Ozon и НЕвозврат цифрового товара

Как купить цифровой товар, и не вернуть его, хотя закон на твоей стороне!

OZON и возврат цифрового товара

25 августа на маркетплейсе OZON приобрел товар - Microsoft Office Для дома и учебы 2019, бессрочная лицензия (Home and Student). Товар является цифровым и в карточке товара OZON об этом сообщает

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

также как сообщает, что товар обмену и возврату не подлежит

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

... и ... так получилось, что спустя 15 минут после покупки, товар стал мне не нужным (опустим причины, т.к. это не имеет отношения к делу).

Конечно же, я начал писать в службу поддержки о том, что хочу вернуть товар. И следующий диалог:

Ozon и НЕвозврат цифрового товара
Ozon и НЕвозврат цифрового товара

конечно же на мои вопросы никто не дал ответ, дальше следующее

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

в общем по итогу общения я начал еще глубже погружаться в закон о правах потребителя, в котором, к слову, никак не расшифровываются покупки цифровых кодов, но! есть статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, которая введена в 2004 году и изменена в 2007 году.

По пунктам статьи на примере моего кейса, пункт 1

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

По данному пункту нет вопросов, по моей сделке все ок, все соблюдено обеими сторонами.

Пункт 2

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

заключение договора по каждой сделке = момент оформление заказа в корзине! Не в момент выбора товара на витрине интернет-магазина, а именно в момент оформления заказа в корзине интернет-магазина (аналогия с оффлайн магазином: в корзину могу класть хоть все товары магазина, но на кассе я покупаю только тот товар, который покупаю. Сделка совершается после ее оформления и оплаты). В корзине, в момент оформления заказа

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

нет того, что описано в пункте 2 статьи 26.1, а именно нет этого

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

То есть, OZON не ознакомил меня, ни в момент заключения договора, ни до его заключения. То, что в карточке товара написано о возврате, это не ознакомление до договора, потому что когда в супермаркете я покупаю товар, мне только на кассе сообщают, что у этого товара гарантия год, у этого нет гарантии, а этот я не могу вернуть , потому что он относится к категории гигиенических средств.

Итак, продолжаем, Пункт 3

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

все по данному пункту предоставлено вместе с цифровым кодом товара.

Пункт 4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

Ozon и НЕвозврат цифрового товара

то есть, я имею право вернуть товар в течении 7 дней, т.к. при доставке вся информация была получена (о трех месяцах можем не говорить). Товар (цифровой код) не имеет индивидуально-определенные свойства и не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, его может использовать любой человек, имеющий этот код.

Итого получается, я в течение получаса заявил потребность в возврате, на вполне законных основаниях, а в ответ мне сразу отказывают, без какой либо аргументации.

Я составляю претензию и направляю ее в OZON, сегодня на нее отвечают отказом аргументируя тем, что возврат возможен по товару надлежащего качества с сохранением его товарного вида и потребительских свойств.С учетом этого и каких-то условий продажи товаров для физических лиц в OZON, особенностей категории приобретенного мною товара, а именно, цифрового товара, а также несохранения его товарного вида, выразившегося в возможности дальнейшего использования товара путем активации серийного номера, у Интернет Решений отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами товар.

СЕРЬЕЗНО?! То ли я двоечник, то ли их юрист.

Еще раз, согласно пунктам выше, я имею право вернуть товар в течении 7 дней! У товара нет и не было упаковки, код не использовался, а значит, товарный вид сохранен!

1010
130 комментариев

Дмитрий, добрый день! Видим, что вам был предоставлен официальный ответ, где было принято решение об отказе в удовлетворении требований о возврате денежных средств за цифровой товар надлежащего качества. Мы ещё раз ознакомимся с вашей ситуацией и вернёмся тут с решением в ближайшие дни.

13
Ответить

Официального ответа не было. Был ответ в почте от госпожи Воробьевой О.А.. если это официальный ответ, то ок. Дополнительно запросил ответ на бланке с печатью.

3
Ответить

А чем докажешь что уже не потыкал своими данными в ячейки экселя или не нарушил своими строчками девственную чистоту листочков ворда? Кто их таких пользованых после тебя возмет? 

6
Ответить

Конечно ничем, но, это же не просто код. У OZON есть поставщик, с ним можно регулировать такие вопросы. При том, что сам Microsoft осуществляет возвраты , если купил на известных маркетах для ноутбуков, да и если на самом сайте купишь.

И к тому же, я не обязан доказывать, я обязан действовать по тому как велит закон, также как и продавец.

@ozon #ozon

2
Ответить

Вообще разницы нет цифровой товар или аналоговый. Стим, гуглплей, аппстор и т.д. же возвращает деньги за цифровые товары вполне нормально и дает возможность с ними ознакомится, тут то в чем проблема? Ключ не активирован. Даже если бы он был активирован - Microsoft имеет варианты урегулирования подобных ситуаций с дистрибьюторами своих продуктов.

6
Ответить

Стим сам ключи для игр генерит. А тут не у Майков же покупался ключ, а через посредника

1
Ответить

проблема в том что Озон не знает законов ))))

1
Ответить