«Тинькофф» передал доступ к моей е-сим «Тинькофф мобайл» 3м лицам

28.07 «Тинькофф мобайл» передал мою е-сим 3м лицам (как — непонятно, ответа от них нет). Я попросил все заблокировать, доступ только по личному обращению.

Но банк предоставил дистанционно доступ повторно мошенникам к номеру телефона и ЛК банка, сделали доп карты для мошенников. и 5-6 августа на меня было оформленно с 10 микрозаймов, банк порядка 30 часов отказывался блокировать номер тинькофф мобайл, который был в руках у 3х лиц, ссылаясь не тех сложности.

18.08 банк зачем то опять разблокировал все счета/карты/доступ в ЛК. Блокировал я в течение 3х часов. 4-5 сотрудников ( получилось только у последнего)! причину разблокировки банк не сообщил.

Вывод ИИС на счет в другом банке возможен только по заявления и личном присутсвии. назначили на 20 августа, НО данную встречу банк будет согласовывать до 23 августа. ( те 23 августа мне скажут- готовы меня принять в офисе, который в 300 км от меня или не готовы были 20 августа)

28 августа счет ИИС будет закрыт по просьбе мошенников и автоматом переведен на счет в банке тинькофф. откуда мои деньги уходят очень быстро.

0
421 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Вашим активам на ИИС ничего не угрожает - закрыть его и вывести деньги можно только при личном визите в офис в вашем случае, как и просили. Мы отправим вам на контактный email образец поручения, которое надо будет заполнить, подписать и отдать нам.

Сама ситуация произошла потому, что у другого человека был доступ к набору ваших персональных данных, которые должны быть известны только клиенту. Поэтому другой человек смог ответить на проверочные вопросы и установить иной номер телефона в качестве контактного. С этим номером у него был доступ в приложение Тинькофф Мобайл, где он поменял уже номер е-сим.

Мы позже дадим более подробные комментарии по хронологии событий.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов
Автор

1) я уже все заполнил! мне надо согласовать с вами всречу! еду из другого города! завтра хочу к вам приехать!
про ничего не угрожает и тд- лишнее на фоне 3х недель краж с моих счетов. как попали в тинькофф мобайл то сами смогли выяснить? как меня из приложения выкинули банка? почему мне вы не давали доступ к банкингу а мошенникам дали?  много вопросов, но это все потом. сейчас я хочу спасти свои деньги на ИИС а вы даже встерчу подтвердить не можете

подтвердите что я завтра могу приехать и отдать вам документы на вывод ИИС ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Да, вы можете завтра приехать в офис и передать поручение на закрытие ИИС.
Мы пояснили как 3-и лица получили доступ к приложению и личному кабинету - они изменили контактный номер телефона, зная вашу конфиденциальную информацию для ответов на проверочные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

От людей которые сливают мошенникам свою информацию (по соц. инженерии и иными способами) и 1000 офисов не поможет. Банк должен обеспечивать безопасность, но от тупости людей берущих кредиты и переводящих другим он не может и не должен спасать. И не распространять никому никакую личную информацию которая может помочь. Узнаёшь что кодовое слово девичья фамилия матери - мошеннику (или знакомому даже) узнать такую информацию не составит труда и вуаля - доступ есть. Банк обеспечивать должен со своей стороны безопасность, а люди не относиться беспечно к информации и думать головой перед тем как переводить кому то деньги или сообщать информацию которая может помочь мошеннику получить доступ к счёту. Причём чтобы эту информацию не знали даже друзья и знакомые. Мы не можем знать сливал ли кому автор (да и кто признается?) информацию когда кому или нет. Поэтому тут 2 стороны должны быть задействованы для безопасности- банк и клиент.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Да, я щас поеду за 300км в отделение банка ближайшее, побежал. Просто людям самим надо тоже соблюдать нормы безопасности. И банк должен обеспечить безопасность, но и люди должны соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов
Автор

согласен. насколько знаю- соблюдал. банк давит на то что я , якобы мог передать, но даже если это так, то вот на события 4,5,6 августа это уже не катит, когда вдруг мошенникам дают и мою е - сим и доступ к ЛК ( к которому мне не давали без встречи с курьером)
и регулярные разблокировки счета ...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А ответ на ваш вопрос мог кто то знать? Просто часто в кодовое слово ставят девичью фамилию матери ну а тут выяснить мошеннику или знакомому не составит труда.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Для начала надо знать, что кодовое слово - это именно девичья фамилия матери, а не "кличка первой собаки"

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Что такое "норма безопасности", где прописана?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
От людей которые сливают мошенникам свою информацию (по соц. инженерии и иными способами) и 1000 офисов не поможет

Почему? В договоре прописываем: все поручения по снятию денег с брокерского счета - исключительно при личном визите с паспортом в офис. Ну и где тут мошеннику разгуляться? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну есть банки без офисов) А ещё люди живут порой в городах где далеко очень офисы, то что им делать? Плюс все договора насколько я знаю типовые и не каждый захочет как вы бегать в офис чтобы каждый раз снять деньги. Надо искать баланс между удобством и безопасностью. 

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Ну есть банки без офисов)

Ну об этом и статья, по сути: хотел "удобно" пользоваться банком без офисов? Ну полируй теперь бибу. Можешь сходить в суд или написать в Спортлото :)

не каждый захочет как вы бегать в офис чтобы каждый раз снять деньги

Все сисадмины делятся на два типа: на тех кто делает бекапы и тех, кто теперь делает бекапы

Надо искать баланс между удобством и безопасностью

Надо. Нормальные банки делают для этого специальный скоринг рисков, где ситуация "клиент сменил номер и сразу побежал выводить баблишко" - достаточно очевидный кейс. И привязывают строгость соблюдения процедур к сумме, которую клиент пытается вывести, например. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Можешь сходить в суд или написать в Спортлото :)

Если моей вины нет и знаю что прав то схожу, почему нет? И я так и делаю всегда когда нарушают мои права, не вижу в этом ничего особенного, так и надо. Не впервое будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
почему нет?

Ну удачи вам что-то доказать в случае с Тиньком, когда все операции проходили удаленно, а у вас на руках в лучшем случае бумажка согласия с офертой ДКБО, размещенной "где-то там" с факсимиле подписи и печати банка. 

Если вы при этом обратились в провинциальный суд - особо удачи, она вам понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Ну удачи вам что-то доказать в случае с Тиньком, когда все операции проходили удаленно, а у вас на руках в лучшем случае бумажка согласия с офертой ДКБО, размещенной "где-то там" с факсимиле подписи и печати банка.

Судебной практики не мало в пользу клиентов об обратном. Правда с другим банком, но не суть.

Если вы при этом обратились в провинциальный суд - особо удачи, она вам понадобится

Спасибо, но я за 7 лет работы юристом прекрасно знаю где и как работают суды)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Все суды не выиграть. Бывает что дело кажется выигрышное и практика вроде и доказательства а проиграл, а бывает наоборот база слабая практики много отрицательной и выиграть. Это не говорит что суды хреново работают, просто бывает не всегда решения выносят как хотелось бы) Решение почитаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну я сужу по своему опыту. Мы ведь не только по своим судам ходим на дела но и сопровождаем подведомственные в судах поэтому я сужу по тому что вижу сам. Правда в основном арбитраж тут. Но ваше решение буду ждать почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В арбитраже такое не работает как нет оснований не доверять. В общей юрисдикции ещё ладно, такое действительно часто бывает, а в арбитраже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В арбитраже часто судьи нам разнос устраивают. В Москве особенно пара таких судей к кому боишься лишний раз что не так сделать))) одна орёт не важно кто ты так что весь коридор слышит если ей что не понравится)) и в целом в арбитраже гораздо строже. Причём не важно что это проверка инспекции, представители мы и огребаем мы.
Ну в общей юрисдикции конечно по другому, но в арбитраже приходится пахать.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Правда с другим банком, но не суть.

Правда у других банков и фигни такой, как тут описана не происходит, но не суть :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вообще то таких случаев со всеми банками не мало... То что их здесь не постят и вы не знаете не значит что их нет

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Вообще то таких случаев со всеми банками не мало... То что их здесь не постят и вы не знаете не значит что их нет

Голубчик, ну не постят здесь, постят на банки.ру. Просто для каких-то банков подобная ситуация - исключение и повод как следует поиметь своего главного по ИБ, а для Тинька - норма, у него все это в бизнес-модель заложено. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну фоткать на личный телефон действительно это косяк не спорю. А то что берёт и выходит с ним куда то это нормально, в инспекциях часто МФУ стоят общие на этажах потому что в каждом кабинете их нету.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
А то что берёт и выходит с ним куда то это нормально

Ну да, ну да. Вот поэтому все паспортные данные россиян давно в общедоступных базах :)

Скажите, а официанту брать у вас банковскую карточку и уносить на оплату в служебное помещение - это нормально или не очень? Ну вот только там у них стоит терминал, переносимых нету...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я вас удивлю но чтобы сотруднику ваши данные посмотреть достаточно залезть в программу и посмотреть. Но это всё фиксируется конечно. А то что не обеспечили МФУ в каждом кабинете это уже не вина сотрудника. Там порой бумаги то не хватает иногда... Это не проблема гражданина, но и не сотрудника что бегать приходится фиг знает куда чтобы снять копию.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Угу. И сотруднику ФНС. И менеджеру в салоне связи. И любой другой сраной тетке в 1000 и одной конторе, которые в обязательном порядке возьмут ваш паспорт и пойдут снимать с него копию. 

И таки да: через ФНС "течет" так, что можно Evergiven запустить и он проплывет

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов
Автор

1) за 200 обращений в Тинькофф у меня 1 раз только кодовое слово спросили. это скорее исключение.  а в Тинькофф мобайл его вроде и нет даже. те номер то увести вообще не проблема любой
2)в истории банка все время появляются новые данные и истории ( например 28 числа банк не знал откуда были заявки и они были просто на мой номер без паспортных данных)
3) после всех операций мошенников они им еще раз дали все доступы через неделю
 
ну и самое печальное- Банк Тинькофф не старается изменить свою систему безопасности чтобы исключить такие истории, не пробует разобраться в ситуации, а просто отговаривается и придумывает как бы все на клтиента слить. вот такая клиентоориентированность банка...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну смотря какой вопрос был. Кстати если вина банка есть то можете даже в гражданском порядке взыскать с него суммы (судебная практика по таким вопросам есть).   Я не говорю что банк не должен ничего делать, должен конечно обеспечивать сохранность, но часто происходит мошенничество из-за человека, а не банка, сам перевёл, сам сказал какое слово кому секретное мошенникам или знакомым. Вина банка очень часто бывает согласен, но и людям надо быть аккуратнее.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов
Автор

ну до офиса получилось всего 300 км :)) только я не уверен что это что то даст. могут в своей манере пеервести ИИС  на карты Тинкьфофф, и дать доступ опять 3м лицам , и те уведут деньги с ИИС.
На мою просьбу ничего не делать дистанционно мне было 2 ответа- теперь ничего не будем делать дистанционно, если вы не попросите :))) а как они определяют меня мы уже в курсе..

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Серяков

Контактный номер телефона, как и прочие персональные данные, нужно менять ТОЛЬКО при личной встрече курьера с клиентом - с проверкой паспорта и под видеозапись.

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

курьер верно, но видеозапись отменить
ни к чему эти зуммерские нарциссовы замашки

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов
Автор

28 числа они не меняли а купили новый номер если что. проверьте плиз еще раз всю ситуацию. и пришлите мне разговор от мошенников в котором они вам звонили 28 числа и меняли номер ( ранее вы сообщали что никто вам не звонил по такому вопросу!)
завтра приеду. надеюсь примете документы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Dorofe

Расписались в полной профнепригодности. Позорище 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стрельцов
Автор

"Мы пояснили как 3-и лица получили доступ к приложению и личному кабинету - они изменили контактный номер телефона,"  изменили не мошенники, а ваши сотрудники! сначала 28 июля  потом повторно 4-5 августа !!!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

Подавайте в суд. Тиньков виноват. 

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда