{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
510 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Екатерина, здравствуйте. 

Нам жаль, что мошенникам удалось получить деньги. 
Как поняли, у мужа было одобренное предложение, которое можно получить онлайн в приложении. Его нельзя оформить без кода из смс, который никому нельзя называть.

По поводу того, почему пришло смс от нас: при заполнении заявки на кредит у нас на сайте, после ввода номера телефона отправляем клиенту код, чтобы подтвердить заявку. Мошенники пользуются этим, чтобы доказать, что смс отправил именно банк.

Мы не передаем данные клиентов другим лицам. Возможно, вы до этого пользовались мошенническим сайтом, либо на устройстве был вирус, из-за которого стали известны данные из приложения.

Если всё было сделано и подтверждено кодами из смс, отменить кредит мы не сможем.

Вы правильно сделали, что обратились в полицию. Со своей стороны мы поможем следствию, чтобы в результате получилось найти мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Альфа-Банка.

А вас совсем не интересует, кем именно вводились смс и каким образом данные смс были получены авторизованным вами лицом?

Потому что если клиент НЕ НАЗЫВАЛ никому коды и НЕ ДАВАЛ доступа никому к своему телефону, то он не нарушал правила пользования ЭСП, и, следовательно, вы обязаны возместить ему клиенту сумму совершенной операции.

Или вы не в курсе про ч. 15 ст. 9 закона "О национальной платежной системе"?

Тогда я напомню на всякий случай:

"В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

При этом "отменить кредит мы не сможем" также выглядит крайне неубедительно. Дело не в вашей возможности, а в вашем желании. Потому что в случае решения суда в пользу клиента все вы прекрасно сможете отменить.

Ответить
Развернуть ветку
color

Конечно же он «не называл»)))

Как только мошенники научатся воровать бабки в обход пушей и смс, половина виси сразу за одну ночь лишится денег.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мошенники это давно умеют. Другой вопрос, в том, что для этого нужно и кто для этого нужен. Отсутствие массовости каких-либо действий не означает отсутствие технической и физической возможности для реализации данных действий. А еще это может указывать на наличие различных препятствий именно к массовой реализации данных действий, несмотря на их техническую возможность.

И вы не забывайте о том, что это все-таки уголовно наказуемое деяние.

Ибо любой человек ведь тоже может взять взять муляж пистолета и отобрать деньги у кассира в условном Магните. Но тем не менее Магнит по этой причине пока что не лишается ежедневно половины своей дневной наличной выручки)

Ответить
Развернуть ветку
color

Вы лжете. Не умеют.

Либо код назывался, либо был введен/получен через троян или соц инженерию.
По другому никак.

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Господи, ты только проснулся после многолетнего сна? Ну так сходи узнай про эту схему, что по ней раздели уже не первого человека. И по ней люди не говорят коды мошенникам.

Ответить
Развернуть ветку
color

Я работаю в банковской сфере уже 8 лет, лiл. И все схемы наизусть знаю, в тч те, которые тут даже не появлялись в приемной ни разу.
А еще я завсегдатай banki.run с давних времен, где эти все методы публикуются в разы чаще, чем на виси.

Нельзя пока утащить бабки, не получив доступ к лк банка. А уж как получен код - через софт, удаленный доступ, названные «роботу» коды или дубликат симки - дело десятое.
Без кода - нельзя и все тут.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Тогда вы изначально ввели всех выше в заблуждение. Вы начали с того, что "конечно же он не называл, хи-хи, ха-ха" и далее "Как только мошенники научатся воровать бабки в обход пушей и смс, половина виси сразу за одну ночь лишится денег."

Теперь вы переобуваетесь, говоря уже о том, что нельзя без доступа к лк банка.

Хотя только что смеялись над тем, что ха-ха, конечно не называл, то есть вели речь о том, что бабки нельзя увести без НАЗЫВАНИЯ смс-кода. И тут же теперь оказывается, вы в курсе про удаленный доступ, дубликат симки, различный софт, перехват смс через атс и т.д.

К чему тогда был весь этот цирк выше?)

Ответить
Развернуть ветку
color

Вы занимаетесь буквоедством. И прекрасно меня понимаете.

Не важно каким способом получен у пользователя или у его устройства код, главное что пока что без получения этого кода практически невозможно украсть деньги стандартными методами (опустим еще 1% с доверенностями и тп, где мошенник светит своим лицом на камеры, что крайне не желательно для них).

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Есть одна тонкость,вы о ней почему то молчите.
Опция ТЛФ,"подставить код из СМС".Уже давнов в сети и очень много Троянов,которые ориентированы именно на кражу кодов из СМС.
Так что уже давно никому ничего говорить или диктовать ненадо,достаточно получить такую СМС-ку.В троЯнах зашиты шаблоны сообщений от все банков и не только РФ.До тех пор,пока для граждан РФ будет кочевым слово "БЕСПЛАТНО" в любой отрасли жизнедеятельности - никто ничего менять не будет.
У меня Банк одного из островов Карибского бассейна - в случае движения денег по счету до 10 долларов - уведомление СМС и почту,до 100 долларов - вышеуказанное + звонок оператора (представьте себе - общение на русском(!)),свыше 1000 долларов - вышеуказанное и кроме пинкода, после ещё ввожу код...1/2 кода СМС приходит, а другая - звонок оператора,он мне диктует последние цифры.И лишь только после этого произойдет списание ДС со счета.
Возможно неудобно,но зато у меня больше уверенности в сохранности ДС.
Сочувствовать обманутым и кинутым клиентам - в топку!Ключевое -"БЕСШЬПЛЬЯТЬНО".…вот и пользуйтесь,пока ваши ДС не украли.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарушин

А звонить лоху зачем, если есть доступ к смс? Перехватили, удалили, деньги сняли, а у клиента ничего даже не пикнуло. Так зачем звонок? 

Ответить
Развернуть ветку
507 комментариев
Раскрывать всегда