{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф» передал доступ в личный кабинет банка мошенникам, а после кражи средств встал на их сторону

Банк передал доступ в личный кабинет мошеннику, не спросив кодового слова.

А теперь подробнее:

25 и 26 июня мне поступили звонки с неизвестного номера, представившись сотрудниками банка Тинькофф.

Скриншот заявления в полицию

Хочу отметить, что кодового слова и CVC кода с задней стороны карты я не называл. О самих паспортных данных обеспокоенности не было, потому что я постоянно заключаю договоры и понимаю насколько легко доступны в наше время паспортные данные.

Спустя несколько дней (29 июня) сотрудник так и не перезвонил. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Чтобы выяснить почему, я позвонил на горячую линию в банк, где мне сообщили о мошеннических списаниях с кредитной карты (27 июня) и что сотрудник банка Тинькофф мне не звонил - выяснилось, что это мошенники.

Я зафиксировал в Тинькофф банке что произошли мошеннические операции. Мой счет заблокировали. Факт того что обращение о мошеннических операциях зафиксирован на почте письмом от Тинькофф банка.

Письмо от Тинькофф банка, что обращение о мошеннических операциях зафиксировано

Тинькофф банк прислал выписку об операциях. Картой кредитной я не пользовался с 20 января. Она была закрыта.

Ночью 27 июня произошли неизвестные мне операции на сумму 93005 рублей в известных магазинах в Саратове.

Выписка об операциях кредитной карты. Последние операции были 20 января, далее кредитный лимит карты была закрыт и я ей не пользовался.

29 июня выяснилось, что до меня не дозвониться. Обратившись в поддержку МТС по номеру 0890, я выяснил, что мошенник 26 июня, предоставив мои паспортные данные и представившись мной, заблокировал мой номер телефона. Так как я пользуюсь двумя сим картами Билайн и МТС, я не заметил это сразу. Тут стало ясно, почему мошеннические операции с моей кредитной карты не были замечены.

Детализация разговоров моего номера, в которой видно, что последнее смс произошло 26.06.2021 в 15:30:16, а следующий разговор 29.06.2021 в 18:21:00

Мошенник, представившись мной, позвонил с другого номера и по моим паспортным данным заблокировал мой номер телефона

Но оставался вопрос, как произошли списания с карты, если CVC я не давал? И как произошли они физически в магазинах Саратова (не онлайн), если я в это время работал в Калининграде и моя карта была у меня дома?

И тут начинается самое интересное

Абсолютно доверяя банку Тинькофф с начала 2010х годов, пользуясь им всей семьей и рекомендуя знакомым, сомнений в качестве сервиса не было. Написав заявление в полицию, я прикрепил его номер в письме банку и далее (несколько недель) стал общаться с поддержкой банка Тинькофф по переписке, чтобы выяснить как же это произошло, узнать детали, сообщить им правду все как и было и надеяться на адекватный результат.

Переписку прикрепляю. Некоторые пункты выделил зеленым цветом.

Не получится вернуть деньги за операции, потому что их сделали устройством, к которому была привязана карта

Что?

Мое устройство находилось и находится при мне в Калининграде, операции произошли в Саратове. Есть свидетели, гугл хроника, биллинг операторов, о том, что мое устройство находилось в Калининграде.

Я опешил и продолжил переписку. У меня возникло предположение, что раз злоумышленник позвонил и представился мной в МТС и заблокировал мой номер, раз операции произошли с устройства, к которому привязана карта, значит злоумышленник с такой же легкостью мог представляться мной службе поддержки Тинькофф.

Но как он это сделал без кодового слова, которое знаю только я? И для чего его тогда придумали?

Я стал задавать эти вопросы службе поддержке Тинькофф:

На что я получил информацию, что система банка все же заметила подозрительные операции, ну а далее шла формальная отписка:

Прошло 10 дней, ни ответа - ни привета.

СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Третье лицо ответило на все дополнительные вопросы, при этом паспортные данные не уточнялись
Код безопасности, который отправляется только вам...

После всех этих неконкретных ответов, терпение начало уменьшаться, я позвонил в Тинькофф и задал несколько вопросов, зафиксировав их в обращении под номером 7-7336590083966 а именно конкретно прошелся по ответам Тинькофф банка, которые я выше выделил зеленым цветом на скриншотах.

Я попросил получить официальные ответы от банка:

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Не получится вернуть деньги за операции, потому что их сделали устройством, к которому была привязана карта. Доступ к устройству должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия.

Тинькофф

Вопрос №1. С какого устройства были произведены операции?

Пояснение:

Мое устройство находилось в Калининграде, есть подтверждающие факты (гугл хроника, биллинг, свидетели)

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Оспариваемые операции совершены с помощью устройства к которому была привязана карта, чтобы привязать карту нужно войти в мобильный банк или знать данные карты и код безопасности, который отправляется только вам.

Тинькофф

Вопрос №2.На какой номер отправлялся код безопасности, если в этот момент мой номер был заблокирован?

Пояснение:

Есть подтверждающая информация от операторов МТС, а также уже написана претензия и будет официальная бумага, что 26 июня неизвестное лицо позвонило в МТС и представившись мной заблокировало мой номер МТС, о том что номер заблокирован я узнал только 29 июня. В срок 26 по 29 июня были совершены мошеннические операции.

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

Третье лицо ответило на все дополнительные вопросы, при этом паспортные данные не уточнялись.

Тинькофф

Вопрос №3. На какие вопросы ответило третье лицо и почему банк Тинькофф не спросил кодового слова. Почему банк Тинькофф так легко передал доступ в личный кабинет мошеннику?

Цитата из письма службы поддержки Тинькофф:

СМС отправлено на номер телефона, который указан в нашей системе. Вижу, что оператор не доставил сообщение.

Тинькофф

Вопрос №4. Мне необходимо объяснение от банка, почему номер мошенников после сообщения о краже не был убран из базы и банк Тинькофф еще в течении нескольких недель присылал ответы на этот номер?

Почему после того как я сообщил о краже, Банк Тинькофф не удосужился позаботиться о моей безопасности, сменить номер телефона с мошеннического на мой, обратно. И после этого несколько раз присылал СМС ответы на номер мошенников и отвечал на почту, что смс не доставлено.

Это же абсурд

Сначала Тинькофф звонил и уточнял некоторые вопросы, я уже обрадовался, что дело сдвинулось, а потом, просто пришел ответ о том, что на эти вопросы мы вам не ответим, хотя косвенно, банк Тинькофф ответил на эти вопросы в переписке. А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта.

В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом.

Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк

Итого получается Банк Тинькофф:

Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона (без моего ведома) с моего на номер другого человека (злоумышленника), тем самым передав доступ к моим средствам.

А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ.

А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента:(не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома) банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд

Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации.

Теперь я отступать не намерен.

Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ.

Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям.

И как после этого доверять банку?

0
883 комментария
Написать комментарий...
Antony Avals

Думал завести себе карту тинькоф, но после прочтения статьи, все желание отпало!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
А А

хз, мне прямо после открытия счета в альфе начали звонить из «службы безопасности»)) причем до этого ни от одного другого банка не звонили никогда

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

С каких номеров вам звонили? Передадим их в службу безопасности 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
А А

лучше передайте службе безопасности, что у вас опять утiчка 💪💪 а номера я писал вам в чат, только толку от этого, все равно они работают недолго))

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

СБ обязательно во всём разберётся и проверит, если уже сообщили в чате номера. Утечек не допускаем и не допустим 💪

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Говорим всё как есть 🙏 У нас таких нет номеров. Наши номера записаны и можем их сверить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

Я написала в ФАС. Два дня спустя партнеры и роботы перестали мне звонить, вот так совпадение)
Зато стали звонить из «Сбера», «ВТБ» и прочих Русских стандартов) но это уже совсем другая история…

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

А вы попробуйте подать заявление на открытие ИП =) В день регистрации часов в 8-9 утра будете разбужены первым звоночком. Минут через 10 вторым. Потом звонки будут идти с периодичностью в 5-10 минут в течении всего дня. Эпопея продолжится и на следующий день. На третий день энтузиазм поутихнет и частота звонком упадет до 2-3 звонков в день.
Звонят банки, предлагают открыть у них расчетный счет. После посыла в пешеее эротическое перезванивают через час. Вдруг я передумал.
Среди звонков банков иногда попадается служба безопасности сбербанка =)
А виной всем скорее всего налоговая, которая публикует госреестр с ФИО и номером телефона

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич

Напомнило ситуацию, когда мой дед (участник ВОВ) помер. Только тело забрали и начались звонки от ритуальных компаний. Тут же приехал агент, заявку оформил. Следом приехал второй, мы сказали, что уже оформили. Он уехал, через минут 20 возвращается: "Я связался с руководителем той компании, они передают нам ваш заказ, поэтому давайте позвоните к ним и откажитесь и оформите с нами"

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

Да, тоже, к сожалению, известная проблема 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнев

Товарищу начали звонить с предложением открыть расчетный счёт у них, когда у тагилбанка лицензию отобрали. Собственно от них и узнал что её отобрали. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

А сохранили эти номера, с которых звонили последний раз? Можете написать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

С кодом 499, на первом скрине, номера наши. Номера со второго скрина у себя не находим.
Наши звонки с предложениями можем отключить. Напишите в личку ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы можем позвонить, чтобы рассказать о наших предложениях. Но звоним только сами и только клиентам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Не все, а только номера со скриншота.
Вы можете написать нам в любой момент - поможем решить вопрос со звонками 👌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

приглашения в Волгоград?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

заманчиво) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

У нас нет партнёров, которые бы звонили не нашим клиентам. Если сохранились номера, можем их сверить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

Партнёры могут звонить только клиентам. Если звонки были не нашим клиентам, то они не от нас. Это кто-то недобросовестный, например, мошенник, притворяющийся партнёром, который пытается узнать данные.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Генндьевич

А зачем не вашим партнёрам предлагать оформить ВАШУ карту 100 дней без процентов?  Данные узнать при получении карты в вашем офисе? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Нам не известны способы мошенников. За предложением оформить карту может следовать попытка узнать личные данные.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Обновите методичку уже, заела пластинка давно. Донный банк.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не передаём данные клиентов. К безопасности относимся серьёзно.
Если звонят не нашему клиенту, то это не мы.
Если звонят нашему клиенту, но номер у себя не находим, то это также не мы.
А если звонят нашему клиенту и номер у себя видим, то такие звонки можем отменить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

Давайте попробуем ещё раз сначала.
1. Мы звоним нашим действующим клиентам. Неклиентам звоним только в том случае, если была заполнена заявка на карту/кредит.
2. У нас есть партнёрская программа по привлечению новых клиентов, но звонки по правилам строго запрещены. К сожалению, некоторые могут их нарушать, поэтому мы просим сообщать нам о подобных звонках. От банка никаких данных партнёры не получают.
Извините, если запутали вас ответами. Надеемся, что сейчас всё прояснилось

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir
Мы не передаём данные клиентов
Партнёры могут звонить только клиентам.
никаких данных партнёры не получают
Партнёры могут звонить только клиентам.

СММ уровня b

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы общаемся с коллегами из других банков и знаем, что жалуются на звонки везде. Причём чем крупнее банк, тем больше звонков. Никогда и никому не говорите личные данные и коды из смс, даже сотрудникам банка. Если есть сомнения, что звонит сотрудник банка положите трубку и позвоните нам сами.

Ответить
Развернуть ветку
Zloe Aloe

Вы итак наши номера передаёте куда попало, самые наглые звонильщьки предлагают карту именно вашего банка и представляются вашими партнерами. Про то, что в каждой колонии знают мои паспортные данные и номер карты Альфа банка - даже говорить не стану)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Роман, данные клиентов третьим лицам не передаём. Следим за этим строго. 
Если от нашего имени поступали звонки, напишите номера, с которых вам звонили. Всё проверим. 

Ответить
Развернуть ветку
Deleted Name

Лично мне звонили с +74952177957 , +74952156668. Представились вашей сб. Знали кто я и что я .

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Спасибо! Передали номера коллегам на проверку 👌

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Petrov

Соглашусь последние пол года работники калцентра Альфа банка прям по несколько раз на дню названивают, походу базу клиентов пролюбили.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Михаил, давайте всё проверим. 
Напишите в личку ваши ФИО и дату рождения. 
Если звонки наши, уберём обзвон.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печерских

Мне звонили не смотря на отсутсвие там карт. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Александров

Не смешите публику.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Козырод

Точно только аЛьфу! Украдут даже кредитные деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Серега Сергеев

Кстати, про альфу. Несколько дней назад звонок: вы оставляли заявку на смену номера телефона в нашем банке, подтверждаете?
- это развод?
- нет, могу подтвердить, прислав код в мобильное приложение.
Пообщался: кто-то подал заявку на смену мобилы в альфе от моего имени, эту операцию мы с оператором успешно отменили. 
Вопросов много осталось, но сам факт, что успешно среагировали, оставил положительное впечатление.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Нет банка

Вот

Ответить
Развернуть ветку
Николай Наумов

Приходилось ругаться с такой банкой!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Генндьевич

С рокетом были проблемы? По мне единственный нормальный был. Даже несмотря на отзыв лицензии интеркомерца и т.д.

И каша была настоящая, не то что у Тинькофф 1% от полных 100, и пуш уведомления бесплатные!
Собственно, платные пуши у Тинькофф эт мрак. И дело не 59р рублях, а в самом факте.

А то, что они не могут mcc поправить в своей базе для корректного кешбэка только добавляет... Рокет наоборот просил сообщать если где-то то по mcc неправильно категория отображается или логотипа нет.... 

Я пожалел что после рокета ушёл к ним.
 
Ищу замену. Жаль ИСС ещё два года ждать. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванов

«каша настоящая»🤣
фантазёр

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Petrov

Мб иис?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Генндьевич

Да, конечно, очепятка.
Почему-то отредактировать не даёт :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Генндьевич

Да, точка. Но Рокет исправлял у себя, чтобы клиентам было удобно. И каши начислялись верно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Генндьевич

Один раз скорректировали начисление, но не категорию. А на все последующие дословно: Категория операции bla-bla на сумму 2050 относится к обычным покупкам, поэтому вам уже начислен по операции стандартный кэшбэк (1%).
Информацию о том, к какой категории относится операция, нам передает торговая точка.

И больше не исправляют. 

Ответить
Развернуть ветку
880 комментариев
Раскрывать всегда