«Альфа-банк» списал комиссию за перевод С2C
16 июня я совершил перевод со своей карты «Альфа-банка» на карту «Промсвязьбанка», что, впрочем, делаю ежемесячно в течении полутора лет. И после этого начали твориться чудеса, назовем это так.
Сначала в приложении отобразилась сумма перевода, как обычно. И я уже забыл бы об этой рутинной операции, но внезапно баланс счета уменьшился безо всяких уведомлений и я зашел в историю операций еще раз. Тут меня ожидал неприятный сюрприз, поскольку сумма списания увеличилась (как я теперь уже знаю на эти самые 1.99%). Второй сюрприз меня поджидал на следующий день, сумма списания в истории уменьшается, но появляется списание комиссии отдельным пунктом.
Чтобы разобраться в этих загадочных метаморфозах, иду в банк и пытаюсь выяснить подробности, что же изменилось в июне 2021 года по сравнению с предыдущими месяцами этого и прошлого годов. В ответ мне говорят, что это квазикэш операция и она платная. Я говорю, ок, а до этого та же операция на ту же карту квазикэш операцией не являлась? В ответ молчание. Чем отличаются мои июньские операции от майских, к примеру? Я прошу сотрудницу банка завести заявку для выяснения этого вопроса. На что она мне отвечает, что заявку заводить не будет и начинает угрожать тем, что с меня снимут комиссию за предыдущие операции.
Качество обслуживания в Альфа-банке уже давно оставляет желать лучшего (особенно после введения в строй чат-бота, более тупого бота я не встречал, к слову), но такое со мной в первый раз. Видимо имеет смысл покинуть этот банк, тем более, что было уже несколько проблем с ними ранее. Ну а Альфабанку хочется пожелать, чтобы они все же обучали своих сотрудников этикету и банковскому делу хотя бы немного. Двое сотрудников не могли объяснить мне эти непонятные аномалии.
PPS: И кстати, неужели Альфе будет выгоднее оплачивать инкассацию кэша, который я сниму и переложу в другой банк? Сомневаюсь.
Максим, здравствуйте.
Заметили, что часть переводов с наших карт на карты других банков через их приложения и сайты проходят как квази-кэш. Всё из-за кода, который присылают нам сторонние сервисы.
Это неправильно, ситуацию уже решаем. Комиссию вам вернём 👌🏻
Пока советуем переводить без комиссии в нашем приложении: раздел Платежи → Переводы → По номеру телефона.
Бесплатно можно перевести до 100 000 рублей в месяц.
Спасибо за оперативную реакцию на этой площадке (пришлось создать аккаунт для этой жалобы). Хотелось бы получить помощь у сотрудников банка в отделении, они про эту проблему, к сожалению, ничего не знают.
Так вы в соседней теме писали, что все списываете правильно. А теперь уже решаете ситуацию)
Вы собираетесь возвращать комиссию только тем, кто написал гневный пост на vc.ru? Тоже столкнулся с описанной проблемой при переводах на карту банка Открытие, чат (бот) не помог разрешить ситуацию полюбовно.
До этого раздражали звонки с предложениями кредитов и что меня недавно совсем добило — предложение кредита в списке счетов. В общем, сегодня написал заявление на начисление зп на карту другого банка, ибо надоело.
Вот вы признали что это ваш косяк, будет ли клиенту какая-то компенсация, за то что ему пришлось тратить своё время и нервы отстаивая правоту?
Альфа-Банк,
Почему ? Карты других банков проходят. Ваши - ни одна транзакция. Достучаться до Вас нет возможности.
Аналогично списали комиссию, которой раньше не было. 10 часов переписки с поддержкой не дали результата.
Пришлось закрыть счёт кредитной карты с таким отношением
Аналогичная ситуация как в постах последних дней. Стандартный перевод на Открытие, которые делаются каждые 2 недели прошел как квази-кэш с комиссией. При этом в банке Открытие разумеется все отражается по стандартному MCC как всегда.
Создавать отдельную тему или решим в личных сообщениях? Зарегистрировался ради этого вопроса.
Альфа-банк, подскажите, в тот момент, когда вы присылаете одноразовый код для подтверждения списания денег с карты, вы в этот момент знаете MCC-код операции?
А мне оказали в возврате комиссии
А мне отказали в возврате комиссии, прошу пересмотреть решение
Аналогично. В чате ничего не решили. Пришлось закрыть счёт
Аналогичная ситуация, только с переводом на дом.рф, прошу провести дополнительную проверку и вернуть комиссию.
Альфа-Банк в последнее время прямо бьёт рекорды по упоминаниям...
Комментарий недоступен
Так ведь астрологи объявили месяц Вафля-Банка
Всегда такие были. Я так намеренно выключил платные смс ещё 8 лет назад. Через пару месяцев самовольно (!) включили обратно. Им слово клиентов не указ.
Просто им нравится быть в "центре внимания".
Год @Альфа-Банк
Запрещенная реклама. Наверное это отец моргенштерна.
(простите за вертикаль видео, не получается автоповорот, и за плохие слова тоже)
Комментарий удален модератором
Клиент не уходит. Так что им норм
Комментарий удален модератором
Это уже 4й пост про альфу и c2c за эту неделю. Так что косяк на их стороне. Они решили из своих клиентов лохов доить!
P.S. у меня года два назад с Альфо-банком тёрки были. Была карта Visa Platinum с бесплатным vip обслуживанием, мой работодатель решил сделать зарплатый проект в Альфе. И без моего ведома, за места нового счета, проект прикрутили к моей карте. Через 1 год когда фирма отказалась от услуг банка, моя карта автоматом перешла в статус платная 4500 в год. За что хотели с меня взять денег. Подал жалобу, отменили плату. После чего я закрыл все счета в Альфе. Прошло 3 года. Звонят из альфа, и требуют что-то 4-5 тысяч рублей. На вопрос за что, отвечают, что за альфа клик. На вопрос какого хера у меня альфа клик и почему я должен платить, когда я уже давно не клиент банка, отвечают что это отдельная услуга, и когда я все закрывал, эту услугу не отключил. На что была составлена очередная жалоба. @Альфа-Банк как такое может быть? Где моя бесплатная карта виза платинум, и почему вы выставили счет за клик не имея других продуктов?
Косяк не на их стороне. Да, Альфа - жуки, с комиссией на такие операции, но они делают все согласно тарифам. Проблема в Открытии и ПСБ, которых Mastercard заставил поменять МСС-код операции на 4829
Да, такие обращения стали поступать. Но всё дело в mcc-коде, по которому операция от другого банка проходит как квази-кэш. Скоро всё решим.
Что касается карты, то тут всё зависит от тарифа. В зарплатном проекте обслуживание бесплатное. Но если перестаете быть зарплатным клиентом, то оно оплачивается уже самостоятельно.
Нужно менять тариф на бесплатный или выполнять условия, чтобы комиссия не списывалась. А если больше не планируете пользоваться, то нужно закрывать счёт и карту, а также отключать услуги. Это можно сделать на горячей линии. Если что-то остаётся открытым, и подключены платные услуги, то может списываться комиссия.
Квазикэш? Что это, блять, такое вообще? Что ещё придумают? Антиультракэш? Гиперклиентупогубампроведеш? Заебали уже, когда же вы нажрётесь.
Это обычно касается только кредиток и кэшбека, но альфа решил просветительской деятельностью заняться и брать процент с дебетовых карт за эти операции.
С таким подходом держателям карт альфы придеться стать пенсионерами 10 летней давности которые зарплату сразу в банкомате снимают после получения.
Отличие в мсс коде операции, вот почему. Зайдите в старые операции, там будет один мсс код, сейчас другой, банки постоянно используют мсс кода ради начисления кэш бэка, кто то списывает комиссии за ряд этих кодов , но сам мсс код зависит именно от получателя денег, вы можете прийти в билайн, купить у них телефон за 50к, а потом удивляться и орать "А ГДЕ МОЙ КЭШ БЭК???!!!!", а все просто, операция в 90% пройдёт под мсс кодом 4812, за который практически ни один банк не начисляет, а все потому что, этот код считается будто вы себе мобильную связь оплатили. Но купив этот же телефон в каком нибудь мвидео, вы получите ваш кэшбэк, потому что у них операции будут проходить как оплата по карте, а не как оплата мобильной связи. Так что, это у банка получателя надо узнавать, че эт вдруг они поменяли тип операции с "перевода с карты на карту" на пополнение электронного счета
А разве поддержка альфы не могла вот это все так человеческим языком расписать? Дескать проблема на стороне другого банка они изменили мсс. Вместо того чтобы хамить и отделываться от клиента канцеляризмами
Человек зарегистрировался ради критики. Уж не вброс ли? Да и один в один повторяет жалобу на Тинькофф недавнюю
Тут многие регистрируются ради приемной, потому что почему то здесь компании начинают шевелиться и возвращаться комиссию/отменять товар и прочее
Комментарий удален модератором
Да и на аве хозяин Альфа банка фридман
Вброс с реальной фамилией и именем? Так бывает?
Пусть до кучи Инстасамку, к уже имеющемуся Моргенштерну, наймут и можно подсайт на vs делать- "Альфа.Хайп"
Кончится всё тем, что Альфа или Тинькофф купят VC, чтобы прекратить эту лавину негатива. Но вот что они не сделают никогда - так это не перестанут быть днищем. Зачем?
У тинька тут уже несколько человек работает в комментариях под никами обычных людей и пачка ботов выписывает лайки и дизлайки "кому надо".
Астрологи объявили месяц альфа банка
Количество жалоб в этом месяце увеличено вдвое (аж по Героям ностальгически всплакнул)
Зачем переводить с карты на карту в пределах РФ, когда уже давно можно через СБП, который точно не будет квазикэшем?
Не всем хватает бесплатного лимита сбп.
Закрыл все карты Альфа банка(зарплатную, кредитную) постоянные проблемы которые надо решать в отделении банка. При решении очередного вопроса старший менеджер отделения банка порекомендовала позвонить на горячую линию банка))))). Персонал уровня овощной базы.
У меня визит за картой в офис...превратился в шоу. Девушка как из салона красоты долго пыталась собрать мысли в кучу, спрашивая у своих коллег следующие детали: "А где лежат карты? А они дебетовые или кредитовые?"
Найдя необходимые карты, она стала искать среди них Яндекс. Хотел помочь ей (корешок карты всегда черный, он неплохо отображается на фоне красных), но решил не ввязываться. Боялся сбить даму с мысли...
В итоге она упросила коллегу помочь ей "систематизировать карты".
Передавая ему пачку карт, она не удержала их в руке. В результате коллега полез под стол.
- Сейчас я тебе помогу. Это же как детская игра! - заявила консультант Альфы.
Овощи - дело очень ответственное. Не надо так про базы)
Многие вопросы решаем удалённо. Многие, но пока не все.
Иногда нужно обратиться в отделение.
Расскажите подробнее, что у вас случилось? Проверим, почему не получилось решить вопрос сразу.
Расскажите, пожалуйста, подробнее. Какие были проблемы?
тоже ушел из альфы. так же делал переводы, все было ок всегда. и как то раз так же нужно было сделать перевод (был равен сумме на моей карте), и операция была пару раз отклонена. связался с поддержкой и выяснил, что теперь это стал квазикэш. узнал у поддержки, что если сумма перевода меньше 500р, то комиссии не будет. сделал два перевода, на третий мне заблокировали карту))) снова связался с поддержкой, сказали, что очень подозрительные переводы, предложили придти в отделение, что бы разблокировать карту, но я живу заграницей. после чего мы с альфой и распрощались. мне вообще кажется, что в рф, нет банка, которому можно доверять.
чатбот и поддержка это отдельная история, про которую вообще не хочется комментировать.
кстати, кто не знал, у них в приложении есть функция звонка специалисту через само приложение (актуально для тех, кто не в рф)
Комментарий недоступен
А куда точно делали перевод?
А уже и не надо ничего выдумывать, и ботов привлекать тоже не нужно.
Если Альфа не встряхнется и не пересмотрит свои бизнес-процесссы, то участь ее незавидна. Даю еще пока небольшой шанс этому маленькому частному банку, прежде чем скомандовать семейству и родне: "валим хором".
А вообще они кривые конечно, как турецкая сабля :(
Не согласны с этим. Чем так могли обидеть?(
А можно просто под всеми такими статьями писать что Альфа дно?
Можно, но я не нашел такого хэштега
Неприятно( Почему так хотите писать?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Боты уже совсем не стесняются, даже имена себе придумывают какие: Грошевой😂
Напоминает историю с наркоманом, принёсшим в аптеку рецепт на эфедрин с фамилией «Первитин».
Альфа хорош пестовать инфантилизм в клиентах возвратом комиссий, они же обленятся вконец и сколько не говори про сбп и межбанк все равно будут баловаться с2с и прочей оабудой, а сюда будут приходить выпрашивать комиссии, точно зная что на первый раз вернут. Хотя это все от желтого пошло, они начали всех расслаблять, потом всегда идут пуканы в стиле "X банк - овно" набрасывать на вентилятор. Зеленые такого себе не позволяют и акции растут.
Какого лешего перевод с дебетовой карты вообще облагается подобной комиссией?)
просто на заметку, за 9 рублей из альфы можно сделать перевод в рублях в другой банк по реквизитам счёта, одно но - это не работает в выходные дни.
Перевод по реквизитам счёта можно сделать в любой день.
Срок такого перевода — до 3 рабочих дней.
Кто-нибудь в курсе, на момент, когда банк присылает смс с одноразовым кодом, он уже знает MCC код операции?
Знает)
Ответили вам в другой ветке.
Заранее МСС-код операции, к сожалению, не знаем 😞
МСС можно узнать только в момент списания или попытки списания. До ввода СМС-кода попытки списания не было, поэтому никак не узнать
Комментарий удален модератором
Да. Сервис на низком уровне! Простое заявление на досрочку переделывалось сотрудником 4 раза . Сотрудник не грамотный попался, не профессионал! Желаю все удачи в отделениях Альфа банка
Извините, что так случилось. Расскажите, когда и в каком офисе произошла эта история. Проверим, что пошло не так.
Так сразу бы и закрыл счёт, чтобы дважды не ходить. Так хоть причина-следствие будут понятны.
эта хорошая мысль обычно приходит в голову по дороге домой
Комментарий удален модератором
Сходжая ситуация есть при переводах между счетами почта банка(далее сокращу до п.б.) и втб.
Если переводить деньги с п.б. на счёт втб, то снимается комиссия, хотя п.б. и втб являются партнёрами, а если эту же операцию проводить через втб, то комиссии нету.
На счёт, других банков не уверен, но исходя из данных в этой статье, вполне возможно ситуация такая же и не лишним бужет проверить наличие партнёрской программы и т.д., что может послужить основанием для предположении о мошенничестве, нарушении прав потребителя(в данном случае, при наличии партёрской программы, 0% для перевода между счетами).
Произошла такая же ситуация, сделала обычный перевод а дебетовой карты Альфа банка на дебетовую АТБ банка 11.06.21 как обычно делала это в течении полу года, 14.06.21 обнаружила списание квази кеша, пишу в чат Альфы, спирают на Атб банк, Атб пишет списание было как обычно по старому коду, но Альфа банк почему то решил взимать за это квази кеш, сумма 650 рублей, вроде немного, но учитывая ,что мне ипотеку оплачивать ещё 18 лет, прилично так то выйдет, Альфа верните квази, а то уйду!!
Напишите нам в чат приложения или позвоните на горячую линию.
Поможем вернуть комиссию.
У меня полностью аналогичная ситуация: 17 июня был перевод с карты Альфа-Банка на карту ПСБ. Сняли комиссию. Объяснения те же - изменен МСС код на стороне ПСБ, у Альфа-Банка по этому коду предусмотрена комиссия 1,99%.
На вопрос: почему статья расходов стала квалифицироваться как "мобильная связь, интернет" оператор без запинки ответила, что статьи расходов присваиваются рандомно (! смешно, правда? зачем и кому тогда она, эта статья расходов, вообще нужна?).
Примечание к операции такое же, как при переводе две недели назад - C2C PSB. То есть, сам смысл операции Альфа-Банк понимает и признает, но- ах! - МСС код не тот, попадает под комиссию. При этом во время перевода какого-либо предупреждения типа "С Вашего счета будет списана комиссия" НЕ БЫЛО!
Это уже второй косяк Альфа-Банка с моими картами. До этого долго пришлось доказывать, что страховать мои расходы с кредитной карты "100 дней без процентов" никто не просил, заявления не писал и страховка списана некорректно. Вернули деньги с таким видом, что мне одолжение делают. А мне пришлось две недели ходить в офис, звонить в разные службы Альфа-Банка, писать жалобы. Это все затраты времени, сил, нервов и накопление негатива.
Уважаемый Альфа-Банк! Мы, ваши клиенты, доверяем Вам наши деньги. Мы их не рисуем, а зарабатываем. И у нас нет времени постоянно следить за МСС кодами, доказывать, что мы не просили навязанных услуг, звонить по разным службам и писать в разные инстанции письма, чтобы защитить свои кровные от ваших инсинуаций. А от вашей поддержки только и слышишь: "У нас все правильно", "Звоните куда-нибудь еще по такому-то телефону", и т.п.
Это безобразие нужно как-то прекращать.
После такого вообще не хочется даже пятиметровой палкой касаться услуг Альфа-Банка.
В прошлый раз пришлось писать на Банки.ру, чтобы решили проблему. В этот раз, похоже, придется писать жалобу в Центробанк.
Ответ для всех попавших
Хорошая попытка сбер 😂 все равно альфа - лучший банк