{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мошенники сняли с кредитки «Альфа-Банка» деньги в обход всех этапов безопасности — банк отказал в возмещении

Вот моя история о том, как обокрали кредитную карту Альфа-Банка и то, как банк отреагировал на инцидент.

Дело было 15 января этого года. Сидел я дома вечером работал за компьютером, как вдруг раздается звонок, представляются службой безопасности Альфа-Банка, задают два вопроса: вы делает сейчас покупки в Связном и после этого вы что-нибудь знаете о телефоне Самсунг. Я отвечаю, что не делаю покупок и что про телефон Самсунг ничего не знаю. Тогда, мне сообщают, что мою кредитку грабят прямо сейчас и что карту блокируют, а мне теперь надо обратиться в службу поддержки.

Вот так началась эта история, при этом мне никаких звонков на телефон от мошенников не поступало, как это часто бывает, данные я свои не передавал никому и никогда. Через интернет делал покупки очень редко, а кредиткой вообще не делал. Сами карты, я их ношу в паспорте, и мой телефон в момент кражи лежали у меня на столе перед носом. Сделаю сразу ремарку, что работаю я в правительстве нашего региона и по работе слышал про действия мошенников и знаю, как с ними обращаться. На всякого рода звонки не отвечаю в принципе, разговор никогда не начинаю со слов Да или подобного рода, чтобы голос не подписали, в общем всегда думал, что кого кого, но меня такое никогда не коснется. И вот при всем этом и с картами и телефоном на столе меня бесцеремонно обокрали.

Сразу встал вопрос, как это сделали, ведь платежи все подтверждаются всегда кодами. Сразу полез в смс-ки и нашел лишь одну и том, что запрошен пароль для входа в Альфа-мобайл, и что, если это не вы, то это мошенники. То есть банк уже подозревал, что не я, видимо, запрос шел с другого номера, можно было позвонить, спросить. Это было до кражи и смс-ку я просто не увидел, так как в этом время ехал домой с работы в транспорте. А смс-ка эта означала, что у меня вскрывают Альфа-мобайл.

Вскрыв Альфа-мобайл, мошенники через какое-то время принялись списывать деньги с моей кредитной карты, на которой стоял лимит 450 тыс. Суммами по 19999 они с интервалом в 1 минуту провели 10 платежей. Банк все это благополучно пропустил, хотя сами суммы заведомо спамовские. Вопрос – как прошли платежи, ведь их нужно подтверждать. А все просто – Альфа-мобайл просто уже отвязали с моего номера телефона, а ведь он между прочем в кредитном договоре был, и перепривязали на другой, тот самый Самсунг, про который спрашивала служба безопасности. И никто не позвонил на старый номер, никто не спросил, я ли это меняю номер? Наводит на размышления.

А после отвязки номера подтверждаюшие уведомления о платежах уже пошли на сторонний номер. Вот так "красиво" меня обокрали в тот момент, когда и карты и телефон были прямо на столе передо мной и я ничего не заметил даже.Утверждаю, что это было именно все так потому, что 1. Когда я перезвонил сразу после кражи в Альфа-Банк меня оператор не смог индентифицировать по номеру моему, так как номер был отвязан. 2. Служба безопасности сразу назвала мне сторонний телефон Самсунг, с которого и была совершена кража. Этот телефон по-любому из другого региона. 3. И самое главное – мне в банке нашего города сотрудники сжалилиь и развернули монитор системы и там все четко видно, как в мой Альфа-мобайл зашел сторонний Самсунг, как ходил по моим данным и как потом начал списывать средства с интервалом в 1 минуту по платежу. То есть банк полностью должен видеть, что меня обокрали и сделали это с другого номера и обошли все этапы безопасности.

А в итоге на свое обращение об опротестации платежей, которое я по закону подал в течение суток, я получил отказ. Банк мне ответил, что все операции я выполнил сам со своего номера и мне приходили коды подтверждения, что заведомо ложь. В системе банка видно куда уходили коды на какой номер и на какую марку телефона. По правилам банка нельзя отвязать телефон без моего участия, но это было сделано. Смену номера можно провести только в офисе с паспортом либо через банкомат через свою карту и подтверждение паролем. Тем не менее, у меня угнали Альфа-мобайл, откуда-то получив все мои первичные данные, отвязав номер без моего участия, что должно быть невозможно, и потом уведя 10 платежей со всеми признаками спамовских операций.Я пропользовался Альфа-Банком почти полтора года. Только с прошлого лета до января через карты пропустил огромную сумму, копил бонусы. Накопил 20 тыс миль, фактически еще больше если бы делил траты по 50 тыс. У Альфа-Банка брал кредит, собирался рефинансировать еще один со Сбера. В общем отличный клиент по всем параметрам и вот так со мной обошлись.

На данный момент по моему случаю полицией возбуждено уголовное дело. Сумма с 220 тыс первоначальной кражи каким-то непонятным образом уменьшилась до 130 тыс. Возможно часть платежей все же успели заблокировать в последний момент и отменить. Хотя вопрос тогда почему не все? Поскольку обокрали кредитку, то я принял решение погасить сумму кражи и уже погасил сам, чтобы не накапали проценты. Вот такая история моего честного сотрудничества с Альфа-Банком.

0
704 комментария
Написать комментарий...
Nonna Mordukova

Как человек в прошлом месяце обзаведшийся картой А-банка , с нетерпением жду ответа...

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

Я вот планировал к ним переходить, но в свете последних новостей, передумал )

Ответить
Развернуть ветку
Веселый апельсин

Мне надвно мошенники звонили, назвали даже дату, когда я получил карту в альфе :(

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сотрудники не могли рассказать такую инфо мошенникам, нет интереса и ответственность слишком большая. Откуда они узнали такие детали нам неизвестно:( 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Прошло уже полгода. Никаких видеозаписей уже 100% нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Ссылочку на нормативный документ, в котором прописано такое требование, можно увидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igor

@Альфа-Банк а вы ответите на этот комментарий? Вроде бы все по делу расписано

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы уже проверяем, как именно был изменён номер и когда. Будем держать в курсе. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Банк представляет Иван Ургант, с Моргенштерном был лишь проект. 
Мошенничества с нашей стороны нет, мы все проверим. 

Ответить
Развернуть ветку
Reex Channel

Не совсем понимаю. Как вы можете сначала утверждать, а затем проверять? Вдруг, это мошенники в ваших рядах?И насчёт Урганта. Если он, по-вашему мнению, нормальный чувак, почему отключили показ дизлайков в его рекламе на ютюбе?
Может дело вовсе в другом?)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

В моей практике был случай, когда мелкие бандиты взяли на карандаш консультанта и он под угрозами навыдавал кредитов невозвратных. Естественно это все вскрылось в банке, когда они уже стали невозвратными и конс выпал по этому признаку в СБ. А вы говорите нет интереса и ответственность большая.. Не слишком сложно нарисовать маленькому человеку куда более значимый интерес и ответственность, не стоит идеализировать. В общем-то это даже сильно проще увода смс и прочих программных заморочек. Любой бывший коллектор справится)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бельская

Кстати, распространенное сейчас «мошенничество» со Сбером: в лесу/парке ловят пенсионера лыжника/гуляющего и просто настойчиво просят открыть сб-онлайн и перевести все деньги куда скажут. Знакомые начали покупать кнопочные телефоны специально для таких прогулок.
Все чаще ощущение дежавю на 90е.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиксезян Генри

Это не совсем мошенничество, больше тянет на грабёж 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов
Автор

Версия в пользу нечестных на руку сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Нет там версий, они реально сливают инфу. 

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Стори из личного опыта. Захотела карту Альфы с Яндексом. Взяла свою вторую (резервную) симку - не паленая вообще нигде, ни на каких сервисах или магазинах - 2 года симка у меня молчала, лишь сама себе иногда звонила, чтобы не заблочили. 
Так вот. Оформила заявку на эту симку. И понеслась. Водопады звонков. У меня, как активного цифрового жителя, глаза на лоб лезли от количества спама на этот номер. 
Карту, к слову, я так и не забрала - за ней пришлось бы ехать 70+км в обл центр, что для меня физически невозможно по определённым причинам. 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Позвольте, но если для вас физически невозможно доехать до офиса, зачем вы тогда заказывали карту? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Да у меня похожая ситуация, звонили мошенники, рассказали мне про карту которую я получил месяц назад и даже ещё ни разу не использовал ))) Понятно, что инфа была у меня и у банка ) 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Александр, напишите в личку номер телефона, с которого вам звонили и на который звонили, а также подробности звонка (дату, что спрашивали и т.д.). Передадим в службу безопасности для проверки 💼

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов
Автор

Я перешёл полтора года назад. Ранее были и Сбер и ВТБ и сначала летал от счастья. Привел в банк всю родню свою и некоторых с работы коллег. А теперь вынужден бежать из этого банка, хотя меньше всего хотел. Но такое отношение вынуждает

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Вот что мне непонятно, так это чего там от счастья летать? Ну сменил банк, и что? Не знаю как насчет втб, а к сберу претензий нет, прям вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов
Автор

Все удобнее в разы. Сервис был на высоте, не могу не признать 

Ответить
Развернуть ветку
701 комментарий
Раскрывать всегда