{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» несправедливо сняли деньги за ожидание по вине водителя и не вернули их

История произошла сегодня (28 июня 2021г.) все будет с пруфами, уверен моя ситуация не единична.

В 14:23 мне потребовалось отправить человеку посылку. Я открыл приложение Яндекс GO и выбрал доставку по тарифу «Груз». Указал адрес офиса + телефон (отправителя, я), адрес + телефон (получателя). Машина рядом нашлась быстро. И уже через 3-4 минуты я стоял на улице с посылкой, не увидев водителя в 14:27 я позвонил ему первый раз объяснить как проехать на КПП. В 14:29 я позвонил ему второй раз сказать что он проехал мимо меня, хотя я ему махал. В 14:30 я передал ему посылку и пошел обратно в офис. То есть сразу как водитель подъехал я передал ему посылку. Скрин.

Я вернулся в офис на 6 этаж, открыл приложение Яндекс GO и увидел что водитель все еще не начал поездку и висит в статусе «Вас ожидают», я выглянул в окно проверить уехал он или нет и увидел что он копошится в машине прямо под нашим окном. На часах было уже 14:35. Скрин + Видео снятое в это время. Водитель подкладывает под колеса какие-то доски, заезжает на них и что-то там чинит...

Я сразу же начал звонить в поддержку Яндекс.Такси, чтобы заранее сообщить им что водитель застрял и не отметил начало поездки, висит ожидание за которое скорее всего будет начислена N-я сумма. 14:39 первый звонок. Скрин.

Девушка в поддержке спросила с какого номера делали заказ, выяснилось что в аккаунте Яндекса привязан мой другой телефон и она попросила перезвонить именно с этого номера чтобы сделать заявку. Но о ситуации я уже сообщил и действия могли предпринять. Сообщил номер машины, время заказа и с какого номера делали заказ. В 14:47 пришла смс в которой просили написать с телефона с которого делали заказ. Написать куда если оно пришло с короткого номера Yandex.Taxi?

В этот момент я на всякий случай заскринил экран Яндекс Go, который показывал изначальную стоимость поездки 1483р.! Скрин.

С

Увидев что статус все еще «Вас ожидает» я пошел к окну посмотреть где там водитель. И он как раз в это время только садился в машину и уезжал. Итого 20 минут водитель просто чинил машину за мой счет в режиме ожидания. Видео.

В этот момент водитель нажал у себя там кнопку старта и статус сменился на «Осталось ехать...» и стоимость поездки изменилась на 1593р. Именно в этот момент а не в конце как позже будет придумывать Яндекс. Время 14:50. Скрин.

В этот же момент с карты списывается сумма в 1593р. Скрин.

Я уже чисто из принципа нашел симкарту тинькофф мобайл виртуальный номер которой привязан к аккаунту Яндекса, с которого делался заказ и с которого по телефону и в СМС меня просили связаться. Скрин.

Повторно объяснил всю ситуацию. Девушка сказала что передала обращение с пометкой срочно и со мной свяжутся. Через минуту после завершения разговора я получил следующее смс. Скрин.

И тут я подумал, ура! Победа.

Но не тут то было, еще через 10 минут пришла смс в которой мне предложили опять связаться с номера с которого был оформлен заказ на такси доставки.

Что? Я же с него и звонил. Мою заявку без проблем приняли в работу, что за бред. (подумал я и опять позвонил). Скрин.

По третьему кругу объяснил ситуацию и получил очередное «Срочно передаем заявку, ждите с вами свяжутся...». Но больше никто так и не связался. Все это время я думал что они разбираются с ситуацией, но оказывается там всем было пофиг. Едем дальше.

В 16:07 мне на телефон звонит водитель с общего номера Яндекс.Такси, который увез посылку и спрашивает как заехать на территорию университета в который его отправили, я сообщаю ему что он позвонил отправителю, а не получателю и прошу связаться с получателем чей номер я указывал. Такое часто случается, водители через раз звонят отправителю а не получателю, видимо интерфейс приложения Яндекса для водителей не совсем очевидный. Но водитель просит продиктовать номер и я его ему диктую. В завершении говорю, что произошла непонятная ситуация он 20 минут копался в машине в режиме Ожидания на что он пробормотал невнятно «Ничего не знаю» и положил трубку. Скрин.

Я снова звоню в поддержку Яндекс.Такси. На звонок отвечает Константин. Скрин + Запись разговора.

Коротко: Вдруг заявку от меня принимать уже не захотели и требовали звонить после завершения заказа. На мой вопрос почему я должен в пятый(не в четвертый) раз звонить после завершения заказа если деньги с меня уже списали ответа не дали.

Через 2-3 минуты после завершения разговора приходит уведомление о завершении заказа и я звоню получателю убедиться что посылку доставили. Скрин. 16:19.

И сразу же звоню в 5 раз в поддержку Яндекс.Такси. Повторно, спустя 5 минут с прошлого звонка, но Константин, который отвечал 5 минут назад меня уже не узнает и прикидывается что ранее отвечал другой оператор. Заново объясняю всю ситуацию. Скрин + Запись разговора.

Коротко: мне предлагают еще 2 часа ждать решения вопроса.

И в 16:27 мне приходит смс от Yandex.Taxi следующего содержания.

Finita la commedia...

По словам Яндекс.Такси доначисление в размере 110р. произошло из-за того что водитель задержался не при получении посылки, а при разгрузке(передаче получателю), типо он ждал получателя более 10 минут(включенных в тариф). Но начислили эту доп. сумму еще вначале поездки, получается Яндекс предвидел будущее и заранее начислил доп. сумму зная что разгрузка будет дольше 10 минут? Ну допустим. А была ли эта разгрузка дольше 10 минут? В 16:07 позвонил водитель перепутав телефон отправителя с телефоном получателя, а в 16:17 пришло уведомление о завершении заказа, в 16:19 клиент уже сказал что все доставили.

Яндекс, а вы не ****?

p.s. ваши украденные 110р. мне уже не нужны, время потраченное на это разбирательство стоит гораздо дороже. Ваша поддержка говно!

UPDATE: 29.06.2021г. после появления в комментариях сотрудника Яндекс Go с именем Дмитрий Волков, в 14:20 пришло push-уведомление с чеком о возврате 110р., которые были умножены мной в 20 раз и направлены на поддержку Ильи у которого диагностировали спинально мышечную атрофию СМА. Предлагаю всем присоединиться и поддержать сбор средств. -> ссылка на страничку Ильи с реквизитами

Через 10 минут после появления чека на возврат позвонила Алена из Яндекса и сообщила о возврате 110р. На мой вопрос, понимают ли они что усилия, которые я приложил чтобы доказать что я не жираф не стоят этих 110р. она сообщила что они хотели предложить еще промокод на 2000р., я отказался от такого щедрого предложения и предложил им направить средства на поддержку Ильи.

0
400 комментариев
Написать комментарий...
Artem Rybaulin

А вы не рассматривали такой вариант, чтобы спуститься к водителю, пока он там копается 20 мин? ....
А поддержка да, совсем ленивая....

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Не рассматривал, я как нормальный ленивый человек просто хотел предупредить Яндекса о том что водителю посылку передали, а статус ожидания все еще стоит. Именно это и было сделано первым звонком.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

Яндекс это просто агрегатор, он не нанимает водителей, не работадатель(как многие тут думают), яндекс просто дерет комиссию с водителей за то что им отдает ваши заказы и по факту никому не должен, он же типо просто "информационная платформа". Поверте водители с ним подаются не меньше чем клиенты, я сам подрабатываю иногда, в день могут попасться 3-4 кидалово клиента, мало того не заплатят, так еще за эти заказы Яндекс свою комиссию снимает, а ответ на это у подлержки всегда один" если еще раз поступят жалобы на этого клиента - мы его заблокируем" ответили и забыли. Я не исключаю тот факт, что и водители попадаются не добросовесными, но факт в том что Яндекс за это никакой ответственности не несет, он же типо просто информационная платформа.
Водители уже давно борятся с этой системой и в антимонопольную службу писали и куда только не обращались, ответ властей такой, что Яндекс не оказывает никаких услуг - это просто информационная платформа. 
Я думаю, что клиентам тоже пора начать бороться с этим беспределом. 
Яндекс не оказывает услуг, но цены почему то может устанавливать и честно непонятно как. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Тут ситуация простая: если услуга яндекса будет заканчиваться на этапе перед принятием таксистом заказа, т.е. будет заключаться именно в сведении сторон сделки, то претензий к нему в такой ситуации быть не должно. Но, как я указывал, яндекс берет на себя и финансовое сопровождение сделки в случае безнала. Именно по его запросу со счета клиента списываются деньги за услугу, а значит он несёт в этом случае как минимум солидарную ответственность за некачественную услугу или за списание за не оказанную услугу (платное ожидание сверх оговоренного лимита - тоже услуга). 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Платежная система отвечает за исполнителя солидарно? Интересный полет фантазии

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Причём здесь платёжная система? Яндекс.Такси - агент. Со всеми вытекающими. И именно он списывает деньги с карты, т.к. именно в его приложении клиент вводит данные карты. Поиск такси ведёт Яндекс, информацию о такси предоставляет Яндекс, на такси эмблема Яндекс. Для суда этого достаточно (уже были прецеденты). 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

С какими вытекающими? Где написано, что агент отвечает солидарно? Вы вообще понимаете что такое "агент" и в чем именно он "агент"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

special for you - https://vc.ru/267125

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Вы там слово "агент" где нашли?

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда