{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сбербанк» выполнил отменённое поручение

Как-то не получалось написать первый пост, но вот ситуация появилась.

Преамбула

В понедельник, 14.06.2021 около 13:00, родители переводили деньги со счёта на счёт. Через минут тридцать забили тревогу о том, что деньги не пришли, обратились ко мне за помощью. Исходя из анализа данных увидел, что деньги ушли не на счёт, а в счёт оплаты мобильной связи.

Позвонил на 900, в ходе которого пытались сослаться на ГК РФ и то, что платёж нельзя отменить перевод. Со своей стороны затребовал процедуру отмены или возврата платежа, который ещё не был исполнен банком, то есть деньги с корреспондентского счёта не ушли. Оформили заявку и предложили подождать.

Фабула

Сегодня заехал домой, чтобы узнать что и как. В личном кабинете была следующая информация о проверке платежа:

Перевод денежных средств будет совершён 15.06.2021, несмотря на заявление клиента от 14.06.2021 на отмену или возврат платежа. Отсылка к ст. 845 ГК РФ выглядит сомнительной, так как поручение клиента было исполнено после его обращения об отмене.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Maria Alexandrova

Здравствуйте! Увы, по закону банк не может отменить платеж в одностороннем порядке. Рекомендую обратиться с чеком к оператору сотовой связи. Получить чек можно в Сбербанк Онлайн, распечатать в банкомате или в офисе по паспорту. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Давайте разберёмся: на момент подачи заявки на отмену или возврата был ли совершён платёж? Не был. О чём вы говорите? Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Клиент ошибся или передумал и попросил отменить ДО совершения платежа.

давайте дожмём ситуацию - клиент ошибся при отмене платежа или передумал и попросил таки провести платёж. Что должен сделать банк?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

А давай! Банк откатывает не совершённое платёжное поручение. Деньги возвращаются на счёт. Клиент вновь совершает операцию.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Не, клиент просит отменить отмену и провести то, первое поручение, говорит, что он его подал в ЛК и подтвердил должным образом в соответствии с договором, законом и прочая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Автор

Вы про Пасху и разрывы? 845 ГК РФ, на которую они ссылаются, раскрывают суть того, что должен делать банк.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда