{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон вернул деньги, но они так и не пришли

13 апреля оплатили товар на озон (для представителей: 61123963-0019). 16 апреля вернул в пункт выдачи. В этот деньги заморозился банк «Нейва» и наблюдались проблемы с картами. В чате Озона попросил вернуть деньги на лицевой счет от греха подальше. Но слушать ни кто не стал и деньги Озон "вернул" на карту, с которой оплачивал. Они сказали, что это единственный способ (хотя это не так).

После этого я стал ждать возврат, но на счете он не появлялся. За это время я вернул на Озон еще пару вещей с 16 апреля по май, и все деньги вернулись на карту (на счет). А за один заказ так и не было.

Начал выяснять в чате. Озон сначала попросил выписку из банка и сказал, что если там нет возврата, то вернет. Я сделал выписку, предоставил в озон, показал, что все суммы пришли кроме одной от 16 апреля (уже май был). А потом начались однотипные ответы:

1. Мне отвечали, что деньги за товар мне вернули, хотя деньги так и не поступали на мой счет. Скидывали чек №3139 и сообщали, что на этом их зона ответственности заканчивается.

2. Мне скидывали скрин какого-то личного кабинета типа Яндекс.Кассы. Там какой-то статус «отправлено». Картинка не похожа на официальный документ и не имеет печати и подписи.

3. Мне предлагали обратиться в мой банк и попросить найти возврат на сумму 2400руб. Банк конечно я тоже доставал параллельно Озону, но что можно выжать из банка, если до них просто не дошел платеж даже на общий счет. Они там вручную уже сидели проверяли похожие зачисления на общий счет банка.

4. Мне высылали номер операции RNN 110220095540 и писали, что в моем банке по этому номеру должны найти возврат по любому. Я звонил в свой банк и мне там сообщали, что такого номера у них нет. И возвратов на такую сумму не поступало.

Платеж "потерялся в текстурах".

Что видно по факту? Озон отправил деньги, но они не дошли до банка. Озон в теории себя считает правым и стоит на своем. Мой банк денег не увидел и я ничего не получил. Тоже вроде прав и я и банк. Я уверен, что найти такой платеж невозможно. Возможно он вернулся на счет Озона, так как не долетел до банка в тот день 16 апреля. Возможно он повис на чьих-то корр.счетах. Озон явно не будет заниматься поиском этой суммы, а мой банк явно ее не нарисует из воздуха.

Если в суд?

У меня из доказательств только выписка из банка с печатями и подписями, где видны все оплаты и все возвраты. И оплата злополучного товара видна, а возврат не фигурирует за длительный период.

У озона на руках скрины своей кассы. Но это вряд ли интересно суду. И на руках у них электронный чек о возврате.

В серьез не пойму, что главнее из доказательств? Чек или выписка? По ЗоЗПП деньги фактически не получены и вроде в праве требовать их с продавца. Но и продавца понять можно, он возможно действительно отправил деньги. Жаль, что не послушали сразу и не вернули на счет в личном кабинете.

4 месяца переписок и разбирательств ни к чему не привели, ходим по кругу. Дальше не знаю как поступить.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
TaleWithNoEnd

Попросите вернуть в качестве бонусов тогда, если сумма не очень крупная. Раньше так возвращали тоже. Озон вернуть может только на карту банковскую (даже если оплата была наличными) или бонусами. Раньше, по крайней мере, так делали. Из минусов: бонусы нельзя было вывести в деньги. Можно было оплатить весь заказ ими.
К советам выше тоже прислушайтесь. Лучше также у юриста проконсультироваться и не стоит долго ждать. А то затянется надолго.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

Раньше озон без проблем возвращал деньги на лицевой счет, а от туда уже вывод по реквизитам.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сейчас при возврате товара, который был оплачен банковской картой, происходит автовозврат денег на ту же карту. Так называемая отмена платежа.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

могу ошибаться, но отмена платежа возможна не так долго, как возврат платежа. И если клиент сдает товар через 2 недели, то вроде бы уже платеж не отменить. Все комисси уже уплачены, счета проведены. А при сдаче товара, с точки зрения закона, потребитель вправе указать любой банк для возврата, а не только исходный. Если ошибаюсь, поправят.

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Возможно это было давно. Году в 2019 для возврата средств запрашивали тонну реквизитов. И могли также вернуть деньги в ЛК.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

да, наверно где-то 19 год, до новых реформ озона примерно тогда, когда еще можно было оплачивать в пунктах выдачи. У меня не раз случалось обналичивать кредитные деньги так. Покупал товар с кредитки, оплачивал в пункте выдачи. Потом возврат по какой-либо причине, и деньги озон уже зачислял в личный кабинет, потому что посредник в пункте выдачи возвраты делать не мог. Деньги с личного кабинета уходили уже платежкой на р/с в банк. По сути получалось словить еще кашу от платежа, и кредитные деньги уже на обычном счете. Озон молодец )))

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Так и было. Не знаю, как сейчас. Не во всех пунктах выдачи были терминалы для оплаты картой. Особенно, когда это не озоновские ПВЗ. Движется хоть как-то дело ваше с возвратом?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

Выше обещали вернуть, косяк у себя нашли. Коммент закреплен. Ну просто ждем. )))

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Ждем.)

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда