Ozon и НЕвозврат цифрового товара
Как купить цифровой товар, и не вернуть его, хотя закон на твоей стороне!
OZON и возврат цифрового товара
25 августа на маркетплейсе OZON приобрел товар - Microsoft Office Для дома и учебы 2019, бессрочная лицензия (Home and Student). Товар является цифровым и в карточке товара OZON об этом сообщает
также как сообщает, что товар обмену и возврату не подлежит
... и ... так получилось, что спустя 15 минут после покупки, товар стал мне не нужным (опустим причины, т.к. это не имеет отношения к делу).
Конечно же, я начал писать в службу поддержки о том, что хочу вернуть товар. И следующий диалог:
конечно же на мои вопросы никто не дал ответ, дальше следующее
в общем по итогу общения я начал еще глубже погружаться в закон о правах потребителя, в котором, к слову, никак не расшифровываются покупки цифровых кодов, но! есть статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, которая введена в 2004 году и изменена в 2007 году.
По пунктам статьи на примере моего кейса, пункт 1
По данному пункту нет вопросов, по моей сделке все ок, все соблюдено обеими сторонами.
Пункт 2
заключение договора по каждой сделке = момент оформление заказа в корзине! Не в момент выбора товара на витрине интернет-магазина, а именно в момент оформления заказа в корзине интернет-магазина (аналогия с оффлайн магазином: в корзину могу класть хоть все товары магазина, но на кассе я покупаю только тот товар, который покупаю. Сделка совершается после ее оформления и оплаты). В корзине, в момент оформления заказа
нет того, что описано в пункте 2 статьи 26.1, а именно нет этого
То есть, OZON не ознакомил меня, ни в момент заключения договора, ни до его заключения. То, что в карточке товара написано о возврате, это не ознакомление до договора, потому что когда в супермаркете я покупаю товар, мне только на кассе сообщают, что у этого товара гарантия год, у этого нет гарантии, а этот я не могу вернуть , потому что он относится к категории гигиенических средств.
Итак, продолжаем, Пункт 3
все по данному пункту предоставлено вместе с цифровым кодом товара.
Пункт 4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ
то есть, я имею право вернуть товар в течении 7 дней, т.к. при доставке вся информация была получена (о трех месяцах можем не говорить). Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.
Итого получается, я в течение получаса заявил потребность в возврате, на вполне законных основаниях, а в ответ мне сразу отказывают, без какой либо аргументации.
Я составляю претензию и направляю ее в OZON, сегодня на нее отвечают отказом аргументируя тем, что возврат возможен по товару надлежащего качества с сохранением его товарного вида и потребительских свойств.С учетом этого и каких-то условий продажи товаров для физических лиц в OZON, особенностей категории приобретенного мною товара, а именно, цифрового товара, а также несохранения его товарного вида, выразившегося в возможности дальнейшего использования товара путем активации серийного номера, у Интернет Решений отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами товар.
СЕРЬЕЗНО?! То ли я двоечник, то ли их юрист.
Еще раз, согласно пунктам выше, я имею право вернуть товар в течении 7 дней! У товара нет и не было упаковки, код не использовался, а значит, товарный вид сохранен!
Дмитрий, добрый день! Видим, что вам был предоставлен официальный ответ, где было принято решение об отказе в удовлетворении требований о возврате денежных средств за цифровой товар надлежащего качества. Мы ещё раз ознакомимся с вашей ситуацией и вернёмся тут с решением в ближайшие дни.
Официального ответа не было. Был ответ в почте от госпожи Воробьевой О.А.. если это официальный ответ, то ок. Дополнительно запросил ответ на бланке с печатью.
Мы изучили вашу ситуацию и возвращаемся, как и обещали. К сожалению, в возврате вынуждены отказать. В условиях продажи https://ozon.ru/t/Rn19U, как и на странице товара, было прописано, что цифровые товары надлежащего качества возврату не подлежат. После получения вами кода, он автоматически теряет свой товарный вид и потребительские свойства, так как уже может быть вами использован.
Уважаемый представитель озон, что Вы скажете насчет соблюдения собственных правил,
https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/#условия-возврата
а именно пункта 2 раздела Условия возврата и пункта 5 раздела В день получения ?
Электронное устройство - это электронный прибор/устройство, созданный из электронных компонентов (принцип действия которых основан на взаимодействии заряженных частиц с электромагнитными полями).
Пункт 2 раздела условий возврата товара не относится к ключам активации ПО и иным электронным материалам.
В пункте "В день получения" указано, что цифровые товары в электронном виде можно вернуть в день получения только при браке.
а ничего что клиент может вернуть товар в течении 7 дней если он не был в употреблении? :)))))
А как узнать что ключ не был использован?!:)) Вряд ли будут верить просто словам.
а это проблема продавца а не покупателя
Так то есть служба поддержки от компании выпускающей ключи
Возможно, но как известно, в большинстве случаев продавец все свои проблемы перекладывает на кошелёк покупателя ( пример с эквайрингом в супермаркетах).Да и к тому же, как только у кого-то из клиентов получается провернуть то, что раньше не получалось - обычно сразу же появляется какая-нибудь статья на эту тему. И если автор действительно не использовал ключ и сможет вернуть деньги, далеко не факт что он об этом не расскажет кому-либо или не напишет об этом, и тогда будет волна возвратов и от мошшеников. А ни одной компании это не нужно.