«Тинькофф» передал доступ к моей е-сим «Тинькофф мобайл» 3м лицам
28.07 «Тинькофф мобайл» передал мою е-сим 3м лицам (как — непонятно, ответа от них нет). Я попросил все заблокировать, доступ только по личному обращению.
Но банк предоставил дистанционно доступ повторно мошенникам к номеру телефона и ЛК банка, сделали доп карты для мошенников. и 5-6 августа на меня было оформленно с 10 микрозаймов, банк порядка 30 часов отказывался блокировать номер тинькофф мобайл, который был в руках у 3х лиц, ссылаясь не тех сложности.
18.08 банк зачем то опять разблокировал все счета/карты/доступ в ЛК. Блокировал я в течение 3х часов. 4-5 сотрудников ( получилось только у последнего)! причину разблокировки банк не сообщил.
Вывод ИИС на счет в другом банке возможен только по заявления и личном присутсвии. назначили на 20 августа, НО данную встречу банк будет согласовывать до 23 августа. ( те 23 августа мне скажут- готовы меня принять в офисе, который в 300 км от меня или не готовы были 20 августа)
28 августа счет ИИС будет закрыт по просьбе мошенников и автоматом переведен на счет в банке тинькофф. откуда мои деньги уходят очень быстро.
Здравствуйте.
Вашим активам на ИИС ничего не угрожает - закрыть его и вывести деньги можно только при личном визите в офис в вашем случае, как и просили. Мы отправим вам на контактный email образец поручения, которое надо будет заполнить, подписать и отдать нам.
Сама ситуация произошла потому, что у другого человека был доступ к набору ваших персональных данных, которые должны быть известны только клиенту. Поэтому другой человек смог ответить на проверочные вопросы и установить иной номер телефона в качестве контактного. С этим номером у него был доступ в приложение Тинькофф Мобайл, где он поменял уже номер е-сим.
Мы позже дадим более подробные комментарии по хронологии событий.
1) я уже все заполнил! мне надо согласовать с вами всречу! еду из другого города! завтра хочу к вам приехать!
про ничего не угрожает и тд- лишнее на фоне 3х недель краж с моих счетов. как попали в тинькофф мобайл то сами смогли выяснить? как меня из приложения выкинули банка? почему мне вы не давали доступ к банкингу а мошенникам дали? много вопросов, но это все потом. сейчас я хочу спасти свои деньги на ИИС а вы даже встерчу подтвердить не можете
подтвердите что я завтра могу приехать и отдать вам документы на вывод ИИС ?
Да, вы можете завтра приехать в офис и передать поручение на закрытие ИИС.
Мы пояснили как 3-и лица получили доступ к приложению и личному кабинету - они изменили контактный номер телефона, зная вашу конфиденциальную информацию для ответов на проверочные вопросы.
Комментарий удален модератором
От людей которые сливают мошенникам свою информацию (по соц. инженерии и иными способами) и 1000 офисов не поможет. Банк должен обеспечивать безопасность, но от тупости людей берущих кредиты и переводящих другим он не может и не должен спасать. И не распространять никому никакую личную информацию которая может помочь. Узнаёшь что кодовое слово девичья фамилия матери - мошеннику (или знакомому даже) узнать такую информацию не составит труда и вуаля - доступ есть. Банк обеспечивать должен со своей стороны безопасность, а люди не относиться беспечно к информации и думать головой перед тем как переводить кому то деньги или сообщать информацию которая может помочь мошеннику получить доступ к счёту. Причём чтобы эту информацию не знали даже друзья и знакомые. Мы не можем знать сливал ли кому автор (да и кто признается?) информацию когда кому или нет. Поэтому тут 2 стороны должны быть задействованы для безопасности- банк и клиент.
Почему? В договоре прописываем: все поручения по снятию денег с брокерского счета - исключительно при личном визите с паспортом в офис. Ну и где тут мошеннику разгуляться?
Ну есть банки без офисов) А ещё люди живут порой в городах где далеко очень офисы, то что им делать? Плюс все договора насколько я знаю типовые и не каждый захочет как вы бегать в офис чтобы каждый раз снять деньги. Надо искать баланс между удобством и безопасностью.
Ну об этом и статья, по сути: хотел "удобно" пользоваться банком без офисов? Ну полируй теперь бибу. Можешь сходить в суд или написать в Спортлото :)
не каждый захочет как вы бегать в офис чтобы каждый раз снять деньгиВсе сисадмины делятся на два типа: на тех кто делает бекапы и тех, кто теперь делает бекапы
Надо искать баланс между удобством и безопасностьюНадо. Нормальные банки делают для этого специальный скоринг рисков, где ситуация "клиент сменил номер и сразу побежал выводить баблишко" - достаточно очевидный кейс. И привязывают строгость соблюдения процедур к сумме, которую клиент пытается вывести, например.
Если моей вины нет и знаю что прав то схожу, почему нет? И я так и делаю всегда когда нарушают мои права, не вижу в этом ничего особенного, так и надо. Не впервое будет.
Ну удачи вам что-то доказать в случае с Тиньком, когда все операции проходили удаленно, а у вас на руках в лучшем случае бумажка согласия с офертой ДКБО, размещенной "где-то там" с факсимиле подписи и печати банка.
Если вы при этом обратились в провинциальный суд - особо удачи, она вам понадобится
Судебной практики не мало в пользу клиентов об обратном. Правда с другим банком, но не суть.
Если вы при этом обратились в провинциальный суд - особо удачи, она вам понадобитсяСпасибо, но я за 7 лет работы юристом прекрасно знаю где и как работают суды)
Правда у других банков и фигни такой, как тут описана не происходит, но не суть :)
Вообще то таких случаев со всеми банками не мало... То что их здесь не постят и вы не знаете не значит что их нет
Голубчик, ну не постят здесь, постят на банки.ру. Просто для каких-то банков подобная ситуация - исключение и повод как следует поиметь своего главного по ИБ, а для Тинька - норма, у него все это в бизнес-модель заложено.