{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}

DHL Express — посылка «зависла» на таможне

Добрый день.

Заказываю печатные платы из Китая в количествах 5-25 штук для прототипирования электронных устройств, которые мы разрабатываем. Ключевой вопрос — скорость доставки. Именно поэтому, заказываем доставку экспресс службой DHL Express.

В последнее время наблюдается снижение сроков доставки (уже второе мое обращение).

Вот инвойс от Китайского производителя:

Как видно, стоимость доставки занимает больше половины от стоимости инвойса. В инвойсе указаны 25 печатных плат суммарной стоимостью $15 + услуга частичного монтажа части плат (10 из 25 печатных плат).

Трекинг посылки:

19-го числа в 22:38 курьер DHL забрал посылку с завода-изготовителя печатных плат. Спустя 19 часов посылку уже попадает на консолидационный хаб DHL в Лейпциге, а спустя еще 12 часов посылку уже попадает в Москву (21-го числа в 08:50). За 31 час посылка прилетела из Гонконга в Москву, посетив Германию. Фантастическая скорость! Именно ради этой скорости я плачу денег БОЛЬШЕ, чем стоит сама посылка. Именно ради этой скорости я готов платить даже ВДВОЕ БОЛЬШЕ того, что DHL запрашивает за доставку сейчас.

Но далее в бой вступают Российские работники DHL Express, - в итоге, по состоянию на вечер 24-го числа посылка до сих пор не попала мне в руки (72+ часа с момента поступления посылки на территорию РФ).

Получаю письмо:

Небольшое пояснение. DHL Express, - единственная на территории РФ курьерская служба, которая проводит таможенное оформление своими силами (по крайней мере для дешевых посылок), не взимая дополнительной платы с клиента. БОльшей клиенто-ориентированности, пожалуй не придумать. Обожаю DHL Express за это. Но, как мы видим, сотрудник Анастасия озадачилась составлением ДТ-шки (таможенной декларации) лишь спустя 25 часов (22-го июня в 09:38 по Московскому времени) после прибытия посылки на территорию РФ. Отправил все необходимые данные по посылке (с задержкой 10 часов, мой косяк, да).

24-го числа, в 12:00 (4-тые сутки с момента прибытия пошли) по посылке нет никаких изменений, пишу письмо с вопросом когда ожидать посылку:

В общем, идея DHL Express растамаживать посылки своими силами, - это супер! Как говорится, идея 5+.

Но исполнение подкачало.

Как мне видится (возможно ошибаюсь):

  • сотрудник Анастасия проспала все сроки, отводимые на растаможку (зашевелилась лишь через 25 часов после поступления посылки на территорию РФ, при том, что за аналогичное время - 31 час, посылка пролетела из Гонконга в Лейпциг, а из Лейпцига в Москву, преодолев немаленькое количество перевалочных пунктов).
  • сотрудникам до лампочки на сроки по растаможке. Посылка двое суток висела без движения, пока я не написал Анастасии и Кириллу. После этого началось хоть какое-то шевеление, но легче не стало. Наоборот, дело дошло до того, что посылку зарядили на таможенный осмотр в поисках несуществующих десяти Assembly module (ИМХО, прикрывают пятую точку, чтобы оправдать затянувшуюся растаможку).
  • сотрудники путаются в таких терминах как стоимость и таможенная стоимость, включающая стоимость доставки.

Все это сводит на нет все усилия складских работников DHL по всему миру. 31 час на доставку из Гонконга в Москву и 96 часов нахождения посылки на таможне (сейчас уже вечер, а значит завтра утром, спустя 4 суток, посылка по-прежнему будет на таможне), пока офисные сотрудники ковыряются в носу и зависают на перекурах.
У меня есть опыт растаможки посылки UPS своими силами за 4 суток, хотя в таможенных декларациях я практически ничего не смыслю, а потому возникает вопрос актуальности услуги по растаможке сотрудниками DHL Express, если самому быстрее.

{ "author_name": "Алмаз Хамидуллин", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430dhl"], "comments": 9, "likes": 4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 262774, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jun 2021 19:26:21 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Небольшая неточность :

«Небольшое пояснение. DHL Express, - единственная на территории РФ курьерская служба, которая проводит таможенное оформление своими силами (по крайней мере для дешевых посылок), не взимая дополнительной платы с клиента.»

Вы говорите что пользовались и UPS - если оформление по реестру то же самое. Проблема возникает везде - и в DHL и в UPS если сотрудники отдела декларирования решают, что посылку невозможно растаможить по реестру. К сожалению, 25 плат для личного пользования по реестру растаможить нельзя. 

Ответить
0

В случае UPS нет услуги бесплатного декларирования. За растаможку UPS просит от 12к рублей. В случае UPS таможенную декларацию подаю сам и мне удается уложиться в 96 часов, будучи полным профаном в вопросах оформления таможенных деклараций.

"...К сожалению, 25 плат для личного пользования по реестру растаможить нельзя..."
Про личное пользование вообще речи не идёт, откуда вы это взяли? Заказываю платы как Юр лицо, для целей прототипирования без извлечения коммерческой выгоды (перепродажи).

Ответить
2

Про личное пользование додумал сам, сорри. Подумаю ещё как вам облегчить с ними жизнь. Но скорее всего никак :) там очень большой поток, и все что требует отдельного декларирования, а не растаможки по реестру - никакие сроки выдержаны не будут. Даже в дчл за их деньги экономия на сотрудниках и у условной Анастасии или Натальи или Авдотьи больше 2-3 десятков деклараций в день, когда в реальности больше десятка один декларант в день качественно подать а таможню не может. 

Ответить
1

Алмаз, давно работаю с ДХЛ. Если груз тормозит таможня, то вины ДХЛ в этом нет. Их задача вовремя запросить у отправителя (или получателя) необходимую для таможни информацию. Если китайцы внесли в инвойс кроме физических плат еще и услуги ("которых не найти в коробке"), налицо расхождение содержимого посылки и описания в инвойсе. Скорее всего это и есть причина задержки выпуска груза.
Зачем нужно было указывать в инвойсе товар, которого нет в посылке (услуга монтажа)?

Ответить
3

"...Зачем нужно было указывать в инвойсе товар, которого нет в посылке (услуга монтажа)?..."
В инвойсе как раз указывается как раз все, за что покупатель платит. В данном случае, это: изготовление плат, монтаж и доставка. И ошибки тут нет, таможенная стоимость высчитывается не только по товарам, но и по доставке, как минимум (насчёт услуг монтажа не уверен).

Физическое содержимое посылки (строго печатные платы) - указывается в накладной и в ней никакие услуги недопустимы. Содержимое накладной мне неизвестно. Если интересно, сфоткаю, получив посылку. Уверен, там будут указаны только платы.

Либо сотрудники не отличают накладную от инвойса, либо не в курсе, что содержимое посылки определяется по накладной, а не по инвойсу. По инвойсу определяется таможенная стоимость.

"...Их задача вовремя запросить у отправителя (или получателя) необходимую для таможни информацию..."
25 часов прошло с момента, как прибыли платы до момента, когда пришло письмо от сотрудников с просьбой предоставить информационное письмо. После этого 48 часов тишины, и инвойс они запросили только после того, как я написал им письмо с вопросом "где посылка". 

Китайцы изготовили платы за 120 часов, доставили за 31 час. Офисные эльфы Анастасия и Кирилл тупят с посылкой 96+ часов. 

Ответить
1

Все очень просто! Вот профессиональный взгляд со стороны таможенного представителя. Действительно круто со стороны DHL оформлять собственными силами, но представьте сколько у них посыорк, сколько вопросов со стороны таможни?! Сотрудники болеют, уходят в отпуск и вообще им, как наемным людям в принципе пофиг.
Чтобы делать все быстро и поофессионально, им нужно увеличить штат раз в 20.чего делать никто не будет. 
У нас достаточно часто появляются клиенты, которые спустя дней 20 после прихода груза, уде отчаялись что то получить и вообще понять что происходит. 
Цена в стоимости услуг. Сы обычно выставляем стоимость услуг от 20 до 30 тысяч рублей, но за это на все вопросы таможни отвечаем сами и в течении 15 минут. 

Ответить
0

В итоге пришло следующее письмо. Нашли в посылке детские паззлы. DHL отправила китайцам запрос с требованием прислать актуальный инвойс по  содержимому посылки. Китайцы, скорее всего, покрутят пальцем у виска и забьют, а я не получу посылку. Перезаказал посылку с доставкой обычной почтой России.

Судя по всему, DHL Express успешно пополнила список (наряду с EMS и Qwintry) служб доставки, горячо "любимых" бездельниками в зеленых погонах.

Ответить

Оборонный Мика

Алмаз
0

Если косяк с декларацией то DHL ничего не может поделать, таможня требует значит скорее всего.

Ответить
0

а откуда там взялись пазлы? это уже контрабас тогда...

Ответить
Читать все 9 комментариев
Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

«Тинькофф» КАСКО — три месяца ожидания ремонта

Семь лет я являлся благодарным клиентом Тинькофф. Пользуясь всей линейкой продуктов - дебетовые и кредитная карта, страхование жизни, страхование недвижимости, осаго, каско.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

Акции китайских компаний в США – «ненастоящие»

За первое полугодие 2021 года китайские компании провели 34 IPO в США и привлекли $12,5 миллиардов. За аналогичный период прошлого года объемы привлеченного капитала на IPO составили скромные $1,9 миллиардов. Но все акции китайских компаний, размещаемых в США — это акции не китайских, а каймановых компаний. Почему так — разбираемся в материале.

«Россия» начала предлагать бортпроводникам по 25 тысяч рублей за «лояльность» на фоне сообщений о забастовках Статьи редакции

Рейсы авиакомпании задерживаются из-за бортпроводников, которые жалуются на низкие зарплаты и переработки, говорят источники.

«БКС Мир инвестиций» объявляет о розыгрыше «умных» часов от Apple и Samsung среди владельцев ИИС

С 1 августа «БКС Мир инвестиций» проводит акцию для клиентов - разыгрываются часы Apple Watch Series 6 и Samsung Galaxy Watch 3. «Умные» часы от Apple и Samsung помимо своих основных функций позволяют также просматривать информацию о фондовом рынке, отслеживать котировки, добавлять ценные бумаги в портфель или удалять их оттуда.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

Международные UX-исследования в B2B: что нужно учесть

Что мы делаем, чтобы проводить исследования в В2В, не переплачивать агентствам и получать заслуживающие доверия результаты.

Геморрой: я лечил и вылечил. Что я узнал

Тут пишут про лечение зубов, здоровый образ жизни, биохакинг, так почему бы не поговорить про геморрой? Этой проблемы многие стесняются, возможно, это связано с определенным фольклором про то самое место, где геморрой возникает. А чего стесняться?

null