{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» отключил умные колонки JBL от приложения «Яндекс.Музыка»

Являюсь пользователем колонки JBL Link music с «Алисой» уже не один месяц. И всё меня в принципе устраивало, пока несколько дней назад она исчезла из приложения «Яндекс.Музыка» на моём IPhone.

Я подумал, ну мало ли, может глюк версии для IOS, достал Xiaomi, такая-же ерунда. Начал перебирать варианты, проверять Wi-Fi, переустанавливать приложения, ничего не помогает. Ну пора обращаться в поддержку.

Ну первый ответ стандартный, я ответил честно, что все это делал, и что все ок. Я упущу еще очевидные моменты переписки, и перейду к главному, когда я убедил тп, что не виноват.

Ну и завершение всей этой истории было сегодня, меня, а также всех бедолаг, которые осмелились купить колонки JBL, послали на три буквы.

Какие тут можно сделать выводы? Ну для себя я решил, что пойду покупать колонку от мейл.ру, а эта пойдет на авито, или бабушке в деревню. От подписки Плюс тоже откажусь. У меня были мысли, что все эти умные девайсы рано или поздно окирпичатся, но вот это вот никакой критики не выдерживает. Очевидно, что Яндекс просто хочет, чтобы я купил станцию. Но я не такой, мне не по душе абьюзивные отношения.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Верховный суд в деле № 46-КГ20-19-К6 по аналогичному делу рассматривал вопрос. Человек купил смарт часы и программное обеспечение перестало обновляться из-за чего в них пропал смысл по сути.

Суды 3 инстанций отказали, но ВС РФ признал решение незаконным и отправил на новое рассмотрение и на новом рассмотрении суды удовлетворили требования потребителя.

Что такое качественный товар, ВС разъяснил в мотивировочной части. Это товар, который можно использовать по назначению (для которого его и приобретали) на протяжении всего срока службы. Должно работать и программное обеспечение, которое поддерживает его работу.

Устранить недостаток в случае Шепелевой нельзя: производитель отказался от одного программного обеспечения и перешел на другое. Это подтверждает и сам ответчик. То есть, решил ВС, недостаток является неустранимым. Коллегия указала, что нижестоящим инстанциям следовало определять ответственность изготовителя по аналогии с п. 6 ст. 19 закона о защите прав потребителей.

Применяя указанную норму по аналогии, с учетом положений статьи 6
Закона о защите прав потребителей, суду в качестве юридически значимых надлежало установить следующие обстоятельства: утрачена ли возможность использования товаров в течение 10 лет со дня передачи товаров потребителю в связи с необеспечением технического обслуживания товаров, а также возникли ли недостатки в указанный период.

http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1957616 это решение ВС РФ

https://oblsud--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_id=28136393&_uid=d1521e3b-2c27-47a4-ac4c-92d95cbba3e8&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=5&srv_num=1 - а это решение по новому рассмотрению после отмены Верховным Судом

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей

Таки в приведенном вами случае есть нюанс: и товар, и программное обеспечение продается под одной торговой маркой. Грубо говоря, для покупателя это товары одного производителя, который гарантирует их работу (как вместе, так и по отдельности). Возможно (наверняка), по факту эти товары и услуги производятся и предоставляются разными юридическими лицами, но продаются под одним брендом, что вводит покупателя в заблуждение. Таким образом, решение суда справедливо и обосновано.

А в случае, описанном ТС, производитель колонки и производитель ПО - разные лица, и общей ответственности это не подразумевает. Притом, изменения вносились только в ПО Яндекса, а не в конструкцию колонки JBL, поэтому если и можно говорить о каком-то ущербе для потребителя, то только со стороны Яндекса. Печально, но, похоже, максимум - вернут деньги за подписку...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Да, но это не значит что данное дело не применимо также учитывая что работоспособность зависит от ПО. В любом случае здесь есть за что посудиться, правда скорее всего придётся до вышки идти чтобы решить вопрос. Понятно что 100% гарантий никто не даст, но здесь всё равно есть за что зацепиться, особенно если утрачена возможность пользоваться товаром. А по чьей вине это уже не к потребителю вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей

Согласен. Но только в том случае, если где-нибудь и когда-нибудь Яндекс заявлял, что его ПО поддерживает работу с этой конкретной моделью JBL, или JBL давал информацию о возможности работы с ПО Яндекс. В остальных случаях приобретение такой связки - риск покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Разборов
Автор

Я думаю, наличие Алисы внутри уже говорит о том, что их по работает с колонкой. О том, что управлять можно прямо из приложения, они наверняка нигде не писали даже про свои станции. А если и писали, по любому у них там десять звездочек под катом )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
 JBL давал информацию о возможности работы с ПО Яндекс.

Ну это разумеется, если не заявлялось и в т.ч. в характеристиках то и вопрос уже другой. Там ведь ВС и описал что нужно определить не утратило ли возможность использовать устройство после неработоспособности ПО или его функции.

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда