{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
510 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Екатерина, здравствуйте. 

Нам жаль, что мошенникам удалось получить деньги. 
Как поняли, у мужа было одобренное предложение, которое можно получить онлайн в приложении. Его нельзя оформить без кода из смс, который никому нельзя называть.

По поводу того, почему пришло смс от нас: при заполнении заявки на кредит у нас на сайте, после ввода номера телефона отправляем клиенту код, чтобы подтвердить заявку. Мошенники пользуются этим, чтобы доказать, что смс отправил именно банк.

Мы не передаем данные клиентов другим лицам. Возможно, вы до этого пользовались мошенническим сайтом, либо на устройстве был вирус, из-за которого стали известны данные из приложения.

Если всё было сделано и подтверждено кодами из смс, отменить кредит мы не сможем.

Вы правильно сделали, что обратились в полицию. Со своей стороны мы поможем следствию, чтобы в результате получилось найти мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Альфа-банк — это банк, в котором мошенникам без подписи клиента можно оформить кредит на этого клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В договорах с банками обычно прописывается, что код является электронной подписью клиента. Поэтому при получении правильного кода Альфа считает кредитный договор подписанным.

Можете сами ознакомиться с договором о комплексном обслуживании Альфы:

https://alfabank.gcdn.co/files/retail/tariffs/dogovor_cbo_01092021.pdf

Цитаты из данного договора:

"Простая электронная подпись – электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом в соответствии с Договором. "

"2.1.2.Присоединение Клиента к Договору осуществляется путем предоставления Клиентом в Банк подтверждения о присоединении к Договору одним из следующих способов:
- на бумажном носителе с подписанием собственноручной подписью Клиента;
- при наличии отдельного соглашения об электронном документообороте, заключенного между Банком и Клиентом - в электронном виде с подписанием простой электронной подписью Клиента, в том числе в Интернет-канале. "

"2.4.Основанием для предоставления Клиенту той или иной услуги, предусмотренной Договором, при условии успешной Верификации и Аутентификации Клиента, является:

2.4.1.в Отделении Банка – распоряжение Клиента на бумажном носителе, подписанное собственноручной подписью Клиента, в том числе в форме подписанного Отчета, или распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.2.в Интернет Банке «Альфа-Клик» - распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.3.в «Альфа-Мобайл»/«Альфа-Мобайл Лайт» - распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.4.в Телефонном центре «Альфа-Консультант»: - распоряжение Клиента, поданное при обращении Клиента в Телефонный центр «Альфа-Консультант»; - распоряжение Клиента, поданное при обращении оператора Телефонного центра «Альфа-Консультант» к Клиенту с предложением воспользоваться услугами Банка, предусмотренными Договором;

2.4.5.в «Альфа-Диалог» - распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.6.вне Отделения Банка (в том числе в пункте приема документов Банка) при обращении к работнику Банка – распоряжение Клиента на бумажном носителе, подписанное собственноручной подписью Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента;

2.4.7.в Интернет-канале - распоряжение Клиента в виде Электронного документа, подписанного Простой электронной подписью Клиента, для совершения операций, предусмотренных п. 11.9. Договора. "

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

И это значит, что система псевдобезопасности банка устроена так, чтобы не давать клиентам возможности защититься от действий мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
507 комментариев
Раскрывать всегда