Wildberries потеряли поставку на 500 тысяч
Wildberries — очень удобная площадка для тысячи продавцов различных товаров. Однако есть ряд проблем, на одну из которых я бы хотел обратить ваше внимание.
В данной статье я подниму актуальную для многих поставщиков тему, а именно проблемы при приёмке товара на склады Wildberries. Ежедневно на склады Wildberries отгружается миллионы единиц товара от различных поставщиков. В том случае, если сотрудники Wildberries неверно примут товар, решить данную проблему очень сложно, из-за огромного потока новых товаров на склады каждый день и плохой обратной связи внутри компании. Работники Wildberries попросту не успевают решать данные проблемы. Если произошла ошибка, поставщик пишет сообщение в Service Desk или официальный чат в Telegram, где оно моментально теряется среди тысяч таких же сообщений, присылаемых каждый день. Для решения вопроса не назначают ответственного работника, специальный раздел на сайте- Service Desk не отвечает. В соответствии с текстом документа «Оферта о реализации товара на сайте Wildberries», Wildberries не несет никакой ответственности за косвенные убытки и упущенную выгоду поставщика, поэтому отношение к партнерам у компании Wildberries пренебрежительное и никто ни за что не отвечает. Форма обратной связи не работает, телефонная поддержка отключена, в телеграмме подавляющее большинство вопросов остаются без ответа. Судить я об этом могу, исходя из обращений поставщиков в официальный чат Wildberries в Telegram.Это сложно представить, но на более чем 3000 заявок и вопросов в день отвечает 4-5 сотрудников Wildberries. Понятно, что они просто физически не смогут решить даже 50% вопросов. Часто можно увидеть сообщения где поставщик просит уже несколько месяцев найти свой товар.
Наша история взаимодействия с компанией Wildberries возможно похожа на многие другие, но молчать уже нет сил. Меньше года мы сотрудничаем с Wildberries, были небольшие недочёты, но проблем с поставками практически не было.
7 июля мы сделали поставку в Казань номер 3276383. 1 паллета - 15 коробок на ней. -приняли 6 маленьких коробок, потом статус “приемка” не менялся 4 дня, а на 5 день мы увидели, что приёмка завершена. 9 больших коробок просто не приняли. Я обращался в официальный чат Wildberries по расхождениям, писал в Service Desk, но на протяжении практически двух недель не получил никакого вразумительного ответа от представителей Wildberries. В Service Desk крайний срок ответа был 13 июля, в Telegram канале мне только на 20-е сообщение ответили, что запрос передач на склад.
Причина написания данной статьи заключается в том, что, судя по сообщениям в Telegram канале многие поставщики несколько месяцев не знают куда делся их товар и их игнорируют, и чем больше времени проходит, тем меньше шансов его найти. Для меня, как для начинающего предпринимателя, данная потеря может обернуться банкротством. Я бы хотел, чтобы компания услышала мой посыл и решала существующие проблемы, а не думала только об увеличении прибыли. Я за развитие компании Wildberries, но прежде чем лететь вперед и завоевывать все новые рынки может быть стоить решить текущие вопросы, или по крайней мере начать их решать. Мы уверены такого гиганта, как Wildberries могли создать и развить до таких масштабов только люди с крепким предпринимательским “стержнем”. И просим проявить этот “стержень” не только в расширении компании, но и в решении проблем действующих поставщиков.
Мы просим найти следующие позиции товаров
20942080 недостача 399 шт
20942081 недостача 101 шт
20942082 недостача 151 шт
20942083 недостача 99 шт
20942084 недостача 101 шт
33052065 недостача 50 шт
33895782 недостача 149 шт.
Это даже сложно представить, но как можно из 1200 единиц товара, не принять 1050? Нам очень жаль, что не остается никаких других инструментов, кроме огласки данной проблемы на всеобщее обозрение.
Проблема не в wb, у нас все что не возьми все через жопу.
Нет. С начала пандемии компания просто забивает на проблемы клиентов, сотрудников и поставщиков. Подход к ведению дел у них сильно изменился. Показательный пример с точки зрения клиента – отменили оплату наличкой (ок, бывает), твою карту привязывают без спроса к личному кабинету, сроки доставки на адрес в пределах МКАД указывают с 8 до 11 июля, например, т.е. речь не идет не только о точном времени, но и о точном дне доставки. Заплати, а мы привезем, когда-нибудь. В личном кабинете и на горячей линии не отвечают на вопросы месяцами, только кормят завтраками. Ни в одном магазине такого нет, они просто забивают и на законы и на здравый смысл.
Спросите поставщиков, когда они сдают товар на склад, подписывает ли Вайлдбериз накладные? Или приходится сдавать без подтверждения? Кто еще из маркетплейсов позволяет себе подобное?
У вас, как у клиента выбор есть всегда. Тем не менее, вы выбираете вб, вынуждая идти туда и поставщика.
У меня нет аккаунта на ВБ. Но, раз уж мы говорим о выборе, то предположим, что мне нужны товары GAP (для примера), которые есть только в официальном магазине бренда и на ВБ. Официальный магазин не доставляет в маленький город в провинции, а ВБ доставляет. Вот поэтому люди регистрируются и соглашаются с драконовскими условиями.
Почему этот бренд не продается на Озоне или Яндекс Маркете? Потому что у ВБ больше клиентов. Почему у ВБ больше клиентов? Потому что они демпингуют, а большая часть клиентов всегда идет за низкими ценами, а не за качеством и сервисом. В АКИТ должны быть одинаковые цены у всех участников, но у ВБ они всегда ниже, как же так? Мое личное мнение: ВБ на одном месте вертит не только клиентов, сотрудников и поставщиков, но и АКИТ.) Снова мое личное мнение: им это позволено из-за связей наверху, ВБ не только не душат проверками, им даже не грозят пальчиком.
"В АКИТ должны быть одинаковые цены у всех участников" - это с чего вы решили?
Это новый аналог МРЦ, если вы работали в продажах, то хорошо знаете, что это такое. Это когда поставщик отказывается продавать вам товар, если вы продаете его по цене ниже минимальной "рекомендованной".
В каждой карточке товара магазина-члена АКИТ есть форма "Нашли дешевле?" через которую можно отправить ссылку на аналогичный товар конкурента и получить такую же цену. Но конкурент, внезапно, может быть только из списка АКИТ. И цены на ключевые позиции у них плюс/минус одинаковые. Существенную скидку можно получить только по программам лояльности того или иного магазина, именно за счет этого они и конкурируют не демпингуя. Почему условный Пллер_ру никогда не станет членом АКИТ? Потому что продает по цене, которая выгодна ему, а не участникам рынка.
Я даже трети списка не вижу в членах АКИТ
Ну так больше трети этого списка являются производителями, чему вы удивляетесь? 16 магазинов поставщиков-производителей.
Остальные, практически все, либо члены АКИТ, либо принадлежат одному владельцу.
Вы не помните, как Самсунг отключил "серые", по их словам, телевизоры в России? А Дайсон, цена на который рубль в рубль одинаковая во всех магазинах РФ, даже программы лояльности не действуют у всех разом.
Вы не сталкивались с тем, как поставщик диктует МРЦ, и отказывается отгружать товары "нарушителям"? Попробуйте поторговать чем-нибудь из ассортимента перечисленных вами магазинов, сразу все поймете.
Что такое МРЦ я понимаю, а вот как вы к этому притянули АКИТ вообще и "Но конкурент, внезапно, может быть только из списка АКИТ" в частности - не очень.
Тем более, если посмотреть не технику, а, например, продукты.
Если вы видите в АКИТ добрую ассоциацию "во благо" потребителей, то мое мнение, что это картельный сговор и объединение с целью лоббирования интересов вполне определенных предпринимателей. Их инициативы, типа проверки посылок россиян на предмет заказанных их Китая телефонов, мне кажутся дикими.
Вы владелец большого маркетплейса, я владею маленьким магазинчиком. Вы идете к поставщику сыра и говорите ему: "Давай я у тебя куплю тысячу упаковок сыра, по самой низкой цене, а продам по МРЦ, и сделаю скидку покупателю только по своей бонусной программе." Поставщик сыра говорит : "Давай." Через два дня вы эту тысячу упаковок уже реализовали и снова приехали за партией. И тут я, значит, у того же поставщика покупаю свои 10 упаковок сыра, чтобы перепродать. Закупочная цена для меня, как мелкого оптовика, будет выше, изначально. Продавать я могу только по МРЦ, но у меня нет бонусной программы, соответственно, у меня никто сыр не купит, ведь у вас он стоит значительно дешевле, вы и доставляете бесплатно.
А даже если бы кто-то и купил, то прибыль была бы просто смешной, ведь вы зарабатываете за счет низких закупочных цен. Я закрываюсь, вы победили. А если я не закроюсь, то вы всегда можете позвать друзей и объявить, что я торгую контрафактным сыром, раз посмела продавать его дешевле вас.)