видео. Если вы сдаете мат. плату, обязательно в акте состояния товара просите указать, что сокет не имеет повреждений. Это очень важно. Я же не подумала об этом, ибо я знала, что плата в идеальном состоянии и была уверена в честности ДНС.

Проходит 9 дней, плата приезжает из СЦ в магазин, куда сдавала. В акте «дефект не выявлен», не удивительно, проверяли видимо абы как, отказа в гарантии не было, с этим все ок, то есть сокет в порядке. Проверяю плату перед принятием, при этом пишу на видео процесс (почитала темы с сокетами материнок и ДНС, решила на всякий записывать). Ну и конечно что-то идет не так: в сокете паста прям на ножках. Думаю, зачем мне это надо, самой ее чистить, чтоб по гарантии приняли (ибо из-за пасты отказывают в СЦ, не то чтобы из-за гнутых), еще погну и бб. Прошу заместителя руководителя магазина «Андрея» отправить плату в СЦ назад, чтобы они там это убрали что сами и сделали, и я плату смогла забрать уже домой. Ответ: «нет, в СЦ не отправим, забирайте и все». Окей, раз в СЦ не отправляете, прошу акт с фиксацией данного момента, чтобы было понятно, что плата такой уже приехала назад мне. Тоже отказали. Окей, выбора нет, видимо только обмен, ибо паста это уже отказ по гарантии и плату юзать небезопасно, пишу претензию по этому поводу. Плату оставляю на ответственное хранение в магазине.
Кому-то может показаться это все пустяком, но я имею полное право требовать акт осмотра товара и фиксацию всего, что появилось после СЦ. Ибо, если с товаром что-то далее случится, у меня будет дока-во, что вина не моя.

Прихожу через 11 дней в ДНС с претензией №2, как раз после просрочки ответа по претензии №1, узнать, как там у них дела. Встречает меня все тот же зам Андрей. Говорит плату, представляете, мы почистили! Я смотрю и у меня нет слов:

По всей области сокета ноги немного пережаты, сверху погнуты, справа вообще в каральку, соприкасаясь с соседними, то есть КЗ. Если плату с процессором включить, оба героя умрут. А по гарантии, конечно же, данную плату больше никогда не примут.

Требую акт осмотра товара и фиксации повреждений, в ответ получаю отказ. При этом состояние сокета на видео записала. «Андрей» говорит идите в суд, ниче делать не будем. Я же не знаю что уже делать и опять ухожу.

Возвращаюсь в магазин через 6 дней. Состояние платы уже третье: каральки разогнули, убрав КЗ, но остальные ножки еще сильнее перегнули. Опять же требую акт осмотра и фиксацию дефектов. Зам говорит, делать ничего не будет, но да, в плату лезли и повреждения есть. И вообще, я, покупатель, оставив плату на ответственное хранение, отвечаю за него. Окей. ГК РФ не для ДНС. Ухожу опять. Плата так и у магазина. Видео всего процесса есть.

Прихожу через 2 дня уже с претензией №3 и с фотками сокета платы в приложении уже о требовании замены/возврата средств, ибо выбора не остается. Ответ по претензии №2 отдают, в тексте ответа если коротко: «вот мы вашу претензию получили, мы вам сами в магазине сокет почистили, в СЦ отправлять не стали, забирайте». Перегнули все - это называется почистили, да?

Спрашиваю, а акт проведенных работ из СЦ есть? Они же обязаны этим заниматься, а не замы и консультанты-продавцы. Акта СЦ конечно же нет, то есть в плату по сути залезли 3-е лица. Да и моего согласия на проведение данных работ тоже нет.

Окей, опять же акта осмотра с фиксацией повреждений выбить не удалось. «Мы, ДНС, не должны» и все. Пишите претензию, идите в суд. Удалось только написать под тех. заключением от своей руки появившиеся дефекты и добиться печати магазина и подписи, при этом это было сделано только на моем экземпляре, свой экземпляр магазин предоставить отказался. Хотя эта бумажка веса все же не имеет в суде, нужен именно акт с комиссией в виде нескольких лиц, но хоть что-то.

Для читателей: если вы обнаружили дефекты у товара, которых не было до передачи его в магазин, требуйте акт осмотра и/или фиксацию повреждений, составленного магазином с перечислением комиссии (от двух человек не считая вас), которые участвовали в осмотре. Если вам отказывают, товар ни в коем случае не принимайте. Вы можете от руки написать в тех. заключении или в акте приемки о появившихся повреждениях на двух экземплярах, однако в суде это весомым доказательством не будет. Товар не принимайте.

Еще через 2 дня прихожу в магазин. Требую акт фиксации повреждений, мне его так и не выдали. Что делать в таких ситуациях? Выбора нет, магазин идти навстречу не желает. Вызываю правоохранительные органы для фиксации отказа магазина составлять акт осмотра и повреждений. Зам качает права уже в кругу 4 человек, акт составлять отказывается, хотя ему в тот момент уже не я говорила, что он обязан это сделать.

В итоге пишу заявление по факту отказа в фиксации появившихся повреждений, которые возникли во время безвозмездного хранения моей вещи в магазине. Даже если по заявлению откажут, в суде будет доказательство, что я все же пыталась этот акт получить. Плату не забираю, конечно же, пока не получу хотя бы что-то о попытке фиксации дефектов.

В данный момент: хотя бы частично работоспособной платы не имеется, денег нет, обмена нет, умные консультанты и заместители самолично влезли в конструктив не технически сложного товара, переломали все что можно, лишили мой товар права на дальнейшую гарантию, нарушили мои права, всем этим самым спровоцировали обращаться далее в суд. Нарушено как минимум ЗоЗПП, ГК РФ. Попытки звонить администратору ДНС на горячую линию тоже не успешны: трубку попросту не берут.

Готовлю иск в суд. Но не понимаю, разве магазину не выгоднее согласно ЗоЗПП и ГК РФ просто сделать свою работу и сделать обмен товара/возврат средств? Зачем зам/продавцы вообще полезли в плату, когда должны были просто направить ее в СЦ? Я в шоке, если честно, до сих пор.

Читателям поста советую всегда быть начеку, когда вы отдаете что-то по гарантии или в платный ремонт. Даже если вы на сто процентов доверяете магазину. За мое же доверие магазину ДНС просто нож в спину прилетел. Клиентом магазина после данной ситуации я уже не буду, как бы грустно не было. Всем, кто прочитал пост, спасибо! Извините за такую простыню :)

0
274 комментария
Написать комментарий...
Teo Viatorem

Кто такой администратор днс по горячей линии? Просто работаю в днс, до сих пор такого не знаю),по поводу сокета да, лучше описывать целостность сокета при приеме, не будет проблем что у сц что у клиента, а то вскрываешь кулер, а там ёлки моталки каральки) ах да во всех магазинах и сц днс есть видеокамеры. Почему не понесли в сц? Так же думаю если магазин так сильно в штыки пошел то вероятно вы не "очень" клиент, неисправности не нашли,но судя по всему магазин накосячил а точнее сотрудники, днс тут не причем, у нас очень и очень лояльны к клиентам, если даже технически сложный товар меняем просто так хотя зозпп регламентирует только при обнаружении недостатка. Чую в этой истории что-то недоговариваете

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

Я принесла плату в магазин, они же отправили ее в СЦ. Неужели вы не в курсе, как у вас это все работает?)
По вашему мнению недоговариваю - приходите, попробуйте сами с Андреем в Миле поговорить, сразу все поймете) Доведете до ума - буду только благодарна :)

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

Судя по последним тенденциям очень слабого образования и дисциплины рядовых сотрудников, я бы вообще ничего не носил в магазин с неисправностями и даже по гарантии, так как многие из них даже крышку сокета не могут нормально открыть

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

ну чел не только не мог открыть сокет, он не смог прочитать надпись на защитной крышке и при мне просто кидал плату в коробку без нее, придавливая бумагами ноги сокета сверху еще сильнее. Извините, но тут я уже хз, Днс, что у вас творится :)

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

Это творится поголовно по всем сетям, дисциплина молодежи и образование сильно падает, уж простите но мне 35 летнему без содрогания сложно смотреть на 25 летних и младше, просто беда печаль.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

ну мне 20 и уж с материнкой я обращаться умею. Чтоб рядовому пользователю с ней справиться, достаточно прочитать первую страничку руководства пользователя... для меня это вообще все крайне не понятно. При этом заму пыталась объяснить и не я одна, что такое сокет и тд, как с ним обращаться, но ему просто плевать. Брал и нарушал условия эксплуатации прямо передо мной, как с крышкой например.

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

У нас нет администраторов днс, у нас есть рядовые сотрудники универсалы, кладовщики, руководители, логисты, руководители, территориальные руководители, ну и региональные. Администраторов у нас нет. К сожалению я с ним поговорить не могу, так как регионы разные) но я бы советовал вам просто обратиться к территориальному руководству, вопрос решится быстрее чем вы думаете.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

Номер администрации в Мск мне подсказали в корпоративном отделе. А правильно это, или нет, дело не мое. Номер с таким описанием мной был получен от ваших сотрудников :)

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

В администрации сидят руководители бухгалтерия и юристы. Вы лично с руководителем магазина общались или только с его замом?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

я еще раз говорю, в магазине, куда сдавали плату, общались только с замом. Управляющий всю ситуацию избегает и на рабочем месте никогда не появляется вообще, по словам сотрудников, конечно, типа "спит". 

Ответить
Развернуть ветку
Teo Viatorem

Странный руководитель магазина, в моем округе все руководители это очень хорошие управляющие, никогда ничего не избегают и решают конфликты очень быстро. Видимо у вас в Москве вакханалия творится, хотя это и так всем понятно что рыба гниёт с Москвы)

Ответить
Развернуть ветку
271 комментарий
Раскрывать всегда