{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк без предупреждения заблокировал карту, не имеющую отношения к зарплате из-за перехода к новому работодателю

Около полугода являюсь привилегированным клиентом Альфа-Банка. У предыдущего работодателя обслуживался по программе «Премиум». В программу входила хорошая кэшбэковая карта. Помимо нее выдали обычную Альфа-Карту. Сказали, что если вдруг уволюсь, надо будет ее использовать, она не имеет отношения к зарплатному проекту. А премиальные продукты при увольнении отключить.

Когда решил в начале лета менять работодателя, пытался несколько раз проконсультироваться с поддержкой банка, чтобы понять, как правильно перейти на зарплатный проект нового работодателя. Дело в том, что он тоже обслуживается в Альфа-Банке, и тоже по привилегированной программе. Был уверен, что раз у меня зарплата несколько увеличивается, условия вряд ли станут хуже. Но техподдержка ничего внятного сказать не могла.

После увольнения решил на всякий случай заблокировать старые продукты (карту и тариф «Премиум»). Все расчеты перевел на обычную Альфа-Карту и пользовался ей, как и раньше. Все было нормально, пока в субботу, 31 июля, у меня внезапно не перестали проходить платежи. Не очень приятно, когда ты сидишь в автосервисе, тебе сделали ТО, сумма значительная, а ты заплатить не можешь. И других карт с собой нет. В техподдержку банка не дозвониться. Пришлось просить, чтобы жена приехала и заплатила за меня.

Стал выяснять, что произошло. Оказалось, что у нового работодателя тариф "Максимум Ultra". Он не очень отличается от "Премиум". Есть только два момента: карта, которую выпускают в рамках этого тарифа, не имеет никакого кэшбэка. И когда тебя подключают на этот тариф, тебе автоматом блокируют любые карты с преимуществами от Альфа-Банка, даже не имеющие никакого отношения к зарплатным проектам. Что, собственно, и произошло.

То есть будучи привилегированным клиентом, ты должен пользоваться абсолютно бесполезной картой, не несущей никакой выгоды. Одновременно с этим ты даже самыми обычными картами, доступными любому желающему, пользоваться тоже не можешь. Понятно, что первым делом я решил отказаться от такой обузы и написал заявление на перечисление зарплаты в другой банк. Альфа-Банку с такой клиентоориентированностью остаётся только пожелать удачи.

Зачем написал? Чтобы знали, что не стоит выбирать Альфа-Банк в качестве зарплатного проекта (если конечно вас не будут по тарифу "Премиум" обслуживать, там условия действительно приятные). Непонятно, кто и зачем может пользоваться тарифом "Максимум Ultra". Даже самые обычные карты Сбера, Тинька и других банков намного выгодней. Непонятно, почему банк считает, что зарплатный клиент не должен получать кэшбэк. Непонятно, зачем банк разным клиентам-юрлицам предлагает настолько разные условия по зарплатной программе. Много всего непонятно. Понятно, что я после такого услугами Альфа-Банка точно пользоваться не буду.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Вадим Пушш

Все эти премиум зарплатные тарифы у альфы - это реальная засада. Прежний работодатель оформил зарплатной какую-то премиальную карту. Всё хорошо, но я потом я уволился. Помня, что все эти ультра и премиумы - штука опасная, снял все деньги. А закрыть эту хрень не успел. Предыдущий опыт во многих банках говорил о том, что абонентки на нулевой баланс не бывает. Но то ж у нормальных банков! У альфы бывает всё. Внезапно приходит смс уведомляющая меня постфактум о том, что с меня взята абонентка за тариф на год(!) вперёд(!!). Но я же помню, что у меня дебетка с нулевым балансом. Оказывается, нет - теперь у меня дебетка с балансом -4000 (минус четыре тыс). Оля-ля! Долго препираюсь с тп в чатике - поддержка не техническая, а тупая и упорная, позвать вышестоящего отказывается). Ладно, отключаю тариф и забиваю на это. А, вот, фиг! Через месяц они списывают с минусового счёта ещё 500 руб "за обслуживание карты"! Ещё раз бодаюсь с тп. С тем же нулевым результатом.Отключаю и блокирую всё, что можно.
Дорогая альфа! Как вы думаете, заведу ли я когда-нибудь у вас счёт, если вы сразу спишите с меня 4500 за " услугу", которой я не получал? Угу. Уже бегу.
Бойтесь зарплатных проектов альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Технически комиссия может списываться, пока счёт не закрыт, так как он ещё активен и обслуживается. Всё зависит от тарифа. Если перестали быть зарплатным клиентом, то обслуживание тарифа может стать платным. И комиссия списывается, если были операции по счёту. 

Можно или закрыть полностью основной счёт на горячей линии, или перейти на там же на тариф с бесплатным обслуживанием. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Операций не бало, счёт был обнулён. Закрывать счёт тп отказалась, настаивая на том, что я сначала должен заплатить за год вперёд, а потом щакрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Счёт не закрыть, если на нём есть минус или деньги. Можете поменять тариф на бесплатный.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

так и поменял, чтобы ещё больше минусов не нахватать. Но зачем мне счёт с минусом? :)

Ответить
Развернуть ветку
Inna Д

Решение суда не просили, на то что минусовые начислили и  их надо вернуть ?
Вернуть и больше не заводить с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

К счастью, проблема решилась без обращения в суды.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда