{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Dmitry Prosvirin

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

Как купить цифровой товар, и не вернуть его, хотя закон на твоей стороне!

OZON и возврат цифрового товара

25 августа на маркетплейсе OZON приобрел товар - Microsoft Office Для дома и учебы 2019, бессрочная лицензия (Home and Student). Товар является цифровым и в карточке товара OZON об этом сообщает

также как сообщает, что товар обмену и возврату не подлежит

... и ... так получилось, что спустя 15 минут после покупки, товар стал мне не нужным (опустим причины, т.к. это не имеет отношения к делу).

Конечно же, я начал писать в службу поддержки о том, что хочу вернуть товар. И следующий диалог:

конечно же на мои вопросы никто не дал ответ, дальше следующее

в общем по итогу общения я начал еще глубже погружаться в закон о правах потребителя, в котором, к слову, никак не расшифровываются покупки цифровых кодов, но! есть статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, которая введена в 2004 году и изменена в 2007 году.

По пунктам статьи на примере моего кейса, пункт 1

По данному пункту нет вопросов, по моей сделке все ок, все соблюдено обеими сторонами.

Пункт 2

заключение договора по каждой сделке = момент оформление заказа в корзине! Не в момент выбора товара на витрине интернет-магазина, а именно в момент оформления заказа в корзине интернет-магазина (аналогия с оффлайн магазином: в корзину могу класть хоть все товары магазина, но на кассе я покупаю только тот товар, который покупаю. Сделка совершается после ее оформления и оплаты). В корзине, в момент оформления заказа

нет того, что описано в пункте 2 статьи 26.1, а именно нет этого

То есть, OZON не ознакомил меня, ни в момент заключения договора, ни до его заключения. То, что в карточке товара написано о возврате, это не ознакомление до договора, потому что когда в супермаркете я покупаю товар, мне только на кассе сообщают, что у этого товара гарантия год, у этого нет гарантии, а этот я не могу вернуть , потому что он относится к категории гигиенических средств.

Итак, продолжаем, Пункт 3

все по данному пункту предоставлено вместе с цифровым кодом товара.

Пункт 4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

то есть, я имею право вернуть товар в течении 7 дней, т.к. при доставке вся информация была получена (о трех месяцах можем не говорить). Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.

Итого получается, я в течение получаса заявил потребность в возврате, на вполне законных основаниях, а в ответ мне сразу отказывают, без какой либо аргументации.

Я составляю претензию и направляю ее в OZON, сегодня на нее отвечают отказом аргументируя тем, что возврат возможен по товару надлежащего качества с сохранением его товарного вида и потребительских свойств.С учетом этого и каких-то условий продажи товаров для физических лиц в OZON, особенностей категории приобретенного мною товара, а именно, цифрового товара, а также несохранения его товарного вида, выразившегося в возможности дальнейшего использования товара путем активации серийного номера, у Интернет Решений отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами товар.

СЕРЬЕЗНО?! То ли я двоечник, то ли их юрист.

Еще раз, согласно пунктам выше, я имею право вернуть товар в течении 7 дней! У товара нет и не было упаковки, код не использовался, а значит, товарный вид сохранен!

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Дмитрий, добрый день! Видим, что вам был предоставлен официальный ответ, где было принято решение об отказе в удовлетворении требований о возврате денежных средств за цифровой товар надлежащего качества. Мы ещё раз ознакомимся с вашей ситуацией и вернёмся тут с решением в ближайшие дни.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Официального ответа не было. Был ответ в почте от госпожи Воробьевой О.А.. если это официальный ответ, то ок. Дополнительно запросил ответ на бланке с печатью.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Демьян Федулов

А чем докажешь что уже не потыкал своими данными в ячейки экселя или не нарушил своими строчками девственную чистоту листочков ворда? Кто их таких пользованых после тебя возмет? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Конечно ничем, но, это же не просто код. У OZON есть поставщик, с ним можно регулировать такие вопросы. При том, что сам Microsoft осуществляет возвраты , если купил на известных маркетах для ноутбуков, да и если на самом сайте купишь.

И к тому же, я не обязан доказывать, я обязан действовать по тому как велит закон, также как и продавец.

@ozon #ozon

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Backup Service

Вообще разницы нет цифровой товар или аналоговый. Стим, гуглплей, аппстор и т.д. же возвращает деньги за цифровые товары вполне нормально и дает возможность с ними ознакомится, тут то в чем проблема? Ключ не активирован. Даже если бы он был активирован - Microsoft имеет варианты урегулирования подобных ситуаций с дистрибьюторами своих продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Стим сам ключи для игр генерит. А тут не у Майков же покупался ключ, а через посредника

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
animegravitation

проблема в том что Озон не знает законов ))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fotyna_now

Это так не работает) если ты уже воспользовался ключом, вернуть его уже нельзя. Если бы код был куплен непосредственно у официалов (и код не был бы использован), то его вернуть можно было бы. А если уже был использован, то даже официалы тебя пошлют .

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

никто код не использовал, он только получен и все

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Пустой лолипоп

А вот это - сильно зависит от конкретных официалов. Для некоторых компаний это преимущество (а кое для кого - повод не давать триал)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ни кто вам не обязан возвращать деньги.
Так получилось, что я допили к одному из своих сервисов возможность продажи цифр товаров и правовой момент мне также стал интересен.
Так вот сейчас цифр товар по сути приравнен к трусам и носкам, т.е он не возвраиный
Деньги за него вы не получите.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

где об этом указано? В какой статье, постановлении, фед.законе?)
если действительно так, то вопросов нет, при действующем законе, в котором это сказано.
Как я описал, ОЗОНом не все пункты по закону были соблюдены, и ответы он давал невнятные, похожие на отписки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Socolik

"Так вот сейчас цифр товар по сути приравнен к трусам и носкам, т.е он не возвратный".. гм.. кто мне помешает вернуть трусы\носки если не носил? Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55  - утратило силу. 

Ответить
Развернуть ветку
Mad Gadget

Я очень сильно удивляюсь над такими личностями. Слушайте , это нормально, что вам отказали! У вас так всё просто, озон там будет урегулировать с этим кодом, и т д. Вы вообще представляете сколько это процессов. Надо думать когда покупаете товар.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Удивляйтесь дальше. Незнание законов и правил видимо и норма для Вас!
Если у ОЗОНА проблема с бизнес-процессом возвратов цифровых товаров, то это его проблема. Имеешь проблему не продавай товар или соблюдай законодательство.
Я прекрасно представляю как устроена работа в ОЗОНЕ, продаю на маркетплейсе сам, и по договорам поставки также продавал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кулешов

Кого волнуют проблемы и неудобства озона? Есть закон. Извольте выполнять.  А то тут не отвечаю, тут он мне не нравится.. Есть обязанность исполнить требования.  

Ответить
Развернуть ветку
Громадный кот
Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.

Нет, потому что вы приобретаете индивидуальное право на использование копии цифрового продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

Код не персонализированный, а значит не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.По закону цифровой код не относится к товарам, которые имеют индивидуально-определенные свойства.А также в перечне НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ цифровых кодов нет! https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Аверкиев

Ишь, хитрец. Получил уникальный ключ, а потом хочет отказаться от него. На любой площадке, продающей цифровые товары, такие условия - никаких возвратов за действующий ключ. А вдруг вы после возврата денег активируете себе офис? Что Ozon должен делать с этим ключом?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

ерунда. проверка валидности ключа моментальная. проверили, отключили. вернули деньги. где тут проблема? если уж сам майкрософт не видит проблем, то с какого лешего озон считает себя умнее всех?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
animegravitation

это проблема Озона как он будет взаимодействовать с виндомягкими

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

ИНТЕРЕСНО СЛЕДУЮЩЕЕ
правила ОЗОН
смотрим последний пункт

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Prosvirin
Автор

@ozon какие Ваши аргументы на это?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Prosvirin
Автор

и пункт 2 здесь

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vardanyan

Чисто по человечески я вас понимаю, у самого были ситуации - планировал планировал покупку, решился, купил а через час оказывается что уже не нужно.

А теперь давайте встанем на место озона, он купил цифровые коды и перепродает их, после того как он вам его продал, он не может знать что вы с ним сделали и что можете сделать. Учитывая кол-во текущих случаев потребительского терроризма, я бы точно не стал оформлять возврат. Представим ситуацию, он вернул вам деньги, а вы через неделю продали этот код на авито. Озон продает этот использованный код через 3 месяца новому покупателю, а оказывается что он уже активированный и между озоном и новым покупателем начнутся прения, оно им надо?

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

"н не может знать что вы с ним сделали и что можете сделать."  вообще ни разу не проблема. Майкрософт вроде никуда не пропали и они  со своей стороны не видят проблемы. Заменить код озону не составит никаких проблем.   так что весь остальной текст теряет смысл. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Gareht Nineth

Помнится за Винду, предустановленную на ноутбуке, можно было получить возврат. Там не очень простой квест, но он где-то в интернетах описан. Деньги Microsoft, кажется, сам возвращал. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Khripkov

Кто то очень плохо изучал ЗОЗПП перед написанием статьи.
Указанные товары, согласно «Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55», возврату и обмену как товары надлежащего качества не подлежат.

Товары, которые не подлежат обмену и возврату по «Закону о защите прав потребителей»:

• предметы санитарии и личной гигиены (эпиляторы, электробритвы, машинки для стрижки волос, фены и фены-щётки, щипцы для волос и термобигуди, зубные щётки и т.д.).
• Товары для ухода за больными и детьми (термометры, массажные ванны, маникюрные наборы, детские весы и т.д.).
• Бытовая химия.
• Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), отпускаемые на метраж.
• Товары, содержащие в комплекте SIM-карты.
• Товары с активированной учётной записью пользователя.
• Товары с активированным, обновлённым или изменённым программным обеспечением.
• Товары в блистерной одноразовой упаковке, если упаковка была вскрыта или повреждена.
• Некондиционные (уценённые) товары.
• Программное обеспечение, цифровые коды, игры, фильмы, музыка (диски с записью).

Ответить
Развернуть ветку
Голубой пришелец

Только это постановление утратило силу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пустой лолипоп

Ну не работает такой возврат практически нигде. Известные мне исключения:
- покупка ПО/сервисов у исходного их автора  (там запросто может быть и возврат денег через месяц, ну да - лицензию отзовут, закроют доступ к сервису)
- книги (электронные) - если файл в принципе битый/если вы не скачали еще его (это случай литреса например), но очень четко предупреждают.
- книги (электронные) - а просто потому что вы ЗАХОТЕЛИ (скачивали или нет - без разницы, ходят слухи что если совсем оборзеть - можно могут отключить автоматический возврат и придется техподдержке объяснять почему вам все же его надо дать)(но у этого ну очень крупного американского магазина возврат похоже вообще на все, мне один раз только встречалось что в карточке прямо сказано что вот на это - возврата не будет,  но там скажем так товар который после возврат от покупателя который им пользовался - точно придется стерилизовать по полной программе)

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Khripkov

Ок а в новом постановлении не сугубо размыто понятие непередочных изданий в последнем пункте, к которому можно приравнять цифровой код. 

Ответить
Развернуть ветку
Socolik

нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Yana Vedernikova

Пострадала от такой же проблемы. Есть желание подать коллективный иск!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Марцинюк

Я уже несколько лет разрабатываю свои проекты практически голодая, т.к. вся надежда на перспективу. Они тоже не относятся к индивидуальности и паролей своих не имеют, а просто чертежи в цифровом виде, но я уже представляю, сколько проблем от таких хитрецов с коллективными исками поимею. Читаешь всё это и руки опускаются... хоть на стартовой странице сайта принудительно заставляй таких умных галочку ставить на согласие оферты (кроме куки и политики, конечно же), иначе запрет к сайту (а в таком случае и проблемы с индексацией, а значит и с рекламой). Сам себе программист, проектировщик, бухгалтер, менеджер и юрист, т.к. средств на жизнь с трудом хватает, а тут запустишься и вообще в минуса уйдёшь с вашими исками... :(
P.S. Считаю, что автор статьи нарушил оферту (т.е. договор), где указывалось условие, что товар возврату не подлежит и зная, что это нарушение одной из сторон, он решил, что одна из статей закона ему подарит халяву.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Марцинюк

Удалите плиз... промазал

Ответить
Развернуть ветку
Yana Vedernikova

Какая наитупейшая глупость! Вот сижу я такая, делать мне нехрен, как хитрить и игрушечки себе покупать нахаляву их потом через иск получать! Что вы несёте?!?! И никаких галочек на озоне нет и что такое цифровой товар я отлично знаю, потому что работаю в венчурных проектах очень много лет. И так же отлично знаю, что Очень просто модно деактивировать промокод, если он ещё не был использован!!! А в моем случаем, код не был активирован!!!!
Так что успехов вам в ваших разработках и юридических разборках, если вы сами не будете принимать законы, прежде, чем впархивать людьми ваши оферты с галочками, написанные «птичьим языком».

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Марцинюк

"Какая наитупейшая глупость!" Обоснуйте, что по вашему наитупейшее? Воровать чужие продукты? Или предотвратить такие кражи? Я лично вас в этом не обвиняю, но не отрицаю тот факт, что в нашей стране такая практика очень популярна и предотвратить методы воровства цифровых товаров через пунктик "возврат любого товара в течение семи дней" это не является глупостью. В прошлом сообщении вы не расписывали подробностей, а лишь привели информацию, что "пострадали от такой же проблемы", а я же свою позицию изложил.
Представьте себе, вот сидит дама такая и ей в отличие от вас есть дело приобрести халявный продукт, а потом рассказать всем об этом! Это в крови у многих, особенно у тех, кто пытается выманить денежные средства хитрыми уловками по мобильной связи!
Да, на Озоне нет таких галочек, поэтому я и привёл пример, что для того, чтобы покупатель не включал "дурака", запрещать ему пользование сайтом, пока не нажмёт эту галочку, но... повторяться уже не буду.
Вот это я и несу, а что вы несете? Давайте не будем бочки друг на друга катить, а попытаемся перечитать написанное! Возможно вас зацепило "от таких же хитрецов", простите, не хотел оскорбить, хотел лишь донести, что таких очень много, кто строит из себя жертву, а по факту наживается причиняя ущерб другим. По поводу "впаривать ваши оферты"... вы, когда оформляете покупку автомобиля, или квартиры, тоже ДКП впариваете на "птичьем языке"?
И вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Палкин

Человек приобрел право использования на ПО в виде кода активации, а оно охраняется как авторское право. В соответствии с законодательством Российской Федерации покупатель вправе отказаться от заказанного товара (в т.ч. программного обеспечения) в любое время ДО ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ. Возврат программного обеспечения после получения покупателем невозможен в связи с тем, что покупатель приобретает право на использование, которое относится к объектам авторских прав и охраняется, как литературное произведение (ГК РФ, ч.4, ст.1259).
Уверене Озон продает легальное ПО на основе контракта, ключ отправляется вендором который в свою очередь имеет договор с Майкрософт на дистрибьюцию на территории РФ. По этому бесполезно возмущаться) Думать надо прежде, чем покупать. Это из разряда, купил код, получил, активировал, а потом передумал)))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 128 комментариев
null