{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудник «Сбербанка» авторизовался в моём аккаунте — это было сделано без моего согласия

Настоящий сотрудник настоящего Сбербанка.

Привет. Недавно я купил дом в ипотеку через «Домклик». На этапе сделки произошло кое-что странное — менеджер Сбербанка со своего компьютера авторизовалась в моем аккаунте в «Домклике», чтобы написать самой себе хороший отзыв.

У меня была электронная регистрация сделки — в ходе нее мне приходит несколько СМС с кодами, которые надо продиктовать менеджеру.

Когда все было сделано, она «под шумок» стала авторизовываться в моем аккаунте в Домклике — отправила мне еще один код на подтверждение смены пароля.

2 кода, которые нужны для дела, и запрос на смену моего пароля заодно

Я собирал документы в сумку, не обратил на это внимание, и продиктовал код. Через пару минут я заглянул к ней в экран и увидел, что она шарится по моей учетной записи.

Я спросил, что происходит, — ступор на пару секунд, нервное хихиканье, переглядывание с другой сотрудницей. Затем: «А это мы сейчас будем заполнять небольшую анкету о том, как прошла сделка, а потом вы просто смените пароль».

Видимо, по выражению моего лица она поняла, что я об этой затее думаю, поэтому никакую анкету «мы» заполнять не стали. Она спешно вышла из моего аккаунта и пробормотала что-то в духе: «В общем, вам там анкета придет, заполните, если захотите».

Дорогой Домклик. Ваша сотрудница воспользовалась моей невнимательностью и получила доступ к моей учетной записи, чтобы использовать ее в своих корыстных целях. По сути, украла. Она не предупреждала меня, что зайдет в мой аккаунт. Не спрашивала разрешения. Не предлагала вместе с ней заполнить анкету. Не говорила, что это она такое делает, зачем надо диктовать еще один код (как было с двумя предыдущими).

Мне кажется, что это ну совсем, чуточку неправильно. Сервис у вас удобный, и я был почти всем доволен на протяжении работы с ним, но завершение меня просто убило.

Офис: Краснодар, ул. Красная 176/4.

Менеджер: Кукарина Вероника.

Донесите до нее и до директора этого офиса, что так делать не стоит. И до остальных сотрудников на всякий случай. Ладно у меня увели аккаунт, чтобы оставить отзыв, а кто-то ведь додумается деньги с карты украсть у наивной бабушки.

Мораль — будьте предельно внимательны, когда общаетесь с менеджерами Сбера, смотрите, какие коды они просят продиктовать, следите за тем, что они делают.

Ну и раз уж я жалуюсь на Домклик, вот еще забавный факт. Там есть услуга «Юридическая проверка»: юристы Сбербанка проверяют документы, благонадежность продавца и всякое такое. Услуга необязательная, ее просто можно оплатить для дополнительной подстраховки.

Когда я отказался ей воспользоваться, менеджер по телефону сказала, что я не смогу провести сделку и купить дом без нее. Что как бы явная брехня, это опциональная услуга.

Потом мне позвонил другой менеджер и сказал, что купить дом то я смогу, но нарушу закон, ведь у меня не будет документа о том, что я добросовестный покупатель. Что как бы тоже брехня.

И только при дальнейшем общении оказалось, что и закон я не нарушаю (вот это поворот), просто если прошлый владелец отсудит у меня дом, то я не смогу доказать в суде свою добросовестность и получить компенсацию от государства. Мне кажется, что это тоже брехня, и доказать добросовестность можно и без платной услуги Домклика, но тут не уверен ¯\_(ツ)_/¯

Брехня от менеджеров в попытке впарить услугу для меня не выглядит чем-то критичным и стоящим интернет-срача, но раз я уже здесь, то решил упомянуть и об этом. Не верьте «продаванам», они немного теряют связь с реальностью.

0
354 комментария
Написать комментарий...
x_ olyak

Не соглашусь с комментаторами, как бывший сотрудник зелёного банка. Дрючат ещё как, все проверяется, прослушивается. Выездные сотрудники отслеживаются по геолокации, потом записи звонков прослушивают и говорят что сказал не так, но в том смысле что все должно быть ровно. Я вам так скажу - то, что сделала эта девочка, это 1) 💯 увольнение, причем возможно по статье. 2) так называемые "заслушивания" с верхом руководства. Никому не советую оказаться быть прослушанным вообще, тем более будучи уволенным. Могут заслушивать по 6 часов, хотя ты уволен и разьедать тебя по костям за клиентский сервис. Сбер жёстко ужесточил все процедуры, мы сейчас даже не просим код продиктовать, а просим самим его ввести.

Сбер та ещё дрянь, но такое - просто вопиющее поведение не только сотрудника, а всего отдела, и слово вам даю, головы полетят у всех и причем увольнением не отделаются.

Сбер может навязывать продукты, что-то недоговаривать, но влезть в персоналку это кабздец, простите за выражение

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ой да прям. В СПб я до сих пор вижу, как работники просят у немолодых людей телефон, чтобы поставить сбер. А это и есть персоналка, даже похлеще сберовского кабинета.

Ответить
Развернуть ветку
x_ olyak

Конечно есть исключения, Добрый вечер)
Если приходит человек, по опыту могу сказать вот например старше 35, или 40, то спокойно можно взять телефон и не терять время. Потому что люди не знают как все сделать правильно, и быстро, потому сотрудники инициируют. И не забывайте, что я сказала что везде камера и прослушка, и если сотрудник следует что-то лишнее, то будет а-та-та

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ничего не говорят. Человек приходит денег снять, стоит в очереди, а ему работник говорит, что НУЖНО поставить приложуху. Да всё понятно, на самом деле, сбер же ставит такие метрики не просто так, если нужны установки приложений, то вообще пофиг как людей заставить их установить.

И про "прослушку" и "просмотр" - смешно читать. Мне из сбера и ответили, что мои доводы не нашли подтверждения, хотя работник поймал маму у банкомата и привязал МОЮ именную карту к её телефону.

Ответить
Развернуть ветку
x_ olyak

Ну а вы попробуйте адекватно в 21 веке обслуживаться в банке без приложения)) вы сами каждый раз бегаете в банк и не пользуетесь приложением? По скрипту задолбываешься говорить сколько преимуществ у онлайн-банка, плюс, человек говорит что хочет смс или знать сколько денег и это проще через приложение, а не через смс запросы или тем более звонок на горячую линию или поход в банк)) чтобы точно знать чё там говорят и зачем, сначала надо разобраться в сути и контексте разговора. Сомневаюсь, что вы слушали диалог сотрудников с каждым из клиентом. Чтобы завести личную карточку клиента, или совершить некоторые операции - нужно приложение. Абсурдно ваше предположение, что разводят на онлайн банк. Просто абсурдно. Потому что у многих пожилых людей кнопочные Телефоны, да и если человек не хочет приложение, его никто не будет трогать, но обязаны рассказать, что он теряет. Если вам удобнее без приложения каждый раз бежать в банк, сидеть в очереди и подписывать кучу бумаг, то это ваше законное право 😉

Ответить
Развернуть ветку
Маша

"Ну а вы попробуйте адекватно в 21 веке обслуживаться в банке без приложения))" - пробую. вполне довольна. несколько банков, ни одного банковского приложения. сплю спокойнее.
"вы сами каждый раз бегаете в банк и не пользуетесь приложением? " - про вэб версии интернет-банков не слышали, нет? 
странные у вас альтернативы, либо приложение, либо езжайте в банк. или это инсайд? в перспективе сбер сделает либо приложение либо пешая прогулка в банк? умно, не хуже чем метить номера телефонов конкурентов как мошенников.

если сбер так агрессивно навязывает свое приложение, значит ему это очень надо, и никогда не поверю, что это такая искренняя забота о клиенте!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Да, Сбер работает именно так, и уже давно.

Для получения компенсации за оплату детского садика мне нужно было предъявлять квитанции об оплате. Специально поэтому ходила и платила в банкоматах. Потом банкоматы стали говорить, мол, давайте побережем бумагу, не будем печатать чек, мы всё запомнили, надо будет - придёте и распечатаете. Ок, думаю, всё равно за год довольно сложно не растерять все эти чеки, а тут в конце года приходишь и получаешь - удобненько. А в конце года выяснилось, что "запоминает" банкомат буквально 10 последних операций. Полезла через сайт Сбербанк онлайн - те же самые 10 операций. Долго выясняла, как же мне получить хотя бы в электронном виде платёжный документ - оказалось, что только через приложение. Пришлось ставить.

Добились-таки своего, хотя до этого отказывалась от установки, видя, сколько это приложение требует разрешений. Причём пока ему не разрешишь вообще всё - не открывается ничего. Скажем, приложение Тинькова просит доступ к контактам. Даёшь - можешь переводить по телефону людям из списка. Не даёшь - не увидишь этот список, дело твоё, пользоваться приложением это не мешает. А Сбер такого выбора не даёт.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

А что мешает нажать кнопочку "всё таки напечатать чек"? Она там есть и была всегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Александра Добрушина

Ну да. Напечатать чек текущей операции. Но они-то говорят, мол, мы напечатаем его когда угодно. А сами готовы напечатать только последние 10 чеков.

Ответить
Развернуть ветку
351 комментарий
Раскрывать всегда