{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне тогда важно было иметь еще и телевидение, а если точнее, 2 канала - "О" и "Мульт". В базовом тарифе их не было, но человек куда-то ушел на несколько минут, вернулся, сказал, что согласовал изменения, будут эти каналы. (Спойлер: sweet summer child)

Договорились на подключение, пришел техник, переткнул провод из коробки старого провайдера в ростелекомовскую коробку, подключил к телевизору приставку, работает. Я получил свой экземпляр типового договора с подписями под артефактами jpeg и ссылками на пдф-ку на сайте.

Я тогда вообще не парился, честно говоря, что что-то может пойти не по плану. Первые сколько-то дней платить не надо, тест-драйв идет, да и я уходил уже от провайдеров, просто перестаешь платить и все. Никогда никаких проблем. Что может пойти не так?

Я проверил каналы, интернет с разных устройств в разных углах квартиры, вроде все ок. Каналов почему-то больше, чем надо, уточнил - первые несколько дней дают сразу все попробовать, потом по тарифу. Ну хорошо.

Потом лишние каналы отключили. И заодно нужные мне "О" и "Мульт". Позвонил уточнить. В техподдержке ничего не знают про индивидуальные условия, только каналы по тарифу у меня.

Осознание

Тут-то картинка и сложилась. Продажник Ростелекома уточнил список каналов на тест-драйве, убедился, что есть нужные мне, понял, что проверить я никак не смогу несколько дней, насочинял про "индивидуальные условия" и закрыл сделку. Profit, как говорится. А что дальше - это уже не его головная боль.

Я начал техподдержку убеждать, что меня обманули, что мне же обещали, мне нужны эти каналы. Они ничем помочь не смогли. Я попросил расторгнуть договор, говорю, забирайте оборудование свое, я возвращаюсь к старому провайдеру. И вроде как по пдф-ке на сайте (она называется "Правила оказания услуг связи ПАО Ростелеком физическим лицам") так можно: "3.3 Абонент обязан" - "3.3.5. В случае одностороннего полного (частичного) отказа от исполнения Договора уведомить об этом Оператора в любое время". Но тут я не уверен, в какой форме должен быть отказ.

Позвонил я старому провайдеру, попросил воткнуть провод обратно, они все сделали. Начал я "жить, как и прежде, даже еще лучше".

Суд

Пока весной не получил письмо о судебном приказе от Ростелекома на две с лишним тысячи рублей. Удивился, конечно, написал возражение.

Получил иск и повестку в суд.

И вот мы мы уже 2 месяца судимся (переносят из-за меня, на самом деле, я тут человек неопытный), 2 августа следующе и, видимо, последнее заседание.

Непонятно, как я могу доказать, что не пользовался услугами. Непонятно, как доказать, что меня обманул продажник с набором услуг. Ростелекому это выяснять было неинтересно, а больше никто не может. Написал отзыв на иск, приложил чеки, что оплачивал в это время услуги другого оператора, а больше-то у меня ничего и нет.

И не то, чтобы по мне больно ударила бы потеря двух с половиной тысяч рублей, но от Ростелекома и так одно расстройство, не хочется им еще и деньги платить.

Такие дела. Не повторяйте моих ошибок, постарайтесь не связываться с Ростелекомом, а если связались, то аккуратнее.

PS: Часто видел, как пишут, что в Европе, мол, нельзя просто так провайдера сменить, у всех длинные договоры, штрафы большие. Раньше я думал, что у нас в этом плане сильно лучше. А оказалось, что как повезет.

0
677 комментариев
Написать комментарий...
Danik Programmist

У меня есть идеи, как быть, но лучше перед любым действием проконсультироваться с адвокатом (я не юрист и могу заблуждаться в правах и возможностях):
1. Запросите у своего старого-нового провайдера акт восстановления подключения и детализацию использования трафика со дня подключения. Если есть какие-то перерывы (блокировали, не было света и т.п. лучше поискать подтверждения)
2. Запросите детализацию у Ростелекома: если вы отключились от них, то трафика быть не должно, если есть - они либо фальсифицируют данные, либо кто-то ещё подключен к вашему счёту, поводу или ещё чему (хз что могут придумать). Если трафика всё-таки нет, можно запросить перерасчёт, тогда, возможно, проблема решится и дело будет отозвано или закрыто.
2.1. можно с адвокатом обсудить вопрос компенсации от Ростелекома за потраченное Вами деньги и время на процесс, т.к. (как я понял) Ростелеком не высылал Вам уведомление о досудебном разбирательстве (по идее, они обязаны уведомить о задолженности и требованием её погасить, и намерении, в случае отказа, обратиться в суд).
2.2. если трафик в Ростелекоме есть, но и у Вашего провайдера есть договор с Вами и трафик за весь период, то это может послужить доказательством того, что Вы сменили провайдера и не переключали провод самостоятельно. Можно попробовать заказать экспертизу, что никто провод не трогал.

Но Вам нужно знать, что Вы обязаны уведомить провайдера любым способом: позвонить, написать в чат на сайте, прийти в офис и оформить заявку там, или как только вздумается, но нужно именно уведомить. Отключить кабель и не платить - это не уведомить, это нарушение договора оплаты услуг.

Думаю, проще будет произвести перерасчёт и договориться с Ростелеком, затем дело будет закрыто по причине урегулирования спора сторонами конфликта.

Удачи Вам в решении этой проблемы!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

2.1. Это будет возможно только либо если будет вынесено решение об отказе во взыскании задолженности, либо вышестоящий суд отменит решение о взыскании задолженности. Если суд вынесет решение о взыскании и оно вступит в силу, то ни о какой компенсации уже речи быть не может). Это так, небольшая поправочка, что только в случае победы можно это требовать.

Отключить кабель и не платить - это не уведомить, это нарушение договора оплаты услуг.

Именно. Удивляют люди которые перестают просто платить и отключают провод и думают что всё, особенно если кредитная система оплаты, то тут без уведомления и нечего сказать будет даже.

Ответить
Развернуть ветку
674 комментария
Раскрывать всегда