«Альфа Банк» — персональные данные попали к третьим лицам

Я, клиент «Альфа-банка» Мария Владимировна Б., 01.07.2021 столкнулась с крайне неприятным фактом мошенничества по кредитным продуктам банка.

Подобных моему случаев как оказалось достаточно, схема известная - позвонили некие лица под видом сотрудников банка и, введя в заблуждение, обманом заставили принять на себя кредитные обязательства под видом необходимости перекрытия "открытого мошенниками кредита". Подробности ситуации описаны в обращении к банку А2107013859 (ответ банк предоставил, но конечно же там отписки), по факту случившегося в этот же день было написано заявление в полицию, но причина этой публикации в другом.

У мошенников были все мои данные - ФИО, дата рождения, полные паспортные данные (серия-номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, место рождения, прописка), с точностью назвали сумму одобренного кредита в приложении, в точности описывали многие части данных, которые могут быть известны только сотрудникам банка. При этом я полностью отрицаю возможность доступа третьих лиц к моему личному кабинету (это довольно распространенная отписка банка, "вы сами что-то кому-то сообщили"). Учитывая то, что сотрудники банка уже попадались на продаже персональных данных клиентов - https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_sotrudniki_alfabanka_raskryvali , и учитывая общий негатив от клиентов банка, публикующих свои аналогичные ситуации складывается впечатление, что в банке до сих пор есть серьезные проблемы с информационной безопасностью и, по всей видимости, никто ничего с этим не делает. Иногда в официальных ответах к подобным моей публикациям можно увидеть отписку банка вида "Мы персональные данные наших клиентов не передаем", тогда интересно знать, каким образом у мошенников оказываются свежие данные по клиентам банка. У мошенников минуя банк они оказаться не могут (причем в моем случае я пользуюсь последние годы только услугами Альфабанка). По всей видимости принцип "клиент всегда прав" превратился в "клиент всегда виноват", банк никак не хочет признавать за собой подобных случаев. По моему мнению произошла и происходит вполне реальная утечка данных клиентов, возможно даже в реальном времени. Почему банк старается не замечать подобных случаев? Почему не расследует и не устраняет первопричину подобных ситуаций? Пока что эти вопросы остаются без ответа.

Отдельно стоит отметить примерно вот такие реплики, которые я услышала от менеджера отделения Ясенево, когда 02.07.2021 оформляла письменное обращение - "Ну вы же понимаете, что таких как вы очень много, постоянно приходите и говорите одно и то же", "И звонили скорее всего с Украины, был акцент характерный?". То есть как говорится "все всё знают и понимают", но почему-то действий по борьбе с этим не видно. Да и странно слышать подобную "оценку" от неуполномоченного на это менеджера отделения.

Мое мнение таково - до тех пор, пока сама с такой ситуацией не столкнулась, отношение к банку было положительное. Но теперь однозначно после окончания разбирательств в этой ситуации клиентом этого банка я больше не буду. Также расскажу об этой ситуации всем знакомым, которые являются и не являются клиентами Альфабанка, пусть знают, что может их ждать.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Smart Diplomat

Предлагаю объединиться. Подать групповой иск. Хотя бы по сто человек в каждом крупном городе СНГ. Один адвокат одна проблема. 
Долевая оплата адвокату и сумма компенсации от Альфа банка.
 Единый шаблон иска,  каждый написал свои подробности и передал адвокату в работу.
Предварительно записать аудио звонков. А также подымем все архивные звонки с записями и номерами типо не альфы..
И в суде потребуем
1. Голосовой идентификации всех сотрудников альфы.
2. Отчёты операторов о местонахождении абонентов во время звонка.
3. Список имен сотрудников, работающих с базами.
 4. Полиграф этих сотрудников.

 Разумеется самые козыри писать не буду. Хотя и эти они не смогут нивелировать. 

Какую сумму компенсации от альфа банка  считаете справедливой?) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ахаха повеселили. 

4. Это вообще законом не предусмотрено даже через суд. Вас пошлют с таким ходатайством куда подальше судьи) Это в уголовном процессе предусмотрено, в гражданском нет. Голоса всех сотрудников ни один суд тоже не обяжет записывать сторону.

А остальное могут и не удовлетворить такие ходатайства потому что надо обосновать зачем это надо.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Жаль, что вы не знаете своих прав. 
И что иски именно уголовные)) 
Даже если вы не верите в результаты - не пишите вслух. Люди и адвокаты знают что именно делать для победы. 
И я козырями поделюсь. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я более чем хорошо знаю свои права) А вот то что вы далеки от правовой системы это видно по вашему сообщению) 

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Система мне очень известна. 
Мало адвокатов, способных на Смелость Победить. 
Но я верю, что те, кто есть, Дерзнут. 

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда