{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк»: к номеру телефона оказался привязан счёт другого человека

Суть проблемы, без размазывания.

Отправил деньги другу по номеру телефона, друг денег не получил. Позвонил в банк, называю суть проблемы — мне называют фио совершенно другого человека, к чьему счёту привязан этот номер телефона. Номер, по которому отправлены деньги — верный, по нему же в сбере бьётся именно владелец телефона.

Выясняется, что конкретно в Альфе по этому номеру зарегистрирован другой человек, при этом сам номер, как минимум с 2014г. принадлежит моему другу, который везде в СБП, кроме Альфы светится верно. Соль в том, что у них совпадают имена. И тот и тот - Алексей, что не вызвало вопросов при переводе денег.

Ответ Альфы такой. Мы ничего делать не будем, у нас вот так. Спросил - а как такое может быть, если человек минимум с 2014го не мог никак подтвердить владение, ни смс, ни звонки, ничего. Их ответ - нас это не интересует, мы в домике и дословно "отправьте ему 1 рубль, напишите в сообщении что ошиблись и просите вернуть деньги".

Как оказалось - проблема системная, в целом сеть завалена подобными рассказами разной степени хтоничности, написав вопрос в один из своих чатиков, я получил 2 случая (чат на 20 человек, 10%) ровно того же самого. По номеру именно в Альфе привязан какой-то другой человек\счет, при этом номера у людей по 10+ лет.

Обращение в банк не привело к решению вопроса, ответ "перевод совершён, мы в домике".

И тут, как всегда на VC вопрос не в том, кто прав, кто виноват. Я понимаю, что половина напишет - "Надо смотреть кому переводишь". Я принимаю эту позицию, пока человек сам не попал в подобную ситуацию, он считает себя самым умным и прошаренным во всех аспектах бытия. (а мы не забываем, что в моём случае имена совпадают).

Другая половина скажет - банк неправ (по очевидным причинам).

Я оставлю вопрос - а стал бы я доверять деньги банку, который допускает подобные, "мошеннические" выкрутасы и потом отвечает - "у меня лапки, ты сам виноват"? Нет, не стал. Просто понимая, что в следующий раз меня могут нагреть на сильно бОльшую сумму. И красный паровозик я совершенно точно отцеплю на ближайшей остановке.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr A.

Альфа-Банк умышленно делает все что бы отказать в возврате средств в тех случаях когда к номеру телефона было привязано два человека.
То есть банк при регистрации нового клиента не сверяет данные номеров и не убирает дубли, так же банк не запрашивает при регистрации нового клиента ни каких данных о том кому и на каких правах принадлежит номер.
Но если вы столкнетесь с тем что вам перевели по номеру телефона а счет другого человека тоже привязан к нему и ваши деньги банк перевел другому человеку, то тут они заставят вас побегать и будут просить подтвердить принадлежность номера телефона именно вам.
Спойлер: договоров к примеру в моем случае МТС не дает) и копии договоров тоже, а дает какой то неведомый документ о том что вы платите за услуги банка, где в самом низу есть инфа о том что номер ваш.

Но даже после предоставления в банк документа о том что номер мой в моём случае банк отказал мне в верном зачислении средств на моё счёт по моему номеру телефона (обращение № А22003304086).
Так же писал им обращение и человек который отправлял мне деньги с описанием этой ситуации с требованием верно зачислить средства или вернуть их ему обратно (обращение № А2203304007), все мы дружно были посланы разбираться самостоятельно.

Отдельное спасибо Альва-Банку за паломничество в их отделения для регистрации обращений)))
Ничто так не может бесить как поддержка робота в в приложении Альфы, он сделает все лишь бы не соединить вас с оператором и через приложение вы не зарегистрируете документ, через версию браузера тоже - ( текст ограничен 2000 символов).

Так что смело идите сразу в Банк и требуйте регистрации вашего требования вернуть деньги, так как дальше одна дорога это суд и там эти бумажки вам понадобятся что бы доказывать что банк был уведомлен о вашей проблеме.

Может кому-то пригодится текст обращения:

Заявление
Мне посредством электронного перевода пользователь АО «АЛЬФА-БАНК» Ш________ А____________ М_________, номер счёта телефона привязанный в АО «АЛЬФА-БАНК» - + 7 __________ 73, через банк клиент мобильного приложения АО «АЛЬФА-БАНК» перевела сумму в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
Время и дата проведения перевода: 29.03.2022 в 18:42
Перевод осуществлялся мне по номеру счёта моего телефона +7 905 ________ 10 (А_______ А________С_______ Паспорт серия ________номер __________) зарегистрированного в АО «АЛЬФА-БАНК»
Платеж был осуществлен и деньги со счёта Ш_______ А__________ М________, номер счёта телефона, привязанный в АО «АЛЬФА-БАНК» - + 7 ___________ 73 были списаны в полном объёме.
На мой расчётный счёт моего телефона +7 905 ________ 10 (А_________ Александра Сергеевича Паспорт серия __________ номер __________ номер счёта привязанный в АО «АЛЬФА-БАНК» и в система быстрых платежей (СБП) — система Банка России) зарегистрированного в АО «АЛЬФА-БАНК» деньги не поступили.
Как выяснилось позже мой номер телефона в АО «АЛЬФА-БАНК» ранее использовался неким Б_______________ Максим Александрович и мой номер телефона был привязан к его счёту в АО «АЛЬФА-БАНК» и деньги ушли на его расчётный счёт.
Так же в АО «АЛЬФА-БАНК» было зарегистрировано обращение гражданки Ш__________ А___________ М______________ с объяснением данной ситуации под номером № А2203304007.
Мною в отделении АО «АЛЬФА-БАНК» ул. Красная, 124, Краснодар, Краснодарский край, 350000 было составлено заявление без указания требования (требование менеджер отказался регистрировать), номер заявления А22003304086
На основании вышеизложенного требую вернуть денежные средства мне по моему расчётному счёту привязанного к моему мобильному телефону в АО «АЛЬФА-БАНК».

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Увы, но у нас нет права без обращения клиента корректировать данные. Если номер оказался за двумя клиентами, и перевод поступил другому, то нужно связываться с тем клиентом. Без него мы не можем отменить или вернуть перевод, если отправитель его подтвердил, и он успешно выполнен. Как понимаем, коллеги в офисе уже предприняли необходимые меры, чтобы сообщить получателю о ситуации. Попробуйте ещё раз обратиться в офис с паспортом и телефоном вместе с отправителем.

Мы можем только помочь сейчас с закреплением номера за вами базе, если он зарегистрирован на вас у сотового оператора. Напишите в личку ФИО, дату рождения и пришлите скрин из личного кабинета оператора.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда