{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Alex Daus

Господа,все решаемо,все поправимо.Тут важен индивидуальный подход конечно.Все эти судебные приказы на самом деле не действительны,доказать элементарно,введение в заблуждение:У Ростелекома по закону обязаны сохранятся разговоры,если их нет - в данном случае согласно закону,суд на стороне абонента.Далее,Вы не обязаны что то доказывать,поскольку речь о юридическом лице и физическом.Говорю не просто от балды,сталкивался,работал там,знаю как можно отказаться и выкрутиться.А так,никому не рекомендую,мало кто может грамотно что то доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Только мировой судья выносит судебный приказ без проведения разбирательства на основе заявления и документов взыскателя. Чтобы стороны могли предъявлять свою позицию должнику надо сначала отменить судебный приказ, а должнику пойти в районный суд. Только тогда уже будет с вызовом сторон и представление своих позиций должником.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Daus

Это верно,но "закон о связи" никто не отменял,а Ростелеком пользуется незнание всегда.В частности,по договору есть лазейки,ну например нельзя загонять абонента в минус,это касается всех операторов связи и тв.Очень много тонкостей на самом деле,я не единожды боролся и с мтс,и Ростелекомом,с Ростелеком чаще и продуктивнее.Ну например,все по тому же закону о связи о задолженности обязаны оповестить,не оповестили - не проблема абонента.И еще тонна лазеек,я бы рекомендовал именно прочитать сам закон,и сравнивать его с договором,очень много нарушений и несоответствий,а это к слову согласно пресловутой договору с Ростелекомом основание для расторжения без выплат.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну закон о связи не отменял, но тем не менее это уже в исковом производстве надо будет спорить, поскольку при вынесении ЗВСП разбирательства не проводит. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Daus

За все регионы говорить не буду, я решал все звонками, и  походом в офис, с заявлением в котором указывал все нарушения договора со стороны Ростелекома, что давало мне право расторгнуть договор немедленно. В суде это можно точно так же показать, и взыскать моральный ущерб, такой случай был у моего хорошего знакомого, ситуация почти как у ТС - Вовремя не оплатил, ему не сообщили, через время отключили, а через пол года суд. Выиграл, без адвокатов.Решение списать долг, в компенсации отказать. По компенсации видимо доказательств было недостаточно, ну и ему это было наверное не важно.Судебный приказ к слову не может быть действителен, пока не доказан твой умысел не платить, для этого должно быть очень много факторов. Это как с банками, тебя обязаны оповестить о долге, просить погасить, и тд. А просто так подать в суд нет такого закона.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну разумеется сначала известить о долге должны с этим никто не спорит, мне кажется они всегда уведомляют об этом. Я просто к вашему доводу о спорах в суде, что они возможны только после того как должник отменит судебный приказ вынесенный и Ростелеком уже исковое подаст поскольку при вынесении судебного приказа судебного разбирательства нету. То что хотя бы раз должны направить требование об уплате я с этим не спорю совсем. 

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда