«Ситилинк» не выдали товар, который был в наличии, нарушив закон
Здравствуйте.
11 июня сделал заказ одного товара для себя и родственника (2 шт.) в «Ситилинке». Номера заказов: V8721017, V8721199.
Что сделал Ситилинк:
1) Удалил мои заказы из личного кабинета, как-будто я ничего не заказывал. Хорошо, что у меня остался скринкаст-видео, скриншоты, смс и электронные письма.
2) Изменил цену товара.
3) Написал смс, что была ошибка и ничего не выдаст. При этом могу предоставить чеки людей, которым товар выдали.
Я создал заявку руководству, так как предвзятое отношение получилось какое-то. Мне сотрудники ответили шаблонной фразой, что была ошибка, ничего не выдадут, при этом товар в наличии. На мои вопросы о том, почему кому-то выдали и приведенные законы РФ - ответа не было. Больше со мной они вести диалог не хотят, просто кидают одну и ту же фразу из шаблона.
Если сотрудник Ситилинка зайдет и увидит данный пост, то рекомендую ознакомиться с данным перечнем законов, которые выше любых правил магазинов на территории РФ:
- п. 14, 3 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463;
- п.1 ст.426 ГК РФ;
- п.2 ст.437 ГК РФ;
- п.2 ст. 497 ГК РФ;
- ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»;
- ст. 494 ГК РФ.
Если кратко, то по закону, как только клиент сделал заказ, то магазин обязан выдать товар (+ сроки на доставку, если нет в городе). Удалять заказы, отменять, вводить в заблуждение клиента - запрещено.
Написал данный пост, чтобы все видели, как известный интернет-магазин идет двойную игру. Кому-то выдает товар по своему желанию, кому-то нет, нарушая закон. Планирую писать в Роспотребнадзор и после досудебной претензии обращаться в суд. Скорее всего, сотрудники Ситилинка опять напишут сообщения, что "разберутся" и ничего не произойдет. Есть плюс в данном посте - все увидят, что происходит.
"как только клиент сделал заказ, то магазин обязан выдать товар"
- а если его нет, что тебе тогда выдать?)
"Удалять заказы, отменять, вводить в заблуждение клиента - запрещено"
- если товара нет в наличии и его выдача невозможна, то заказ отменят, так как его нельзя исполнить, логично, не? Более того, у сайта же наверняка есть соглашение использования, и там наверняка написано, что заказы могут быть отменены, удалены, перенесены сроки доставки на тысячу лет вперёд и ещё миллион и одна причина и ты с этим со всем соглашаешься по умолчанию.
"Планирую писать в Роспотребнадзор и после досудебной претензии обращаться в суд."
Это кек) бороться за права надо конечно, но это уже на рофл похоже)
1. Товар в наличии до сих пор + знаю людей, кому выдали. Если товара нет, то магазин и должен писать, что нет в наличии.
2. Они в правилах могут писать, что хотят, но они работают на территории РФ с ее законами.
"Товар в наличии до сих пор"
Ты Нострадамус?) откуда ты знаешь, в наличии или нет?) "знаю, кому выдали" - это же относится к прошедшем времени. Если в наличии - ну окей, закажи ещё раз, в чем проблема?)
Цена изменилась. Откуда столько агрессии? Хорошего дня вам.
То, что для вас кажется один и тот же товар - для продавца далеко не то же самое. Была у него на складе партия товара, год лежала, надо место освободить - скинули цену. Продали партию, пришла новая - совсем по другой цене, да, по факту всё тоже самое, но закупочная цена уже другая.
То, что вы отправили заказ в магазин - это не является фактом покупки товара.
Я приводил пункты из закона, является. Когда товар заканчивается у магазина, то там надпись "нет в наличии". У них онлайн система, которая автоматически это все показывает, как только по кассе кто-то пробил, то уже -1 товар на сайте.
Покупка товара - это вы оплатили заказ, получили чек и с этим чеком требуете свой товар. То, что вы положили товар в корзину и нажали "Заказать" - это не более чем резервирование товара для вас.
"Заключение договора розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара"
Это неверное мнение. Хорошего вечера.