Мошенники получили доступ к интернет-банкингу «Альфа-Банка» и сняли деньги

Являюсь клиентом банка более 10 лет. Всегда считала этот банк надежным и лучшим. Но 17.07.21 года с моей дебетовой карты неизвестным лицом было снято 50 000₽.

Мошенник каким-то образом проник в личный кабинет, перевел с накопительного счета 57 597₽, затем четырьмя транзакциями по 10 и 15 тыс. вывел 50 000 ₽ на счет тинькоф мобайл, оставив на моем счету 13 000₽. Никаких пуш и смс уведомлений я не получала, телефон был при мне, карта дома. Никаких запросов кодов и звонков не было. Просто тихо сняли деньги.

На горячей линии один ответ «вы сами передали код мошенникам». В офисе приняли заявление на отмену операции, ниже их ответ. В полиции заявление приняли, долго пытались понять схему мошенников, но так и не поняли. Пришел ответ банка: "Здравствуйте, Валерия Викторовна.Установлено, что 22.06.2021 в 08:52:02 (мск) на ваш номер телефона было направлено смс-сообщение от банка следующего содержания: "Пароль для входа - ****. Проверьте адрес банка - https://private.auth.alfabank.ru/... Никому не сообщайте пароль, даже сотрудникам банка."

Далее был осуществлен корректный вход в личный кабинет, проведен перевод между счетами, 07.07.2021 был изменен метод входа в личный кабинет - без одноразового пароля, а 17.07.2021 поданы распоряжения на осуществление переводов в корректной клиентской сессии, вход в которую был произведен по уникальным данным. Напоминаем, что в соответствии с договором, клиент несет ответственность за все операции, проводимые в личном кабинете до момента его блокировки и обязуется не предоставлять свои данные третьим лицам: ПИН-коды, коды одноразовых доступов, логины, пароли и т.д."

Подняла детализацию за 22.06 и 07.07 у мегафона : 22.06 нет входящих смс ни от банка, ни от кого в это время 07.07. с утра по детализации куча смс с номера 000001, но их по факту не было в телефоне. Я погуглила, есть такая ситуация у людей, что в детализации этот номер висит (тоже много сообщений, как у меня), а в телефоне их нет вообще. Все пишут, что это мошенники. Также детализация не показывает входящие звонки мне от мошенников в тот день. А мне 07.07 названивали мошенники, требовали назвать код входа в ЛК, я его им не сообщала, более того мне пришлось выключить телефон, тк они названивали непрерывно более чем час.

Интересный момент, что всех этих входящих также нет в детализации, как и смс с паролем, которое приходила по их инициативе. В общем ситуация остается загадочной. Отменить операцию перевода средств банк конечно же не может. Как получен доступ в ЛК для меня остается загадкой. С этим банком я завязываю все отношения, т.к. система безопасности явно с дырой. #жалобаальфабанк

0
424 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Жаль, что вам пришлось с таким столкнуться. А можете нам в личку номера Тинькофф Мобайл прислать, на которые деньги перевели? Примем меры.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Podnebesnov

СПИСАНИЕ 43421.70 RUB в Tinkoff Card2Card. Никому не говорите код: 
Попытка снятия с моей карты. Тинькоф потворствует мошенникам? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это попытка перевода через наш сервис с карты на карту. Если вы ее не совершали, значит реквизиты вашей карты стали доступны мошенникам, рекомендуем заблокировать и перевыпустить карту, с которой была попытка списания.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Podnebesnov

отличный сервис! как раз для воровства....  

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

Ножом убить можно, но ты же режешь им колбасу? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Ножом я режу постоянно, а перевод с карты на карту через третий банк никогда не пользовался ...

Ответить
Развернуть ветку
Jane Do

Это могла быть попытка перевода кем-то со счётом в Тинькофф, имея данные карты. Это очень удобный функционал. Он безопасен и без 3дс не работает. Как и заблокировать можно снятие денег с карты и  интернет платежи. Все это через приложение банка делается. Если у вас говнобанк, что не предлагает такого, то не пользуйтесь таким банком.
А карточку выше, видимо, кто-то из знакомых использует.

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

Причем тут третий банк? Это сервис для перевода на карту Тинькофф с другого банка через покупку (квази-кэш)

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Podnebesnov

Этот сервис позволяет с любой карты на любую карту. без авторизации. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Так вам код пришёл в смс, зачем ещё какая-то авторизация нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Podnebesnov

Минусят "специалисты службы безопасности" )))

Ответить
Развернуть ветку
Hln_ Sokol

Шапочки из фольги надень

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

По моему пахнет каким-то призрением. У вас есть больной опыт? Так поделитесь в подробностях.

Ответить
Развернуть ветку
fox

Почему часто в историях с уводом денег с большой вероятностью фигурирует Тинькоф Мобайл, это напрягает

Ответить
Развернуть ветку
Romutis 1

Им сегодня ЦБ уже тоже намекнул, что если будут заниматься всякими мутными делами, то лишат тинька лицензии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Если никому не говорить, то попытка 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда