{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
510 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Через айклауд получили смс? Что-то новенькое и сомнительное. Получить можно только копию смс из айклауда и как минимум нужно подтвердить на зарегистрированном устройстве авторизацию на устройстве жуликов. Можно более подробно про этот кейс?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тимкина

Добрый день! Поступило СМС с цифровым кодом. Сам код не нужено было диктовать звонящему, он его и не спрашивал. Звонящему нужно было только, чтобы вошли в приложение Альфа банка с телефона, а затем удалили это приложение. Всё остальное было сделано без участия клиента банка.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Наши сотрудники никогда такое не попросят. Возможно, на устройстве был вирус, поэтому мошенникам удалось получить доступ.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Приложение вам предложили удалить с целью сокрытия от вас происходящего. Чтобы лишить вас возможности получать пуш уведомления и вручную проверить баланс и последние операции.

Где-то в СМИ эта схема уже недавно разбиралась подробно. Так что никогда не удаляйте банковское приложение по чьему-либо требованию, особенно если точно не уверены, что именно происходит. 

Самый надежный способ - это бежать в ближайшее отделение и срочно звонить на горячую линию по пути, затем сразу звонить в полицию, а также писать в чат банка и иметь заготовленное электронное и обычное письмо. Чтобы тут же уведомить банк по всем каналам всеми возможными способами о несанкционированных операциях и немедленной приостановке любых операций до вашего дальнейшего личного возобновления операций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color

Телефон на андроиде да?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тимкина

Добрый день! Да. Телефон на Андроиде.

Ответить
Развернуть ветку
color

Вероятно на телефоне стоит мошенническое ПО, ставили по просьбе третьих людей по ссылке apk (например на авито мошенники предлагают посмотреть товар через avito.apk), который считывает все смс и шлет мошенникам.

Потому диктовать и не надо было, они и так все «видят».

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пук

Или стояла функция автоподставка кода из смс

Ответить
Развернуть ветку
color

Так кредит падает на экспресс-счет например, а не на карту условного банка. Даже если подтвердить.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Мой вопрос был не вам. Мне не понятна схема с айклаудом, которую озвучил человек выше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

И не нужно вам СМС было диктовать. За вас это СМС прочитало и активировала кредит, приложение банка, когда вы запустили и авторизовались в нём. Т.к. в приложении есть функция автоподстановки СМС от банка.
Потом вас попросили удалить приложение, чтобы вы не видели, что происходит далее.

Ответить
Развернуть ветку
507 комментариев
Раскрывать всегда