{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» несправедливо сняли деньги за ожидание по вине водителя и не вернули их

История произошла сегодня (28 июня 2021г.) все будет с пруфами, уверен моя ситуация не единична.

В 14:23 мне потребовалось отправить человеку посылку. Я открыл приложение Яндекс GO и выбрал доставку по тарифу «Груз». Указал адрес офиса + телефон (отправителя, я), адрес + телефон (получателя). Машина рядом нашлась быстро. И уже через 3-4 минуты я стоял на улице с посылкой, не увидев водителя в 14:27 я позвонил ему первый раз объяснить как проехать на КПП. В 14:29 я позвонил ему второй раз сказать что он проехал мимо меня, хотя я ему махал. В 14:30 я передал ему посылку и пошел обратно в офис. То есть сразу как водитель подъехал я передал ему посылку. Скрин.

Я вернулся в офис на 6 этаж, открыл приложение Яндекс GO и увидел что водитель все еще не начал поездку и висит в статусе «Вас ожидают», я выглянул в окно проверить уехал он или нет и увидел что он копошится в машине прямо под нашим окном. На часах было уже 14:35. Скрин + Видео снятое в это время. Водитель подкладывает под колеса какие-то доски, заезжает на них и что-то там чинит...

Я сразу же начал звонить в поддержку Яндекс.Такси, чтобы заранее сообщить им что водитель застрял и не отметил начало поездки, висит ожидание за которое скорее всего будет начислена N-я сумма. 14:39 первый звонок. Скрин.

Девушка в поддержке спросила с какого номера делали заказ, выяснилось что в аккаунте Яндекса привязан мой другой телефон и она попросила перезвонить именно с этого номера чтобы сделать заявку. Но о ситуации я уже сообщил и действия могли предпринять. Сообщил номер машины, время заказа и с какого номера делали заказ. В 14:47 пришла смс в которой просили написать с телефона с которого делали заказ. Написать куда если оно пришло с короткого номера Yandex.Taxi?

В этот момент я на всякий случай заскринил экран Яндекс Go, который показывал изначальную стоимость поездки 1483р.! Скрин.

С

Увидев что статус все еще «Вас ожидает» я пошел к окну посмотреть где там водитель. И он как раз в это время только садился в машину и уезжал. Итого 20 минут водитель просто чинил машину за мой счет в режиме ожидания. Видео.

В этот момент водитель нажал у себя там кнопку старта и статус сменился на «Осталось ехать...» и стоимость поездки изменилась на 1593р. Именно в этот момент а не в конце как позже будет придумывать Яндекс. Время 14:50. Скрин.

В этот же момент с карты списывается сумма в 1593р. Скрин.

Я уже чисто из принципа нашел симкарту тинькофф мобайл виртуальный номер которой привязан к аккаунту Яндекса, с которого делался заказ и с которого по телефону и в СМС меня просили связаться. Скрин.

Повторно объяснил всю ситуацию. Девушка сказала что передала обращение с пометкой срочно и со мной свяжутся. Через минуту после завершения разговора я получил следующее смс. Скрин.

И тут я подумал, ура! Победа.

Но не тут то было, еще через 10 минут пришла смс в которой мне предложили опять связаться с номера с которого был оформлен заказ на такси доставки.

Что? Я же с него и звонил. Мою заявку без проблем приняли в работу, что за бред. (подумал я и опять позвонил). Скрин.

По третьему кругу объяснил ситуацию и получил очередное «Срочно передаем заявку, ждите с вами свяжутся...». Но больше никто так и не связался. Все это время я думал что они разбираются с ситуацией, но оказывается там всем было пофиг. Едем дальше.

В 16:07 мне на телефон звонит водитель с общего номера Яндекс.Такси, который увез посылку и спрашивает как заехать на территорию университета в который его отправили, я сообщаю ему что он позвонил отправителю, а не получателю и прошу связаться с получателем чей номер я указывал. Такое часто случается, водители через раз звонят отправителю а не получателю, видимо интерфейс приложения Яндекса для водителей не совсем очевидный. Но водитель просит продиктовать номер и я его ему диктую. В завершении говорю, что произошла непонятная ситуация он 20 минут копался в машине в режиме Ожидания на что он пробормотал невнятно «Ничего не знаю» и положил трубку. Скрин.

Я снова звоню в поддержку Яндекс.Такси. На звонок отвечает Константин. Скрин + Запись разговора.

Коротко: Вдруг заявку от меня принимать уже не захотели и требовали звонить после завершения заказа. На мой вопрос почему я должен в пятый(не в четвертый) раз звонить после завершения заказа если деньги с меня уже списали ответа не дали.

Через 2-3 минуты после завершения разговора приходит уведомление о завершении заказа и я звоню получателю убедиться что посылку доставили. Скрин. 16:19.

И сразу же звоню в 5 раз в поддержку Яндекс.Такси. Повторно, спустя 5 минут с прошлого звонка, но Константин, который отвечал 5 минут назад меня уже не узнает и прикидывается что ранее отвечал другой оператор. Заново объясняю всю ситуацию. Скрин + Запись разговора.

Коротко: мне предлагают еще 2 часа ждать решения вопроса.

И в 16:27 мне приходит смс от Yandex.Taxi следующего содержания.

Finita la commedia...

По словам Яндекс.Такси доначисление в размере 110р. произошло из-за того что водитель задержался не при получении посылки, а при разгрузке(передаче получателю), типо он ждал получателя более 10 минут(включенных в тариф). Но начислили эту доп. сумму еще вначале поездки, получается Яндекс предвидел будущее и заранее начислил доп. сумму зная что разгрузка будет дольше 10 минут? Ну допустим. А была ли эта разгрузка дольше 10 минут? В 16:07 позвонил водитель перепутав телефон отправителя с телефоном получателя, а в 16:17 пришло уведомление о завершении заказа, в 16:19 клиент уже сказал что все доставили.

Яндекс, а вы не ****?

p.s. ваши украденные 110р. мне уже не нужны, время потраченное на это разбирательство стоит гораздо дороже. Ваша поддержка говно!

UPDATE: 29.06.2021г. после появления в комментариях сотрудника Яндекс Go с именем Дмитрий Волков, в 14:20 пришло push-уведомление с чеком о возврате 110р., которые были умножены мной в 20 раз и направлены на поддержку Ильи у которого диагностировали спинально мышечную атрофию СМА. Предлагаю всем присоединиться и поддержать сбор средств. -> ссылка на страничку Ильи с реквизитами

Через 10 минут после появления чека на возврат позвонила Алена из Яндекса и сообщила о возврате 110р. На мой вопрос, понимают ли они что усилия, которые я приложил чтобы доказать что я не жираф не стоят этих 110р. она сообщила что они хотели предложить еще промокод на 2000р., я отказался от такого щедрого предложения и предложил им направить средства на поддержку Ильи.

0
400 комментариев
Написать комментарий...
Artem Rybaulin

А вы не рассматривали такой вариант, чтобы спуститься к водителю, пока он там копается 20 мин? ....
А поддержка да, совсем ленивая....

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев
Автор

Не рассматривал, я как нормальный ленивый человек просто хотел предупредить Яндекса о том что водителю посылку передали, а статус ожидания все еще стоит. Именно это и было сделано первым звонком.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

Яндекс это просто агрегатор, он не нанимает водителей, не работадатель(как многие тут думают), яндекс просто дерет комиссию с водителей за то что им отдает ваши заказы и по факту никому не должен, он же типо просто "информационная платформа". Поверте водители с ним подаются не меньше чем клиенты, я сам подрабатываю иногда, в день могут попасться 3-4 кидалово клиента, мало того не заплатят, так еще за эти заказы Яндекс свою комиссию снимает, а ответ на это у подлержки всегда один" если еще раз поступят жалобы на этого клиента - мы его заблокируем" ответили и забыли. Я не исключаю тот факт, что и водители попадаются не добросовесными, но факт в том что Яндекс за это никакой ответственности не несет, он же типо просто информационная платформа.
Водители уже давно борятся с этой системой и в антимонопольную службу писали и куда только не обращались, ответ властей такой, что Яндекс не оказывает никаких услуг - это просто информационная платформа. 
Я думаю, что клиентам тоже пора начать бороться с этим беспределом. 
Яндекс не оказывает услуг, но цены почему то может устанавливать и честно непонятно как. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Ну-ну... Это как заявить, что продавец (магазин) не изготовлевает товар, а значит не несёт никакой ответственности. Да, у нас нет жёстких регламентов к агрегаторам услуг и маркетплейсам, но, уверен, суд встанет на сторону потребителя, т.к. услугу ему предоставил именно яндекс, информацию по платежному средству (карту) он доверил именно яндексу и деньги списал у него за услугу именно яндекс. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

Вы договор с Яндексом читали, прежде чем карту свою туда заливать? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Нет. Но есть Гражданский кодекс, есть закон О защите прав потребителей. И если при довадах, которые суд признает разумными, условия договора с яндексом будет противоречить названным законам, то в части оспариваемых пунктов договор не будет иметь силы. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вдобавок, есть ещё закон об агентской деятельности, расширяющий понятия из ГК и устанавливающий ответственность таких посредников. Любые положения договора, противоречащие законам недействительны.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А почему вы решили, что Яндекс, как агент таксопарка, несёт ответственность за что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Пленум ВС РФ ещё в 2019 году (или 2018) дал разъяснения об ответственности агрегаторов перевозок типа Яндекс Такси и подобные им.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Можно ссылочку?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 26  "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"  - https://www.vsrf.ru/documents/own/26967/

И после этого постановления пошла положительная судебная практика.  Например решение Октябрьского районного суда г. Саратова дело № 2-3827/2019 (в апелляции без изменения оставили) - https://oktyabrsky--sar.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=24253974&delo_id=1540005&new=0&text_number=1  взыскали с Яндекса именно. Его тоже можете почитать для нормативки обоснования. После Пленума положительные решения по Яндексу пошли сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Почесал репу, залез в ситимобил: под номером машины указан "перевозчик": ИП со всем необходимым - это в истории. Кажется при подаче машины тоже это было указано. 

С кем я при таком экране заказа договор заключаю - я не очень понимаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

До того, как вы вызываете такси? Или после того, как вам его назначил агрегатор?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Получается когда агрегатор назначил, да. 

Теперь интересно как это в indriver работает...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Кандинский

Тут ситуация простая: если услуга яндекса будет заканчиваться на этапе перед принятием таксистом заказа, т.е. будет заключаться именно в сведении сторон сделки, то претензий к нему в такой ситуации быть не должно. Но, как я указывал, яндекс берет на себя и финансовое сопровождение сделки в случае безнала. Именно по его запросу со счета клиента списываются деньги за услугу, а значит он несёт в этом случае как минимум солидарную ответственность за некачественную услугу или за списание за не оказанную услугу (платное ожидание сверх оговоренного лимита - тоже услуга). 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Платежная система отвечает за исполнителя солидарно? Интересный полет фантазии

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Причём здесь платёжная система? Яндекс.Такси - агент. Со всеми вытекающими. И именно он списывает деньги с карты, т.к. именно в его приложении клиент вводит данные карты. Поиск такси ведёт Яндекс, информацию о такси предоставляет Яндекс, на такси эмблема Яндекс. Для суда этого достаточно (уже были прецеденты). 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

С какими вытекающими? Где написано, что агент отвечает солидарно? Вы вообще понимаете что такое "агент" и в чем именно он "агент"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

special for you - https://vc.ru/267125

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Вы там слово "агент" где нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Агент не нашли, понятно. Может слово "солидарно" нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Смешной ты, я не собираюсь тебе ничего доказывать, мои услуги профессионального юриста стоят денег. Просто обращу твое внимание, что ни слово агент, ни слово солидарно я даже не произнес. Тебе нужна была «ссылочка» на то, где яндекс отвечает, ты ее получил.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Смешной ты. Сам придумал что мне нужна ссылочка, сам с собой поговорил

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

https://pikabu.ru/story/reshenie_mosgorsuda_po_delu_grashchenkovoy_protiv_yandeks_taksi_izgotovleno_6647112

И будьте любезны в будущем хотя бы немного стараться самостоятельно искать информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А что мне стараться, если ты не стараешься? У тебя "яндекс берет на себя и финансовое сопровождение сделки", а в ссылке "между Гращенковой Е.А. и ООО «Яндекс.Такси» был заключен договор на перевозку пассажиров.". 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Ты реально дурак? В том то и дело, что Яндекс выступает как агент (что подтвердил и суд). Да, в решении суда нет информации про "финансовое сопровождение сделки". Сам факт того, что при заказе такси именно Яндекс снимает с карты клиента деньги за поездку, тоже явно указывает на то, что он выступает в качестве агента! Почему этого нет в решении суда? Может, адвокаты упустили этот пункт при доказывании того факта, что договор был заключен именно с Яндекс, раз оплата была произведена именно ему. А может пассажирка собиралась наличными платить, указав это в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Ты реально дурак? Суд не подтверждал ничего про агентские отношения, и вообще ничего про взаимоотношения таксиста с Яндексом. 
Деньги с карты снимает платежная система. В решении суда этого нету потому, что это только в твоей голове кажется значимым

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Цитата из решения суда: 
"Отказывая в иске к ООО «Яндекс.Такси», районный суд не учел положения пункта 1 статьи 1005 ГК РФ о том, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Согласно разъяснениям в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26, лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).
Между тем, как следует из материалов дела, обстоятельств того, что, принимая от Гращенковой Е.А. заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, ООО «Яндекс.Такси» действовало не от своего имени, а от имени принципала судом не установлено.
То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала - водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно приведенным выше положениям статьи 1005 ГК РФ само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени."
Т.е. суд согласился, что Яндекс.Такси выступал в качестве агента!

Про деньги с карты вообще смешно! Платежная система не снимает деньги, а обеспечивает их перевод на счет продавца товара или услуги. А продавцом выступает здесь именно Яндекс, т.к. деньги переводятся ему (можешь заказать такси и посмотреть в деталях платежа, кому именно деньги были отправлены).

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Это фразой "ООО «Яндекс.Такси» действовало не от своего имени, а от имени принципала судом не установлено" суд согласился (с кем/чем??) что ЯТ стал агентом?) 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

А следующий абзац ты специально пропустил? "То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала - водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно приведенным выше положениям статьи 1005 ГК РФ само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени."

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

"Как указывалось выше, договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика. "
А тут написано водитель действовал от имени и по поручению ЯТ. 

А агент должен действовать по поручению, а не раздавать поручения. И действовать при этом за счёт принципала, а по деталям платежа Яндекс платит водителю, а не наоборот. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

"на такси эмблема яндекс" - это просто реклама за которую водителю платят(где-то в деньгах, где-то в баллах) она ничему не обязывает, хоть фаллос наклейте на машине.... 

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Наверное из интереса вышел бы к нему. Узнать, чего он там делает вообще. Под правое подложил деревяшки, под левое - два камня. Человек-загадка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Кубрак
Ответить
Развернуть ветку
Наиль
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда