{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Озон вернул деньги, но они так и не пришли

13 апреля оплатили товар на озон (для представителей: 61123963-0019). 16 апреля вернул в пункт выдачи. В этот деньги заморозился банк «Нейва» и наблюдались проблемы с картами. В чате Озона попросил вернуть деньги на лицевой счет от греха подальше. Но слушать ни кто не стал и деньги Озон "вернул" на карту, с которой оплачивал. Они сказали, что это единственный способ (хотя это не так).

После этого я стал ждать возврат, но на счете он не появлялся. За это время я вернул на Озон еще пару вещей с 16 апреля по май, и все деньги вернулись на карту (на счет). А за один заказ так и не было.

Начал выяснять в чате. Озон сначала попросил выписку из банка и сказал, что если там нет возврата, то вернет. Я сделал выписку, предоставил в озон, показал, что все суммы пришли кроме одной от 16 апреля (уже май был). А потом начались однотипные ответы:

1. Мне отвечали, что деньги за товар мне вернули, хотя деньги так и не поступали на мой счет. Скидывали чек №3139 и сообщали, что на этом их зона ответственности заканчивается.

2. Мне скидывали скрин какого-то личного кабинета типа Яндекс.Кассы. Там какой-то статус «отправлено». Картинка не похожа на официальный документ и не имеет печати и подписи.

3. Мне предлагали обратиться в мой банк и попросить найти возврат на сумму 2400руб. Банк конечно я тоже доставал параллельно Озону, но что можно выжать из банка, если до них просто не дошел платеж даже на общий счет. Они там вручную уже сидели проверяли похожие зачисления на общий счет банка.

4. Мне высылали номер операции RNN 110220095540 и писали, что в моем банке по этому номеру должны найти возврат по любому. Я звонил в свой банк и мне там сообщали, что такого номера у них нет. И возвратов на такую сумму не поступало.

Платеж "потерялся в текстурах".

Что видно по факту? Озон отправил деньги, но они не дошли до банка. Озон в теории себя считает правым и стоит на своем. Мой банк денег не увидел и я ничего не получил. Тоже вроде прав и я и банк. Я уверен, что найти такой платеж невозможно. Возможно он вернулся на счет Озона, так как не долетел до банка в тот день 16 апреля. Возможно он повис на чьих-то корр.счетах. Озон явно не будет заниматься поиском этой суммы, а мой банк явно ее не нарисует из воздуха.

Если в суд?

У меня из доказательств только выписка из банка с печатями и подписями, где видны все оплаты и все возвраты. И оплата злополучного товара видна, а возврат не фигурирует за длительный период.

У озона на руках скрины своей кассы. Но это вряд ли интересно суду. И на руках у них электронный чек о возврате.

В серьез не пойму, что главнее из доказательств? Чек или выписка? По ЗоЗПП деньги фактически не получены и вроде в праве требовать их с продавца. Но и продавца понять можно, он возможно действительно отправил деньги. Жаль, что не послушали сразу и не вернули на счет в личном кабинете.

4 месяца переписок и разбирательств ни к чему не привели, ходим по кругу. Дальше не знаю как поступить.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Добрый день, @Александр Местный  !
Проверили ещё раз всю информацию - отмена платежа была сделана 16.04.2021 о чём свидетельствует чек возврата.
У платёжного провайдера статус платежа также указан "успешно возвращено".
Как видим по информации из интернета, банк Нейва находится в процессе ликвидации и возможно именно поэтому деньги где-то затерялись.
На нашей стороне всё необходимое было выполнено и платёж возвращён назад в банк. Назад нам деньги не возвращались.

RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. 
То есть этот номер в вашем банке должны видеть. 

Рекомендуем вам воспользоваться чарджбэком, так как с нашей стороны деньги были списаны и отправлены.

Скорее всего проблема именно в том, что у банка была отозвана лицензия буквально в день возврата: https://www.banki.ru/banks/memory/bank/?id=11545569

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

@Александр Местный написали платёжному провайдеру, чтобы он проверил, не было ли каких проблем с переводом и нашли, что случилось.
При переводе провайдер получил ошибку "Запрет на проведение операции по карте из-за отозванной лицензии Банка", но статус при этом не сменился.
У нас есть реквизиты вашей карты другого банка, которые вам нам ранее предоставляли, поэтому мы попросили вернуть деньги банковским переводом в ручном режиме на эти реквизиты.
Ура, деньги совсем скоро наконец-то дойдут до вас!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

Давно читаю VC.ru, но как-то не решался сюда писать. Почему вот именно сейчас, когда уже досудебное готово, вы занялись поиском? Четыре месяца обращений в чат и на почту с попытками доказать тоже самое ходили по кругу. Оказывается все так просто решается. Слава vc.ru! Здесь действительно грамотные представители озона.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuteiko

Именно потому что досудебное готово. До этого была надежда замотать вас чтобы вы отчаялись и забили. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Местный
Автор

да ну ))) Вот за 2400 пытаться нажиться им интересно чтоли... Очевидный человеческий фактор, при чем не со стороны озона, а со стороны посредника. Не думал, что буду защищать Озон, но это очевидно. Первая линия операторов на столько тупы, что дальше клавиатуры ничего не видят. Здесь походу рычаги больше у консультантов и мигом нашли. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuteiko

Они не тупы, они действуют по скрипту. А скрип написан так, чтоб побыстрее отвязаться от клиента и поменьше вернуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal
Первая линия операторов на столько тупы

первая это бот который попробует сам ответить, потом уже саппорт первой линии, который посмотрит, что ответил бот и скорее всего перефразирует и ответит тоже самое, главное в общении с поддержкой любой крупной компании - не писать одинаковые сообщения, всегда их редактировать, иначе вероятность улететь в "не требует ответа" крайне высока.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда