Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку
Аргументируя это тем, что самокат припаркован не на их парковке, ссылаясь на неверную геолокацию их приложения. После того, как я предоставил им доказательства того, что парковка была осуществлена правильно, они перестали отвечать.
UPD - штраф отменили
Спустя 2 дня после публикации этой статьи я обратился в поддержку Тинькофф с просьбой оформить чарджбэк, в качестве объяснений приложил ссылку на эту статью. Через час обращение рассмотрели, чарджбэк одобрили. Ещё через час на почту пришло письмо:
И вам хорошего вечера!
02 июня 2021 года мне пришло уведомление: “Вам выписан штраф за поездку!”. Захожу в приложение, вижу это:
Согласно правилам использования, парковать самокат разрешено только в точке парковки, обозначенную на карте в мобильном приложении знаком «Р» (о том, как ВУШ может интерпретировать это в свою пользу, я опишу чуть ниже). После парковки необходимо сделать фотографию самоката и прикрепить её в приложении.
Парковка, на которой я оставил самокат (верхняя желтая буква P):
Чуть ближе:
Но маршрут приложения ВУШ показывает, что я припаркован совсем в другом месте - через дорогу:
Поближе:
Поддержка сослалась именно на эту неверную геолокацию их сервиса:
Эта конечная точка B, на которой я, типа, оставил самокат, находится на газоне:
Но не зря же они требуют прикреплять фото после каждой поездки! Фото, которое я прикрепил после той поездки:
Я отправил его оператору (они, видимо, сами не в состоянии его открыть), и получил ответ:
Позже я обратился в службу поддержки ещё раз, через e-mail, получив ответ:
Обратите внимание, как меняются их версии: сначала самокат оставлен “не на их парковке”. Затем самокат оставлен “не совсем в месте парковки”. И, наконец, “самокат припаркован с нарушениями”.
И во всех случаях - "это не первая ваша некорректная парковка". Я воспринимаю это как угрозу, мол, сиди молча, а то ещё штрафов тебе накидаем.
На следующий день я сходил в ту самую точку парковки и записал видео, где чётко видно, что самокат был припаркован именно в точке парковки, а не на газоне:
И отправил это видео в службу поддержки. Но они просто перестали мне отвечать:
После такой наглости я решил внимательно изучить их оферту (на всякий случай, я сохранил копии их документов от 5 июня). Выяснилось, что припарковать самокат в неправильном месте просто невозможно:
Иначе говоря, как бы вы ни пытались - завершить аренду вне парковки у вас не получится.
Но, если вы все-таки как-то умудритесь это сделать (что, согласно их же оферте, сделать вы не сможете), вас ожидает штраф:
Возникает вопрос - а как вообще понять, что самокат находится в зоне парковки? Так как троса у самоката нет и закрепить его не к чему, то парковка называется “виртуальной”:
“Подъезд на Электросамокате в точку Парковки, обозначенную на карте в Мобильном приложении знаком «Р»” - это вообще как? Ни радиуса, ни физических обозначений. У меня сложилось чёткое убеждение, что ВУШ может интерпретировать это условие так, как им вздумается. А на вопрос “в чем же именно неправильность парковки?” - просто игнорировать пользователей.
Кажется, это неплохой дополнительный источник дохода для компании! Пользователей в 2020 у них было примерно 2 млн (наверняка, сейчас ещё больше): https://vc.ru/transport/208174-servis-arendy-elektrosamokatov-whoosh-privlek-1-9-mlrd-rubley-ot-struktur-vtb-i-otkrytiya
Если 500 умножить на 2М, то получится вполне приличная сумма (1 миллиард рублей).
Кстати, я не один такой. Именно отзывы в AppStore и PlayMarket побудили создать меня эту статью (обязательно прочитайте их, там абсолютно те же самые претензии к ВУШ):
К слову, за 2 сезона существования ВУШ в моём городе я проехал 582.6 км и потратил 21000 рублей:
К счастью, стали появляться самокаты других компаний, и у меня есть возможность больше никогда не пользоваться ВУШ.
Интересно, когда этот ссаный whoosh сам начнут штрафовать за заваленные самокатами тротуары и остановки? С каких радостей эти мамкины бизнесмены решили, что тротуар может быть их парковкой?
Это верно. Пусть строят себе инфраструктуру или платят налоги на развитие городского пространства. А так получается натыкали своих самокатов, дают неадекватам на них гонять и собирают бабло, в итоге все завалено их самокатами и народ сбивают на тротуарах. Бизнес какой-то не очень правильный.
пешеходы дохуя настроили?
думаешь, автодороги построены на "нологи" автомобилистов? тех цифр на финансирование гибдд внатяжку
Не рушь идеальную картину в голове автолюбители.
В ней он на свои полторы тысячи в год строит автобаны, 5-тиуровневые развязки и ещё дотирует 'этих нищебродов'
Я плачу налог в около 5 тыщ в год, плюс налог транспортный в бензине и акцизы в бензине тоже оплачиваю. И в год получается нихрена не 1500 рублей. А то что дороги строят за охулиарды денег это надо спросить у чинуш почему дороги у нас золотые. А что платят самокатчики? Только паразититуют на имеющейся инфраструктуре.
НДС забыл вписать, чтобы ещё солидней звучало
К слову о цене бензина и заложенных на него налогах.
Добавляем налог на мощность (который благодаря акцизам по факту платится дважды), а ещё и штрафы.
Так что да, дороги оплачивают автомобилисты.
Только 75% акцизов идут в бюджет на строительство/ремонт дорог. Т.е. около 15% стоимости топлива. Т.е. при среднем пробеге в районе 17к км в год, расходе топлива 20 литров на 100 км и стоимости топлива пусть будет 45 рублей в год вы платите на строительство дорог около 25 тысяч. В Москве 3808384 автомобиля, т.е. 10 трл рублей в год. Стоимость одного км дороги федерального значения около 45 млн рублей. Только один МКАД выходит в более чем 5 млрд рублей в год. В Москве 3600 км дорог, 10 трл рублей это мейнтенс 60% дорог. Это грубо без строительства развязок и прочего. Так что кое как автомобилисты обеспечивают ремонт дорог, которые они убивают шипованной резиной, но никак не строительство новых.
55 тысяч налога плачу и бензина покупаю на 12 тысяч в месяц. И откуда содержание 1 км федеральной трассы выходит в 45 млн? Ничего, что на федеральных трассах всё больше платных участков? Штрафы с камер считать не будем?
Нет смысла спорить с инвестиционными аналитиками, которые жонглируют цифрами как хотят. Одна крайность - автовладельцы, другая - радикальные пешеходы. Я отношусь ко всем - и пешком хожу, на велосипеде езжу. Не впадая в крайности дороги покрываются из денег автовладельцев. Это аксиома.
Тоже являюсь и автомобилистом и велосипедистом и пешеходом, хожу и езжу много. Как же задолбали эти бесконечные срачи между этими участниками дорожного движения, перетягивание одеяла и радикальные активисты, которые буквально брызжут слюной на других участников ДД и желают их запретить и/или посильнее ограничить
Не 55 тысяч налога, а 23 тысячи с акцизов. Все остальное идет в федеральный бюджет и тратится не только на дороги. Федеральные трассы это хорошо, но вы еще ездите по городу, а в Москве внутри города есть дороги такого класса. Это Ленинский, Ленинградска, Кутузовский, Фрунзенская набережная. Штрафы с камер "всего" 12 млрд. Т.е. одну развязку построят на эти деньги.
55 тысяч - это транспортный налог, акцизы тут не причём. К слову, в 2019м этого транспортного собрали 175 млрд. Ещё есть налог на роскошь. Уверен, что содержание дорог покрывается из поступающих налогов практически полностью. Возведение новых, вполне допускаю, что финансируется из федеральных и региональных бюджетов. Однако и тут в последнее время всё чаще применяются концессионные соглашения, где возможно.
Автомобилисты забывают, что по факту, дороги строятся не для них персонально, а для обеспечения жизнедеятельности всех, т.е. доставка продуктов в магазины, скорые, полиция, пожарные, общественный транспорт и так далее.
Видимо, многие автомобилисты считают, что раз они тратят много денег на содержание своих авто, то эти деньги, автоматически идут на строительство дорог, но по факту, очень много денег уходит на страховку, ТО, мойку и прочнее, по факту - на личные нужды автомобилиста.
И выходит, что про автомобилистов тоже можно сказать, что они паразитируют на инфраструктуре, причем мешая тем же скорым, пожарным, полицейским и прочим службам выполнять свою работу.
Я уж не говорю о многих проблемах, связанных с авто, которые годами не решаются, например:
1) Ежегодно в ДТП в РФ гибнет около 15 тысяч человек и более 100 тысяч, получают ранения;
2) Дворы, тротуары, пешеходные зоны нередко заставлены автотранспортом, при том что даже автовладельцы недешевых авто от 5 млн не спешат покупать, снимать в аренду гаражи, парковочные места;
3) Инфраструктура, места заточена только для авто, например даже в городе, может быть на улице хорошая дорога, но отсутствовать нормальный тротуар, я уж не говорю про инфраструктуру для инвалидов;
4) К слову, автолюбители, забивают большущий болт на инвалидные места, заставить своими тарантайками инвалидное место – легко, наказания за это, часто не следует. А потом я приезжаю с человеком - инвалидом который не может ходить, ставлю хер знает где авто, потому что места для инвалидов заставлены (уж точно, людьми которые не являются инвалидами), несу инвалида на руках до ближайшей лавочки, несу коляску. Спасибо…
5) Выхлопные газы в крупных городах, во время плотного трафика;
6) Забивание на ПДД, возможность купить водительское удостоверение, при этом ни разу не садясь за руль, возможно получив права сесть за руль авто с 500+ л.с. и разгоном до 100 меньше 6 секунд – не всегда с управлением справляются таких авто
Я, кстати, до сих пор не пойму, почему в авто для гражданского использования максимальная скорость не ограничена 130 км/ч, по ПДД это максимальная скорость для автомагистралей…
6) Забивание болт на экологию при строительстве дорог, переходы для животных (экодуки) не строят и т.д.
7) Отдельная тема – мотоциклы и их манера вождения…
Поэтому, когда автолюбители, залетают в тему к самокатам, с криками "всё запретить", при этом упоминая авто - выглядит это, как минимум странно.
Но к чему я это всё, основная проблема, что на дорогах, что на тротуарах, что в жизни в целом, люди – не умеют, не хотят себя вести хоть сколько-нибудь разумно и по-человечески. В РФ отсутствует институт доверия, институт репутации. Бухим за рулём, развернуться через 3 полосы и 2ую сплошную – легко, бухим на самокат и играть с людьми в кегли – тоже. Наказание? Может штраф получит и то не факт…
т.е. 15% стоимости топлива
У вас все цифры сходятся? Дороги строятся также с налога на мощность, а также с НДС (это общая копилка, но тем не менее - целевые проекты финансируются в том числе из общей налоговой массы), НДПИ.
обеспечивают ремонт дорог, которые они убивают шипованной резинойНе все в Москве живут (где зимой сухо), выйдите из вашего маня-мирка. Купите автомобиль, оплатите страховку, все взносы, купите топливо. А потом не улетите в кювет в ближайшую гололедицу.
Я еще раз подчеркну - я такой же пешеход, автовладелец и велосипедист. Но вы жонглируете цифрами так, как вам хочется, абсолютно не учитывая специфики налогообложения.
НДС федеральный налог. Он идет и на Керченский мост, и на дорогу где-нибудь в Вологде, и на танки и на телек. Сказать что обычный водитель спонсирует прям все дороги это как бы не очень корректно.
Не все в Москве живут (где зимой сухо), выйдите из вашего маня-мирка.Я не живу в Москве, я бываю там набегами. Зимой в Москве далеко не сухо. Из-за реагентов и шипованной резины зимой на дорогах один дрист. Но я не очень понимаю чем погода может отличаться. В Лондоне выпадает больше осадкой, но дороге не перекладывают каждый год.
Купите автомобиль, оплатите страховку, все взносы, купите топливо. А потом не улетите в кювет в ближайшую гололедицу.Покупал и продал за ненадобностью. Но мне машина не нужна. К родителям мне быстрее на самолете долететь, по городу быстрее и удобнее на такси передвигаться. За город на каршере могу доехать.
Я еще раз подчеркну - я такой же пешеход, автовладелец и велосипедист. Но вы жонглируете цифрами так, как вам хочется, абсолютно не учитывая специфики налогообложения.Пожонглируйте как вам хочется. Покажите, что не комерческие перевозки обеспечивают большую часть денег на ремонт дорог.