«Альфа-банк» взимает комиссии за квази-кеш операции — они не прописаны в тарифах
Здравствуйте, приёмная!
Читая тут, практически ежедневные статьи про «Яндекс», Ozon, «Тинькофф» и WB, просто удивлялась, насколько адекватен «Альфа-банк», на их фоне, но не тут--то было.
Я являюсь держателем карты Яндекс.Плюс от Альфы.23 мая, я решила пополнить лагерь крипто-энтузиастов и зарегистрировалась на Бинанс. После чего, отправилась изучать условия карты, на счет каких-то комиссий или ограничений на переводы, по адресу:
Никаких комиссий на подобные пополнения или упоминаний о квази-кэше - нет. Но, что бы перестраховаться, изучаю еще pdf с ПОЛНЫМИ условиями (см. скриншот)
С чистой совестью, делаю покупки криптовалюты на бинанс, на сумму 20685,22 рубля и мне приходит смс подтверждение на эту же сумму. На радостях, разобравшись в системе верификаций бинанс, решаю закинуть еще немножко денег в размере 1400 рублей. И мне опять приходит смс о списании 1400 рублей (см. скриншот)
И в чем же тогда проблема? Комиссии нигде не указаны, в смс суммы приходят без них. Вы видите комиссии, нет? А они есть! :D
Позже, зайдя в приложение альфы, я обнаруживаю совсем другие суммы списания! (см скриншот ниже)
Но, на этом магия в Альфа-банке только начиналась... Я обратилась в поддержку, с вопросом, как такое, вообще, возможно, что бинанс запрашивает одну сумму, в смс банк указывает её же, а со счета снимает совсем другую!
На что поддержка мне выдала шаблонный ответ, что это либо подписка, либо какая-то комиссия стороннего сайта, но точно не Альфы! (см. скриншот)
Попросила всё же уточнить, откуда такая комиссия в 12,5%?
На что мне радостно ответили, что ой, да, это мы, но всё согласно вашим тарифам и условиям, так что ничего страшного! На что я попросила конкретизировать по каким таким условиям или договору, а самое важное: Где же я, как обычный клиент, могу с этими условиями ознакомиться?
И тут что-то пошло не так... (см. скриншот)
Девушка скидывает мне ссылку на страницу, которой, вообще нет на сайте альфа банка, а просто идет редирект на главную! Пока она думала, я тоже погуглила и нашла страницу с квази-кэшем на сайте альфы:
И их полные условия в pdf файле, на вышеуказанной странице:
И там ни слова про карту яндекс.плюс, либо про world, либо даже универсальным картам! Только о каких-то неизвестных мне пакетах услуг...
На что я и указала поддержке. После чего, Надежда выдала мне какую-то непонятную ссылку на очередной файл не имеющий ко мне никакого отношения (еще и с указанием пункта), посчитала, что с нее хватит и удалилась.
Я же, открыв файл, по ее ссылке, поняла, что там про какие-то счета, а указанный ей пункт, просто содержит в себе словосочетание: квази-кэш операции. (Да, просто эти 2 слова и всё) Поэтому мне пришлось задать вопрос в 3 раз...
В бой вступил Александр, который отстрелялся просто мгновенно, обильно обдав меня пунктами непонятно чего и тут же растворился в небытие)) :D
Но он выдал просто потрясающую фразу, что по вашей карте информация в тарифах не указана!
То есть, по словам поддержки Альфы, их банк, самовольно снимает какие им угодно комиссии, которых даже нет в их тарифах и о которых вы нигде не можете узнать или увидеть информацию! Даже в смс о списании их не будет, а только в приложении! Вот это поворот...
После чего, видимо вся поддержка решила, что им стоит отдохнуть и натравила на меня робота, предлагающего мне все возможные договора (эту часть истории я опущу).
Вновь добившись контакта с человеком, ко мне присоединилась Надежда, которая подтвердила слова Александра, что по моей карте информация в тарифах не указана! Т.е. кому там нужны всякие законы, договора и прочие глупости, подумаешь информации нет, а Альфа комиссии берет, какие им вздумается, вам жалко что ли?))
Но Надежда выдала очередную ссылку, на очередной файл, который не имеет ко мне никакого отношения! Там были разнообразные пакеты услуг и море другой информации... Тут уже я подумала, что чего-то не понимаю и может моя карта относится к какому-то пакету услуг, просто я об этом не знаю)) Но, видимо и не должна, так как нигде об этом информации мне тоже не будет, исходя уже из ответа Анастасии.
Вообще, надо сказать, очень интересный подход к поддержке от Альфы: написать что угодно, в виде ответа и скрыться за горизонт, с чувством выполненного долга. А правильно, не правильно и в тему ли, вообще, был этот ответ - совершенно не важно.
Тут я уже просто офигела от наглости Альфы и непроходимого лабиринта её поддержки, в добавок к скрытым комиссиям... Но от меня опять постарались отбиться ссылкой на очередной левый документ. (см. скриншот)
И только общими усилиями, с раза 5 или 6, я наконец получила ссылку на файл с тарифами относящимися к моей карте, где-то в глубине сайта альфа-банка, где уже был пункт про эту комиссию, применимый к моей карте Яндекс.Плюс.
Но и это еще не конец! Самое интересное - только начинается! На следующий день, к вечеру, я обнаруживаю, что скрытые комиссии - ИСЧЕЗЛИ!
Деньги за них возвращены на счет и с писаниях числятся лишь 1400 и 20685,22 рубля! Нет, ну вы представляете, поддержка Альфы, осознала свои ошибки, либо кто-то вышестоящий проверил диалог поддержки, понял, что так поступать некрасиво, его замучила совесть и мне вернули деньги за скрытые комиссии? Представляете? Правильно, что не представляете! :D
Потому, что 25 мая, Альфа банк, повторно снял комиссии с моего счета, отдельными операциями, задним числом!
Видимо, кто-то и правда, просмотрел диалог с поддержкой и подумал, что так нагло палиться и воровать деньги в суммах, отличных от смс - это уж слишком и могут быть последствия, быстренько решил этот вопрос, изменив мои списания задним числом (то есть не отменив те, как-то зафиксировав это в моей истории, а просто поменяв их, как банку угодно) и начислив на них комиссии через 2 дня!
Вы только вдумайтесь в это!
Альфа банк без вашего ведома, без спросу и даже без какого-либо уведомления вас об этом, меняет вашу историю платежей задним числом, зачисляет и списывает деньги с вашего счета и прячет снятие комиссии за платежи в промежуток более 2 дней!
Это как вообще, нормально??? То есть так могут изменить или добавить, совершенно любую операцию по вашему счету! А вы потом доказывайте, что хотите, вот же история платежей перед вами!
Ну и любая комиссия к вам теперь может прилететь, когда это Альфе угодно! Может 2 дня после платежа - это и не предел вовсе, почему не через 7 дней, а может, вообще в конце месяца?))
Логично, что с Альфой буду прощаться, потому, что у конкурентов такой комиссии за квази-кэш, вообще нет. И тем более, они её не прячут за 3 часами бессмысленной "поддержки" и в дебрях сайта!
Всем, кто как-то связан с интернет платежами и криптовалютой, тоже советую держаться от Альфы подальше!
По факту на скринах поддержка все правильно разжевала, если ТС тупая это не их проблема, увы.
! Для всех остальных кому может пригодится: в альфе есть условия обслуживания карты, а есть условия обслуживания пакета услуг, где последний определяет ВСЕ комиссии за услуги и лимиты на снятие и переводы, собственно поддержка ее 5 раз и посылает в дкбо читать эти условия. На каждом пакете они разные, раньше там было черт ногу сломишь с этими пакетами : эконом/оптимум/оптимум! (да, с воскл знаком уже другой пакет) / комфорт / максимум/ максимум ultra и далее до бесконечности. Когда думал в 19 году завести дебетовую Альфы изучив все эти «пакеты» только из за их замороченности плюнул и не стал. В 20 году они наконец упразднили всю эту хероту оставив 1 бесплатный и 1 премиум. Но если вам посчастливилось быть клиентом до 20 года и вы в какой то момент решили «да закрою карту пока, беспонтовая» то лучше бы вам проверить все, потому что если у вас был платный пакет и остался счёт то комиссия продолжит списываться в минус.
Касательно комиссии - в альфе она списывается с запозданием, точней как на скринах выше плюсуется к покупке пока не выйдет и hold’а, а затем формируется отдельной платёжной. К примеру как за такси списывается общая сумма, а в приложении банка (в моем случае Тинькоф) делится на саму поездку и минуты ожидания.
Другое дело что я ни у кого кроме Альфы не видел комиссии за квази Кеш настолько замороченными. Знаю тупой до безумия пример, как одна старушка купила 7 лотерейных билетов по 100р с кредитки, а списалось 1300 с квази кешем. Покой хер точку розничных продаж рус лото квазикешем делать, если по факту это не деньги за деньги.
Поговораивают, если сначала читать, а потом писать - можно избежать половины глупостей, а если, при этом, ещё и думать, то можно обойтись без глупостей совсем.
Благо, в моём посте всё разжевано для таких, как вы, читайте, пока не пройдёт желание желчью плеваться.
Никакого пакета услуг у меня нет, что я уточнила у поддержки, есть просто дебетовая карта, ссылку на полные условия которой, я и просила, т.к. ни на одной странице, относящихся к карте их нет. А ссылки они дали на 5 разных файлов и страниц, из которых, ко мне относилась лишь последняя ссылка.
Вы, случайно, в чате поддержки Альфа-банка не работали?)
Говорят ,такие криптоинвесторы,как вы, которые так и не изучили материала до проведения операций, чаще всего остаются без штанов. Кстати в налоговую как будете отчитываться по данным операциям?
К вам, тоже, относится вышесказанное. Стоит сначала думать, потом писать.
Перед налоговой отчитываются, лишь в случае получения дохода, а не в случае трат. 🤦🏻♀️
Да, тоже интересно почитать прям такого умного человека). Кто сказал, что если я захотел закопать эти деньги, пускай даже в казино сыграть - это считается доходом?
Ааа? Великий криптоинестор, который не палится :) Или вы думаете, что если всегда будете на Бинанс пользоваться p2p торговлей к вам налоговая не прийдёт?) Вы считаете, что все эти карты p2p продавцов не известны налоговой?) Их мониторят тоже нормально, и придут в определенный момент )))
При чем тут комиссия квази-кэш, которую вот так вот ТУПО списывает только Альфа банк к криптоинвесторам? Ведь вы поймите, что сейчас будет создаваться куча экосистем и у каждой будет своя фин-тех модель - и всё это будет квази кэш для Альфа банка!
Так чтоб ты не следуешь своим советам чудо ? У всех в Альфа банке есть привязка по пакету услуг, у которого есть название. Аббревиатура «пакет услуг» или ПУ есть во многих банках, в других используют термин тариф (как например в Тинькове). ПУ регламентирует все твоё обслуживание в банке, в том числе стоимость обслуживания(не карт), привелегии, комиссии, лимиты. Соответственно фраза «никакого пакета услуг у меня нет» очередное тупое умозаключение. Если не доходит на что влияет ПУ почитай выше, и лучше повнимательней, а если не доходит что у тебя есть ПУ то топай ножками в банк и спроси какой он у тебя.
К сожалению для тебя в твоём посте разжевана только вода из которой он состоит имхо они тебе говорят про одно, а ты не в силах усвоить пишешь им про другое. Как будто до АБ пользовалось только Сбером и думаешь что все растёт от того какая у тебя карточка.
И что бы все это знать не обязательно работать в поддержке АБ, достаточно минут 5 бегло текст изучить условий дкбо если конечно есть чем 👌
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором