{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

Как купить цифровой товар, и не вернуть его, хотя закон на твоей стороне!

OZON и возврат цифрового товара

25 августа на маркетплейсе OZON приобрел товар - Microsoft Office Для дома и учебы 2019, бессрочная лицензия (Home and Student). Товар является цифровым и в карточке товара OZON об этом сообщает

также как сообщает, что товар обмену и возврату не подлежит

... и ... так получилось, что спустя 15 минут после покупки, товар стал мне не нужным (опустим причины, т.к. это не имеет отношения к делу).

Конечно же, я начал писать в службу поддержки о том, что хочу вернуть товар. И следующий диалог:

конечно же на мои вопросы никто не дал ответ, дальше следующее

в общем по итогу общения я начал еще глубже погружаться в закон о правах потребителя, в котором, к слову, никак не расшифровываются покупки цифровых кодов, но! есть статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, которая введена в 2004 году и изменена в 2007 году.

По пунктам статьи на примере моего кейса, пункт 1

По данному пункту нет вопросов, по моей сделке все ок, все соблюдено обеими сторонами.

Пункт 2

заключение договора по каждой сделке = момент оформление заказа в корзине! Не в момент выбора товара на витрине интернет-магазина, а именно в момент оформления заказа в корзине интернет-магазина (аналогия с оффлайн магазином: в корзину могу класть хоть все товары магазина, но на кассе я покупаю только тот товар, который покупаю. Сделка совершается после ее оформления и оплаты). В корзине, в момент оформления заказа

нет того, что описано в пункте 2 статьи 26.1, а именно нет этого

То есть, OZON не ознакомил меня, ни в момент заключения договора, ни до его заключения. То, что в карточке товара написано о возврате, это не ознакомление до договора, потому что когда в супермаркете я покупаю товар, мне только на кассе сообщают, что у этого товара гарантия год, у этого нет гарантии, а этот я не могу вернуть , потому что он относится к категории гигиенических средств.

Итак, продолжаем, Пункт 3

все по данному пункту предоставлено вместе с цифровым кодом товара.

Пункт 4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

то есть, я имею право вернуть товар в течении 7 дней, т.к. при доставке вся информация была получена (о трех месяцах можем не говорить). Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.

Итого получается, я в течение получаса заявил потребность в возврате, на вполне законных основаниях, а в ответ мне сразу отказывают, без какой либо аргументации.

Я составляю претензию и направляю ее в OZON, сегодня на нее отвечают отказом аргументируя тем, что возврат возможен по товару надлежащего качества с сохранением его товарного вида и потребительских свойств.С учетом этого и каких-то условий продажи товаров для физических лиц в OZON, особенностей категории приобретенного мною товара, а именно, цифрового товара, а также несохранения его товарного вида, выразившегося в возможности дальнейшего использования товара путем активации серийного номера, у Интернет Решений отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами товар.

СЕРЬЕЗНО?! То ли я двоечник, то ли их юрист.

Еще раз, согласно пунктам выше, я имею право вернуть товар в течении 7 дней! У товара нет и не было упаковки, код не использовался, а значит, товарный вид сохранен!

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Дмитрий, добрый день! Видим, что вам был предоставлен официальный ответ, где было принято решение об отказе в удовлетворении требований о возврате денежных средств за цифровой товар надлежащего качества. Мы ещё раз ознакомимся с вашей ситуацией и вернёмся тут с решением в ближайшие дни.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Официального ответа не было. Был ответ в почте от госпожи Воробьевой О.А.. если это официальный ответ, то ок. Дополнительно запросил ответ на бланке с печатью.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы изучили вашу ситуацию и возвращаемся, как и обещали. К сожалению, в возврате вынуждены отказать. В условиях продажи https://ozon.ru/t/Rn19U, как и на странице товара, было прописано, что цифровые товары надлежащего качества возврату не подлежат. После получения вами кода, он автоматически теряет свой товарный вид и потребительские свойства, так как уже может быть вами использован.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

"После получения вами кода, он автоматически теряет свой товарный вид и потребительские свойства, так как уже может быть вами использован."   человече , ты готов дать такой ответ на бумаге за своей подписью \ печатью юридического лица?  А потом в суде повторить?? Дно пробито. Ау человек, это КОД.. У него НЕТ ТОВАРНОГО ВИДА. А свойства он тем более НЕ потерял. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

Ты забыл ссылочку приложить )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

а вы - пардон не заслужил.. после всего того бреда что ты тут нес.. сорян.. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

какое решение суда, причем здесь 1259? Это вообще не связанные вещи

вот что написано в ч.4 1259
4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.

Причем здесь соблюдение прав правообладателя и его регистрация на права и закон о торговле и защиты прав потребителя.

Вы если что-то пытаетесь до нас донести, то пишите подробно, а не так , непонятными выдержками непонятно откуда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

понял) Вы просто поддержали беседу без подтверждения своих слов.
Ок, позиция понятна. 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

да он вообще любитель ляпнуть не подумав

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Khripkov

Изучайте.
Указанные товары, согласно «Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55», возврату и обмену как товары надлежащего качества не подлежат.

Товары, которые не подлежат обмену и возврату по «Закону о защите прав потребителей»:

• предметы санитарии и личной гигиены (эпиляторы, электробритвы, машинки для стрижки волос, фены и фены-щётки, щипцы для волос и термобигуди, зубные щётки и т.д.).
• Товары для ухода за больными и детьми (термометры, массажные ванны, маникюрные наборы, детские весы и т.д.).
• Бытовая химия.
• Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), отпускаемые на метраж.
• Товары, содержащие в комплекте SIM-карты.
• Товары с активированной учётной записью пользователя.
• Товары с активированным, обновлённым или изменённым программным обеспечением.
• Товары в блистерной одноразовой упаковке, если упаковка была вскрыта или повреждена.
• Некондиционные (уценённые) товары.
• Программное обеспечение, цифровые коды, игры, фильмы, музыка (диски с записью).

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

ерунду не мели Озон это интернет магазин а значит этот список к ним НЕ применим

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

кстати, мы ждем продолжение цикла статей про 2%

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

да. Дописываю про вторую жалобу в Роспотреб , там ссылки на суды. Потом статья на жалобу в ФАС ))) а потом конечная с иском. Просто оказалось что там прилично нарушений ) 
Плюс ответ сбера жду в окончательной форме 

С жалобой думаю сегодня черновик статьи закончить 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

умный типа? Ты цитируешь НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ документ . 

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a7e95958f6d9c791e728172bd17d5df3b1152118/

вот новый документ

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

MICROSOFT в свою очередь не видит проблем с возвратом цифрового кода

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Уточним, что продавцом товара являемся мы, а не Microsoft. Это значит, что мы заранее закупаем по договору у Microsoft определённое количество кодов и продаём клиентам. Поэтому, как продавец, мы не можем принять код на возврат, так как у нас нет инструмента, чтобы его деактивировать и он может быть использован вами.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

где противоречие с тем, что я написал? Не нужно деактивировать, напишите/позвоните своему менеджеру в Майкрософт и решите этот вопрос. Майкрософт сказал, что это решаемая ситуация.
Вы получаете код, продаете его, даете отчет о продаже. А здесь в отчет добавите возврат кода и попросите его заменить или решите ситуацию по другому , как скажет Майкрософт. Он его деактивирует навсегда и все, выдаст вам новый

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А почему это проблемы клиента?
Просите у MS такой инструмент.
Где в законах РФ (а НЕ ваших правилах) исключение про коды?

Ответить
Развернуть ветку
Popugai

Ну, ты сравнил конечно хрен с дверной ручкой.
Майкрософт производитель ПО, при прямой продаже они могут заблокировать твой код активации и вернуть деньги.
Озон, ВБ, ДНС, МВидео и любой другой магазин продают уже нагенерированные цифровые коды. 
Они занесли бабок майкрософту, те выдали им условно 100 кодов.
Цифровой код нереально защитить от копирования. Соответственно вернув тебе деньги, где гарантия, что ты не активируешь этот код повторно? 
Магазин сам этот код не заблокирует, да и не должен бегать искать через кого его заблокировать и получить взамен новый.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

это обычная работа закупщика на стороне ОЗОНА.
Цепочка ВОЗВРАТ ОТ КЛИЕНТА - ИНФОРМАЦИЯ ДИСТРИБЬЮТОРУ - ЗАМЕНА КОДА - НОВЫЙ КОД В ПРОДАЖЕ

а сам Майкрософт сказал, что нет проблем, поставщик должен этот запрос использовать с кодом, который Майкрософт мне прислал

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Уважаемый представитель озон, что Вы скажете насчет соблюдения собственных правил,
https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/#условия-возврата

а именно пункта 2 раздела Условия возврата и пункта 5 раздела В день получения ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Электронное устройство - это электронный прибор/устройство, созданный из электронных компонентов (принцип действия которых основан на взаимодействии заряженных частиц с электромагнитными полями).
Пункт 2 раздела условий возврата товара не относится к ключам активации ПО и иным электронным материалам.
В пункте "В день получения" указано, что цифровые товары в электронном виде можно вернуть в день получения только при браке.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

а ничего что клиент может вернуть товар в течении 7 дней если он не был в употреблении? :)))))

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Gevorkyan

А как узнать что ключ не был использован?!:)) Вряд ли будут верить просто словам.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

а это проблема продавца а не покупателя 
Так то есть служба поддержки от компании выпускающей ключи

Ответить
Развернуть ветку
Arsen Gevorkyan

Возможно, но как известно, в большинстве случаев продавец все свои проблемы перекладывает на кошелёк покупателя ( пример с эквайрингом в супермаркетах).Да и к тому же, как только у кого-то из клиентов получается провернуть то, что раньше не получалось - обычно сразу же появляется какая-нибудь статья на эту тему. И если автор действительно не использовал ключ и сможет вернуть деньги, далеко не факт что он об этом не расскажет кому-либо или не напишет об этом, и тогда будет волна возвратов и от мошшеников. А ни одной компании это не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

озон - дно. из за 5к показали себя абсолютно некомпетентными. изошли на г.. из  за мелочи. отвратительно. и нет что б решить по закону, стыдливо прикрылись своей писулькой..  днище

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Вы невнимательно изучили все!
Вы нарушили пункт 2 и пункт 4 ст 26.1.
Какие будут комментарии по этому моменту?
Причем здесь товарный вид?
Ваш очередной ответ = отписка, в вопросе не разобрались!

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда