{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» списывал каждый день по 389р, но станция не работала — на решение этой проблемы ушло много времени

Ранее:

Пару лет назад я захотел купить себе игрушку в виде умной колонки. На тот момент у «Яндекса» была только обычная станция и кучи мелочи не было, стороннние производители на РФ положили болт, а с надгрызком из куппертино я изначальнно не дружу.

Таким образом выбор был не велик, но и тут все оказалось чуточку сложнее. В то время я жил один, а уборкой занимался робот пылесос, ну иногда приходящие девушки, поэтому белую или черную станцию брать не хотелось (пыль видно). С фиолетовой же станцией все ще проще при взгляде на нее, у меня вызникает желание отправить ее в дизайнера ректальным путем. Так и пал выбор на красную Яндекс станцию, а вот тут Яндекс сказал:

1. Ждите 2 месяца (я ждал и дождался своего места в очереди)

2. Только по подписке за 389р/месяц на 3 года. (что же могло пойти не так, подумал я…)

Сейчас:

Я активно пользуюсь сервисами Яндекса:

  • Кинопоиск
  • Каршеринг
  • Заправки
  • Еда
  • Маркет
  • Диск
  • Станция

С февраля месяца только по основному аккаунту я потратил около 50 000 рублей (больше истории в ЛК яндекса не нашел).

24.07 вечером Яндекс Станция, используемая как голосовой модуль и акустика для TV, заявляет: «Пополните счет»

Пытаюсь позвонить в саппорт и сильно удивляюсь, номера телефона нет. Мессенджера популярного (TG и простихоспаде Whatsapp) тоже нет. Ставить какую-то дичь на телефон я не хочу. Кое как нахожу на сайте куда написать в саппорт. Но и тут меня ждет вагончик удивления, яндекс не просто не работает 24*7, но и не принимает заявки, даже считает нормой сказать: «Сам утром взял и заполнил еще раз, твои же проблемы».

С - сервис

В контактах чата, нашел чат где мне уже когда отвечали люди, обратился туда (тем более что проблема на тот момент выглядела безобидно и касалась только яндекс+ и станции (они если что у подписочников связаны)).

Но волшебный и легендарный алгоритм яндекса (простите я не хочу верить что это был ответ Homo sapiens) решает что проблем нет:

Кстати почти 4 часа спустя - оперативно, аданака

После идут попытки понять: Толи лыжи не едут, толи я одаренный.

О чудо, я был услышан и сейчас все поправят... НЕТ!

А вот тут наступает момент, которого все ждали. Яндекс начинает списывать каждый день по 389р и не обращает внимание — удалось у него или нет. А Станция все ще не работает и твердит одно и тоже.

26 числа, ребенок и девушка лишенные игрушки начинают уже поглядывать на мой комп. Я вынужден спасаться и пытаюсь решить проблему в поисках приставок и TV в аналогичной конфигурации и доступности, оказываюсь в нелучшей ситуации (если вы знаете решение которое закроет все пункты, подскажите).

  • Голосовое управление
  • WiFi
  • Выходная мощность звука от 45Вт
  • Подключение к TV по HDMI
  • Не более 1 пульта для всей системы
  • Качество экрана 1080р
  • Поддержка BT для воспроизведения музыки
  • Поддержка Кинопоиск и Ютуб

Как оказалось задачка та еще, я не силен в приставках всяких, тем более там 2 пульта надо (один от TV, другой от приставки), а у меня еще Nintendo подключен, по оптике иногда цепляю колонки или наушники по minijack (так что саундбар в плане мощности тоже не помошник). Выбор пал на TV, я не гордый и в ближайшем ситилинк уже через 3 часа от начала поисков забрал недорогой TCL. Болтаю в его пульт, смотрю Netflix (ах да, пришлось купить буржуйный Netflix за 999р/месяц новый телек же поддерживает 4к и HDR). И так пользователь за 3 часа находит временное решение проблемы, и как же он ошибался.

В этот день я какую-то мелочь заказал на маркете и снова прикрутил карту к яндексу. Проблему решать Яндекс не захотел, а вот списать деньги успел через пол часа. Я честно даже не подумал что так быстро спишут.

Спасение утопающих дело рук... вообще яндекс решил забить на мою проблему с своей стороны. А временное решение проблемы - не неслышали
Прошло еще 2 дня

И вот 28 числа меня оповещают что яндекс все починил. Но вот в чем беда, в попытке купить молчание пользователя промокодом, они оскорбили меня. Я потратил кучу времени на решение проблемы вызванной яндексом, я потратил время на переписки, к счастью на карте были лимиты на списание и ушли не все доступные яндексу деньги, я был вынужден сменить сервис такси, сервис доставки еды, вспомнить что на заправки надо брать маску с собой, сменить сервисы каршеринга. И за это мне предлагают купон на фильм (которые там старые и все что меня интересует ~149-350р).

Я честно не в восторге и просто жертвую деньги альтернативно одаренным:

Но яндексу этого мало. Саппорт свято верит что переписок не было, заявок не было и проблема была лишь в списаниях.

Уважаемый яндекс, вы сделали свой выбор, вы:

  • Заставили меня взять станцию по подписке, не давая выбора
  • Связали все сервисы единым кошельком
  • Создали проблему и не решаете ее
  • Оскорбили меня

Я не буду учить ваш саппорт и спорить с ним. Вы решили проблему. То что станция случайно включенная снова не работает, то что я вчера вам подсветил проблему и не получил реакции... Хорошо, сумма 389р - копье, я жду одобрения от банка на кредитку на 389 000 р и цепляю ее в кабинет, что бы продолжить пользоваться вашими сервисами, но вы же все починили, от вас есть заявление официальное, я же не имею достаточного технического бекграунда для оценки вероятности повторения сбоя. Но «шаманы» нашептали что через 200-300 дней, учитывая активность списания, вы будете мне торчать ~389 000 украденных денег + %от банка + моральная компенсация + издержки и уголовное дело.

Upd 07.08 22:04

Нашел в почте сообщение от коллег Дарьи (часа так 4 спустя после ее ответа). И там мне говорят соверешнно иную информацию, почему-то меня предупреждают о том что будут еще списания и что система еще сбоит и то что проблема еще не решена.

В любом случае уже привязана кредитка и списания я проверять в ближайшие месяцы не буду, посмотрим как пойдут дела дальше.

Яндекс, а почему вот сразу числа 24 нельзя было понормальному поступить, подключить квалифицрованный персонал, который может разобраться в проблеме и донести ее до клиента? (хотя почему-то это проблема не только яндекса, без ФАС, роспотреба или СМИ последнее время вообще никто нормально не реагирует на свои косяки)

0
154 комментария
Написать комментарий...
Павел Егоров

Безотносительно ситуации - а в чем прикол общаться с саппортом как быдлан? Это какое-то самоутверждение или что?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одинцов
Автор

А в чем прикол кланяться в ножки, когда тебе "плюют в рожу" за твои же деньги?
Когда я не могу сам оплатить подписку ибо в интерфейс это не заложено. Когда архитектура решения сыпится на месте, а пользователь узнает об этом раньше чем внутренние системы, раньше чем команда тестеров, чем системы мониторинга? Когда единый счет для всех служб из фичи превращается в большую проблему? В чем прикол футболить пользователя с явной проблемой на уровне поставщика услуг в бота? В чем прикол делать свою работу через пятую точку? В чем прикол вообще хоть как-то выбират ьвыражения в адрес бота? В чем прикол прятаться от прямых звонков на линию?
Я не вижу ничего удивительного в том что компания снижает качество обслуживания пользователей, а в ответ получает не структурирвоанные некачественный запросы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

У вас ровно два варианта - либо кланяться в ножки, либо вести себя так, будто вас в коровнике воспитывали? =)
Ну да, очевидно (наверное), что они обосрались. Очевидно, что вы правы, а они нет. Вы же понимаете, что от того, что вы включите быдланчика и начнете общаться через ептабля, не изменится вообще ничего? Ну типа окей, вот вы успешно продемонстировали парочке девочек (и мальчиков), сидящих дома и работающих по скрипту, какой вы нереально грозный, громкий и важный. И чего? Каким образом вот эти грозные топанья ножкой и громкие обидки приблизят вас к решению проблемы? 
Я ж потому и спрашиваю, это чисто для самоутверждения?

Ответить
Развернуть ветку
Простой посетитель

Абсолютно поддерживаю. Столкнулся с такой же проблемой, просто написал в поддержку через их чатик. Мне объяснили что случилось и я пошёл ждать.
Поведение ТС - последствия взросления в постсоветское время. Ибо такое понятие как «сервис» относительно недавно появилось. И люди либо боятся вообще о чем либо попросить поддержку и тихо молчат, либо быкуют как «тагиловцы» в Турции, заплатив за олл инклюзив три копейки, и при этом требуя ежедневного массажа простаты языком сотрудников.
Видимо, надо просто переждать «взросления» общества.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одинцов
Автор

а мне за 2 недели, без VC не обьяснили. А тупо лгали, теперь вопрос: запрос в чат не менялся, а вот поднятие проблемы в сми решило. Вывод - эскалация проблемы приводит к ее решению. Тогда причем тут еще что-то?
Кстати, если вы не оплатите сервис, вылизывание задниц саппорту продлит вам сервис, скажем на неделю? Или вам услуги преостановят до оплаты, т.е. до выполнения вами контрактных обязательств?

Ответить
Развернуть ветку
Простой посетитель

Ну смотрите, у меня эта история началась 25 июля. В этот день станция заблокировалась. Затем станцию разблокировали 28 июля, а 29 вернули все деньги. Без эскалаций.
На самом деле, вот такие поднятия на публику своих проблем иногда создают ложное чувство помощи от VC. А в действительности, это просто совпадение.
А по поводу того, что поддержка не ответила на причину, поймите, что в поддержке не работают разработчики. Это просто колл центр, с милыми молодыми ребятами, которые отвечают по инструкциям. Скорее всего, это новая проблема, инструкций не было, разработчики сами не понимали, что происходит, поэтому вам и слали всякую бурду.
Мне тоже кинули промокод на неделю и просто написали, что проблема известна и над ней работают.
А так, ваше сообщение не повлияет на образ Яндекса никак. Ибо проблема не большая, а критичность ее надумана.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Одинцов
Автор

Так вопрос не в станции, а в общем невозможности использовать сервисы яндекса по нормальнойстои, как я писал их много в моем пользовании.
Доступ к такси за 389р в день, нормально?)
Да и мне до сих пор не все вернули. Сроки починки меня не волнуют, меня бесит ложь!
Сотрудник позволяет себе высказать все что захочет,  а не фидбек от производства. К примеру наш саппорт, при аналогичных ситуациях,  переводят на 3 линию (инженеры)

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда