«Сбербанк» выполнил отменённое поручение
Как-то не получалось написать первый пост, но вот ситуация появилась.
Преамбула
В понедельник, 14.06.2021 около 13:00, родители переводили деньги со счёта на счёт. Через минут тридцать забили тревогу о том, что деньги не пришли, обратились ко мне за помощью. Исходя из анализа данных увидел, что деньги ушли не на счёт, а в счёт оплаты мобильной связи.
Позвонил на 900, в ходе которого пытались сослаться на ГК РФ и то, что платёж нельзя отменить перевод. Со своей стороны затребовал процедуру отмены или возврата платежа, который ещё не был исполнен банком, то есть деньги с корреспондентского счёта не ушли. Оформили заявку и предложили подождать.
Фабула
Сегодня заехал домой, чтобы узнать что и как. В личном кабинете была следующая информация о проверке платежа:
Перевод денежных средств будет совершён 15.06.2021, несмотря на заявление клиента от 14.06.2021 на отмену или возврат платежа. Отсылка к ст. 845 ГК РФ выглядит сомнительной, так как поручение клиента было исполнено после его обращения об отмене.
Здравствуйте! Увы, по закону банк не может отменить платеж в одностороннем порядке. Рекомендую обратиться с чеком к оператору сотовой связи. Получить чек можно в Сбербанк Онлайн, распечатать в банкомате или в офисе по паспорту.
Давайте разберёмся: на момент подачи заявки на отмену или возврата был ли совершён платёж? Не был. О чём вы говорите? Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.
давайте дожмём ситуацию - клиент ошибся при отмене платежа или передумал и попросил таки провести платёж. Что должен сделать банк?
А давай! Банк откатывает не совершённое платёжное поручение. Деньги возвращаются на счёт. Клиент вновь совершает операцию.
Не, клиент просит отменить отмену и провести то, первое поручение, говорит, что он его подал в ЛК и подтвердил должным образом в соответствии с договором, законом и прочая.
Вы про Пасху и разрывы? 845 ГК РФ, на которую они ссылаются, раскрывают суть того, что должен делать банк.