«Альфа-банк» — у мошенников были не только паспортные данные, но и сведения о балансе карты и сумме одобренного кредита
11.08.21 я стала жертвой мошенников, мне позвонил молодой человек, представившись младшим специалистом «Альфа-банка» и ... нет, не спросил последние цифры карты, CVC код, или какие операции я совершала в последнее время.
Спросил, не оформила ли я только что кредит в личном кабинете. Я, разумеется, дала отрицательный ответ. На что он попросил меня проверить личный кабинет Альфа-банка, приэтом ни по каким ссылкам я не переходила. Я решила из интереса зайти и, к моему удивлению, действительно обнаружила кредит именно на ту сумму, которую он озвучил, в точности до рубля. Сотрудник Альфа-банка также озвучил БАЛАНС моей карты, направил мне 3 смс с кодами с ОФИЦИАЛЬНОГО номера Альфы и озвучил мои паспортные данные. После чего заявил, что мошенники уже оформили на меня кредит (повторюсь - который действительно отображался в личном кабинете), предоставив все необходимые документы, в том числе 2-НДФЛ.Чтобы деактивировать виртуальную карту, на которой лежали заемные деньги, предложил зайти на официальный сайт Альфа-банка и перейти оттуда в telegram чат, что собственно и было сделано. Далее меня перевели на "сотрудницу службы безопасности банка", которая инструктировала, как "спасти свои средства от несанкционированных списаний" и закрыть взятый кредит. Она также отправила официальное письмо от имени Альфа-банка с подписью, печатью и исходящим номером, которое гласило, что я стала жертвой мошенников и по данному вопросу возбуждено уголовное дело. Предупредила, что вскоре позвонит сотрудник МВД, который действительно позвонил. Все было продумано до мелочей.
В итоге, все кредитные деньги были отправлены на 6 счетов Тинькофф. Я обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело. Разумеется, также обратилась в прекрасный Альфа-Банк, который сказал, что ничем помочь не может, разве что расторгнуть страховой договор, что сократит сумму кредита на пару тысяч. Сумма, к сожалению, весьма внушительная - больше миллиона рублей, и эти пара тысяч погоды не делают.
После публикации поста в Facebook Альфа-банк добавил, что утечку данных исключает и расследование проводить не собирается. При этом, сотрудники МВД мне сразу сказали, мол ничего удивительного, это же Альфа-банк, их базы данных можно легко приобрести, и это давно не новость. То есть все всё понимают, но сделать, якобы, ничего не могут.
На лицо компрометация моих персональных данных сотрудниками Альфа-банка. Очевидно, моя ситуация не единична. Я ищу людей, которые столкнулись с такой же проблемой, и рассматриваю возможность подачи коллективного иска на предмет утечки конфиденциальной информации.
Мне был аналогичный звонок. По телефону взяли кредит и выведут на вертуальную карту. Я уточнила сумму, какие телефоны привязаны к карте, сказали. Потом спросила как выпустили карту виртуальную, сказали через телеграмма чат. Далее предложили пройти идентификацию прислали смс с кодом... На этом я сказала, что плохо их слышу и прервала общение. Набрала напрямую в альфа банк с требованием проверить факты утечки данных... Пока общалась с Аб, ссыпались смс, что якобы я не дозаполнила заявки на кредиты. Я оставила устное и письменное обращение, что от моего имени действуют мошенники и я никаких кредитных продуктов не заказывала.
Надежда, вы правильно сделали, что прервали разговор и сразу перезвонили нам.
Служба безопасности обязательно проверит всю информацию, которую вы предоставили.
А может ли в вашем банке клиент оформить запрет на онлайн выдачу кредитов себе ?
Не может, жена им писала, ответ нет и нет
Можно отказаться от формирования кредитных приложений, чтобы их не было в приложении и личном кабинете
Но потом, если понадобится кредит, можно будет заявку на него оформить в офисе - верно ? Ну это уже прогресс, возможность излишне доверчивым спать спокойнее. Вы бы это фишкой сделали. Дополнительный рубеж безопасности - так можно эту возможность подать. Кому надо выключат и реально включат потом ее осознано. Далее, если потом их даже два раза обведут вокруг пальца пенять не на кого.
Вам неверно ответил банк. Он воспользовался неопределенностью и не однозначностью слов в вашем вопросе и ответил так, что вы поняли по своему, а он ввёл в заблуждение, хотя к его ответам формально невозможно придраться. Но если вы внимательно прочтёте весь контекст переписки (вопросы ранее) , то поймёте, что люди спрашивают одно, а банк отвечает про совсем другое.
Повторюсь для всех еще раз. Отключить онлайн выдачу по смс кредитных продуктов в этом банке невозможно.
вы врете )
Вы сначала проверте сами это в чате. А потом минусуйте и обвиняйте во вранье. Я лично пошёл в чат и задавал однозначные вопросы и получил наконец то однозначный ответ от них. Скрин шот привожу ниже.
ну вот вы и подменяете вопрос ) отключить предложение из серии " мы заранее одобрили вам 1 кк на любые цели " - можно.
Повторюсь и здесь. Я нигде не утверждаю, что отключить предложения нельзя. Я утверждаю, что отключить одобрение кредита по смс нельзя.
Вы намеренно путаете эти понятия.
Да, заявку можно будет подать, если потом захотите.
Не верно. Я просила отключить и убрать предложения о кредите. Кредитное предложение пропало на две недели, а потом опять появилось. Правда, уже на 300 тыс, а не на 3 миллиона, что очень радует
Не понял. То есть отказаться от возможности получения кредита вообще ?
Да. Если вы наш клиент, то можете написать в личку ФИО и дату рождения. Отключим предложения.
Банк, как всегда вводит в заблуждение, отвечая не на тот вопрос, который задавали. В этом сама сущность его политики.
Посмотрите какой вопрос задали: «можно ли отказаться от онлайн способа выдачи».
Банк отвечает «Да», но тут же подменяет суть вопроса. И добавляет «Вы можете отказаться от формирования предложений». То есть банк ответил «да» не на вопрос об запрете онлайн выдачи. А всего лишь на прекращение формирования САМИМ банком одобреных кредитных предложений. Но не отмену ВЫДАЧИ любых кредитных продуктов онлайн.
Повторюсь - это сделать нельзя. Я настаивал - банк отказывает.
Вопрос? Ну зачем дорогой банк так манипулировать словами и сутью вопроса?
Онлайн можно оформить только если от нас уже есть сформированное предложение. Если они не будут формироваться, то получить кредит удаленно не получится, только в офисе с документами.
Опять за своё. И опять неполный однобокий ответ.
Но ведь можно подать заявку на кредит также онлайн и если ее одобрят, то заявка превратится в такой же кредит доступный к онлайн выдаче.
Если вы отменяете собственное формирование предложений (это отдельный разговор про навязывание услуг), то это не значит , что закрыли все дырки по онлайн выдаче.
Почему вы отказываетесь комментировать ваши отказы в запрете выдачи по смс кредитов, и подменяете прямые вопросы на другие полумеры.?
Заявку можно подать онлайн. В случае её предварительного одобрения нужно обратиться в офис с документами и только после их проверки принимается окончательное решение.
Это правило разве относится и к кредитным картам?
По кредитным картам также принимаем окончательное решение после проверки документов.
Вы игнорируете мои неудобные для вас вопросы и отвечаете только в своей теме. А там где отвечаете, Вы опять написали неоднозначно и не полно. В вашем последнем изречении нет слов про офлайн приход в офис и невозможность оформлении кредитной карты дистанционно.
Я лично выводы про политику банка в отношении навязывания кредитных продуктов и неотключаемые возможности получать многомиллионные кредиты только по смс, сделал. (Как бы вы не обходили и не прикрывали этот факт). И другие здравомыслящие люди, читавшие внимательно вопросы и ваши ответы, думаю тоже.
Если подавать заявку самостоятельно на кредитный продукт, то в любом случае надо будет обратиться в офис с документами или встретиться с курьером.
Онлайн без обращения в офис можно оформить уже сформированные предложения от банка, если они не формируются, то оформление возможно только в отделении банка.
вы сами сейчас врете ) отключить предобреный кредит - можно . подать заявку на кредит можно. ни один банк не заблокирует вам возможность запросить кредит.
Где я писал про невозможность отключения предодобренных кредитов от альфы. Да и сама альфа об этом трубит.
Вы прочитаете внимательно мой текст. Вы ведёте себя неадекватно
так а чего вы еще хотите ? Дальше все в рамках договора. В статье уже обсуждалось. Пункт 4 ДКБО
"4.2.10.в Интернет-канале:
- в целях оформления заявления на выпуск расчетной карты, заключения Договора потребительского кредита
на оплату товара, Договора выдачи Кредитной карты, Договора кредита наличными в электронном виде с
применением Простой электронной подписи Клиента – по Одноразовому паролю. Клиент считается
аутентифицированным при условии, если Одноразовый пароль, введенный Клиентом в соответствующем
поле в Интернет-канале, совпал с Одноразовым паролем, направленным Банком на Номер телефона сотовой
связи Клиента и время ввода Одноразового пароля не истекло;"
Странно. Я не могу удалить свой комментарий, а Socolik, который абсурдно нападал на меня , смог. И мой ответ ему теперь подвис в пустоте
глюки у тебя. ничего не удалял
нет, не превратится. вы пошли по пути Альфы подменяя ответ :))
Комментарий удален модератором
Нет, но то что такая возможность есть это хорошо. Знала бы о ней та девушка ... И я думаю она бы ей не воспользовалась ... Пока гром не грянет ..
Это удобно, если нужен кредит, а предварительное одобрение уже есть. И не нужно дополнительно ничего заполнять и предоставлять документы. Но для подтверждения в любом случае нужен будет код. Всё безопасно, если не сообщать этот код мошенникам.
Это понятно. Я же не говорю, что это не удобно. Речь идёт о том, чтобы отшлифовать эту услугу, так, чтобы клиенты, которые впадают в неадекват при произношении их паспортных данных по телефону могли бы защититься. Можно ещё вопрос - почему банковское сообщество не лоббирует запрет на услугу замены номера при звонке. Это ведь бы решило все
Мы постоянно напоминаем про безопасность. Но мошенники умеют очень ловко манипулировать и запугивать. Проконтролировать каждого клиента мы не сможем, к сожалению, которому мошенники позвонят. Однако, все необходимые степени защиты установили. Если отследили подозрительную активность, то обязательно блокируем.
У нас нельзя поменять основной номер телефона по звонку. Можно только переподключить другой номер клиента к приложению, который уже есть в базе. Но только с кодовым словом.