«Яндекс.Афиша» и партнеры отказываются возвращать деньги за услугу, которую не предоставили
В июле месяце этого года мы с семьей отдыхали в Сочи. То ли в рассылке, то ли еще где попалась нам на глаза реклама концерта. Нам предлагалось сходить на концерт группы БИ-2, который должен был пройти в Сочи 21 августа. Мы не задумываясь купили билеты и стали ждать этого прекрасного дня, ведь мы ни разу не были на живом концерте любимой группы.
17 августа мы получили письмо, из которого мы узнали, что концерт на указанную дату отменен и перенесен на 12-14 августа 2022 года.
Я тут же позвонил в поддержку дабы уточнить что это не ошибка. И действительно, концерт отменили, причем организатор оставляет за собой право не возвращать деньги за билеты согласно куче постановлений:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004060031
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74129627/
Я не против посетить концерт через год, однако есть одно "НО". Которое почему-то не предусмотрели организаторы, зная что мероприятие
проводится в курортном городе и что билеты на него может купить кто угодно и даже туристы приехавшие на отдых из других регионов.
К примеру, мы, не сможем через год прилететь\приехать из Красноярска в Сочи для посещения мероприятия.
Переписка с поддержкой Яндекс Афиши ни к чему не привела
Начал выяснять кто организаторы мероприятия, это было не трудно. Информация указана на билетах, хотя и не совсем соответствует действительности.
В открытых источниках нашлось следующее:
Ниже ссылка на источник
Неплохой такой бизнес получается у Яндекс Афиши и партнеров. Продать билеты, возможно изначально зная что концерт не состоится, а потом сослаться на постановление правительства.
А может я не прав и "попса" победила "альтернативную музыку"? Ибо в эти же дни в соседнем комплексе проходило мероприятие под названием - фестиваль "Новая Волна", для которого не существует никаких ограничений т.к. прошло оно бурно, без масок и рассаживания людей через одно-два места. "Кто девушку ужинает тот ее и танцует".
От этих восьми тысяч рублей я конечно же не обеднею, но как говорится - осадочек то остался )!
Желаю всем добра и не попадать в подобные ситуации...
Ещё одних записываем в пидорасы
Не дублируйте запись )
Евгений, здравствуйте!
Ещё раз проверили ваше обращение и условия мероприятия.
Что касается контактных данных организатора фестиваля, указанных в билете: юридический адрес действительно изменился, о чём партнёр предупредил нас в августе. Поскольку вы приобретали билет раньше, в нём был указан старый адрес.
Live Summer Fest'21 «БИ-2» действительно перенесён на 13 августа 2022 года – это решение организатора концерта. Яндекс.Афиша — билетный агрегатор, мы продаём билеты, которые размещают у нас организаторы событий, поэтому возвраты должны согласовывать с ними. При переносе или отмене событий организаторы действуют в соответствии с постановлением правительства, в котором описаны их действия во время пандемии. В случае с Live Summer Fest организатор объявил о переносе события, и в этой ситуации правила не обязывают его вернуть деньги за билеты, ведь мероприятие должно состояться в будущем.
Мы понимаем специфику вашей ситуации с проведением концерта в курортном городе, уже связались с организатором и ещё раз попытаемся согласовать возврат ваших билетов. Но итоговое решение в любом случае останется за организатором. Будем держать в курсе и напишем вам на почту после получения ответа.
Если организаторы не мошенники, а нормальные люди, то наверняка они должны понимать, что желающим вернуть билеты, нужно вернуть средства, а билеты продать тем кто сможет присутствовать на мероприятии. Уверен, что на концерте такой группы как БИ-2, зал не останется пустой. Трудно представить какой объем, не проживающих в Сочи людей охватил этот "форсмажор". И все они были вежливо посланы, согласно постановлению правительства.
Дорогой Евгений, постановление правительства 830 является подзаконным актом, а это значит верховенство федерального закона над подзаконными актами. Более того исходя из постановления правительства, нам становится известно, что вам предложить вправе, но вот нет ни слова что вы обязаны согласится на новые даты! А это значит что в соответствии с ФЗ о защите прав потребителя вам обязаны вернуть денежные средства. Так как на новый срок переноса вы не согласны и на вашей сторой статья 27
попробуйте повторить письмо и попросите указать где именно в постановлении 830, что вы обязаны принять билет/ваучер на новую дату мероприятия! Правильный ответ ни где)
Все по делу! Досудебная претензия, 10 дней, а затем подаём иск к мировому судье по вашему участку. В качестве ответчика заодно указываете Яндекс, суд сам выберет ответчика исходя из материалов дела.
Вы посмотрите количество исков к этому юридическому лицу, сразу все на свои места встаёт.
Ну как обычно: "Яндекс - информационный сервис" и никакой (от слов "совсем", вообще", "ноль") ответственности не несет НИ ЗА ЧТО. Эдакий "Авито", только там - "доска объявлений", а вы вроде как о другом (по крайней мере были).
Блин, даже Сбер и Mail и то теперь более любимы (менее нелюбимы), чем вы, "флагман российского IT"
Дорогая яндекс Афиша, покажите пожалуйста где в постановлении правительства 442 и 830 хоть слово есть, об отказе в возврате денежных средств? Правильно его там нет! Поэтому согласно ФЗ 27 и 28, и на основании постановления правительства 830, вы должны вернуть денежные средства в полном объеме так как заказчик далее именуемый Евгением услуг в срок не получил, а исходя из статьи 28 исполнитель не понес расходов по вине заказчика, так как сам исполнитель на концерт не явился!
Дорогая компания яндекс, в связи с чем произведен перенос конкретно?
т.е. я анонсирую выступление условного Киркорова, собираю деньги, а потом просто говорю: "ой, приходите в 2055году, усё будет" и всё??
@Яндекс поясните, пожалуйста, относительно профиля Яндекс Афиша? Это действительно аккаунт от одного из подразделений вашей компании? Или это фейковый аккаунт, созданный 17 авг 2021 года?
Пишут - "уже связались с организатором и ещё раз попытаемся согласовать возврат ваших билетов. Будем держать в курсе и напишем вам на почту после получения ответа."
Видимо, не стоит ждать ответа и все это, была простая отписка?
Вы забыли где живете? Смотрите пример на одни даты ориентировочно: фест "Дикая мята" под Тулой был резко отменен за сутки до начала, а вот "Фоксфест" в Липецке прошел даже после вынесения запрета от роспотребнадзора и уведомления от МВД. Улавливаете? Так что угадать какое мероприятие состоится, а какое внезапно "закопают" - нет такой возможности
Полностью с вами согласен. Удивляюсь как мы еще на Сплин сходили в том же месяце. Рассаживали там через два кресла, хотя концерт был под открытым небом
Вроде как режим повышенной готовности в Сочи до 1 октября, после 1 октября по идее должны вернуть деньги как обычно.
Только в период действия режима повышенной готовности действует Положение об особенностях отмены, замены либо переноса мероприятий в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов.
Делайте чарджбек, всё просто. Услуга не предоставлена.
Чарджбек это было первое что пришло в голову, смотрим скрин
Я так понимаю что не возвращать деньги можно только в одном случае если есть форс мажор это наводнение или землетрясение. В данном случае я думаю не какие там законы правительства не должны противоречить закону о защите прав потребителей, где ясно сказано не оказана услуга вовремя, то возврат денег и неустойка потребителю
Ковид и режим повышенной готовности и ограничения связанные с ними тоже признаётся судами форс мажором во многих ситуациях. Форс-мажор это обстоятельство неопреодолимой силы, не обязательно землятресение или наводнение.
Форс-мажор освобождает от санкций за невыполнение договора, но не разрешает присвоить себе чужие деньги и ничего не делать просто потому, что исполнитель не смог или не захотел выполнить свою часть договора.
Я не спорю с этим ведь. Я просто поправил человека насчёт форс мажора.
Деньги за билеты авикомпании не вернули (полёт не состоялся) до сих пор и ничего.
Чарджбек — это процедура платёжной системы и их не интересуют наши акты, услуга не оказана — этого достаточно.
Не факт. Когда было такое постановление по авиабилетам в чарджбеках отказывали, даже здесь отписывали о таких случаях.
Всеми нами любимый @Тинькофф отказывал налегке. Сначала, правда, вернули, а потом обратно забрали. По другому платежу возвращать не стали вообще, говорят, требуйте с S7, хотя билеты покупались у ТКС.
Ранее по вашей ситуации мы предоставили подробный комментарий.
Ну на комментарий рубашку не пошьёшь. По факту деньги взяли вы, услуга не оказана, чарджбек ваш банк тоже отказался делать, почему, кстати, чарджбэк не делаете? Вроде формально все условия выполнены - деньги сняты, услуги нет, поставщик услуг подтверждает, что услуга не оказана.
Если пришлете в личные сообщения ФИО и дату рождения, сможем полноценно разобраться в ситуации и дать развернутый ответ.
Ну всё же vc это не площадка для решения личных проблем. Возвращайте всем, кому вы продали билеты, но услуга не была оказана. Ну или давайте развёрнутый ответ на вопрос: "Почему не возвращаете деньги по чаржбэку, если деньги сняты, а услуга не оказана и это подтверждено получателем денег?".
Как и указали выше - нам нужны данные для детальной проверки ситуации, ведь каждый случай мы рассматриваем индивидуально. Если все же потребуется полноценный ответ, то просто направьте нам ФИО и дату рождения в личные сообщения.
Это можно считать официальным заявлением? Т.е. кому-то вы возвращаете деньги за не оказанную услугу, а кому-то нет? По каким критериям выбираете?
Мы хотим точечно посмотреть по вашей ситуации, напишите нам ваши ФИО и дату рождения в ЛС, чтобы дать развернутый ответ. Пока это невозможно сделать без вашей обратной связи.
Поскольку ситуации бывают разные, то критерии мы написать не можем.
Аналогичная ситуация с другим агрегатором. Жена купила билет на Зиверт в Сочи, концерт отменили возврата нет )))
Да на нас просто делают деньги ))