{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники сняли с кредитки «Альфа-Банка» деньги в обход всех этапов безопасности — банк отказал в возмещении

Вот моя история о том, как обокрали кредитную карту Альфа-Банка и то, как банк отреагировал на инцидент.

Дело было 15 января этого года. Сидел я дома вечером работал за компьютером, как вдруг раздается звонок, представляются службой безопасности Альфа-Банка, задают два вопроса: вы делает сейчас покупки в Связном и после этого вы что-нибудь знаете о телефоне Самсунг. Я отвечаю, что не делаю покупок и что про телефон Самсунг ничего не знаю. Тогда, мне сообщают, что мою кредитку грабят прямо сейчас и что карту блокируют, а мне теперь надо обратиться в службу поддержки.

Вот так началась эта история, при этом мне никаких звонков на телефон от мошенников не поступало, как это часто бывает, данные я свои не передавал никому и никогда. Через интернет делал покупки очень редко, а кредиткой вообще не делал. Сами карты, я их ношу в паспорте, и мой телефон в момент кражи лежали у меня на столе перед носом. Сделаю сразу ремарку, что работаю я в правительстве нашего региона и по работе слышал про действия мошенников и знаю, как с ними обращаться. На всякого рода звонки не отвечаю в принципе, разговор никогда не начинаю со слов Да или подобного рода, чтобы голос не подписали, в общем всегда думал, что кого кого, но меня такое никогда не коснется. И вот при всем этом и с картами и телефоном на столе меня бесцеремонно обокрали.

Сразу встал вопрос, как это сделали, ведь платежи все подтверждаются всегда кодами. Сразу полез в смс-ки и нашел лишь одну и том, что запрошен пароль для входа в Альфа-мобайл, и что, если это не вы, то это мошенники. То есть банк уже подозревал, что не я, видимо, запрос шел с другого номера, можно было позвонить, спросить. Это было до кражи и смс-ку я просто не увидел, так как в этом время ехал домой с работы в транспорте. А смс-ка эта означала, что у меня вскрывают Альфа-мобайл.

Вскрыв Альфа-мобайл, мошенники через какое-то время принялись списывать деньги с моей кредитной карты, на которой стоял лимит 450 тыс. Суммами по 19999 они с интервалом в 1 минуту провели 10 платежей. Банк все это благополучно пропустил, хотя сами суммы заведомо спамовские. Вопрос – как прошли платежи, ведь их нужно подтверждать. А все просто – Альфа-мобайл просто уже отвязали с моего номера телефона, а ведь он между прочем в кредитном договоре был, и перепривязали на другой, тот самый Самсунг, про который спрашивала служба безопасности. И никто не позвонил на старый номер, никто не спросил, я ли это меняю номер? Наводит на размышления.

А после отвязки номера подтверждаюшие уведомления о платежах уже пошли на сторонний номер. Вот так "красиво" меня обокрали в тот момент, когда и карты и телефон были прямо на столе передо мной и я ничего не заметил даже.Утверждаю, что это было именно все так потому, что 1. Когда я перезвонил сразу после кражи в Альфа-Банк меня оператор не смог индентифицировать по номеру моему, так как номер был отвязан. 2. Служба безопасности сразу назвала мне сторонний телефон Самсунг, с которого и была совершена кража. Этот телефон по-любому из другого региона. 3. И самое главное – мне в банке нашего города сотрудники сжалилиь и развернули монитор системы и там все четко видно, как в мой Альфа-мобайл зашел сторонний Самсунг, как ходил по моим данным и как потом начал списывать средства с интервалом в 1 минуту по платежу. То есть банк полностью должен видеть, что меня обокрали и сделали это с другого номера и обошли все этапы безопасности.

А в итоге на свое обращение об опротестации платежей, которое я по закону подал в течение суток, я получил отказ. Банк мне ответил, что все операции я выполнил сам со своего номера и мне приходили коды подтверждения, что заведомо ложь. В системе банка видно куда уходили коды на какой номер и на какую марку телефона. По правилам банка нельзя отвязать телефон без моего участия, но это было сделано. Смену номера можно провести только в офисе с паспортом либо через банкомат через свою карту и подтверждение паролем. Тем не менее, у меня угнали Альфа-мобайл, откуда-то получив все мои первичные данные, отвязав номер без моего участия, что должно быть невозможно, и потом уведя 10 платежей со всеми признаками спамовских операций.Я пропользовался Альфа-Банком почти полтора года. Только с прошлого лета до января через карты пропустил огромную сумму, копил бонусы. Накопил 20 тыс миль, фактически еще больше если бы делил траты по 50 тыс. У Альфа-Банка брал кредит, собирался рефинансировать еще один со Сбера. В общем отличный клиент по всем параметрам и вот так со мной обошлись.

На данный момент по моему случаю полицией возбуждено уголовное дело. Сумма с 220 тыс первоначальной кражи каким-то непонятным образом уменьшилась до 130 тыс. Возможно часть платежей все же успели заблокировать в последний момент и отменить. Хотя вопрос тогда почему не все? Поскольку обокрали кредитку, то я принял решение погасить сумму кражи и уже погасил сам, чтобы не накапали проценты. Вот такая история моего честного сотрудничества с Альфа-Банком.

0
704 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

После написания заявления на закрытие договора, закрываем его через 45 дней.  Но если по счету пройдет операция, закрыть договор не сможем. Все можно отслеживать в приложении, возможно была списана комиссия и договор не закрылся. А в чате всегда поможем со справкой о закрытии кредитов. 
С ситуацией автора обязательно разберемся, проведем расследование, как так вышло. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mortymer Strangelove

Позвольте... Счет закрывается через 45 дней, комиссия списывается раз в месяц. Кажется, здесь прослеживается некий умысел...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

какая это комиссия после заявления на закрытие???? а комиссия после закрытия у вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Т

Это давняя фишка (и не только этого банка), клиент уже потерян почему бы ему не сделать нехорошо...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если не отключены платные услуги, списание комиссии возможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Воробьянинов

Если клиент желает разорвать с вами договорные отношения, вы, по элементарной логике, должны сделать перерасчёт, кто, кому и сколько должен и закрыть счёт. И на это вам требуется 45 дней?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Заявление на расторжение примем, если все в порядке с погашением и нет переплат, но сам договор закроем через 45 дней. Такие правила. 

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Воробьянинов

Вы мне напомнили случай из студенческой юности... После защиты диплома, когда по всем общагам пьянки-гулянки свежеиспечённых инженеров, затащили мы к себе препода, которые круглосуточно дежурили в общаге в эти непростые дни... И между прочим задали вопрос: зачем будущему радиоинженеру 2 семестра изучать Историю КПСС?

Тот взял лист бумаги, начал чертить какую-то таблицу и тут же пояснять: для того... чтобы стать радиоинженером... нужно.... прослушать... 200 часов Истории КПСС.... Такие правила.

Ответа на вопрос "зачем???" мы так и не добились.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Чуть выше писали, что некоторые операции могут подтвердиться позднее, максимальный срок – 45 дней. 

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Воробьянинов

А сможете ли вы обосновать эту цифру? Почему именно 45, а не 40, 60 или 3 дня?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Это внутренние правила банка, об этом рассказали в нашем договоре. 

Ответить
Развернуть ветку
Mortymer Strangelove

А можно тогда так:
Альфа: можете обосновать отказ от выплат по кредиту?
Клиент: это мои внутренние правила, об этом я рассказал вчера подруге

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Правила придуманы не просто так  — срок 45 дней основан на правилах платёжной системы и на том, как технически проводятся операции по картам 💳
Когда делаете покупку по карте, деньги блокируются и банк ждёт подтверждения от магазина о том, что операция проведена. Обычно инфо приходит быстро, но может прийти и в течение 45 дней. 
Чтобы завершить технически все такие операции и возможные подтверждения по покупкам, счёт закрывается не сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиксезян Генри

То есть вы таки можете ждать 45 дней только по холдированным операциям, а новых не допускать? 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

другим банкам достаточно 30 дней

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Это же горы бумажных документов проверить надо, не одни счёты сотрутся в процессе. 

Ответить
Развернуть ветку
Ипполит Воробьянинов

Но есть же в конце концов арифмометры "Феликс"!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

дичь какая! и они тут сидят и изображают клиентоориентированность!!! клиент дает однозначно понять, что не хочет иметь с вами больше никаких дел (подает заявление на закрытие с чета, карты итд) - автоматически должны быть мгновенно отключены все платные услуги. Вам это в голову не приходит???????????

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
Но если по счету пройдет операция, закрыть договор не сможем.

То есть вы можете в течение 45 дней кинуть на счет клиенту 1 копейку и отмазываться "закрыть договор не можем" до бесконечности?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Так делать не будем, если движений по счету нет, договор и счет закроются в срок. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Это, всего лишь, трындёжь в интернете. Вы любую гадость клиенту сделаете, лишь бы денег срубить

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Да как такое возможно, что это за внутренние правила такие? Вы себя сами то слышите? Клиент пишет заявление на закрытие счета и договора, по всем процедурам с этого момента вы должны приостановить все операции по счету и картам, и любые попытки проведения операции должны быть обработаны как не подлежащие акцепту, а там хоть год этот договор закрывайте.
С другой стороны, если люди, читая это соглашаются на то, что банк их будет иметь по полной программе пока действуют договорные соглашения, то наверное люди осознанно на это идут и должны понимать все риски.
Так как постоянно говорю о том, что любые отношения с организацией или физлицом хороши до тех пор, пока одна из сторон не на ступит на краеугольный камень, вот тогда и начинается свистопляска на тему выяснения, кто же все таки идиот.

Ответить
Развернуть ветку
Женя

А потом приходит в банк с истерикой, мол, за неделю до закрытия делал покупку, товар через месяц не пришёл, деньги вернули на карту, с которой списали, а забрать их не может, т.к. счёта нет, деньги вернулись продавцу и т.д. далее объяснять нужно? У меня 12 карт, из которых 4 кредитные
—--—---
А так прочитанная история меня, конечно, удивила. Надеюсь деньги вернут в полном объёме, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Это основано на правилах, по которым проводятся покупки по карте через платёжную систему.
Технически покупки в магазинах проводятся не сразу, а сначала деньги блокируются, и потом банк ждёт подтверждения от торговой точки о том, что операция проведена. После того, как в банк приходит инфо о покупке, деньги фактически списываются.
Это подтверждение обычно проводится быстро за несколько дней, но может быть и до 45.
Чтобы завершить все такие возможные операции по карте, счёт не закрывается моментально 😌

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Оглезнев

тогда еще больше вопросов возникает: Вы холд видите и ждете 45 дней - ок, вопросов нет, но если холд не висит по карте, то почему надо ждать 45 дней? Если нет никаких требований по комиссиям со стороны эмитента, нет холда от сторонних эквайеров, то откуда 45 дней? Такое впечатление, что это пережиток прошлого еще от карточных сплит-систем, когда операция проводилась офлайн. НО! сейчас 2021 год и, уверен, ни у одной точки не осталось таких сплит-систем, да и физическое наличие карты сейчас не требуется, достаточно телефона. Так и скажите, мы просто не меняли правила с 90-х годов, а там так было, а актуализировать нормативную базу нам лень...

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
если холд не висит по карте, то почему надо ждать 45 дней

Потому, что есть:
* оффлайн-авторизация (платите в общественного транспорте, или на борту самолёта или крузиного судна и авторизация и последующая транзация могут пройти в течение 30 суток)
* подлимитные операции (определенные операции на сумму ниже указанных лимитов не требуют авторизации - "холда" по-вашему) - например, бесконтактная оплата до 1000 рублей
* определенные мерчанты (опять же из транспортно-туристической сферы преимущественно), которые могут обойтись без авторизации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Это можно указать в договоре, что клиент торчит по операциям, совершённым до закрытия, и в определённый срок после надлежащего уведомления обязан компенсировать. Дальше суд, у банка толпа юристов на зарплате.

Я наблюдал, конечно, курсовую разницу по операциям списания, но это 13-й год, мелкий банк и операции были в США. Я там даже один раз слип видел. 

Ответить
Развернуть ветку
Et Pl

"Грабили" не совсем счет, а карту. При закрытии договора, карта , теоретически, блокируется сразу. Счет держится 45 дней, чтобы был для запоздалых операций. Клиент карту не закрыл, договор тоже не закрыл. К чему эта тема про 45 дней?.

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

Не вы, так мошенник. Что мешает постороннему лицу провести минимальную транзакцию для блокировки процесса закрытия счета???

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Почему сразу не закрыть договор? Все платежи проходят мгновенно! Думаю это единственный "не красивый момент в Вашем банке", который я заметил за 10 лет сотрудничества. В остальном - один из наиболее удобных и толковых банков.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Нужно время на обработку всех операций, как правило, это 2-3 дня, но максимальный срок 45 дней, поэтому такой срок на закрытие договора

Ответить
Развернуть ветку
Ольга В

Упаси бог стать вашим клиентом 

Ответить
Развернуть ветку
Mortymer Strangelove

@Альфа-Банк 
Ваш ормщик, или кто это тут отвечает от вашего имени, уже в третьем посте, который я читаю про вас на vc, просто гробит вашу репутацию хуже Моргенштерна (хотя я угарел с этого проекта, мне зашло). Причем виноват не он, а персонажи, писавшие ему скрипты. 
Серьезно. Любой адекватный человек ни за что не захочет стать вашим клиентом, прочитав все, что тут пишут от вашего имени

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Потерянный платеж дней 10 - потом вернется. Проведенные платежи - 10 дней и списываются у всех. или по вашему банк более месяца не закрывает период в своих расчетах? Думаю Вы лукавите. Вроде по закону расчетный счет вообще обязаны закрыть в день обращения. В ситибанке мне отказали закрыть счет в день обращения - пришлось ругаться и сразу закрыли. В альфе кредитку (не пользовался, только абонентку платил) закрыл онлайн.  и спустя 40-50 дней пришло сообщение - закрыто. Для клиента - это очень не удобно... да и Вы наверняка знаете, что за 2-3 дня все платежи пройдут. 

PS:  сделайте клиентам доп счет с которого онлайн не снять, но можно пополнить. Типа "сейфа" и дайте гарантию 100% сохранности от переводов. Только при личном обращении с него можно перекинуть на свой другой ну или с задержкой в 10-15 дней.  Все там точно будут хранить деньги. Вам выгодно, и клиентам спокойно! а так получается "обратная лотерея", рано или поздно попадешь.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дело не в сделанных переводах, а в проведении операций по карте по правилам платёжной системы.
Когда вы делаете покупку по карте, сумма блокируется на счёте, а потом банк ждёт подтверждения от торговой точки о проведении операции. Обычно подтверждение приходит быстро, но макисмально может быть до 45 дней.
Поэтому счёт не закрывается сразу, чтобы все операции могли быть проведены 💳
Спасибо за идею про счёт 👍

Ответить
Развернуть ветку
Эмиксезян Генри

В чем проблема запретить в период закрытия НОВЫЕ операции? "Догоняющие" понятно, ждёте по максимуму, но все новые запретить-то можете? 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Именно так работают банки, например, в Германии. У тебя есть обычный счет, на который у тебя призодит ЗП, к которому привязана карта и с которого ты сам сожешь переводить деньги и оплачивать покупки. Но есть еще один, к которому не привязана обычная карта (хотя можно выпустить специальную - по ней в банке наличку можно получить). Так вот на этот "сберегательный" счет деньги можно перевести только со своего обычного счета. И вывести можно только на свой обычный счет, как буд-то ты делаешь банковский перевод. На счета терьих лиц (в т.ч. оплата покупок) оттуда не получится перевести.
Так же на этом сберегательном счету чуть лучше проценты (хотя лет 10 оно уже не актуально, ибо все-равно в районе нуля).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бес

Когда такая ситуация мошенническая какие 45дней? Вы нормальные? Я как клиент банка в шоке, что вы ничего толком не делаете, отписки видел. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если ситуация не стандартная, сроки закрытия договора можем ускорить. Это возможно также при подаче заявки на ипотеку, договор закрываем быстрее по просьбе клиента

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Тут уже все заметили что бред какой-то

Ответить
Развернуть ветку
701 комментарий
Раскрывать всегда