{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк без предупреждения заблокировал карту, не имеющую отношения к зарплате из-за перехода к новому работодателю

Около полугода являюсь привилегированным клиентом Альфа-Банка. У предыдущего работодателя обслуживался по программе «Премиум». В программу входила хорошая кэшбэковая карта. Помимо нее выдали обычную Альфа-Карту. Сказали, что если вдруг уволюсь, надо будет ее использовать, она не имеет отношения к зарплатному проекту. А премиальные продукты при увольнении отключить.

Когда решил в начале лета менять работодателя, пытался несколько раз проконсультироваться с поддержкой банка, чтобы понять, как правильно перейти на зарплатный проект нового работодателя. Дело в том, что он тоже обслуживается в Альфа-Банке, и тоже по привилегированной программе. Был уверен, что раз у меня зарплата несколько увеличивается, условия вряд ли станут хуже. Но техподдержка ничего внятного сказать не могла.

После увольнения решил на всякий случай заблокировать старые продукты (карту и тариф «Премиум»). Все расчеты перевел на обычную Альфа-Карту и пользовался ей, как и раньше. Все было нормально, пока в субботу, 31 июля, у меня внезапно не перестали проходить платежи. Не очень приятно, когда ты сидишь в автосервисе, тебе сделали ТО, сумма значительная, а ты заплатить не можешь. И других карт с собой нет. В техподдержку банка не дозвониться. Пришлось просить, чтобы жена приехала и заплатила за меня.

Стал выяснять, что произошло. Оказалось, что у нового работодателя тариф "Максимум Ultra". Он не очень отличается от "Премиум". Есть только два момента: карта, которую выпускают в рамках этого тарифа, не имеет никакого кэшбэка. И когда тебя подключают на этот тариф, тебе автоматом блокируют любые карты с преимуществами от Альфа-Банка, даже не имеющие никакого отношения к зарплатным проектам. Что, собственно, и произошло.

То есть будучи привилегированным клиентом, ты должен пользоваться абсолютно бесполезной картой, не несущей никакой выгоды. Одновременно с этим ты даже самыми обычными картами, доступными любому желающему, пользоваться тоже не можешь. Понятно, что первым делом я решил отказаться от такой обузы и написал заявление на перечисление зарплаты в другой банк. Альфа-Банку с такой клиентоориентированностью остаётся только пожелать удачи.

Зачем написал? Чтобы знали, что не стоит выбирать Альфа-Банк в качестве зарплатного проекта (если конечно вас не будут по тарифу "Премиум" обслуживать, там условия действительно приятные). Непонятно, кто и зачем может пользоваться тарифом "Максимум Ultra". Даже самые обычные карты Сбера, Тинька и других банков намного выгодней. Непонятно, почему банк считает, что зарплатный клиент не должен получать кэшбэк. Непонятно, зачем банк разным клиентам-юрлицам предлагает настолько разные условия по зарплатной программе. Много всего непонятно. Понятно, что я после такого услугами Альфа-Банка точно пользоваться не буду.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Пушш

Все эти премиум зарплатные тарифы у альфы - это реальная засада. Прежний работодатель оформил зарплатной какую-то премиальную карту. Всё хорошо, но я потом я уволился. Помня, что все эти ультра и премиумы - штука опасная, снял все деньги. А закрыть эту хрень не успел. Предыдущий опыт во многих банках говорил о том, что абонентки на нулевой баланс не бывает. Но то ж у нормальных банков! У альфы бывает всё. Внезапно приходит смс уведомляющая меня постфактум о том, что с меня взята абонентка за тариф на год(!) вперёд(!!). Но я же помню, что у меня дебетка с нулевым балансом. Оказывается, нет - теперь у меня дебетка с балансом -4000 (минус четыре тыс). Оля-ля! Долго препираюсь с тп в чатике - поддержка не техническая, а тупая и упорная, позвать вышестоящего отказывается). Ладно, отключаю тариф и забиваю на это. А, вот, фиг! Через месяц они списывают с минусового счёта ещё 500 руб "за обслуживание карты"! Ещё раз бодаюсь с тп. С тем же нулевым результатом.Отключаю и блокирую всё, что можно.
Дорогая альфа! Как вы думаете, заведу ли я когда-нибудь у вас счёт, если вы сразу спишите с меня 4500 за " услугу", которой я не получал? Угу. Уже бегу.
Бойтесь зарплатных проектов альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Вадим, извините за такой опыт. 
Как понимаем, у вас был открыт архивный тариф, который оплачивался отдельно, если был незакрытый счёт и не выполнялись условия бесплатности. 
Но списывали комиссию помесячно. 

Раз в год списывали комиссию за карту, если она предусмотрена тарифом и карта была активна. 

Давайте проверим списание комиссии. 
Напишите, пожалуйста, в личку ФИО и дату рождения. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Ну, какой там архивный. Прошлый год. Согласно тарифу всё верно. Исчезло условие бесплатности. Но списывать абонентку зазевавшемуся клиенту без предупреждения за год вперёд со счёта с нулевым балансом - это такое себе, - ага, ага, мы тебя подловили, ты теперь нам должен!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Пономарев

Да это уродское заведение забыть навсегда

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда